можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли

Как вернуть очки в оптику или магазин

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли

Если оправа подчеркивает недостатки лица, линзы с диоптрией искажают картинку, сотрудники оптики ссылаются на ошибку в рецепте и отказываются выплачивать деньги не спешите расстраиваться, возможно закон на вашей стороне.

Подлежат ли возврату очки, в каких случаях продавец не может отказать, какие документы подготовить – читайте далее.

Можно ли сдать корректирующие очки для зрения

По закону можно отказаться от покупки товара в течение 14 дней, если соблюдены два условия:

Исключения – сложная бытовая техника, автомобили и невозвратные товары, список которых утвержден Постановлением Правительства №55. Согласно п. 1 Перечня обмену не подлежат качественные медицинские препараты, приборы, средства гигиены и линзы очковые. Поэтому сдать очки в аптеку или оптику нельзя. Это же подтверждает и постановление Госстандарта №140-ст: линзы с диоптриями относятся к медицинским изделиям, которые предназначены для профилактики, лечения или компенсации нарушенных функций.

Но даже из правил есть исключения – если сотрудник оптики нарушил правила торговли (продал очки без рецепта, не оформил кассовый чек), отказаться от такой вещи можно как от изделия ненадлежащего качества.

Когда администрация оптики не вправе отказать

Забрать деньги за купленные очки можно только в случае обнаружения дефекта:

Если очки были изготовлены на заказ

По закону о Защите прав потребителей, такие изделия обменять или сдать нельзя – при сборке учитывается степень искажения, межцентровое расстояние и особенности строения лица конкретного покупателя. Единственный выход в этой ситуации – требовать бесплатного устранения дефекта.

В каких случаях можно сдать солнцезащитные очки

Проще вернуть солнцезащитные очки с браком. Согласно законодательству, продавец обязан предложить замену или выплатить стоимость некачественного товара, если обнаружен скрытый или явный дефект до окончания гарантийного срока:

При появлении признаков брака пишите претензию на имя руководителя магазина, но не забывайте о сроках: шансы на обмен будут выше, если уложитесь в 14 дней.

Если очки надлежащего качества, продавцы обычно отказывают в выплате их стоимости, ссылаясь на закрытый перечень невозвратных товаров.

Есть хорошая новость: в 2015 году Роспотребнадзор опубликовал письмо N 04-6788/15 с разъяснениями, согласно которому модели для защиты от ультрафиолета не относятся к медицинским изделиям.

Вернуть их можно на общих основаниях, если:

Для получения денег нужно просто написать заявление. В качестве основания для отказа указывайте любую причину:

После получения претензии администрация магазина обязана предложить обмен, а если выбрать подходящую модель не удалось – вернуть их стоимость.

Может ли магазин отказать в возврате очков для бассейна

На аналогичных условиях можно вернуть и очки для плавания. Продавец не имеет права отказать покупателю, если:

Порядок действий

Чтобы оформить отказ, воспользуйтесь следующей инструкцией:

После рассмотрения жалобы администрация сообщит о принятом решении:

Когда должны вернуть деньги

Если товар оплачивали картой, придется подождать – магазин оформит возврат банковским переводом. Срок зачисления обычно не превышает 3-10 дней.

Как оформить отказ в интернет-магазине

Порядок возврата товаров, купленных через интернет, определен Правилами дистанционной торговли. Отказаться от заказа можно:

В эти сроки можно оформить отказ как от качественного, так и бракованного изделия.

Порядок действий и правила возврата в интернет-магазин немного отличаются:

Срок зачисления зависит от банка, обслуживающего карту. Обычно деньги поступают в течение 10 дней. До 14-23 дней занимает перевод на электронные кошельки Яндекс.Деньги и WebMoney. Если в течение 30 дней деньги не пришли, обращайтесь с заявлением в офис банка или платежной системы.

Если продавец отказывается выполнять требования

В этой ситуации на помощь придет Роспотребнадзор. Для этого составьте заявление в свободной форме, указав название компании, дату покупки, наименование, стоимость товара, причину возврата.

Для подтверждения приложите претензию на имя директора магазина, копии чеков, отказ в письменном виде. Отправить жалобу можно:

Источник

Можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин

После приобретения товара, который впоследствии оказался некачественным, потребитель имеет полное право на обращение к продавцу с претензией (Закон «О защите прав потребителей»).

Вместе с письмом продавцу направляются все документы, подтверждающие факт проведения купли-продажи, а также талон на гарантию.

На протяжении 10 рабочих дней с момента передачи вещи, относящейся к товарам непродовольственной группы, торговец должен обменять некондиционный продукт на новый или вернуть денежные средства.

Каковы права потребителя

Закон «О защите прав потребителей» защищает права покупателей при попытке вернуть в магазин товар, который не подошел по личным причинам, либо вовсе оказался бракованным.

Согласно 19 статье Закона, покупатель вправе вернуть в магазин товар как надлежащего качества, так и ненадлежащего.

Так, покупатель может вернуть в магазин вещь, которая ему просто разонравилась в первые 14 дней. В качестве причины возврата он должен назвать одну из следующих:

При этом вещь должна сохранить товарный вид, и возвращена со всеми ярлыками, наклейками и коробками, с которыми продалась.

Если же у купленного товара обнаружился производственный брак или какой-то дефект, то его можно вернуть позднее двухнедельного срока. Если при покупке был выдан гарантийный талон, то при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе затребовать:

Законно ли требовать возврат очков для солнца

При детальном ознакомлении с перечнем невозвратных товаров, который был подан на рассмотрение и принят в 2011 году, можно узнать, что возврату не подлежат лекарственные препараты и технические средства, а также очковые линзы. То есть, буквально – сдать обратно нельзя оптические линзы, которые предназначены для лечения или профилактики глазных заболеваний и, если обобщить, являются медицинским оборудованием. При этом в законе ничего не сказано конкретно о солнечных очках, которые не несут в себе никакой лечебно-профилактической нагрузки и используются исключительно для защиты глаз от солнечного света. Если, конечно, линзы дополнительно не снабжены диоптриями.

Если покупатель, желая отказаться от купленной пары надлежащего качества, получает отказ от администрации магазина, которая аргументирует это принадлежностью товара к указанному выше перечню, то он должен понимать, что действия продавца неправомерны. Но в то же время ему следует знать, что по закону вернуть с получением денежной компенсации можно только те покупки, которые не подлежат обмену.

Таким образом, отказаться от солнечных очков, которые просто не подошли – разонравился фасон, оправа оказалась великоватой, стекла слишком темные и т.д. – получится только в том случае, когда магазин не сможет предложить подходящей альтернативы для замены.

Пара может быть надлежащего качества, но просто не подходить конкретному человеку – возможно, у него имеются проблемы со зрением или с глазами, в результате чего в очках смотреть некомфортно. Обычно продавцы заявляют, что к новым линзам нужно привыкнуть, и через пару дней все нормализуется. Но это применимо исключительно к оптическим линзам, и то, при смене диоптрий на более сильные или при самом первом использовании. С солнцезащитной парой никакого привыкания не произойдет – и через неделю, и в следующем году в них будет все так же неприятно глазам. Так что, если очки причиняют дискомфорт, следует сразу же возвращать их продавцу и выбирать другие.

Как вернуть

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошлиПорядок возвращения в магазин качественных солнцезащитных очков и очков для зрения очень прост. Убедившись, что вышеперечисленные пункты соблюдены, обратитесь к продавцу. Он обязан в тот же день произвести замену. Если подходящих вам очков нет в наличии, продавец обязан согласовать сроки их замены с покупателем.

При возврате некачественных изделий, магазин имеет право провести экспертизу с целью установления причин брака. Если выясниться, что брак возник вследствие неправильной эксплуатации изделия покупателем, магазин не примет ваши претензии и не удовлетворит ваши требования.

В любом случае, до проведения экспертизы, представитель продавца попросит вам написать заявления по специальной форме, установленной в магазине. Закон не обязывает вас заполнять такое заявление, но это упросит процедуру возврата. Кроме данных о покупателе, вас попросят описать купленный товар и указать причины возврата.

Можно ли вернуть солнцезащитные очки надлежащего качества

Привилегия покупателя по обмену продукции непродовольственной группы на похожий товар в магазине, где он был приобретен, рассматривается Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров», а также Перечнем продукции длительного пользования, предусматривающим отказ клиенту магазина в безвозмездном предоставлении ему аналогичного изделия на время ремонта купленного.

Существует и другой список непродовольственных товаров хорошего качества, которые не возвращаются и не обмениваются на подобные изделия, отличных по размеру, фасону, расцветке, габаритам или комплектности. Этим положением могут воспользоваться обе стороны спора, т.е. продавец и покупатель.

В соответствии с общероссийской классификацией товара к медицинскому оборудованию относятся солнцезащитные очки. Они, в результате включения в раздел «Медицинская техника», как непродовольственный товар надлежащего качества, возврату и обмену на аналогичное изделие другого размера, расцветки, фасона, не подлежат.

Качественные, но неподходящие очки

Как гласит статья №25 Закона №2300-1, продукцию надлежащего качества, в том числе солнцезащитные очки (это правило не касается контактных линз и очков для корректировки зрения), можно обменять, если покупатель решил, что товар не подходит ему по какой-то причине.

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли

При обмене или возврате очки должны сохранить свой изначальный товарный вид, все бирки и пломбы производителя.

Очки, сделанные на заказ

В соответствии с четвертым пунктом статьи №26 Закона №2300-1 от 07.02.1992 “О защите прав потребителей”, продукцию, выполненную на заказ, нельзя вернуть производителю или продавцу, если рассматривается случай, когда товар надлежащего качества. Это касается не только очковых линз, но и солнцезащитных очков, а также оправ. Если очки некачественные, то их можно вернуть на общих основаниях.

Можно ли вернуть очки солнцезащитные в магазин ненадлежащего качества

К сожалению, возможен и такой случай, что купив очки, дома вы обнаружите брак. Помня о том, что в магазин можно вернуть далеко не любой товар, стоит хорошенько подготовиться, прежде чем обратиться в оптику или салон с просьбой об обмене товара или возврате денег. Для начала изучите всю правовую базу: закон «О защите прав потребителей» и Постановление правительства «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».

Затем лучше сразу подготовить все документы, которые вам могут потребоваться:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

242600, г.Брянск, ул.Советская, д.45

Петровой Натальи Михайловны

242600, г.Брянск, ул.Ломоносова, д.47

27 ноября 2017 года я купила в магазине ООО «Очкарик» очки для зрения за 1500 рублей. Однако, при их ближайшем рассмотрении дома, я обнаружила брак на оправе в виде неравномерно нанесенной черной краски. При устном обращении продавец-кассир указанного магазина мне отказала в замене оправы.

На основании статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» прошу произвести замену некачественной оправы купленных мной очков на качественную оправу в течение 10 календарных дней с момента получения данной претензии. Копию чека о покупке прилагаю.

Возврат очков с браком по истечения срока гарантии, но в пределах 2 лет с момента покупки

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошлиВернуть очки можно даже в случае, если срок гарантии закончился или не был установлен.

В случае обнаружения недостатков вы вправе:

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата очков в рассматриваемом случае – 2 года с момента передачи.

Срок возврата денег

Срок возврата денег за очки ненадлежащего качества, на который истек срок гарантии (либо если гарантия не была установлена) – 10 дней с момента предъявления требования.

Алгоритм действий в случае когда продавец согласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | переговоры с продавцом (уполномоченным лицом)

Первым делом целесообразно обратиться в магазин, в котором вы приобрели очки либо к любому иному официальному представителю с объяснением причины брака и предложением о возврате денег.

Не очень часто, но случается, что продавец (уполномоченное лицо) соглашается вернуть деньги даже после устного требования.

Шаг 2 | Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Шаг 3 | Получение денег за некачественный очки

При получении денег Следует учитывать следующее:

При отказе от исполнения договора купли-продажи очков продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного очков. Кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу.

Расходы по возврату очков несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ.

Алгоритм действий в случае когда магазин несогласен на бесспорный возврат денег

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошлиШаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

После получения документального подтверждения неисправности очков необходимо написать и подать продавцу (уполномоченному лицу) претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Шаг 2 | Проверка качества очков

если продавец (уполномоченное лицо) не желает проводить проверку качества, следует переходить к Шагу 3.

Шаг 3 | Экспертиза очков

В случае если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков очков является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу очков с целью установления того, что недостатки очков возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Шаг 4 | Обращение в суд

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.

Шаг 5 | Принудительное исполнение решения суда

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает добровольно исполнять решение суда, вы вправе на свой выбор:

Шаг 6 | Возврат некачественного очков

При отказе от исполнения договора купли-продажи очков продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного очков.кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу.

Шаг 7 | Получение денег

При получении денег во внесудебном порядке Следует учитывать следующее:

В случае возврата уплаченной суммы за очки в судебном порядке:

Возврат очков по истечении 2 лет с момента покупки

Осуществить возврат очков по истечению 2 лет с момента покупки можно при соблюдении следующих условий.

В рассматриваемом случае возврат возможен только в случае, если очки не был отремонтирован уполномоченным лицом в течение 20 дней либо недостаток товара является неустранимым.

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли

Кому можно предъявить требование

Требование о возврате можно предъявить:

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата очков в рассматриваемом случае:

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

Бремя доказывания лежит на потребителе, он сам должен доказать, что недостатки очков возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента.

Срок возврата денег

Срок возврата денег за очки ненадлежащего качества по истечении 2 лет с момента покупки – 10 дней с момента предъявления требования.

Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо согласно на Возврат денег

Шаг 1 |переговоры с уполномоченным лицом

Первым делом целесообразно обратиться к уполномоченному лицу с объяснением причины брака и предложением о ремонте товара.

Не очень часто, но случается, что уполномоченное лицо соглашается вернуть деньги даже после требования о ремонте.

Шаг 2 | Обращение с претензией (заявлением) к уполномоченному лицу о безвозмездном устранении недостатков очков

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошлиЗа несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Шаг 4 | Возврат некачественного очков

При заявлении требования о возврате уплаченной денежной суммы вы обязаны вернуть очки.кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу.

Шаг 5 | Получение денег за некачественный очки

При получении денег Следует учитывать следующее:

Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо не согласно на возврат денег

Шаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) к уполномоченному лицу о безвозмездном устранении недостатков очков

Переходить к следующему Шагу допустимо только в случае когда ваше требование не удовлетворено в течение 20 дней с момента его предъявления либо недостаток оказался неустранимым | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП.

Шаг 2 | Экспертиза очков

В случае если уполномоченное лицо считает, что причиной возникновения недостатков очков является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу очков с целью установления того, что недостатки очков возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Шаг 3 | Обращение с претензией (заявлением) о возврате уплаченной денежной суммы

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Источник

Как можно вернуть очки сделанные на заказ в оптику

Очки – дорогостоящая покупка, причём как сама оправа, так и линзы для неё. Из-за того, что многие предметы личного пользования входят в перечень невозвратных объектов купли-продажи, возврат очков также часто ставят под сомнение. Так можно ли вернуть очки, если они не подошли?

Можно ли по закону возвращать очки

Чтобы понять, подлежат ли очки возврату, стоит ввести некоторую классификацию. Решение зависит от того, ликвидный или неликвидный товар выступает в роли объекта купли-продажи, а также от того, делались ли очки на заказ, или были приобретены в уже готовом виде.

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошлиЗакон «О защите прав потребителей» утверждает, что возврат любых непродовольственных товаров ненадлежащего качества возможен в привычном порядке. Очков это правило также касается.

Для неликвидного товара не имеет значения, готовый продукт был приобретён (например, солнцезащитные очки), или же очки делались на заказ.

Если же товар дефектов не имеет, с обменом и компенсациями возникают некоторые сложности.

Закон ограничивает только сдачу контактных линз и товаров по уходу за ними. Они приравниваются к лекарственным средствам и возвращены быть не могут.

Например, как вернуть очки, сделанные на заказ? В данном случае вернуть получится только оправу, а вот ни одна линза по закону обмену не подлежит

Каковы права потребителя и основания

Для того, чтобы вернуть в магазин или оптику очки ненадлежащего качества, покупатель должен:

Если же у покупателя возникли проблемы с использованием ликвидных очков, процедура для «заказных» и «готовых» товаров отличаются.

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошлиТовар надлежащего качества, приобретённый в полной комплектации, можно вернуть при соблюдении таких условий:

Если процесс оформляется на сделанные на заказ очки, перечень условий такой же, но деньги могут быть возвращены только за оправу (потому что её магазин сможет использовать снова, а линзы – нет).

Порядок возврата очков в оптику

Первым делом покупатель должен убедиться в том, что им были соблюдены все условия, о которых говорилось выше.

Если гражданин уверен в том, что он имеет достаточно оснований, ему необходимо совершить следующие действия:

В случае, если гражданину отказали, но он уверен в том, что это решение было незаконным, он может обратиться в суд, прокуратуру либо в Роспотребнадзор.

Когда производится экспертиза и за чей счёт

Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные законодательством. Оплачивает экспертизу продавец. Если в ходе проведения экспертизы будет установлена вина покупателя, продавец имеет право в ходе гражданского иска истребовать с недобросовестного покупателя компенсацию процедуры проверки.

Каковы сроки экспертизы и ответственность

можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Картинка про можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошли. Фото можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику если они не подошлиСроки возврата разнятся в зависимости от причины. При возврате ликвидного товара продавец в день обращения должен рассмотреть его и оформить возврат.

Ответить на запрос о возврате неликвидного товара продавец обязан в течение 10 календарных дней. В этот период входит и время на проведение экспертизы (может быть продлено до 30 дней при согласии сторон).

Суммой возврата будет не та сумма, по которой был приобретён товар, а цена аналогичного товара в день расчёта.

За каждый день просрочки выплаты компенсации продавец расплачивается 1% от цены товара.

За злостное уклонение от выплаты компенсации магазин штрафуется Роспотребнадзором. Кроме того, на руководство торговой точки можно подать в суд за неисполнение своих обязанностей по договору купли-продажи.

Заключение

Возврат очков мало чем отличается от возврата любого другого непродовольственного товара. Особенности в правовом регулировании этого вопроса появляются лишь в тех случаях, когда товар создавался на заказ, либо уже готовый объект изменяли для определённого клиента.

Источник

Можно ли вернуть очки в оптику?

Современные товарно – денежные отношения заставляют как продавца, так и покупателя разбираться в нормах Закона «О защите прав потребителей». Достаточно часто возникают ситуации, когда товар не подошел покупателю по различным причинам или вовсе оказался не качественным. Опишем в статье возврат такого товара, как очки, разберем возможные случаи обращения покупателя в оптику с купленными очками.

Можно ли вернуть по закону

На основании статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» любой купленный товар можно вернуть обратно продавцу, как качественный, так и не качественный. Очки при этом не являются исключением. Качественные очки можно вернуть в магазин, если они не подошли вам по:

Для этого установлен специальный срок. Он составляет 14 календарных дней с момента покупки. Обратите внимание на то, что очковые линзы надлежащего качества возврату не подлежат. А вот саму оправу можно вернуть продавцу, и закон будет на стороне покупателя.

Если очки являются некачественными, то возврат допускается и по истечении указанного срока. Но он ограничивается сроком гарантии на изделие. При отсутствии установленного срока гарантии, он по общим правилам составляет два года.

При возвращении очков обратно продавцу, покупатель согласно закону имеет право требовать:

При обращении в магазин, возвращаемый товар должен иметь товарный вид. Другими словами не должно быть сколов, царапин, мятых подушечек. Необходимо также иметь при себе чек или товарный чек. Однако если данных документов нет, то можно воспользоваться показаниями людей, которые были с вами в момент покупки. Это может быть и специалист. При отсутствии таких людей, можно попросить продавца найти вашу оптику по кассовой ленте, которая обязана храниться в магазине.

Как вернуть

Порядок возвращения в магазин качественных солнцезащитных очков и очков для зрения очень прост. Убедившись, что вышеперечисленные пункты соблюдены, обратитесь к продавцу. Он обязан в тот же день произвести замену. Если подходящих вам очков нет в наличии, продавец обязан согласовать сроки их замены с покупателем.

При возврате некачественных изделий, магазин имеет право провести экспертизу с целью установления причин брака. Если выясниться, что брак возник вследствие неправильной эксплуатации изделия покупателем, магазин не примет ваши претензии и не удовлетворит ваши требования.

В любом случае, до проведения экспертизы, представитель продавца попросит вам написать заявления по специальной форме, установленной в магазине. Закон не обязывает вас заполнять такое заявление, но это упросит процедуру возврата. Кроме данных о покупателе, вас попросят описать купленный товар и указать причины возврата.

При требовании покупателя о возвращении уплаченных денежных средств за купленные очки для зрения или солнцезащитные очки срок такого возврата не должен превышать 10 календарных дней с момента получения заявления или претензии продавцом. Если оплата была произведена наличными средствами, магазин обязан вернуть деньги за вещь в кассе наличными. При оплате банковской картой, денежные средства вернуть на ту же карту, с которой была произведена оплата.

Претензия

При устном отказе продавца принять очки у покупателя, необходимо написать претензию. Она составляется в произвольной форме. В шапке претензии указывается наименование адресата, его адрес, данные обратившегося лица. В них включаются: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон для связи. В основной части претензии описывается: когда и какие солнцезащитные очки или очки для зрения были приобретены, по какой причине они подлежат возврату, ссылки на нормативные акты, требования к продавцу. К претензии следует приложить копии имеющихся документов (чеки, товарные чеки, результаты экспертизы). В конце ставится подпись и дата написания. В тексте нельзя использовать нецензурные и оскорбительные слова.

Претензия составляется в двух экземплярах. Оправить ее можно по почте заказным письмом с уведомлением или же отнести непосредственно самому в магазин с отметкой на втором экземпляре о принятии. Срок ответа на претензию составляет 10 календарных дней с момента получения. Если в течение этого срока ответ не получен или получен, но отрицательный, необходимо обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Форма обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру носит название жалобы, в суд – исковое заявление о защите прав потребителей. Жалоба составляется по таким же правилам, как и претензия. В отличие от претензии в ней указывается другое наименование адресата, в тексте описывается факт обращения к продавцу. Роспотребнадзор и прокуратура после подробного изучения всех изложенных обстоятельств, может обязать продавца принять возврат изделия.

При подаче искового заявления в суд, необходимо учитывать тот факт, что вам придется лично участвовать в судебных заседаниях. Дело в мировом суде может рассматриваться до одного месяца, в городском суде – до двух месяцев. По результатам рассмотрения выносится решение. Любое решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Образец

242600, г.Брянск, ул.Советская, д.45

Петровой Натальи Михайловны

242600, г.Брянск, ул.Ломоносова, д.47

27 ноября 2017 года я купила в магазине ООО «Очкарик» очки для зрения за 1500 рублей. Однако, при их ближайшем рассмотрении дома, я обнаружила брак на оправе в виде неравномерно нанесенной черной краски. При устном обращении продавец-кассир указанного магазина мне отказала в замене оправы.

На основании статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» прошу произвести замену некачественной оправы купленных мной очков на качественную оправу в течение 10 календарных дней с момента получения данной претензии. Копию чека о покупке прилагаю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *