можно ли вернуть рыбок в зоомагазин
Можно ли вернуть животное в зоомагазин?
Содержание
Животные часто становятся не просто питомцами или компаньонами, а полноценными членами семьи. Но что делать, если взаимности не случилось или имеются другие веские причины для отказа от потенциального любимца? Рассказываем, можно ли вернуть животное в зоомагазин.
Закон о возврате
Отдельного закона о возврате животных не существует, но закон «О защите прав потребителей» предполагает, что покупатель может вернуть продавцу товар, который ему по какой-либо причине не подошел (в данном случае животные расцениваются с точки зрения закона как товар, как бы странно это ни звучало). Однако есть определенные ограничения – в частности, имеется список непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть без уважительной причины. И животные в этот список входят.
Это значит, что вернуть в зоомагазин зверька просто потому, что он «разонравился», «не подошел» или «передумали», нельзя – должны быть веские с точки зрения закона обстоятельства.
В каких случаях вернуть можно
Вернуть товары из невозвратного списка можно в том случае, если в них обнаруживается недостаток, о котором заранее не проинформировали и который возник не по вине покупателя.
В случае с животными таковыми считаются:
Проблема заключается в том, что, покупая животное в зоомагазине, потребитель не всегда имеет возможность адекватно оценить его физическое состояние. Многие болезни незаметны с первого взгляда или проявляются с течением времени, даже наличие прививок и справок от ветеринара не является гарантией отменного здоровья и отсутствия проблем. Если проблемы выявились после покупки, можно с полным правом требовать, чтобы зоомагазин принял покупку назад и вернул деньги или предоставил аналогичное животное по выбору потребителя.
Важно! «Неподходящие» пол, окрас, возраст, вид животного не являются основанием для возврата (если вам до покупки честно о них все рассказали)! Это особенно важно понимать, если зверь покупается в подарок. Одариваемый может остаться недоволен одним из этих параметров, но легко обменять питомца не получится, придется искать альтернативные способы устроить его судьбу. Если у кого-то из членов семьи возникла аллергия на животное, это тоже не является основанием для возврата, так как критерий – именно состояние зверя, а не людей, его окружающих.
Как вернуть (порядок действий)
Если вы приобрели животное, дома поняли, что оно нездорово или имеет какие-либо серьезные физические отклонения, сразу обратитесь к продавцу с заявлением о возврате.
Подготовьте заявление в двух экземплярах. Один передается в администрацию магазина, другой остается у покупателя. На нем должны сделать отметку, что заявление принято в работу. Также потребуется предоставить чек на покупку. Если его нет, это не является основанием для отказа – можно воспользоваться свидетельскими показаниями, записями с камер наблюдения или восстановить чек по кассовой ленте.
Важно! Если вы не хотите возвращать само животное, но были вынуждены потратить деньги на его лечение или адаптацию, можно требовать денежную компенсацию за эти траты. В таком случае вам потребуются чеки, выписки от врача, аптечные рецепты, чтобы подтвердить факт расходов. Для подкрепления своей позиции можно также собрать свидетельские показания.
Это заявление должны рассмотреть в течение 10 дней и принять решение о возврате денег.
Если продавец игнорирует ваши обращения или не желает признавать основания для возврата животного, можно обратиться в Роспотребнадзор с запросом разобраться в ситуации. Если и это не помогает, потребитель может подать иск в суд.
Каких животных можно (нельзя) вернуть – хомяки, рыбки и попугаи
Ограничений по видовой принадлежности в данном случае нет. Главный критерий – наличие или отсутствие заболеваний и инфекций, которые рассматриваются законом как «недостатки». Если вы купили нездорового кота, рыбку, хомяка или попугая, вы можете вернуть их продавцу и получить потраченные деньги.
Часто покупатели задаются вопросом, можно ли вернуть попугая в зоомагазин, как вернуть хомяка в зоомагазин. Для всех животных правила одинаковы!
Если животное покупается у заводчика
Заводчики, в отличие от зоомагазинов, зачастую придерживаются иной политики относительно возврата животных. Перед покупкой покупатель заключает с продавцом договор, в котором почти наверняка прописаны условия возврата. И они, как правило, более мягкие, чем диктует закон. Так, если покупатель в течение какого-либо времени решает, что не хочет или не может ужиться с питомцем, он имеет возможность вернуть его заводчику и получить обратно деньги или их часть. Естественно, при этом важно, чтобы здоровью и жизни зверя не был причинен никакой вред, в противном случае отвечать придется уже покупателю.
Покупая животное, заранее узнайте правила возврата! Даже очень желанный питомец может не прижиться в доме, стать причиной аллергии, проявить те черты характера, которые нежелательны для владельца. Гуманнее и правильнее в таком случае вернуть животное тем, кто о нем сможет хорошо позаботиться, а не отдать первым попавшимся прохожим или выгнать на улицу. Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не можете оставить в доме зверя, позаботьтесь о том, чтобы его дальнейшая судьба не была печальной.
Очень осторожно относитесь к покупке животных в подарок, особенно если этот презент делается ребенку. Одариваемому может не понравиться такой сюрприз, возникнут проблемы с тем, чтобы как-то пристроить несостоявшегося питомца. Если вы хотите преподнести живой подарок, лучше не организовывать это в форме сюрприза, а прийти в магазин или к заводчику вместе с предполагаемым хозяином и дать возможность самому выбрать максимально симпатичного ему и подходящего зверя.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Возврат аквариумной рыбки в магазин: сроки, правила возврата и обмена
В этой статье мы рассмотрим, как возвращать товары для животных в зоомагазин, возможно ли вернуть или обменять аквариумную рыбку при покупке в зоомагазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть зоотовар в течение 14 дней, получить деньги за него или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Возможен ли возврат аквариумной рыбки надлежащего качества?
Редкие товары для животных могут относиться к перечню технически сложных, поэтому проблем с их возвратом возникать не должно. Если, конечно, это не пищевой товар. Давайте разберемся, как лучше осуществить возврат.
Вы решили вернуть аквариумную рыбку надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли аквариумную рыбку в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть аквариумную рыбку плохого качества?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара, если он уместен.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать аквариумную рыбку с неисправностью по гарантии
Если вы купили аквариумную рыбку онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили аквариумную рыбку с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать аквариумную рыбку для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать аквариумную рыбку по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
И как быть, если продавец сказал неверную информацию о будущих размерах рыбы, когда
Скажите, пожалуйста, могут ли мне вернуть деньги за аквариумные рыбку или дать новую в зоомагазине, если после покупки через 2 часа одна рыбка, из 6 купленных, умерла? И, оказывается, продавец ее уронила на пол, когда выловила ее (это мне уже дома сказала подруга, с которой мы покупали этих рыб). И как быть, если продавец сказал неверную информацию о будущих размерах рыбы, когда она вырастет?
Ответы на вопрос:
Придите в магазин и попросите вам дать взамен погибшей рыбки другую.
Перечень товаров не подлежащих обмену — перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на основании ст. 26 Закона «О защите прав потребителей». В Перечень товаров не подлежащих обмену входят нижеследующие:
. 13. Растения и животные.
Похожие вопросы
Купил в зоомагазине 4 шт.аквариумную рыбку. Через три дня рыбка умерла. А старая рыбка заболела. Умершую рыбку заморозил, чтобы предъявить в магазин. Могут ли вернуть деньги?
Купил зоомагазине 12 разной породы рыбок аквариумные из них 5 неонов красных которые именно 5 неонов красные умерли через 2 дня остальные рыбы живы могу ли я вернуть деньги за умерших рыбок?
Скажите есть ли правила выкладки рыбы копченой, соленой, вяленой в хол. Виртину для последующей реализации? У нас в магазине отдельная хол. Виртина под рыбку. Выкладывается вертикальными штабелями на поддон. Покупатель спросил срок годности одного вида рыбы, я достала из подтоварник коробку с рыбой, на которой есть ярлык где указано производитель и срок годности. Ответ покупателя меня поразил. А вдруг именно эта рыба не из этой партии. Так он попросил показать сроки на всю рыбу. В подтоварке рыба хранится в коробках поставщика. А сегодня пришла проверка из Роспотребнадзора, по этой же рыбки. И опять я шокирована, по словам специалиста рыба в Вирт. Холодильнике должна лежать в таре производителя с ярлычками, что бы каждый покупатель смог посмотреть сам срок годности. Рыбу конфисковали. Сколько объехали магазинов и крупных и мелких, в Виртинных холодильниках рыбы в лотках я не видела. Помогите разрешить спор. Спасибо.
Сельскохозяйственное предприятие в близлежащем в озере разводило рыбу, которую частично использовало для общественного питания в столовой предприятия, а частично продавало через торговую сеть. Группа горожан-рыболовов организовала лов рыбы в этом озере. Директор предприятия запретил им это, пояснив, что рыба в озере является собственностью предприятия. Рыболовы, считая, что они вправе ловить рыбу разрешенными орудиями в любом водоеме, продолжали лов рыбы.
Относится ли разводимая предприятием в озере рыба к объектам природы?
Законодательство какой отрасли права регулирует отношения, возникшие в связи с ловом рыбы в указанном озере?
Сегодня на оптовой базе купила 5 кг рыб замороженной.\дома обнаружила\. что рыба плохо пахнет \. срок годности кончается 31.0815. а упакована рыба была 31.08.2014 г Скажите пожалуйста имеет смысл нести рыбу назад на базу? И требовать денег? Спасибо.
Возврат аквариума в магазин: сроки, правила возврата и обмена
В этой статье мы рассмотрим, как возвращать товары для животных в зоомагазин, возможно ли вернуть или обменять аквариум при покупке в зоомагазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть зоотовар в течение 14 дней, получить деньги за него или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Возможен ли возврат аквариума надлежащего качества?
Редкие товары для животных могут относиться к перечню технически сложных, поэтому проблем с их возвратом возникать не должно. Если, конечно, это не пищевой товар. Давайте разберемся, как лучше осуществить возврат.
Вы решили вернуть аквариум надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли аквариум в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть аквариум плохого качества?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара, если он уместен.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать аквариум с неисправностью по гарантии
Если вы купили аквариум онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили аквариум с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать аквариум для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать аквариум по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
и меня облапошили или как вернуть рыбу в магазин?
я купила второй аквариум, запустила его, обжила пецилиями и сегодня решила купить сомиков.
Пришла в магазин, который мне очень нравится по аквариумному хозяйству и рыбе, купила одного коридораса и очень мне понравился еще один сомик, яркий такой, сипатишный, но и недешевый-350 рублей.Спрашиваю-хищный?мне в ответ-ну что вы, видите он со скаляриями в акве живет тихо-мирно,
Следующий вопрос-какой вырастет, на что продавец затруднилась ответить, ладно думаю,150 моих литров не так уж и мало, для сомика должно подойти, ну и его купила.Записала название и домой к компьютеру.
Ввожу название сомика-фрактоцефалус и. выпадаю в осадок, сом активный хищник, жрет все, что плавает рядом, вырастает до 1,5 метров.
Понимаю, что сама во многом виновата, должна сначала почитать, потом покупать, но сами знаете, что такое порыв и любовь с первого взгляда.
Собсстно вопрос, хочу завтра назад его отнести, возьмут ли?и какие аргументы приводить, чтоб взяли
Изменено 19.12.07 автор smokie2
блондинка, ага, лицо поглупей и вперед?
я уж и распечаточку про фрактоцефалусов приготовила, просто дело в том, что насколько я знаю возвраты по рыбе не принимаются, типа заразу занести можно и т д.
Когда я его покупала продавщица сказала, что теперь без него скат страдать будет, т к он его чистит.
Он сейчас только выплыл(до этого прятался), до чего ж красавец. просто необыкновенный.
Изменено 19.12.07 автор smokie2
Даже с чеком беспонтово. Все будет зависить только от лояльности ДИРЕКТОРА, разговаривайте только с ним! Удачи!
а вот чек-то мне и не дали, ну что теперь, в унитаз рыбу?жалко ведь, здоровый, красивый, если кто возьмет-отдам
Главное, не бойтесь ничего. Вон люди сдают рыбу в магазин даже свою собственную, расплодившуюся или за ненадобностью. Болезни тут ни при чём. Всё, как Вам правильно сказали, зависит от продавца или директора.
попробую в куплю-продам написать, может надо кому?
написала, для меня не так эти 350 рублей важны, не могу рыбу унитазировать, если не возьмут, жалко, он выплывать начал, осваиваться, а я жопа, не прочитала про него и купила ему смерть
Изменено 19.12.07 автор Рыбка-Люб
отсутствие чека-это в принципе доказательство, что рыбса я купила не в их магазине, на них же нет штрих-кода?если у меня кто-либо заберет рыбика до часов эдак16,то я отдам не задумываясь, если нет-попробую отнести завтра в магазин и в любом случае оставлю там, без вариантов
про панику-смешно, на самом деле прям чесаться начала, что он сможнт съесть или не съесть даже задумываться не хочется, я в субботу собираюсь в Аква-Лого, хочу купить рыб недешевых, вот тогда будет совсем не смешно(пока что у меня плавают 3 пецилии и 1 коридорас), завтра посмотрим, кто остался
а брала я его в малююююююсеньком магазинчике на м..Южная
Если не в магазин, то я уверена, что при вашем желании хозяина вы ему найдете! Тем более красивый, молоденький и еще «в дар». Не вы первая
Удачи!
Изменено 19.12.07 автор TRUSTик
Я тут слопал пол курицы, и надкусил торт, когда врубился, что и то и другое уже, мягко говоря, пропало.
Остатки непожареной курицы и надкусанный торт отнес в магазин, где купил. Никакого доказательства, что купил у них, не имел. Вежливо попросил кассира позвать товароведа, вежливо поведал свои сомнения в качестве пришедшей тётеньке. На вопрос о чеке, сообщил что отсутствует, но помню сумму и примерное время, что можно проверить по фискальному отчету.
Больше не задавая вопросов мне вернули ПОЛНУЮ стоимость этих продуктов (хоть курочку я изрядно покусал).
сообщение smokie2
отсутствие чека-это в принципе доказательство, что рыбса я купила не в их магазине, на них же нет штрих-кода?
завтра обязательно отпишусь, тем более, что в теме куплю-продай ни одногоь отклика
Дорогие друзья! Как раз по НАШЕМУ закону «О защите прав потребителей», данный товар возврату и даже обмену НЕ ПОДЛЕЖИТ! Наличие или отсутствие чека здесь роли не играет. Запись в книге жалоб это только себя успокоить, а вот написать в торговую инспекцию это обязательная внеплановая проверка магазина, этого любой дирехтор боится! Поверьте человеку проработавшему на этой должности более шести лет! Боритесь до победного, лечить надо таких НЕГОДЯЕВ!
Изменено 20.12.07 автор Ded Mazay
Свой на Aqa.ru, Советник
сообщение Ded Mazay
. Как раз по НАШЕМУ закону «О защите прав потребителей», данный товар возврату и даже обмену НЕ ПОДЛЕЖИТ! Наличие или отсутствие чека здесь роли не играет.
Свой на Aqa.ru, Советник
Несмотря на то, что в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.), включены – п. 13. Животные и растения, вы можете ссылаться на следующие нормативные акты:
Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в редакции от 27 марта 2007 г.)
IX. Особенности продажи животных и растений
78. Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.,
Продавец также должен предоставить информацию о:
номере и дате разрешения (лицензии) на добывание определенных видов диких животных, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);
номере и дате свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).
79. Животные, предназначенные для продажи, должны содержаться в соответствии с общепринятыми нормами гуманного обращения с животными в условиях, отвечающих обязательным требованиям стандартов.
80. Вместе с товаром покупателю передаются товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим продажу, в котором указывается видовое название и количество животных или растений, наименование продавца, дата продажи, цена; сведения о номере и дате одного из документов, указанных в пункте 78 настоящих Правил (при продаже дикого животного или дикорастущего растения); оформленное в установленном федеральным органом исполнительной власти в области сельского хозяйства порядке ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка), удостоверяющее, что животное здорово.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции от 25 октября 2007 г.)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).