можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

В летнее время года, когда солнце светит очень ярко, многие люди задумываются о приобретении солнцезащитных очков, способных защитить глаза от вредного воздействия ультрафиолета.

После покупки понравившейся модели покупатель может столкнуться с проблемой – очки не подошли, а продавец отказывается возвращать деньги. Как быть и что делать в сложившейся ситуации?

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.

При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением о чем должна быть сделана соответствующая отметка.

Однако здесь также существует ряд нюансов. Во-первых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские, линзы очковые надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Общероссийским классификатором продукции очки, в том числе и солнцезащитные, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». При отказе принимать обратно проданные солнцезащитные очки большинство продавцов как раз и обращается к указанному нормативно-правовому акту, но данная позиция верна лишь отчасти.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Обычные солнцезащитные очки под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями, если только линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения.

Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает, важно знать свои права и законно использовать их, чтобы покупки приносили радость.

Источник

Можно ли вернуть очки обратно в магазин и что делать, если продавец отказывается их принимать?

Правовые нормы, которые регулируют отношения между продавцом очков и их покупателем, описаны в главе №2 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

Помимо этого, существует постановление Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», где указывается перечень товаров, которые не могут быть заменены и возвращены, если они надлежащего качества. Это, например, медицинские изделия, в число которых входят и очковые линзы.

Это уточнение касается очков для зрения с диоптриями, а также контактных линз, но не касается солнцезащитных очков, хотя нечестные продавцы часто используют информацию об этом перечне, отказывая в обмене и возврате.

Качественные, но неподходящие очки

Как гласит статья №25 Закона №2300-1, продукцию надлежащего качества, в том числе солнцезащитные очки (это правило не касается контактных линз и очков для корректировки зрения), можно обменять, если покупатель решил, что товар не подходит ему по какой-то причине.

При обмене или возврате очки должны сохранить свой изначальный товарный вид, все бирки и пломбы производителя.

Некачественные очки

Вернуть некачественные очки (и солнцезащитные, и с диоптриями) можно, согласно статье №18 Закона №2300-1.

Продавец может вернуть деньги сразу по устному обращению, а может потребовать составить официальное письменное требование или заявление, тогда средства вернут потребителю в течение десяти рабочих дней.

Очки, сделанные на заказ

В соответствии с четвертым пунктом статьи №26 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», продукцию, выполненную на заказ, нельзя вернуть производителю или продавцу, если рассматривается случай, когда товар надлежащего качества. Это касается не только очковых линз, но и солнцезащитных очков, а также оправ. Если очки некачественные, то их можно вернуть на общих основаниях.

Порядок возврата

Статья №25 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что возврат очков надлежащего качества может быть произведен в течение четырнадцати дней с последующего дня после сделки.

Кроме того, если очки были приобретены онлайн, продукция может быть возвращена в течение семи рабочих дней. Это обозначается статьей №26 Закона №2300-1.

Помимо этого, стоит не забывать тот факт, что, согласно статье №18 Закона №2300-1, продавец не имеет права отказывать в совершении возврата на основании того, что отсутствует чек. Потребитель в таком случае вправе доказать факт приобретения и другими способами, например, информацией, полученной с камер наблюдения или свидетельскими показаниями.

Что делать, если очки не хотят заменить или вернуть деньги

Если продавец не хочет урегулировать проблему мирно, потребитель должен обратиться к нему с письменной претензией.

Если продавец игнорирует и претензию, потребитель может обратиться в надзорные структуры, например, в Роспотребнадзор или прокуратуру, но деньги получится вернуть только через суд. В судебном иске можно также указывать и моральный вред от действий продавца.

Источник

Можно ли вернуть или обменять купленные очки?

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

Очки — аксессуар, который постоянные пользователи оптики меняют довольно часто. По мере эксплуатации они постепенно приходят в негодность, стираются, загрязняются. Еще одна причины покупки новой пары — изменение оптической силы глаз. Как быть, если новые очки оказались некачественными? Возможно ли вернуть или обменять такую оптику?

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

Очки — предмет, который каждый день контактирует с кожей человека. на них попадает пот, вода, пыль.

В этой статье

Постепенно даже самый качественный пластик начинает приходить в негодность, мутнеет, царапается. На солнечные очки попадает вода или песок при отдыхе на море. Защитный слой постепенно разрушается, и линзы начинают все больше пропускать ультрафиолет. Даже при очень бережном ношении наступает момент, когда пора менять оптику. Обычно средний срок эксплуатации составляет два-три года.
У пользователей часто возникает вопрос — относятся ли очки к товарам, подлежащим обмену и возврату по Закону РФ «О защите прав потребителей». Ведь никто не застрахован от покупки продукции с браком, пусть она даже будет от известных производителей. Рассмотрим, какие права имеет покупатель в случае приобретения некачественного товара, и подлежат ли очки возврату и обмену.

Какие причины являются обоснованием для возврата и обмена товара?

Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что покупатель вправе вернуть обратно продавцу как бракованный, так и качественный товар. Если вещь не имеет дефекта, то при возврате покупатель должен указать, что конкретно ему не подошло:

В случае возврата по этой причине товар должен сохранить первоначальный вид, иметь все ярлыки, находиться в оригинальной упаковке. Срок, в который покупатель может вернуть товар надлежащего качества — 14 дней, включая дату покупки.

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

Если же причина возврата продукции — брак, то вернуть его можно и по прошествии двух недель. При этом покупатель может потребовать возврат денег, ремонт за счет продавца или обмен товара на аналогичный.

Подлежат ли очки возврату и обмену?

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что возврату не подлежит только один предмет оптики — это очковые линзы. А вот о том, что нельзя возвращать оправы, в нем информации нет. Таким образом, если оправа не устроила по форме, расцветке, размеру, то продавец обязан произвести ее замену. Но в этом случае возникают некоторые нюансы.
Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан.
Другое дело, если у сделанных на заказ очков вдруг обнаружился дефект: отломился болтик или треснула дужка. В таком случае покупатель может требовать полный возврат денег с компенсацией стоимости линз и работы, или же обмен товара на качественный.

Можно ли осуществить возврат и обмен коррекционных очков, если в них плохо видно?

Важный момент при покупке очков на заказ — хорошее зрение в них. Бывает так, что человек вернулся домой и при начале эксплуатации очков понял, что качество картинки его не устраивает. В этом случае нужно разбираться, почему так получилось. Может быть, офтальмолог, выписывающий рецепт, допустил неточность, или же линзы не соответствуют характеристикам глаз.

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

Для выявления причины сначала потребуется пройти обследование у независимого офтальмолога, дабы убедиться в том, что рецепт правильный. При подтверждении его соответствия параметрам глаз с претензией надо обращаться к оптическому салону, где были заказаны очки. Если же обнаружится, что дело все-таки в неверно выписанном рецепте, то претензия предъявляется медицинскому учреждению, в котором трудится офтальмолог.
В обоих случаях потребитель имеет право настаивать на повторном бесплатном оказании услуги, компенсации расходов на услуги, оказанные другим салоном оптики или независимым врачом, а также требовать полного возмещения потраченной суммы.
Специалисты советуют при получении в оптике очков на заказ сразу внимательно проверить качество товара. Так можно обнаружить разболтавшийся болтик или дефекты в оправе. Если четкость зрения в очках кажется неважной, не стоит слушать уверения продавца, что «глаза должны привыкнуть». Если некомфортно с первой минуты, то и дальше ситуация не изменится. Требуйте обмена очков, а если сотрудник отказывается это делать, пишите письменную претензию и настаивайте на экспертизе, которая осуществляется в срок не более 20 дней.

Можно ли вернуть или обменять очки, купленные через интернет?

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

Покупки через интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни. Онлайн сейчас можно приобрести любую услугу или товар. Однако в случае покупки товара ненадлежащего качества совершить его возврат или обмен будет сложнее.
Вернуть неподошедшие очки возможно в течение недели дней с момента получения их по почте. Помните, что на интернет-магазины не распространяется перечень не подлежащих возврату и обмену товаров. Если покупатель не был уведомлен о сроке возврата, то он автоматически может быть продлен до 3 месяцев.
Если покупатель осуществляет возврат качественного товара, то транспортные расходы производятся за его счет. В случае, если продукт оказался бракованный, расходы за пересылку ложатся на продавца. В интернет-магазине должна быть страница с перечислением правил возврата товара, купленного через сайт. Если этого нет, от покупки лучше отказаться.

Можно ли совершить возврат и обмен солнцезащитных очков?

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

Линзы очковые в соответствии с классификатором продукции относятся к группе «Приборы и товары медицинские», поэтому не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Солнцезащитные очки также включены в эту группу. Отказ принимать обратно солнцезащитные очки большинство продавцов мотивируют именно этим фактом.
Однако обычные солнечные очки, не имеющие диоптрий, под это определение не попадают, так как не являются товарами медицинского назначения. Если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру, при этом сохранились все этикетки и нормальный товарный вид, то в течение двух недель с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара — возврата денег.

Как обезопасить себя от покупки некачественного товара?

Нередко в том, что очки оказались бракованные или плохого качества, виноваты сами потребители. В попытках сэкономить они обращаются за услугами к сомнительным продавцам или покупают очки в неподходящих для этого местах. Запомните — очки на уличных развалах или в метро не могут быть качественными. Они изготовлены по штампу без учета особенностей глаз и наносят лишь вред.

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14
В салонах оптики также продаются готовые модели для коррекции дальнозоркости и миопии. Они допустимы для нечастой эксплуатации при невысоких степенях нарушений зрения (например, для чтения мелкого текста). Однако, если нарушение значительное, то заказывать очки нужно только с индивидуальными линзами, изготовленными строго по рецепту. В них диоптрии каждой линзы будут четко соответствовать оптической силе глаз, чего не бывает в готовых изделиях. Помимо этого, в очках на заказ соблюдается такой параметр, как центрирование — расстояние между центрами зрачков. Его измеряет офтальмолог на диоптриметре. В готовых моделях, тем более купленных на улице, центрирования нет.

Чем грозит ношение некачественной оптики?

Не соответствующая характеристикам глаз оптика может причинить существенный вред здоровью глаз. В таких очках, тем более некачественных, могут усугубляться имеющиеся нарушения зрения. Дешевый пластик, который используется для изготовления линз и оправы, часто приходит в негодность: царапается, дужки отламываются. Сертифицированные очки изготавливаются только из полимеров высокого качества, устойчивых к повреждениям.

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14
Слишком темный пластик солнцезащитных некачественных очков плохо пропускает свет, и зрачок находится в постоянном напряжении. Такие модели не имеют УФ-фильтра, и долгое нахождение в них на ярком на солнце в них может вызвать фотокератит — воспалительное заболевание роговицы. Особенно большому риску подвергаются люди со светлой радужкой. Солнцезащитные очки вообще часто используют как модный аксессуар, забывая, что их основная функция — защита глаз от УФ-излучения.

Источник

Можно ли вернуть солнцезащитные очки в магазин?

можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин при наличии чека в течение 14

В летний сезон актуальна тема возврата солнцезащитных очков, особенно, когда продавцы по незнанию или не желанию, часто отказывают потребителям в законных правах. После покупки у некоторых потребителей возникает желание вернуть или обменять данный товар. В данной статье мы расскажем вам, что ответить продавцу в случае отказа, и на какие нормы закона ссылаться при составлении претензии.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 502 ГК РФ потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества у потребителя сохраняется в течение 14 дней с момента приобретения (не считая дня его покупки).

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также при наличии товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. При отсутствии у потребителя подобного документа он может ссылаться на свидетельские показания. Если аналогичного товара нет в продаже на день обращения потребителя к продавцу, либо из предложенного ассортимента ничего не подошло, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждает Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Указанный Перечень является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

В п. 1 Перечня включены в том числе инструменты, приборы и аппаратура медицинские (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты).

Многие продавцы не верно толкуют нормы права в свою пользу и часто приводят следующие доводы, якобы солнцезащитные очки в соответствии с общероссийским классификатором относятся к классу медицинской техники.

Однако, давайте разбираться. Для начала отметим, что такое медицинские изделия?

В силу положений ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

«медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека».

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно постановлению Госстандарта от 17.05.2000 N 140-ст, которым утвержден государственный стандарт «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования. ГОСТ Р 51-609-2000», к медицинским изделиям (изделиям медицинского назначения и медицинской технике относятся приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены, в том числе, для профилактики, лечения заболеваний, реабилитации, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.

Действительно, Общероссийский классификатор продукции (ОК 005-93), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, к медицинской технике (94 0000) относит приборы и аппараты медицинские (94 4000). Очки солнцезащитные (94 4201) в соответствии с ОК 005-93 относятся к приборам и аппаратам медицинским, а также к медицинской технике.

Но! Отношение предмета к медицинским изделиям должно иметь регистрацию медицинского назначения. Кроме того, согласно письму Росздравнадзора, солнцезащитные очки не используются в целях, указанных в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», следовательно, не подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинского изделия.

Поэтому потребитель, имеет право на обмен солнцезащитных очков надлежащего качества, если только данный товар не зарегистрирован в качестве изделий медицинского назначения. В суде, отказавший вам продавец, должен быть будет предоставить доказательства этой регистрации.

Делаем вывод – потребитель имеет право в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на обмен солнцезащитных очков надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если товар не подошел ему по фасону и т.д.

В том случае, если в течении гарантийного срока в приобретенных солнцезащитных очках выявился недостаток, который не был оговорен продавцом, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В том случае, если продавец в добровольном порядке отказывается удовлетворять требования, которому продан некачественный товар, потребитель имеет право, обратится в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов.

Автор статьи: Белова Марина Сергеевна

Фото: из открытых источников сети Интернет

Источник

Выясним, можно ли вернуть очки в оптику сделанные на заказ

Нередко фабричные линзы и оправы человеку не подходят. Но можно ли вернуть очки в оптику, сделанные на заказ? Законодательство содержит ответы на этот вопрос.

Закон по защите прав потребителей

Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей, гражданам гарантируются покупки надлежащего качества. Бракованная продукция — основание для возврата по ст. 18 ЗоЗПП. Если дефекта нет, но товар не оказался подходящим по размерам или форме, то его разрешено сдавать по ст. 25 ЗоЗПП.

Гарантия по закону РФ

ЗоЗПП устанавливает возможность гарантии на любые вещи. У продавца (изготовителя) нет прямой обязанности оформлять гарантийный срок на очки. Это исключительно право контрагента.

ВАЖНО! Обязанность устанавливать гарантию на оптику хоть и не закреплена в законодательстве о потребителях, но присутствует в других актах. ГОСТ Р 51193-98 указывает, что корригирующие (медицинские) приборы должны иметь гарантию от 6 месяцев.

Можно ли вернуть очки для зрения в оптику

Медицинские изделия регулируются законодательством особенным образом. Нюансы зависят от качества купленного/заказанного аксессуара.

Обычные

Корригирующие очки, изготовленные для коррекции зрения, можно вернуть исполнителю или в аптеку по нормам ст. 18 ЗоЗПП (т. е. если вещь ненадлежащего качества). Примеры недостатков — неправильные характеристики линз (неверные оптические параметры — болят глаза при ношении), наличие кривой оправы. Человек заказывал прибор для дальнозоркости, а ему предоставили товар для близорукости (есть разница в диоптриях)? Это также считается недостатком. Действуют правила пункта 18 Закона — клиент сможет отдать покупку.

Оптический прибор без изъянов? Вступает в силу норма об обмене продукции первосортного качества. Но пункты ст. 25 ЗоЗПП не распространяются на корригирующие аксессуары. Постановление Правительства РФ № 55 гласит: изделия для профилактики и лечения не подлежат возврату. Акт прямо относит линзы (п. 1 Постановления) к товарам такого рода.

Сделанные на заказ

По общему правилу, факт заказа корригирующей оптики подпадает под регламент потребительского законодательства. Это означает, что брак можно вернуть по статье 18 Закона о защите прав покупателей. Но эта норма для надлежащего качества действовать не будет. Причем основание будет иным — по причине индивидуальности вещи.

Знайте! Такой договор подразумевает изготовление уникальной продукции, у которой нет аналогов. Клиента теряет право обменять качественный заказной товар.

Подлежат ли возврату солнцезащитные обратно в магазин

Солнцезащитные очки можно возвращать по ст. 18 ЗоЗПП без каких-либо ограничений. Если имеются явные недостатки, то потребитель без проблем вернет брак.

Ситуация с вещью надлежащего качества сложнее. Многие граждане ошибочно считают, что солнцезащитные аксессуары подпадают под медицинскую оптику. Согласно общероссийскому классификатору продукции, очки для защиты глаз от солнца подпадают под категорию медицинских приборов. Но эта норма не действует.

В ФЗ № 323 указано, что медицинские инструменты применяются по назначению в целях лечения. Обыкновенные солнцезащитные очки в эту категорию не попадают за исключением ситуации, когда аксессуар оснащен не только пластинами для защиты от излучения, но и линзами для коррекции зрения. Тогда солнцезащитные очки подлежат возврату по общим основаниям.

Покупатель сможет сдать товар, если он не подходит по конкретным параметрам:

Но гражданину, даже если ему не понравилась покупка, придется выполнить условия:

ВАЖНО! При соблюдение всех условий, по общему правилу продукцию можно заменить на другую. Если аналогов на момент обращения нет, то клиент может потребовать возврата уплаченной суммы.

Как обменять или вернуть деньги

Чтобы обменять продукцию либо получить деньги обратно, действия покупателя:

Желательно сохранить все чеки, талоны — основное доказательство покупки.

ВАЖНО! Отсутствие товарного чека, другой платежной бумаги не лишает гражданина возможности требовать обмена. Разрешается сослаться на свидетелей, подтвердив факт покупки.

Центральную роль играет претензия. Акт составляется при обнаружении недостатков в товаре. К примеру, сломанная дужка или трещины на линзах дают возможность оформить именно претензию.

Гражданин подробно излагает обстоятельства покупки в акте, предъявляет доказательства плохого качества вещи. Не менее важно прописать ссылки на нормы ЗоЗПП, которые дают возможность требовать обмена или компенсаций.

Заявление составляется, когда куплен товар без изъянов. Структура не отличается от претензии, но в содержании необходимо сделать акцент на ст. 25 ЗоЗПП. Рекомендуется указать возможность обмена, основание, по которому у гражданина возникло желание отдать вещь (не подошла по форме).

У магазина/аптеки будет определенный срок на рассмотрение документации и принятие решения. Если имел место недостаток, то у контрагента 10 дней на исполнение пунктов претензии. Необходимо получение денег? Продавец должен возместить сумму в течение 3 дней.

Что делать, если отказывают

Отказ магазина или аптеки не препятствует поиску альтернатив. Если контрагент не идет на уступки, отказывается принимать оптический прибор, то у клиента есть другие возможности воздействия: суд и Роспотребнадзор.

ВАЖНО! Для потребительских отношений предусмотрен обязательный претензионный порядок. Гражданин должен сначала решить конфликт со своим контрагентом (направить жалобу), прежде чем обращаться в надзорные органы.

Для Роспотребнадзора потребуется заявление — письменный акт, дублирующий содержание претензии. Сама жалоба и другие доказательства будут служить приложениями к обращению.

Если покупатель решает разобраться через суд, то потребуется исковое заявление. Иск имеет строгую форму и содержание, от которых нельзя отходить. Составителю нужно правильно изложить события и мотивировать свои претензии с помощью доказательств и норм закона.

Надзорные органы заставят нарушителя пойти на уступки. Львиная доля решений выносится в пользу граждан, так как они изначально признаются слабой стороной в споре.

На практике

Магазин может настаивать на том, что приборы не подлежат возврату. Желательно иметь ссылки на конкретные нормы закона, позволяющие требовать обмена или возмещения, особенно это касается случаев с солнцезащитными очками.

Для медицинских (корригирующих) приборов легко установить факт брака, причем они не обязательно должны сломаться. Желательно заручиться поддержкой эксперта, так как выявить дефект «на глаз» бывает невозможно. Особенно это касается параметров линз. Если покупатель предъявит экспертное заключение, где ясно установлен дефект, то отдать вещь обратно несложно.

От качества оптики зависит состояние зрения. Для поддержания здоровья глаз рекомендуется внимательно подбирать аптеку (магазин), которые изготавливает приборы на заказ. Юридическая грамотность — важное подспорье при покупке качественной оптики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *