можно ли вернуть слуховой аппарат в течении 14 дней
Возврат слухового аппарата
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат слухового аппарата обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, слуховой аппарат надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
Возврат слухового аппарата надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате слухового аппарата надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно слуховой аппарат надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как слуховой аппарат, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Возврат в интернет-магазин
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.
Также вы можете потребовать возврат денег за слуховой аппарат, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.
Порядок возврата
Если потребитель хочет вернуть слуховой аппарат и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.
Альтернативные способы возврата
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть слуховой аппарат обратно в магазин.
Возврат слухового аппарата ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть слуховой аппарат в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если слуховой аппарат будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак слухового аппарата, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат слухового аппарата с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Сегодня купила слуховой аппарат, но мне он не подходит. Я могу его сдать?
Сегодня купила слуховой аппарат, но мне он не подходит. Я могу его сдать?
Ответы на вопрос:
если он надлежащего качества, то никак.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нет, обменять аппарат надлежащего качества нельзя. Только в том случае, если вы в нем обнаружите дефект. Всего доброго!
Похожие вопросы
Куда обратиться если на втэке отказали в слуховом аппарате? Я инвалид по слуху, пять лет назад мне давали слуховой аппарат.. но в этом году отказали мотивируя тем что новый закон вышел и со 2 степенью тугоухости они мне не дадут слух. Аппарат..
Я купил слуховой аппарат. Я когда покупал в магазине где аппараты продают. И мне подобрали. Мощные. Но когда я купил и показал врачу, они мне сказали что не те аппараты я купил. А нужно с выносным ресивером, а они обычные с ушными вкладышами. И я хочу их обратно вернуть слуховой аппарат в магазин потому что в реабилитации написано, слуховой аппарат с технологией телефон в ухе, а купил не те. И теперь МСЭ не отдадут компенсацию, потому что не те аппарат купил. Вопрос как вернуть слуховой аппарат и получить деньги обратно. В магазине отказывается принимать и какое заявление писать в магазин с претензией на возраст слуховой аппарата?
Хочу купить слуховой аппарат за 100000 руб который мне очень подходит и кто может мне компенсировать мне эти деньги.
Купила дорогой слуховой аппарат. Он плохо подходит. Могу вернуть?
Правовые аспекты
Указанный Закон регулирует отношения, вытекающие из возмездных договоров, и устанавливает, что факт приобретения товара (в данном случае слухового аппарата) является Договором купли-продажи, заключенным в устной форме между потребителем и изготовителем (продавцом). Заключение такого договора предусматривает не только защиту прав потребителей и возложение ответственности на изготовителя (продавца) за несоответствие товара обязательным требованиям к продукции, но и соблюдение потребителем определенных правил по эксплуатации приобретенного товара, содержащихся в сопроводительной инструкции или паспорте продукта, а также освобождение изготовителя (продавца) от гарантийных обязательств при поломке товара в результате нарушения потребителем этих правил.
Однако отношения, возникающие из безвозмездных гражданско-правовых договоров, законодательством о защите прав потребителей не регулируются. Таким образом, если слуховой аппарат выдан пользователю безвозмездно органами социальной защиты населения, здравоохранения или другой уполномоченной организацией, то гарантийные обязательства изготовитель (продавец) несет не перед пользователем слухового аппарата непосредственно, а перед госзаказчиком (организацией, осуществившей закупку продукции) и только в соответствии с заключенным государственным контрактом на поставку данного вида товара (услуг). То есть, на слуховые аппараты, полученные на безвозмездной основе, в случае выхода их из строя, действие вышеупомянутого Закона не распространяется. Их гарантийное обслуживание, возврат, обмен или возмещение потребителю стоимости производятся лишь в том случае, если это оговорено в заключенном по результатам конкурсных торгов между организацией-заказчиком и фирмой-поставщиком государственном контракте. Как правило, условия гарантийного обслуживания в государственном контракте оговорены. Поэтому, потребителю (а лучше специалисту, осуществляющему выдачу слухового аппарата) необходимо на момент получения уточнять условия гарантий.
Обмен слуховых аппаратов
Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Но на слуховые аппараты этот порядок не распространяется, т. к. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, цвета, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а равно возврату с возмещением стоимости. В этот перечень включены «приборы и аппаратура медицинские», какими и являются слуховые аппараты. Обмен слуховых аппаратов в течение срока эксплуатации производится на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».
Срок эксплуатация слухового аппарата
В соответствии со стандартами, общепризнанными в мировой практике эксплуатации сурдотехники, средний регламентированный срок службы заушных слуховых аппаратов составляет 5 лет, что определяется гарантированным сроком работы преобразователей.
Потребитель вправе предъявить требование о ремонте слухового аппарата – в течение определенного гарантийного срока – бесплатно, а также платно в постгарантийный период. Исключением для бесплатного ремонта слухового аппарата в постгарантийный период являются случаи, когда имели место существенные недостатки слуховых аппаратов, которые возникли до передачи такового потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (если потребитель это докажет).
Бесплатное сервисное обслуживание осуществляется в течение гарантийного срока работы товара (этот срок определяется организацией-изготовителем, и в большинстве случаев для слуховых аппаратов он составляет один год).
Прием аппарата на бесплатное сервисное обслуживание осуществляется при наличии оригинала паспорта (руководства по эксплуатации) на слуховой аппарат, в котором проставлена дата продажи (выдачи), печать и подпись представителя торгующей организации (или выдавшей аппарат бесплатно!) в графе «Свидетельство о приемке и продаже», а также в отрывных корешках гарантийных талонов. Это требование исходит из наличия попыток исправления даты продажи в паспорте, и продления, таким образом, срока бесплатного гарантийного обслуживания.
При отсутствии даты продажи в паспорте и гарантийном талоне, гарантийные обязательства изготовителя (продавца) начинаются с даты выпуска аппарата.
Согласно закона «О защите прав потребителей» после проведения ремонта гарантийный срок продлевается на время, в течение которого не пользовались слуховым аппаратом – он определяется по дате приема в ремонт и выдачи аппарата из ремонта.
Под существенным недостатком Закон «О защите прав потребителей» понимает не-устранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоизмеримых затрат времени, или выявляется неоднократно, или появляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
При возникновении спора о причинах появления недостатков, в том числе и недостатков, выявляющихся неоднократно, которые возникли до передачи слухового аппарата потребителю или из-за несоблюдения правил эксплуатации (изложенных в паспорте и руководстве по эксплуатации), изготовитель обязан организовать и провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает изготовитель, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Возврат слухового аппарата.
Меня зовут Гульнара, я занимаюсь торговлей медицинскими приборами в том числе и слуховыми аппаратами, у меня вопрос 10 дней назад у нас покупатель приобрел слуховой аппарат, вчера принес его обратно и требует деньги обратно говорит что он ему не нужен т.к на маленькой громкости он его не слышит, а при добавление громкости слишком громко ему, мы пытались пойти на уступки ему подобрать другой но ему и они не нравятся, слуховой аппарат исправен. Что нам делать?
Ответы на вопрос:
В принципе по закону О защите прав потребителей, потребитель может отказаться от товара в течении 14 дней, если он ему не подошел по размеру, цвету, фасону, неисправен. Здесь срок соблюден. Возможно здесь гражданину просто нужны деньги его. У вас нет причин ему отказать в принятии, так как в срок он уложился и товар вам не испортил.
Это я знаю, а как тогда постановление РФ №55 от 19,01,1998 г о непродовольственных товарах надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (медицинские приборы)
Ответы на уточнение:
Если входит в перечень постановления правительства рф что приобретённые мед. препараты не подлежат. А вот с аппаратом сложнее.
Похожие вопросы
Дедушке купили слуховой аппарат. Он говорит что в аппарате он всё очень громко слышит. Можно ли подать на возврат средств?
Я купил слуховой аппарат. Я когда покупал в магазине где аппараты продают. И мне подобрали. Мощные. Но когда я купил и показал врачу, они мне сказали что не те аппараты я купил. А нужно с выносным ресивером, а они обычные с ушными вкладышами. И я хочу их обратно вернуть слуховой аппарат в магазин потому что в реабилитации написано, слуховой аппарат с технологией телефон в ухе, а купил не те. И теперь МСЭ не отдадут компенсацию, потому что не те аппарат купил. Вопрос как вернуть слуховой аппарат и получить деньги обратно. В магазине отказывается принимать и какое заявление писать в магазин с претензией на возраст слуховой аппарата?
Вчера купили медицинский ингалятор. Он рабочий, но не подошел т.к выдает маленький поток воздуха. Продавцы отказываться возвращать деньги и менять товар на другой оперируя тем, что аппарат рабочий и по закону медицинские приборы не возвращается. Какая статья У.К РФ говорит о том что в течении 14 дней можно вернуть товар без объяснения причин? Спасибо 89111550707 Андрей.
Куда обратиться если на втэке отказали в слуховом аппарате? Я инвалид по слуху, пять лет назад мне давали слуховой аппарат.. но в этом году отказали мотивируя тем что новый закон вышел и со 2 степенью тугоухости они мне не дадут слух. Аппарат..
Можно ли вернуть деньги за покупку?
Купил в магазине МЕДТЕХНИКА медицинский прибор ДЭНАС для лечения в домашних условиях. Аппарат сразу перестал работать. Продавцы сказали. Что медицинские приборы возврату и обмену не подлежат.
О правилах возврата и обмена технически сложного товара
Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.
В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.
К таким товарам относятся:
легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.
Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными[1] были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.
Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в «обычном» магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.