можно ли вернуть просроченный продукт без чека
Права потребителя при возврате просроченных продовольственных товаров
Сегодня в магазинах и супермаркетах можно найти товар на любой вкус и кошелек. Иногда выбирая тот или иной товар, потребитель не обращает внимания на срок годности продукта или даже на целостность упаковки. И только дома мы замечаем, что приобрели несвежий и некачественный продукт.
В связи с этим, оказавшиеся в подобной ситуации потребители задаются вопросом:
«Как вернуть просроченный товар?»
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для восстановления своих нарушенных прав потребителю, который приобрел просроченный продовольственный товар, необходимо обратиться к представителю магазина, в котором такой товар был приобретен с одним из выше указанных требований. При себе необходимо иметь тот самый просроченный продукт. Согласно п.5 ст.18 Закона отсутствие кассового или товарного либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших законных прав, предъявите ему свои требования в письменном виде, а именно составьте письменную претензию, в которой подробно опишите все события и четко укажите одно из требований, закрепленных в ст.18 Закона. Претензию необходимо составить в 2-ух экземплярах, один экземпляр передать продавцу, а на втором попросить продавца поставить отметку о принятии экземпляра и оставить у себя. Согласно ст. 21 Закона в течение 10 дней продавец обязан удовлетворить заявленные Вами требования.
Если продавец отказывается принимать претензию, направьте ее заказным письмом с уведомлением в адрес продавца.
Будьте внимательны, приобретайте только свежие и качественные продукты, всегда обращая внимание на срок годности и товарный вид!
Как вернуть деньги за просроченный продукт?
Содержание
На основании статьи 18 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки.
Для возврата товара вам необходимо:
До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги.
Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.
В претензии коротко изложите суть проблемы, напишите, что администратор отказывается вернуть деньги и вы не согласны с этим. Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд.. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма нужно сохранить.
В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом, а также сообщите о его отказе возвратить деньги. К жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).
Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или направить в электронном виде через специальную форму, размещенную на сайте управления вашего города, и загрузить там же приложения.
Имейте в виду, что для направления электронной жалобы вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг.
Как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум – в Роспотребнадзор.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Можно ли вернуть просроченный продукт без чека
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
При возврате продовольственного товара можно:
Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
Получить деньги обратно.
Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Простые правила.
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
Сам некачественный товар.
Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны два варианта развития событий:
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
Контактные данные заявителя.
Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
Суть претензии и предложения по решению проблемы.
Дефекты продовольственного товара.
Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытая упаковка – не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.
Можно ли вернуть просроченный продукт без чека
Необходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть.
Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию.
Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас.
Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома.
1. Обращение.
В правой верхней части листа указываете название магазина, и, если вам известны эти данные, фамилию и инициалы директора. Далее предоставляете свои данные: фамилия и инициалы, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты.
2. Название. «Претензия».
3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности.
4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата.
5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д.
6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача.
7. Дата и подпись с расшифровкой.
Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок!
Инструкция для обманутых потребителей: что делать, если вы купили просроченный продукт в магазине?
Купить просроченный товар неприятно для любого человека. Но мириться с несправедливостью не стоит, тем более, что из этой ситуации есть выход. Дальше мы подробно разберём, как поступить, если вы купили испорченные продукты.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что делать покупателю, которому продали просрочку?
В первую очередь стоит обратиться в магазин, где была сделана покупка и потребовать обмен товара или возврат денег. Российское законодательство запрещает продажу просроченной продукции, и всегда оказывается на стороне покупателя, если такое случается.
Но чтобы уверенно опираться на законы, нужно точно знать, какие из них вам помогут:
Как вернуть или обменять продукт?
Что нужно подготовить и к кому обратиться?
Заявление
Перед походом в магазин, вам нужно подготовить претензию в 2-х экземплярах.
Первый экземпляр вы оставите в магазине, второй заберёте себе.
При написании заявления, следует придерживаться такой структуры:
Готовую претензию нужно передать продавцу или администратору магазина и ждать письменного ответа.
Можно ли осуществить возврат или обмен без чека?
Если у вас нет чека, то продукты всё равно можно вернуть, но сделать это будет сложнее. В этом случае есть три варианта:
В конце концов, вы всегда можете сослаться на 18 статью закона о защите прав потребителя, в которой говорится, что отсутствие чека не является поводом отказывать в обмене товара или возврате денежных средств.
Когда вернут деньги или выдадут другой продукт?
После подачи претензии, магазин обязан вернуть деньги не позже, чем через 10 дней. Это прописано в законе о защите прав потребителя.
Что делать в случае отказа?
Если магазин отказался обменивать товар или возвращать за него деньги, следует обратиться в инстанции, контролирующие подобные ситуации.
Составление жалобы
По закону продавец обязан удовлетворить вашу просьбу о возврате или обмене некачественного продукта. Но если он отказался это делать, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Составьте жалобу по следующей инструкции:
Как быть в случае отравления просрочкой?
При первых признаках отравления нужно:
Ответственность
Вся просроченная продукция должна быть изъята, а ответственное лицо будет привлечено к административной ответственности и выплатит штраф, в худшем случае это может привести к уголовной ответственности или исправительным работам всех причастных лиц. Подробнее об ответственности за продажу просроченных товаров читайте здесь.
Если с вами произошла такая неприятность, как покупка просроченных продуктов питания, не стоит расстраиваться. Помните, что закон всегда на вашей стороне. От вас требуется быть более настойчивым, и при необходимости требовать от недобросовестного продавца возврата денег.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.