можно ли вернуть подушку аскона в магазин если она не подошла

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Защита прав потребителей

Можно ли обменять подушку?

Можно ли обменять подушку?

Вопрос: Здравствуйте. Я приобрела подушку, но она не подошла по размеру к другим, что у меня уже есть (маленькая). Могу ли я ее обменять на другую, побольше? Слышала, что постельные принадлежности не меняют.

Ответ: Здравствуйте. В соответствии с требованиями статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Напомним, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), согласно которому нельзя обменять швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Однако подушка не относится к данным изделиям и Вы имеете право обменять ее на товар подходящего размера.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.

Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение

Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121

Источник

Подушка не нравится? Возвращаем ее в магазин

Закон «О защите прав потребителя», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 определяют отношения покупателя и продавца.

Согласно ст. 25 ЗОЗПП, п. 26 Общих положений Постановления Правительства за номером 55, любую качественную покупку можно вернуть в торговую точку, если она:

Этот вопрос спорный, если речь идет о подушке, в том числе ортопедической. По этому вопросу существуют разные мнения, поэтому, как правило, все решается индивидуально. Например, в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, входят швейные и трикотажные бельевые изделия.

Ортопедическую подушку можно отнести к предметам для оздоровления и профилактики заболеваний в домашней обстановке, которые нельзя вернуть (п. 1 Общих положений Постановления №55).

Обмен или возврат подушки надлежащего качества

В соответствии со ст. 25 ЗОЗПП, продавец обязан обменять подушку надлежащего качества на аналогичную при выполнении условий (п. 26 Общих положений Постановления №55):

Если подходящий товар для обмена невозможно подобрать, то продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней.

В соответствии с требованием ст. 25 ЗОЗПП, непродовольственный товар надлежащего качества обменивается только в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Подушка не возвращается и не обменивается после двух недель со дня приобретения.

Как вернуть изделие ненадлежащего качества

Бракованный товар можно вернуть в магазин при соблюдении условий (согласно п. 26 Общих положений Постановления №55):

Если возвращается бракованный товар, потребитель имеет право:

Деньги вернут в течение 10 дней с момента предъявления требований.

Порядок возврата

При отсутствии подходящего товара для обмена можно расторгнуть соглашение о сделке и потребовать денежную компенсацию (ст. 16 ЗОЗПП).

Заявление составляется в 2 экземплярах. К заявлению прикладываются:

Деньги вернут в течение 10 дней после написания заявления.

Если отказывают в возврате и обмене

При отказе в возврате (обмене) товара в течение 14 дней со дня покупки необходимо написать претензию, в которой указываются данные продавца и заявителя, вид брака.

Для написания претензии можно также воспользоваться образцом, приведенным выше.

Источник

Обменять или вернуть товар

Мы понимаем, что оборудовать идеальное спальное место и создать персональный комфорт для ежедневного здорового сна непросто. Иногда это получается не с первого раза, ведь каждый из нас индивидуален. Если вы приобрели продукцию Askona, но она не подошла по размеру, дизайну, комфорту, или просто изменились обстоятельства, — мы обменяем или примем назад товар, ведь главное для нас — ваши здоровье, продуктивность и положительные эмоции, которые дарит полноценный сон.

Товар можно обменять или вернуть, если:

При обмене стоимость товара будет пересчитана с учетом цены, актуальной на день оформления замены.

Услугу по обмену и возврату вы оплачиваете дополнительно согласно тарифам или можете вернуть самостоятельно.

Что необходимо для обмена или возврата?

Чтобы оформить обмен или возврат товара, нужно отправить письмо на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Хочу обменять/вернуть товар», а в тексте — какой товар не подошел. Необходимо сообщить номер договора, ФИО и номер телефона, указанный при оформлении. Можно приложить фото или скан-копию товарной накладной: это позволит оперативнее провести процедуру обмена/возврата.

Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90

Как производят возврат?

Если вы хотите вернуть аксессуар (подушка, чехол, белье), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно в фирменный салон. Если вы хотите вернуть крупногабаритный товар (кровать, диван, матрас, комод, шкаф), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно на склад компании.

После возврата товара и предоставления реквизитов деньги зачислят на указанный в заявлении расчетный счет — в срок до 3 дней с момента поступления реквизитов.

Обратиться по гарантии

Здоровый сон — большая ответственность! Askona уделяет повышенное внимание качеству продукции, поэтому сначала тщательно тестирует все товары в собственной лаборатории качества, и только потом запускает их в массовое производство. Если вы купили товар, и вам кажется, что он не соответствует заявленным характеристикам, направьте нам информацию об этом, и мы обязательно разберемся.

Как оформить претензию?

Информацию о ненадлежащих сервисе и качестве товаров Askona можно отправить на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Претензия на качество». В тексте необходимо указать, какой товар и по какой причине вы хотите обменять/вернуть. Напишите номер договора, ФИО, номер телефона, указанный при оформлении. Приложите к письму скан-фото товарной накладной и фотографии недостатка: это позволит нам оперативнее разобраться в ситуации и ответить вам в кратчайшие сроки.

Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90

Как правильно сделать фотографии?

Ниже выберите дефект, с которым вы столкнулись, сделайте фотографии товара в соответствии с примерами и приложите их к письму с претензией.

1. Деформация матраса

При эксплуатации матраса верхние слои приминаются, поэтому допустима небольшая усадка — до 3 см. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Именно поэтому мы рекомендуем переворачивать матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону — 1 раз в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца менять положение «голова-ноги». Это обеспечит равномерную естественную усадку и своевременное восстановление верхних слоев.

Если усадка вашего матраса более 3 см, проверьте состояние основания: оно должно быть без деформаций.

2. Повреждения или загрязнения

В момент доставки продукции мы рекомендуем проверять товар на наличие видимых загрязнений и повреждений. Также рекомендуем проверять комплектацию товара. При подписании накладной вы подтверждаете, что приняли товар надлежащего качества.

3. Несоответствие размеров

Согласно ГОСТ 19917-2014 высота матраса может иметь отклонение от номинальных размеров в пределах ±15 мм, высота матрасов с облицовочными материалами на основе многослойных воздушных полотен с высокой (пышной) стежкой может иметь отклонение в пределах ±25 мм.

4. Неполная комплектация

5. Другой недостаток

Срок службы матраса зависит от поверхности, на которой его будут эксплуатировать:

Расстояние между ламелями в основной части основания должно быть не более 8 см. Для матраса шириной более 140 см рекомендуем использовать основание, укомплектованное дополнительной 5-й ножкой. Не рекомендовано эксплуатировать матрас на кровати с панцирной сеткой, диванах, или иных поверхностях, создающих эффект гамака.

При эксплуатации матраса на анатомическом основании с упругими ламелями жесткость матраса изменится: по ощущениям матрас станет чуть мягче за счет упругости ламелей. Важно, чтобы размер кровати строго соответствовал размерам матраса. Если ваш матрас будет меньше или больше, это неизбежно приведет к деформации и существенно снизит комфорт при эксплуатации.

Скручивать, складывать и сгибать можно только беспружинные матрасы на основе латекса или пенополиуретана. Для пружинного матраса это недопустимо, и может привести к повреждениям настилочных слоев и блоков пружин. При транспортировке допускается кратковременное незначительное сгибание матраса для доставки в помещение.

Важно равномерно распределять нагрузку на матрас. Переворачивайте матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону не реже 1 раза в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца, меняя положение «голова-ноги». Это необходимо для полноценного восстановления мягких слоев матраса и сохранения их первоначальных потребительских свойств, поскольку при эксплуатации происходит уплотнение и, как следствие, небольшая усадка. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Данное правило не распространяется на односторонние матрасы (модели Evolution, Concept, Family Live, Mediflex Perfect Support, Mediflex Perfect Body, матрасы WELLNESS, Double Support Hard, Double Support Soft, Double Support Multi, матрасы серии Grether & Wells, матрасы серии Serta Design Collection, матрасы серии Sleep Professor и Neogenic), которые следует переворачивать, меняя положение «голова-ноги» 1 раз в 1-3 месяца, и матрасы коллекции King Koil (American Lady, World Edition, Wedding Collection, Eco-Friendly Collection, матрас Royal Masterpiece), к которым данное правило относится только в качестве рекомендации.

Если вы заметили усадку матраса, в первую очередь необходимо проверить, не деформировано ли основание. Во-вторых, необходимо перевернуть матрас на другую сторону и продолжить его правильную эксплуатацию в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, не менее 60 дней.

Не рекомендовано прыгать на матрасе, ходить по нему и подвергать изделие резким механическим воздействиям.

Проверьте, соответствует ли ваш вес допустимой нагрузке на изделие. Срок службы матраса существенно снижается, если вес превышает указанные ограничения.

Источник

Частые вопросы

1. Выберите в меню пункт «Оплата заказа» и перейдите к Онлайн-оплате.

2. Укажите номер заказа и сумму оплаты, оставьте комментарий (по желанию).

3. Если у вас есть бонусы Аскона, и вы хотите частично оплатить ими заказ, поставьте галочку у пункта «Оплатить бонусами». Укажите количество бонусов, которые хотите списать, выберите удобную платежную систему, заполните данные и оплатите.

Бонусы можно использовать при оплате заказа на сайте www.askona.ru и в салонах Аскона.

Чтобы применить бонусы при интернет-покупке, перейдите в раздел Онлайн-оплата.

Укажите количество бонусов, которые хотите списать, выберите удобную платежную систему, заполните данные и оплатите.

Накопленные мили можно использовать при оплате продукции Askona – (минимальный платеж – 1 рубль). Использование миль возможно только в первом платеже.
Списание и начисление миль возможно только в розничных фирменных салонах Аскона при оплате на кассе салона. На сайте или в интернет-магазине списание и начисление миль невозможно.
Для того, чтобы воспользоваться милями, необходимо заранее (или непосредственно перед покупкой) сгенерировать ПИН-код в личном кабинете на сайте «Аэрофлот» или в мобильном приложении «Аэрофлот Бонус». При оплате на кассе этот ПИН-код необходимо сообщить кассиру.

Важно! Количество миль для списания клиент сообщает самостоятельно. Количество миль клиент может посмотреть в личном кабинете «Аэрофлот Бонус».

От рассрочки можно отказаться по месту покупки.

Если договор по кредиту подписан, необходимо составление заявления о расторжение данного обязательства. Данная процедура занимает порядка 1 месяца.

В связи с тем, что банк-это кредитная организация.
Компания Аскона делает скидку на товар в размере банковского процента, в последствии чего, банк начисляет процент на сумму со скидкой.

По итогу пользования кредитом, клиент выплачивает сумму товара, указанную на сайте.

Бонусами можно оплатить не более 10% стоимости товаров, если сумма платежа по заказу ниже 30 000 рублей, и не более 20% – при платеже от 30 000 рублей и выше. Списать бонусы в заказе можно только 1 раз – при первом платеже; списывать бонусы на доплаты нельзя.

Невозможно списать бонусы:
1. если товар куплен в рассрочку/кредит;

2. на заказы, при оплате которых используются сертификаты на скидку/купоны/промокоды;

3. при покупке уцененных товаров, товаров со скидкой 50% и более.

При возврате товара бонусы возвращают на бонусный счет.

Количество бонусов за покупку указано в карточках товаров на сайте. Сумма начисляемых Бонусов рассчитывается как 5% от суммы покупки с учетом всех примененных скидок.

Бонусы начисляют автоматически через 14 дней после полной отгрузки покупки (после получения клиентом всех товаров в заказе), не считая дня отгрузки.

Бонусы не начисляются за заказы, совершенные ранее даты регистрации в программе.

За покупки, совершенные предыдущем квартале, начисляется дополнительно 1000 «квартальных» бонусов. Бонусы начисляются 15 числа каждого месяца, следующего после завершения квартала. Начисление проводится в Апреле, Июле, Октябре и Январе.

Вы можете получить больше бонусов на свой День рождения, в рамках специальных предложений и других промо-активностей.

Переводите накопленные бонусы через личный кабинет или там же активируйте бонусы, полученные от другого участника программы.

Делиться бонусами легко:
Войдите или зарегистрируйтесь в личном кабинете. Выберите раздел «Ваши бонусы» и опцию «Поделиться бонусами». Далее следуйте подсказкам меню.

Один отправитель может сделать до 5 переводов в месяц. Один получатель может активировать не более 10 купонов с бонусами за календарный год.

В случае, если бонусы не начислили, необходимо обратиться в тот салон, где вы покупали товар, или позвонить на Горячую линию по телефону 8 800 505-67-84.

Бонусные баллы активны 1 год с момента последней покупки.

Если за этот период покупок не было, бонусы сгорают. Бонусы, начисленные на День рождения клиента, сгорают через 30 дней с момента их начисления. Бонусы, списанные по сроку действия, восстановлению не подлежат.

С информацией Вы можете ознакомиться ниже, а так же в разделе Оплата и доставка

Стоимость услуги в Москве, в пределах МКАД

Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове, В. Новгороде

Стоимость услуги в Кронштадте, Гатчине, Колпино

Остальные регионы, где есть склады Askona

Доставка по городу при заказе на сумму менее 5000 рублей*

500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-1500 р.

500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-1500 р.

500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-1500 р.

500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-800 р.

Доставка по городу при заказе на сумму более 5000 рублей*

бесплатно в пределах города

Доставка к точному времени*

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Доставка по городу кроватей серии Marta, Maya, Monica, Erica, Tera, Lara, Amely, акционных диванов Helix, Bingem, Liten – платная

Повторная доставка по городу вне зависимости от стоимости заказа

Повторная доставка за город вне зависимости от стоимости заказа

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.

Тарифы на сборку мебели

Стоимость услуги в Москве и МО

Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове, Великом Новгороде

Остальные регионы, где есть склады Askona

Сборка трансформируемых оснований Ergomotion

Сборка диванов в день доставки

Сборка откидной кровати Wall Bed

Сборка комода, витрины, туалетного столика, угловой секции

Сборка зеркала, тумбочки, банкетки, вешалки, куба

Сборка массажного кресла

· Корпусную мебель не собирают в день доставки. Дату сборки согласовывают с покупателем дополнительно и назначают не раньше, чем через день после доставки товара.

Общая стоимость сборки гарнитура, набора, комплекта мебели складывается из стоимости сборки каждого изделия.

· Служба сервиса не устанавливает основания в кровати, купленные не в Askona. Доставленное ранее основание собирают в согласованный с покупателем день – платно, по цене платной доставки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».

· Если в согласованный день сборку не осуществили, с покупателя взимают плату за повторный выезд – в размере стоимости доставки.

· Сборка кроватей, трансформируемых оснований Ergomotion, диванов, кресел и оснований – платная. Сборка доставленного ранее товара (кроватей, диванов, кресел, оснований) происходит в согласованный с покупателем день на платной основе – по цене платной доставки и сборки.

Для остальных регионов:

· Сборка корпусной мебели – в течение 10 дней после доставки. Дату сборки согласовывают дополнительно. По истечении 10 рабочих дней сборка корпусной мебели производится в согласованный с покупателем день, платно, независимо от суммы заказа, по цене платной доставки и сборки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».

· Общая стоимость сборки гарнитура, набора, комплекта мебели складывается из стоимости сборки каждого изделия.

· Служба сервиса не устанавливает основания в кровати, купленные не в Askona. Доставленное ранее основание собирают в согласованный с покупателем день – платно, по цене платной доставки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».

Если в согласованный день сборку не осуществили, с покупателя взимают плату за повторный выезд – в размере стоимости доставки.

· Сборка кроватей, трансформируемых оснований Ergomotion, диванов, кресел, оснований и откидных кроватей Wall Bed – платная. Сборка доставленного ранее товара (кроватей, диванов, кресел, оснований) происходит в согласованный с покупателем день на платной основе – по цене платной доставки и сборки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».

Тарифы на услуги по замеру спального места

Стоимость услуги в Москве и МО

Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове и В. Новгороде

Стоимость услуги в Кронштадте, Гатчине и Колпино

Остальные регионы, где есть склады Askona

Услуга по замеру спального места в пределах города

Услуга по замеру спального места за пределами города

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Услуга по замеру спального места, при сумме 1-го заказа свыше 100 000 рублей (скидка на стоимость услуги, после оформления заказа)

Услуга по возврату/замене товара в пределах города

Услуга по возврату/замене товара за пределы города**

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера

Тарифы на дополнительные платные сервисы

Стоимость услуги в Москве и МО

Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове и В. Новгороде

Стоимость услуги в Кронштадте, Гатчине и Колпино

Остальные регионы, где есть склады Askona

Услуга по ответственному хранению в сутки за 1 единицу товара. Оплачивают в случае переноса срока исполнения договора после отправки товара в производство

0,5% от цены товара за каждый день хранения товара на складе

Источник

Полезные сведения о гарантии на матрасы и кровати «Аскона»: как поменять товар, что делать при отказе? Иные нюансы

Фабрика «Аскона» зарекомендовала себя на рынке товаров для сна, как самый лучший бренд. В России выпускается исключительно качественная продукция и об этом может свидетельствовать гарантия на товар. Кроме всего прочего, покупателю предлагается огромный выбор разной продукции.

Гарантийное обеспечение для продукции фирмы

Специалисты гарантируют, что любая выбранная продукция фирмы «Аскона» прослужит долгое время. Вне зависимости от того что выберет покупатель, матрас или кровать, в любом случае отличный сон ему будет обеспечен.

Вся продукция фирмы «Аскона» проходит строгую проверку, поэтому соответствует высоким стандартам качества. Чтобы заверить в этом своих покупателей, фабрика может предложить расширенную гарантию до 35 лет. На некоторые свои бренды фирма готова предложить расширенную гарантию на 25, 30 лет.

Для долгой службы товара необходимо внимательно отнестись к рекомендациям по его эксплуатации.

На матрасы по закону ЗОЗПП

Как правило, компания «Аскона» в целом дает гарантию на 20 лет без проблемной службы матрасов. Например, Askona и Mediflex – до 10 лет, ТМ Serta и King Koil – до 15 лет, но только при условии того, что будет использоваться фирменное основание, то есть и мебель этой, же компании. Рассматривая, законодательство РФ надо учитывать:

В любом случае, каждый покупатель имеет право на раздумья и возврат товара по закону сроком до 14 дней.

На кровати

Если покупатель покупает кровать, то срок гарантии начинает отчитываться по ЗОЗПП с того момента, как была совершена покупка. В магазине, где была приобретена продукция, составляется акт приемки. Он подписывается участниками сделки и с этого момента начинает действовать гарантийный срок.

Для того чтобы воспользоваться своим правом получить гарантию, покупателю нужно сохранить гарантийный талон, а также кассовый чек. В случае отсутствия этих документов, гражданин все равно имеет право предъявить претензию в магазин ( п5 ст.18 ЗОЗПП), где совершалась покупка.

В отношении товаров, на которые не установлены гарантийные сроки, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю (статья 19 ЗОЗПП).

Что означает расширенный сервис, как получить?

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона продавец может предложить покупателю расширенную гарантию, которая покупается дополнительно. В первую очередь, она связана с безвозмездным устранением недостатка, возникшего при производстве, иногда это связано с заменой отдельных частей товара. Если возникает потребность заменить верхний тканевый слой матраса, то производитель это сделает, но единственный недостаток заключается в том, что расцветка может быть другой.

Даже при расширенной гарантии, потребитель за свой счет доставляет товар. Кроме всего прочего, расширенная гарантия не означает, что кто-то из участников договора купли-продажи может отказаться от своих обязательств или от самого товара, денежные средства за счет такой гарантии вернуть не получится.

В каких случаях прекращается гарантийное обслуживание?

Гарантия автоматически прекращается в таких ситуациях:

Прежде чем осуществить покупку, следует внимательно прочитать договор, где все пункты, относящиеся к гарантии и эксплуатации расписаны подробно.

Как поменять продукцию?

Качество матраса может быть признанным неудовлетворительным, если он не соответствует требованиям, прописанным в ГОСТе 19917-93:

Обмен матраса можно произвести, если покупатель ощущает дискомфорт или явно видит его несоответствие по габаритам.

Куда обращаться?

В первую очередь, стоит обратиться в магазин, где была сделана покупка. Бывает и так, что недобросовестные продавцы отрицают претензии покупателя, поэтому можно направить официальное заказное письмо в организацию и обязательно проследить, чтобы оно было заверено. Если и организация не реагирует на претензию покупателя, тогда он имеет полное право обратиться в:

Необходимые документы

При обращении в магазин с претензией, стоит внимательно изучить и пакет документов, который может потребоваться:

Сколько составляет срок обмена?

Срок обмена товара, согласно статье 21 закона «О защите прав потребителей», должен осуществляться в течение 7 дней с момента предъявления претензии. Продавец должен проверить, что товар возвращается в магазин без изъянов, которые могли бы быть нанесены покупателем.

Иногда, когда требуется экспертиза, срок может быть увеличен до 30 дней.

Можно ли вернуть товар надлежащего качества и в какой срок?

Изделие, которое выполнено с заводскими изъянами можно заменить на протяжении всего срока его эксплуатации, который предусмотрен гарантией. Если же товар выполнен по ГОСТу и не имеет явных изъянов, то замену можно провести по закону всего, лишь в течение 14 дней после покупки (при условии, что товар отсутствует в перечне из ПП № 55), именно столько времени отводиться покупателю на обдумывания.

Что делать, если отказывают в обслуживании?

В гарантийном обслуживании заявителю могут отказать только в том случае, если товар был поврежден самим покупателем или же эксплуатировался с нарушениями рекомендаций. В любом другом случае, необходимо обратиться в магазин с официальным заявлением.

Такой документ составляется в произвольной форме, но он обязательно должен содержать в себе такие сведения:

Письменную претензию стоит составлять в двух экземплярах, на обоих магазин должен нанести свою печать и подпись лица, которое принимало заявление. Один экземпляр хранится в магазине, второй остается на руках у покупателя.

Когда никаких действий не принимается, следует обращаться в высшие инстанции, в Роспотребнадзор или даже в суд.

Даже проверенные фирмы иногда могут выпускать продукцию с браком, поэтому каждый потребитель обязательно должен знать, как защитить свои права. Если внимательно изучить все ГОСТы, следовать рекомендациям по эксплуатации никаких непредвиденных ситуаций возникать не должно. Такие крупные фирмы, как «Аскона» тщательно следят за своей репутацией, поэтому все спорные вопросы в большинстве случаев решаются в пользу потребителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *