можно ли вернуть предоплату за кафе

При заказе банкета в ресторане требуют внести предоплату, законно ли это? И возможно ли будет вернуть сумму предоплаты в случае отказа от проведения банкета в этом ресторане в полном объеме?

Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В соответствии с пунктом 20 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, исполнитель, которым в данном случае выступает ресторан, вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации ресторана и других условий. Поэтому оплата услуг, оказанных вам рестораном, возможна как в полном объеме при заключении или исполнении договора, так и в форме предоплаты.

В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В пункте 27 вышеуказанных Правил оказания услуг общественного питания также закреплено, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, если ресторан уже произвел какие-либо работы, например, закупил продукты, понес убытки из-за того, что на это время не смог получить иной заказ, то вся эта сумма может быть предъявлена к оплате заказчиком. Однако, для выяснения кто кому и сколько должен ресторану необходимо предоставить документы, подтверждающие фактические затраты, которые он понес при добросовестном исполнении договора.

При внесении предоплаты большое внимание следует уделить тому, каким образом будет оформлена вносимая вами предоплата. В «обычной» жизни предварительный платеж часто называют задатком, авансом, не придавая значения различию этих двух понятий. Несмотря на их схожесть в том, что они передаются исполнителю до момента окончательного исполнения договора, в данном случае до того как ресторан окажет вам услуги по подготовке и проведению банкета в полном объеме, с юридической точки зрения задаток и аванс очень сильно отличаются. Особую значимость имеют различия в юридических последствиях, которые влекут аванс и задаток для сторон.

Последствия задатка более обременительны. В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации задаток является способом обеспечения исполнения обязательства. Согласно пункту 2 статьи 381 Гражданского кодекса Российской Федерации если ответственность за неисполнение договора несет сторона, давшая задаток, то он остается у другой стороны. То есть, при вашем отказе от проведения банкета в ресторане задаток в полном объеме остается у ресторана. Если ресторан откажется от проведения банкета, то вам будет выплачена двойная сумма задатка.

Денежная сумма, передаваемая в качестве задатка, должна быть названа в договоре возмездного оказания услуг именно задатком, или необходимо заключение в письменной форме дополнительного соглашения о задатке к договору возмездного оказания услуг, которое будет являться неотъемлемой частью основного договора.

На основании пункта 3 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии сомнений в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения обязательной письменной формы, сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Таким образом, если никакой договор в письменной форме с рестораном не заключался, соглашение о внесении предоплаты заключено в устной форме и передача денежных средств подтверждается лишь кассовым чеком, квитанцией, то любая предоплата будет являться авансом. Именно такой подход широко применяется в судебной практике.

Квитанция, чек в данном случае не могут приравниваться к соглашению о задатке, так как они являются лишь платежными документами, которые подтверждают сам факт оплаты задатка по соглашению, но ни в коем случае не самим соглашением.

Аванс представляет форму предоплаты, призванную заинтересовать ресторан, гарантировать ему получение денег со стороны заказчика, возместить предстоящие расходы. В случае вашего отказа от услуг ресторана аванс будет возвращен вам лишь за вычетом фактических затрат ресторана.

При этом следует иметь в виду, что ресторан не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций за отказ от проведения банкета именно в этом ресторане, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно пункту 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В случае если ресторан откажется возвратить аванс, следует обращаться в суд. В суде Вы можете требовать не только возращения уплаченного вами аванса, но и процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, а так же судебных издержек.

Источник

Клиент отказался от услуги: когда нужно вернуть предоплату, а когда нет

можно ли вернуть предоплату за кафе. Смотреть фото можно ли вернуть предоплату за кафе. Смотреть картинку можно ли вернуть предоплату за кафе. Картинка про можно ли вернуть предоплату за кафе. Фото можно ли вернуть предоплату за кафе

Брать с клиентов предоплату — удобно. Деньги уже в кассе, осталось оказать услугу. Проблемы возникают, когда клиент передумал и хочет деньги назад 🤷‍♂️

Можно ли сделать предоплату невозвратной? Что будет, если не вернуть деньги? Как подстраховаться от убытков, если клиенты часто отказываются? Рассказываем всё по порядку.

Сделать предоплату невозвратной нельзя

Обычно предприниматели берут предоплату в подтверждение, что клиент точно воспользуется услугой.

К примеру, женщина записывается на маникюр за месяц на последние числа декабря. Перед Новым годом желающих сделать ногти будет много. Поэтому салон сразу берёт с клиентки 2 000 ₽ и бронирует за ней время. Другим желающим на это время откажут.

Ещё пример. В кафе обращается фирма, заказывает кейтеринг на три дня и вносит предоплату 10 000 ₽. Повара и официанты кафе будут заняты в эти дни в офисе фирмы. Приготовить и привезти еду другим клиентам не смогут.

По закону клиент может отказаться от услуги и забрать предоплату в любой момент.

Сделать услугу неотменяемой, а предоплату невозвратной нельзя. Даже если вписать такой пункт в договор с клиентом, он не будет действовать. Нет услуги — нет оплаты. Это называется встречным исполнением обязательств. Правила — из ст. 328, 453, 717, 731, 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей.

В наших примерах получится так. Клиентка передумала делать маникюр — салон обязан вернуть 2 000 ₽. Фирме стал не нужен кейтеринг — кафе обязано вернуть 10 000 ₽.

Но не всё так печально. Из предоплаты можно вычесть свои расходы и оплату уже сделанных услуг. Про это подробно расскажем ниже.

Предоплату надо вернуть в течение семи дней после отказа клиента от услуги. Но в своём договоре с клиентами этот срок можно сделать короче или длиннее — ст. 314 ГК РФ.

Предоплата без состоявшейся услуги — неосновательное обогащение предпринимателя по ст. 1102 ГК РФ. Если деньги не вернуть, клиент заберёт их через суд с процентами и оплатой услуг юриста.

Ещё за отказ вернуть предоплату клиенту-физлицу может оштрафовать Роспотребнадзор по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Получается, за невозврат женщине 2000 ₽ за маникюр салон рискует заплатить в несколько раз больше.

Продавать невозвратные абонементы тоже нельзя. Правда, там есть исключения, мы говорили о них в отдельной статье.

Из предоплаты удерживают свои расходы и оплату уже оказанных услуг

Может выйти так, что до отмены брони предприниматель уже потратил деньги на клиента. Например, мастер салона купил смываемый лак за 300 ₽, потому что клиентка не хотела гель-маникюр. А кафе закупили шпажки для канапе стоимостью 500 ₽. На этот случай закон защищает предпринимателя.

Клиент обязан оплатить расходы, которые предприниматель уже понёс. Поэтому предоплату возвращают за вычетом таких расходов. В наших примерах салон вернёт 1700 ₽: 2000 ₽ минус 300 ₽ на лак, а кафе вернёт 9500 ₽: 10 000 ₽ минус 500 ₽ за шпажки.

Иногда расходы полностью покрывают предоплату. Тогда к возврату клиенту будет ноль. Если к моменту отказа от кейтеринга в холодильнике кафе уже лежат полуфабрикаты на 10 000 ₽, предоплату можно не возвращать. Правда, полуфабрикаты придётся отдать фирме, если они захотят.

Главное, чтобы у предпринимателя остались чеки на расходы. И чеки должны подтверждать траты на этого самого клиента. На такие случаи лучше оговаривать подробное техзадание. К примеру, прописывать меню кейтеринга в спецификации к договору на обслуживание. Там канапе — значит, нужны шпажки. Если клиент пойдёт судиться, предприниматель покажет суду чеки на шпажки.

А вот вычесть из предоплаты потерянную прибыль нельзя. Это упущенная выгода предпринимателя по ст. 15 ГК РФ. Клиент и снятая бронь тут ни при чём.

Отдельный случай — когда клиент отказался от уже начатой услуги. Если официанты покормили людей один день, а потом фирма отказалась от кейтеринга, она оплачивает только этот день. Часть услуги — часть оплаты.

И ещё — оплату за часть услуги оставляют себе только, если у клиента нет претензий по качеству.

Клиент не пришёл на услугу — оплата не возвращается

Другая ситуация — когда клиент не пришёл в назначенное время, не открыл дверь или просто опоздал. Потом позвонил и потребовал предоплату назад, ведь услуги не было.

Если клиент просто передумал и не пришёл, он обязан оплатить услугу полностью — ст. 781 ГК РФ.

Но если окажется, что клиентка не доехала на маникюр из-за ДТП не по своей вине, удержать из предоплаты можно только свои расходы, а остаток надо вернуть.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Что полезного прописать в договоре с клиентом на случай отмены заказа

Вот несколько советов, как уменьшить убытки, если клиенты снимают бронь часто. Сразу скажем: лучше заключать с каждым клиентом договор на бумаге. А это не всем удобно. Если есть возможность, условия можно вписывать в квитанцию, которую выдаёте клиенту, или в чек. Но если услуги дорогие, стоит всё-таки заключать договоры.

Прописать свои расходы

Чтобы избежать споров о расходах, можно сразу прописать в договоре, что к ним относится.

К примеру, кафе может прописать в договоре на обслуживание, что 1000 ₽ уходит на предзаказ машины для доставки продуктов и проезда официантов к месту исполнения услуги. И на случай спора надо быть готовым показать клиенту этот чек.

Разбить услугу на части

Если разбить услугу на этапы с ценами за каждый, сразу видно, сколько денег возвращать. На работы наподобие ремонта или шитья можно составить смету и сделать на неё ссылку в договоре.

Включить в договор условие о задатке

Суть задатка следующая. Клиент платит предпринимателю деньги в счет оплаты по договору. Если клиент отменяет заказ, предприниматель оставляет задаток себе — без всяких чеков на расходы. Если предприниматель сам откажется оказывать услугу, он отдаст задаток в двойном размере — 380, 381 ГК РФ.

Задаток нельзя включить в договор с физлицами. Поэтому такая фишка не подойдёт салонам красоты, ателье, бригадам по ремонту квартир и другим предпринимателям из сферы бытовых услуг. Правило — из ст. 16 Закона о защите потребителей.

Турагентство проиграло спор с клиентами, которые хотели вернуть 40 000 ₽ за отказ от тура. В договоре было условие, что тур неотменяем, а предоплата — это задаток, он не возвращается. Но суд сказал, что физлиц нельзя лишать права на отмену брони, и неважно, что написано в договоре — дело № 33-3534/2019.

А вот оказывать услуги другим предпринимателям с условием о задатке можно. Важно лишь, чтобы из текста договора было ясно, что деньги, которые вносит клиент — это задаток, а не простая предоплата. При этом предоплата может стать задатком, если клиент отменяет бронь поздно.

Вот пример условия для договора:

Стороны пришли к соглашению, что в случае отказа от исполнения договора заказчиком менее чем за 10 дней до даты оказания услуг кейтеринга, внесённая заказчиком предоплата в сумме 10 000 рублей будет считаться внесённой на счёт исполнителя в качестве задатка и не подлежит возврату заказчику в соответствии со ст. 381 ГК РФ.

Статья актуальна на 13.04.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Возвращается ли предоплата при отказе в кафе?

можно ли вернуть предоплату за кафе. Смотреть фото можно ли вернуть предоплату за кафе. Смотреть картинку можно ли вернуть предоплату за кафе. Картинка про можно ли вернуть предоплату за кафе. Фото можно ли вернуть предоплату за кафе

На основании п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Причина отказа заказчика от договора значения, в общем-то, не имеет (Постановление ФАС ВСО от 31.03.2014 по делу N А10-262/2013). Заказчик наделен безусловным правом отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время (как до начала исполнения услуги, так и в процессе оказания услуги), которое не может быть ограничено соглашением сторон (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 N 2715/10). Но следует учитывать, что заказчик должен действовать добросовестно и разумно (п. 4 ст. 450 ГК РФ). Последнее, по сути, говорит о том, что он не может отказаться от исполнения договора, если исполнитель уже оказал на должном уровне услуги.

Ключевой момент. Последствием одностороннего отказа заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг является оплата исполнителю фактически понесенных им расходов.

Отказ физического лица

В ситуации, когда в качестве заказчика выступает гражданин, он пользуется не только правами стороны в обязательстве согласно Гражданскому кодексу, но и правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Об этом сказано в ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации». В связи с этим вопросы оказания гражданам услуг по проведению предприятиями общественного питания свадебных вечеров, банкетов и иных подобных мероприятий регулируются:

— гл. 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ;

— гл. III «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)» Закона РФ N 2300-1;

— Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036.

На основании п. 1 ст. 450.1 ГК РФ право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть реализовано управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления и считается расторгнутым.

Таким образом, заказчик (потребитель) должен известить предприятие общепита о том, что он отказывается от сделанного ранее заказа. Тогда договор на оказание услуг общепита будет считаться расторгнутым с момента получения уведомления.

О возврате предоплаты

Согласно ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон:

— прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства;

По общему правилу стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора. Иное может быть установлено законом или соглашением сторон. Так, если до расторжения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения. (Опять же иное может быть предусмотрено законом или договором либо вытекать из существа обязательства.)

В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Таким образом, при отказе потребителя от заказа на организацию и обслуживание мероприятия у предприятия общепита появляется обязанность по возврату полученной предоплаты. Иной подход означал бы, что на стороне исполнителя имеет место быть необоснованная выгода (Постановление АС МО от 25.11.2014 N Ф05-12961/2014).

Пунктом 1 ст. 16 Закона РФ N 2300-1 предусмотрено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Соответствующими нормами (п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ N 2300-1) потребителю предоставлено право отказа от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю только фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Ключевой момент. При отказе от исполнения договора потребитель имеет право на возврат уплаченных исполнителю денежных средств.

Каков срок возврата предоплаты физическому лицу?

Если причиной для отказа от исполнения договора является нарушение исполнителем сроков оказания услуг, требование о возврате уплаченной за услугу денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 1 ст. 31 Закона РФ N 2300-1). При нарушении данного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются согласно п. 5 ст. 28 указанного Закона.

Аналогичного правила для ситуации, когда потребитель отказывается от заказа по собственной инициативе (в отсутствие нарушений со стороны исполнителя), нет. Другими словами, конкретные сроки возврата суммы полученной предоплаты Законом РФ N 2300-1 и Правилами оказания услуг общественного питания в рассматриваемой ситуации не установлены. В то же время сроки возврата могут быть закреплены условиями договора. Если же и этого не сделано, по мнению ВС Чувашской Республики, следует ориентироваться на общее правило, закрепленное в п. 2 ст. 314 ГК РФ (Апелляционное определение от 18.08.2014 по делу N 33-2862/2014). Итак, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Могут ли с исполнителя взыскать неустойку?

За несвоевременный возврат суммы предоплаты с «невиновного» исполнителя не могут взыскать неустойку, предусмотренную ст. ст. 31 и 28 Закона РФ N 2300-1. Однако в этом случае удерживаемая сумма денежных средств является неосновательным денежным обогащением исполнителя, поэтому на нее подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств (п. 2 ст. 1107 ГК РФ). В рассматриваемой ситуации проценты подлежат взысканию с момента обращения потребителя к исполнителю с просьбой вернуть предоплату (Определение ВС РФ от 11.11.2014 N 78-КГ14-37).

Указанная информация размещается ежемесячно в подразделе «Процентные ставки и структура кредитов и депозитов по срочности» раздела «Статистика» официального сайта Банка России (Информация Банка России от 10.06.2015 «О публикации процентных ставок по вкладам физических лиц (по федеральным округам)»).

Источник

Как вернуть предоплату за аренду банкетного зала?

можно ли вернуть предоплату за кафе. Смотреть фото можно ли вернуть предоплату за кафе. Смотреть картинку можно ли вернуть предоплату за кафе. Картинка про можно ли вернуть предоплату за кафе. Фото можно ли вернуть предоплату за кафе

Здравствуйте! Предполагаю, что никаких затрат понесено не было исполнителем (рестораном), т.к. вряд ли за три месяца они что-то к Вашему мероприятию начинали готовить, а значит обязаны вернуть аванс в полном объеме. Пишите претензию, ссылайтесь на нижеприведенные положения Закона о защите прав потребителей:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если исполнитель будет упирать на то, что расходы были — обязан их документально обосновать, а это, как мне видится, в вашей ситуации не реально.

Во — первых, уплачиваемая Вами сумма не могла быть в отсутствии письменного соглашения квалифицирована как задаток (не подлежит возврату в случае отказа от исполнения обязательства), поскольку в силу ч. 3 ст. 380 ГК РФ, в случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Между тем, в отсутствии договора, подтвержденных расходов, уплачиваемая сумма аванса является неосновательным обогащением вашего контрагента, пишите претензию с уведомлением о вручении и описью вложений, в случае если требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд, взыскивайте сумму аванса и проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Ника, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

Возврат предоплаты за мероприятия в кафе

Оплатили наличными и часть перечислили на карту

что в назначении платежа указали?

.Деньги пока нам не вернули. Как поступить в данной ситуации. Заранее благодарна за ответ.

направьте уведомление на отказ от услуг, ссылаясь на ст. 32 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если в течение 10 дней с момента уведомления деньги не вернут, тогда направляйте уже иск в суд. Вам обязаны вернуть суммы за вычетом фактических расходов именно по Вашему договору, если таковые расходы смогут доказать. Укажите когда и как платили. В принципе человеку, которому Вы перевели деньги, если там нет назначение платежа, можно указать на неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ.

Добрый день, вы не составляли соглашение о задатке?

Если не было заключено письменное соглашение о задатке, то внесенный вами платёж является авансом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик (вы) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Так как вы отказываетесь от предоставления услуг и ресторан вам не оказывал услуги, то вы вправе потребовать вернуть аванс.

Учитывая, что Вы заключили договор услуг с кафе от имени физ.лица (для личных нужд), на Ваши взаимоотношения распространяется Закон «О защите прав потребителей».

Однако в Вашем случае важное значение для возврата денежных средств будет иметь доказательства оплаты аванса, каким образом оплата была проведена и как оформлена.

Если часть средств оплачивалась наличными, кафе как исполнитель по договору услуг должен был предоставить Вам како-то документ, подтверждающий данную оплату по данному договору (например, квитанция к приходному кассовому ордеру).

Перечисление на карту, если эта карта оформлена на имя какого-то сотрудника кафе, т.е. на другое физ.лицо, в случае спора по возврату средств в связи с расторжением договора услуг судом может быть расценено не как оплата услуг по договору в виде аванса, а как Ваше добровольное перечисление денежных средств иному лицу.

В любом случае советую Вам писать претензию о расторжении договора услуг с требованием возврата уплаченного аванса.

В соответствии со ст. 32 Закона «О ЗПП» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона «О ЗПП» требования потребителя о возврате оплаченных за работу (услугу) денежных средств подлежит выполнению в 10-дневный срок с момента предъявления требования.

В ч. 3 ст. 31 Закона «О ЗПП» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (3% от цены работы (услуги) в день.

В случае неудовлетворения требования в 10-дневный срок Вы вправе обратиться с соответствующим иском в суд (если цена иска — до 100 000 руб. — то в мировой суд, если более 100 000 руб. — то в районный, по месту нахождения ответчика согласно ст. 28 ГПК РФ или по своему месту жительства согласно ст. 29 ГПК.

Также в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в случае неудовлетворения требований пртребителя в добровольном порядке с исполнителя может быть взыскан штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденных судом сумм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *