можно ли вернуть предоплату в ресторане
Как вернуть предоплату за банкет без договора
Консультации(36)
Забронировал ресторан на 23.07.21 внес задаток 10000 рублей дали только квитанцию к приходному кассовому ордеру, 29.06.21 оплатил остальную сумму 23000 на карту директора ресторана, по семейным обстоятельствам необходимо отменить бронирование, как вернуть деньги?
Никакого договора не заключали? Что в квитанции написано?
Добрый день, заключили договор с банкетным залом на оказание ими услуг, был внесён задаток в размере 15 тысяч. Когда начали обсуждать меню, оказалось что цены выросли и стоимость на человека увеличилась на 300-400 рублей, мы не готовы платить такую суммы, можем ли мы отказаться от услуг с возвратом задатка?
В договоре стоимость обслуживания и меню зафиксировали?
Как писать претензию о возврате залога, договора и чека не было?
Есть свидетельские показания?
Забронировали кафе для свадьбы на 25.07, но решили отменить из за сложившейся ситуации. Можно ли вернуть предоплату (10000), если осталось 20 дней. Договор не подписывали, дали только чек.
Да, напишите им письменную претензию.
Забронировали банкетный зал на 20.06, в связи с эпидемией перенесли на 15.08. 03.07 решили отменить торжество по семейным обстоятельствам. Написали администратору об этом и с просьбой вернуть предоплату 10000, нам отказали аргументируя это ст.782ч1 ГК. Можно ли нам все таки вернуть предоплату? так как мы их предупредили более чем за месяц до торжества и никаких трат для нашего банкета у них быть не могло быть
Вернуть предоплату можно на основании Закона о защите прав потребителей, т.к. вы имеете право отказаться от услуги до момента ее получения.
Здравствуйте. В феврале заказали место в ресторане на 25.05.2020, но в связи с ситуацией ничего не получилось. Можем ли мы вернуть предоплату сейчас?
Скорее всего да, но нужно смотреть какие документы были составлены между вами и рестораном.
Здравствуйте подскажите пожалуйста заказали банкет 26.02.2020 на 01.03.2020
29.02.2020 пришлось отказаться по семейным обстоятельствам. Внесли 100% оплату в кафе а кафе отказывается отдавать так как это задаток а договор мы не составляли только чек имеется
А чек кассовый или товарный? Какая там формулировка наименования за что оплата?
03 июня забронировала гостиницу на 03 августа, через 2 дня нашла более подходящий вариант отдыха, написала тут же владельцу, извинилась, попросила снять бронь и вернуть аванс. А в ответ- Тишина..
Пишите официальную претензию и отправляйте ее заказной почтой.
Написать письменную претензию, пригрозить заявлением в налоговую и роспотребнадзор.
Вы имеете право отказаться от услуг до фактического начала их оказания, исполнительно может потребовать компенсировать только фактически понесенные расходы по вашему заказу и только те, которые он докажет, что понес.
Вернуть можно, вопрос в том, не откажутся ли они от этой квитанции, там есть реквизиты компании-ресторана?
Все пишется индивидуально, присылайте документы, которые у вас есть на advokatorium@mail.ru
Если есть квитанция, но нет договора, то ничего страшного, можете требовать деньги назад на основании Закона о защите прав потребителей, но исполнитель имеет право вычесть подтвержденную сумму понесенных расходов.
Как именно вносили деньги? Чек получили?
Доброй ночи.
Такая ситуация:
Заказали украшение зала на свадьбу стола мне сказали что стоит 3т.р спустя неделю мне говорят что цветы отдель плюс 2,5т.р. Человек ничего ещё не сделал, я оставила 1т.р за бронирование, после таких изменений в цене я отказалась от услуг и попросила вернуть деньги, но они отказываются, могу ли я тх вернуть если есть свидетель момента передачи денег, но нет никакого договора и чека?
По закону о защите прав потребителей вы можете использовать свидетельские показания. Порядок тот же: претензия, далее в суд.
А платили на счет ресторана?
А если нет не только договора,но и чека об уплате предоплаты.
Использовать свидетельские показания, переписку, все что может помочь.
Я заказала ресторан на 26.05.2018 и внесла предоплату за бронь в размере 5000 руб. Из-за погодных условий( холодная погода, а ресторан на летней террасе) я решила отказаться от его услуг и перенести празднование дня рождения в другое место, позвонив в ресторан 22.05.2018. Как объяснила менеджер они имеют право забрать 15% с суммы(я не поняла с какой предоплаты или стоимости услуги). Но между мной и рестораном не было заключено договора на оказание услуг, есть лишь чек за предоплату. Могу ли я вернуть стоимость брони в полном размере и прав ли ресторан?(Еще я не заказывала банкет а лишь составила свободное меню)
Да, вы можете вернуть всю сумму без удержания, но обязательно необходимо направить претензию.
Потребитель может в любое время отказаться от предварительно сделанного заказа и предприятие общественного питания обязано возвратить внесенные потребителем в качестве аванса денежные суммы. Руководитель обязан в десятидневный срок дать ответ на вашу Претензию. Если исполнитель откажет в удовлетворении ваших требований, либо не даст ответ в десятидневный срок, вы вправе подать в суд исковое заявление о расторжении договора оказания услуг общественного питания.
В суде Вы можете требовать не только возврата уплаченного вами аванса, но и процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, а так же судебных издержек. Также можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей. Ресторан не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций за отказ от проведения банкета именно в этом ресторане, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно пункту 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Можно ли вернуть задаток за заказ кафе для празднования свадьбы, если она не состоялась?
Можно ли вернуть задаток? На 16 июня мы планировали провести вечер в кафе, отметить регистрацию брака сына.В январе месяце 2017 года мы заказали кафе на июнь месяц и заплатили задаток в размере 5000 рублей. Но в мае месяце сын расстался со своей девушкой и отменили регистрацию брака. Обратившись в кафе 25.05.2017 г.,за возвратом задатка в размере 5000 рублей. Кафе нам отказало вернуть задаток и предложило набрать у них продуктов на 5000 рублей.
Здравствуйте! Для наиболее точного ответа на Ваш вопрос необходимо понимать, заключали ли Вы в письменной форме соглашение о задатке, каким образом были распределены обязательства между сторонами и какие предусмотрены последствия неисполнения принятого стороной обязательства.
По общему правилу, если Вы внесли денежные средства и у Вас имеется квитанция, то внесенные Вами денежные средства являются авансом, который однозначно должен быть Вам возвращен в связи с невозможностью проведения запланированного мероприятия.
Для возврата денежных средств необходимо в данное учреждение обратиться с письменной претензией, в которой указать обстоятельства, невозможность реализации мероприятия, за которое были внесены денежные средства и потребовать в определенный срок (например, в течение 5 дней с момента получения претензии) вернуть полученные от Вас денежные средства. Один экземпляр претензии вручить представителю кафе, на втором экземпляре попросить поставить дату, ФИО и подпись получившего
Возврат предоплаты за мероприятия в кафе
Оплатили наличными и часть перечислили на карту
что в назначении платежа указали?
.Деньги пока нам не вернули. Как поступить в данной ситуации. Заранее благодарна за ответ.
направьте уведомление на отказ от услуг, ссылаясь на ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если в течение 10 дней с момента уведомления деньги не вернут, тогда направляйте уже иск в суд. Вам обязаны вернуть суммы за вычетом фактических расходов именно по Вашему договору, если таковые расходы смогут доказать. Укажите когда и как платили. В принципе человеку, которому Вы перевели деньги, если там нет назначение платежа, можно указать на неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ.
Добрый день, вы не составляли соглашение о задатке?
Если не было заключено письменное соглашение о задатке, то внесенный вами платёж является авансом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик (вы) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Так как вы отказываетесь от предоставления услуг и ресторан вам не оказывал услуги, то вы вправе потребовать вернуть аванс.
Учитывая, что Вы заключили договор услуг с кафе от имени физ.лица (для личных нужд), на Ваши взаимоотношения распространяется Закон «О защите прав потребителей».
Однако в Вашем случае важное значение для возврата денежных средств будет иметь доказательства оплаты аванса, каким образом оплата была проведена и как оформлена.
Если часть средств оплачивалась наличными, кафе как исполнитель по договору услуг должен был предоставить Вам како-то документ, подтверждающий данную оплату по данному договору (например, квитанция к приходному кассовому ордеру).
Перечисление на карту, если эта карта оформлена на имя какого-то сотрудника кафе, т.е. на другое физ.лицо, в случае спора по возврату средств в связи с расторжением договора услуг судом может быть расценено не как оплата услуг по договору в виде аванса, а как Ваше добровольное перечисление денежных средств иному лицу.
В любом случае советую Вам писать претензию о расторжении договора услуг с требованием возврата уплаченного аванса.
В соответствии со ст. 32 Закона «О ЗПП» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона «О ЗПП» требования потребителя о возврате оплаченных за работу (услугу) денежных средств подлежит выполнению в 10-дневный срок с момента предъявления требования.
В ч. 3 ст. 31 Закона «О ЗПП» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (3% от цены работы (услуги) в день.
В случае неудовлетворения требования в 10-дневный срок Вы вправе обратиться с соответствующим иском в суд (если цена иска — до 100 000 руб. — то в мировой суд, если более 100 000 руб. — то в районный, по месту нахождения ответчика согласно ст. 28 ГПК РФ или по своему месту жительства согласно ст. 29 ГПК.
Также в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в случае неудовлетворения требований пртребителя в добровольном порядке с исполнителя может быть взыскан штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденных судом сумм.
Можно ли вернуть предоплату в кафе при отказе от проведения банкета?
Здравствуйте! В кафе, для проведения банкета, была внесена предоплата. Праздник отменился. Предоплату вернуть, даже частично, отказались, т.к. в договоре прописано, что они оставляют себе предоплату, как неустойку. Законно ли это? Можем ли мы требовать вернуть деньги, ведь услуги оказаны небыли?
Да, можете, ссылаясь на ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте. Данные условия незаконны. Согласно ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
согласно данной норме кафе должно обосновать какие именно фактические расходы были понесены, их оставить себе в счёт расходов, а оставшуюся суммы Вам вернуть
Законно, для этого и взимается предоплата. Вы не можете требовать возвращения денежных средств.
В случае, если договор с кафе заключен юридическим лицом или ИП, то не можете, поскольку такой пункт договора не противоречит Закону и согласован с учетом принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ). Если вы заключили договор, будучи физическим лицом, то такой пункт является незаконным и аванс подлежит возврату на основании ст. 32 ЗоЗПП. При эом, условия, ухудшающие положения потребителя по сравнению с предусмотренными Законом являются заведомо ничтожными.
Если заказ был сделан физическим лицом, то здесь распространяются норма Закона о защите прав потребителя.
Условие договора о том, что что в случае отказа от заказа предоплата не возвращается и является неустойкой является незаконным и нарушающим права потребителя.
Потребитель — физическое лицо вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
То есть, кафе имеет право не возвращать предоплату (ее часть) только в размере фактически понесенных расходов.
Как вернуть предоплату за ресторан при отказе от услуг?
Содержание статьи
Имеем ли мы право вернуть предоплату за банкет?
Мы внесли предоплату за банкет. Но у именинника умерла мать, и мы отказались от банкета. Имеем ли мы право вернуть предоплату?
Добрый день, Надежда!
Вы имеете право вернуть предоплату за банкет, однако, организатор может удержать с Вас сумму фактически понесенных затрат. Затраты организатор обязан подтвердить.
Ст. 782 Гражданского кодекса РФ
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Как вернуть предоплату за ресторан в моем случае?
Добрый день, Владимир.
здравствуйте! как быть, оплатили 50 % чека на проведение свадьбы в ресторане, а они поменяли полностью кухню, в замен европейской-грузинская, и полностью интерьер, т.е все из-за чего мы выбрали это заведение. нас ни кто не предупреждал о смене концепции ресторана. договора нет, есть чек с печатью управляющего и бухгалтера. как вернуть предоплату? спасибо
Пишите ресторану претензию об одностороннем отказе от исполнения договора оказания услуг с требованием о возврате предоплаты.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.