можно ли вернуть роутер ростелеком
Можно ли вернуть роутер ростелеком
Шаг 1
Сохраните трек-номер, полученный в СМС от Ростелекома
Трек-номер содержит информацию о возможности возврата оборудования.
Шаг 2
Подготовьте и упакуйте оборудование
Минимальная комплектация: модем/роутер/ТВ-приставка + блок питания.
— самостоятельно подберите упаковку (например, коробка из-под обуви (рекомендуется), пластиковый пакет с клапаном или бумага)
— упакуйте оборудование.
Шаг 3
Выберите ближайшее к Вам отделение Почты России с удобным графиком работы
Подходящие почтовые отделения можно найти на сайте: https://www.pochta.ru/offices или в мобильном приложении Почты России.
Для Вашего удобства Почта России открыла отделения по воскресеньям!
Шаг 4
Предъявите работнику почтового отделения трек-номер
Сообщите работнику почтового отделения, что Вы хотите произвести бесплатный возврат оборудования Ростелекома по трек-номеру.
Предъявите трек-номер. Его можно продиктовать, передать напечатанным или написанным от руки.
При использовании трек-номер автоматически заменится на новый.
Шаг 5
Передайте упакованное оборудование работнику почтового отделения
Сотрудник почты уточнит Ваши фамилию, имя, отчество и распечатает квитанцию.
В квитанции будут указаны:
— дата сдачи оборудования для возврата;
— адрес;
— получатель;
— Ваш трек-номер.
Квитанция является подтверждением отправки.
Суд признал незаконными действия ПАО «Ростелеком» по навязыванию абонентского оборудования при заключении договора на оказание услуг связи
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по жалобе потребителя была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ПАО «Ростелеком» (далее по тексту Оператор связи), в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, выразившиеся в обуславливании приобретения услуг связи обязательным приобретением абонентского оборудования для предоставления услуги «Интерактивное телевидение» в собственность.
При проведении мероприятий по контролю было установлено, что договор с абонентом был заключен на условиях маркетинговой Акции «Легкая цена».
При этом Правила проведения маркетинговой акции «Легкая цена» содержат условие ущемляющие права потребителя, а именно:
-пункт 5.15 Правил, предусматривает, что неотъемлемой частью Акции при подключении Пакета услуг 1/Пакета услуг 2 является необходимость приобретения у Оператора абонентского оборудования ТВ-приставки для предоставления услуги «Интерактивное телевидение» на условиях рассрочки платежа 36 месяцев. При этом ежемесячный платеж за одну единицу абонентского оборудования будет включен в Промо-тариф и Специальный тариф в рамках Акции (цена не увеличится) на весь период рассрочки.
Условия договора изложены таким образом, что абонент не имеет альтернативы выбора: приобрести оборудование в собственность или получить в аренду. Данное условие договора не охвачено самостоятельной волей и интересом потребителя, поскольку Обществом не предоставлена возможность абоненту самостоятельно выразить свое согласие.
При установке оборудования был представлен договор и приложение к нему (акт приема-передачи), в котором уже содержалось условие о передаче оборудования в собственность с рассрочкой платежа. О том, что у абонента имелась возможность получить оборудование в аренду, до сведения абонента доведено не было.
Во взаимосвязи с фактом заключения Договора по месту жительства абонента указанное означает, что абоненту не была предоставлена возможность выбора способа передачи оборудования.
Таким образом, Управлением сделан вывод, что приобретение услуг связи по предложенному тарифному плану, на условиях акционного предложения, было обусловлено обязательным приобретением оборудования в собственность, что запрещено положениями пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите нрав потребителей».
Включение в договор условия, в силу которого услуги на условиях Акции предоставляются только при условии приобретения абонентом у ПАО «Ростелеком» комплекта абонентского оборудования (ТВ приставки) в рассрочку ущемляет установленные законом права потребителя, а, следовательно, на основании ч. 1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 является недействительным.
Управлением, постановлением по делу об административном правонарушении, ПАО «Ростелеком» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ, которое было обжаловано юридическим лицом в Арбитражный суд Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.10.2018 г. по делу № А12- 27232/18 в удовлетворении требований Общества о признании незаконным и отмене постановления, отказано. Решение может быть обжаловано Оператором связи в апелляционной инстанции.
Как расторгнуть договор с Ростелеком и вернуть оборудование на интернет или домашнюю телефонию
Домашний телефон постепенно вытесняется мобильной связью. И если раньше стоимость этой услуги была невысокой, то сегодня она подросла. Интернетом от РТК многие абоненты недовольны, далеко не всегда оказываются качественные услуги. Впрочем, он мог быть подключен по акции в пакете 3 в 1 – вместе с телевидением и домашним телефонов. Рассказываем, как расторгнуть договор и вернуть оборудование в Ростелеком на стационарный телефон и интернет, где узнать условия о возврате полученной от компании техники, и могут ли запросить ее оплату при расторжении контракта.
Как в Ростелеком расторгнуть договор и домашний телефон: пошаговая инструкция
Прекращение отношений с провайдером осуществляется личным визитом в его офис. Но предварительно уточните, принимают ли в выбранном вами отделении такие заявления. Лучше позвонить на горячую линию и выяснить все заранее.
Найдя правильное отделение, отправляйтесь туда с паспортом. Нужно ли брать с собой оборудование, зависит от того – выдавалось ли оно, и на каких условиях, подробнее об этом в следующем разделе. Общая схема, как расторгнуть договор, следующая:
При отсутствии долгов перед оператором, и других препятствующих факторах, договор будет расторгнут. Больше услугами оператора вы не сможете воспользоваться.
Важно! Расторжение договора и возврат оборудования осуществляется только в отделениях Ростелеком. Других способов не предусмотрено.
Что потребуется для расторжения комплексного договора на телефон и интернет
Перед подачей заявки на отказ от обслуживания, убедитесь, что у вас нет финансовой задолженности. Впрочем, в большинстве отделений компании, вы сможете сразу же погасить свои долги. Обычно здесь находятся терминалы оплаты, и производится прием платежей.
Вопрос с оборудованием – важный момент. Обычно при подключении стационарных телефонов его не выдают, так что в этом случае ничего возвращать не придется. А вот с интернетом все несколько иначе. Могут потребовать к возврату роутер, переходники. Этот нюанс также учитывайте.
Как вернуть оборудование Ростелеком на интернет: процедура расторжения
При расторжении договор именно из-за техники, выданной в аренду, или полученной в рассрочку, могут возникнуть проблемы. При получении оборудовании используется несколько схем его предоставления:
При любом типе аренды, абонент обязан его вернуть провайдеру. Сотрудник офиса определит его состояние, проверит на исправность. При выходе техники из строя, проводится дополнительная проверка, в случае вины абонента, придется заплатить компенсацию.
Прием техники осуществляется на основании акта-приемки. Все, что в нем указано, подлежит возврату, все, что не вернули – придется оплатить деньгами.
Возврат товара
Покупатель вправе отказаться от Товара надлежащего качества в следующие сроки:
1.1. В любое время до оплаты/передачи Товара Покупателем;
1.2. В течение 7 (Семи) дней после передачи Товара, купленного дистанционным способом, Покупателю, если указанный товар, надлежащего качества не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Покупатель не вправе отказаться от Товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный Товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
2. В случае отказа Покупателя от Товара, по основаниям, изложенным в п. 1.2. настоящей Оферты, Продавец возвращает Покупателю уплаченную им денежную сумму за Товар не позднее чем через 10 (десять) дней с даты предъявления Покупателем соответствующего требования.
3. Вместе с предъявлением требований в соответствии с п. 1. и 2. настоящей Оферты, Покупатель обязуется вернуть Продавцу Товар, указанный в Заказе/Предзаказе. Факт осуществления возврата товара подтверждается актом о возврате товара (акт приема-передачи), подписываемым Продавцом и Покупателем.
4. Возврат Товара производиться на основании письменного обращения Покупателя, предоставляемого Продавцу.
5. Возврат Товара надлежащего качества, в случае, указанном в пункте 1.2., осуществляется:
6. Возврат Товара производится в рабочее время салонов Торговой сети Продавца.
7. При возврате Покупателем Товара надлежащего качества составляется акт о возврате товара (акт приема-передачи), в котором указываются:
8. Покупатель, которому продан Товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать, после проверки и подтверждения такой продажи:
Как и где сдать оборудование Ростелеком: расстаемся без проблем
Как сдать оборудование при расторжении договора
По действующим правилам человек вправе вернуть оборудование Ростелеком и расторгнуть договор в любое время после подключения услуги. Для расторжения соглашения необходимо оформить заявление лично или через Интернет. Параллельно необходимо сдать устройства, которые были получены в аренду.
Оформление возврата оборудования Ростелеком при расторжении договора проходит в несколько этапов. Выделим основные:
Расторжение договора через личный кабинет без посещения офиса возможно в том случае, если не требуется сдача оборудования Ростелеком. В иных обстоятельствах требуется контакт с работником компании в офисе или дома.
Работники провайдера предупреждают, что расторжение необходимо только в том случае, если человек планирует полностью отказаться от услуг. В случае, когда необходимо отказаться от конкретных опций, их лучше просто отключать. Как вариант, можно сдать роутер или ТВ-приставку Ростелеком, а после купить себе новое оборудование для интернета или ТВ.
Куда сдавать оборудование
Процесс демонтажа может проходить двумя путями — самостоятельно или с помощью специалистов.
Рассмотрим каждый из вариантов:
Расторгнуть договор и сдать устройства можно в следующих случаях:
При наличии задолженности за предоставленные услуги ее необходимо погасить.
Какое оборудование нужно сдать
По сложившейся практике Ростелеком требует вернуть оборудование, предоставленное во временное пользование. Здесь возможно два варианта:
Проблемы с рассрочкой встречаются редко. Чаще всего возникает вопрос, как вернуть ТВ-приставку или роутер Ростелеком, взятый в аренду. Возврат в случае рассрочки происходит в редких случаях.
Почему важно вернуть
Бывают ситуации, когда клиент расторгнул договор, но не успел сдать устройство. В таком случае продолжается начисление арендной платы. Если ничего не предпринимать, на появившуюся задолженность может начисляться пеня. При этом уведомление о необходимости возврата приходит не всегда. Сначала необходимо решить вопрос с оборудованием, а уже после расторгать соглашение.
Что делать в случае отказа
По закону представители компании обязаны принять оборудование, если оно исправно и соответствует требованиям, прописанным в договоре. Если клиенту не удается сдать устройство из-за отказа, необходимо сделать следующее:
Итоги
Имея под рукой инструкцию, как сдать оборудование Ростелеком, взятое в аренду, можно быстро решить вопрос с расторжением договора и избежать конфликтов с компанией. Если же и возникают трудности, их можно решить путем оформления претензии или обращения в суд.