можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Возврат одежды в магазин

Содержание

Правила возврата одежды в магазин

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.

В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.

Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату

Какие вещи нельзя вернуть в магазин:

Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).

Основания для возврата одежды надлежащего качества

Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.

Срок возврата одежды в магазин

Срок возврата одежды в магазин по закону таков:

Как вернуть некачественную вещь в магазин

Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:

Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.

Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.

Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:

Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.

Срок возврата денежных средств

Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.

Подведем итог!

В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Возвращаем одежду в Lamoda – сроки, основания, жалобы

Как и любой другой интернет — магазин, Lamoda обязан соблюдать не только законодательство о защите прав потребителей, но и Правила продажи товаров дистанционным способом № 612, которые были приняты Правительством РФ в 2007 году.

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

По общему правилу, вы можете вернуть одежду в течение недели после получения посылки. Срок продлевается до 3 месяцев, если продавец не снабдит посылку письменными правилами возврата вещей – п. 4. ст. 26.1 ФЗ № 171 «О защите прав потребителей».

Какие вещи можно отослать обратно, когда придут деньги и какие условия для этого нужно соблюсти?

Возвращаем в Lamoda новую одежду

На официальном сайте интернет — магазина указано, что покупатель может вернуть только неношеную одежду, у которой не пострадали потребительские свойства и ее товарный вид. На вещах и обуви должны быть не сорваны бирки, коробку также следует сохранять.

Возврат качественных вещей платный, бракованные товары продавец пересылает за свой счет. Чтобы облегчить процедуру возврата, Lamoda разместил на сайте официальную форму для покупателей, которым:

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Для удобства потребитель может выбрать вид перевода денег – почтовый или банковский. Единственное правило – заполнить форму без ошибок и указать данные о заказе из накладной.

После того, как форма заполнена, можно отнести ее на почту вместе с одеждой, копией паспорта и чеком на товар. Посылка оформляется простым почтовым отправлением на официальный адрес магазина.

ВАЖНО: если отсылаемых обратно вещей несколько, заполняйте форму на каждую. Общий срок для перечисления денег – 10 суток. Если хотите, чтобы перевод пришел быстрее, выбирайте перечисление денег на банковскую карту.

Какую одежду не примут обратно? Если она грязная, сильно поношенная, относится к белью, колготкам или пошита индивидуально под размеры покупателя.

Сдаем одежду в пункт приема или постомат

Если вы житель крупного города, узнайте, есть ли в вашем регионе пункт приема магазина Lamoda. Придите в офис с паспортом, не подошедшей одеждой, товарной накладной, чеком и заполненным заявлением с сайта магазина. Возврат вещей должны предоставить бесплатно.

Если одежда некачественная, вы не обязаны оплачивать пересылку, плюс должны получить обратно свою предоплату, если она была. Также сохраняйте коробку, документацию на вещи, чеки и ярлыки.

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

В Москве и Питере предусмотрены дополнительные удобства для возврата вещей, приобретенных дистанционным способом – постоматы Pick Point. Порядок возврата следующий:

ВАЖНО: возврат одежды осуществляется по 5 тарифам, самый дешевый для Москвы (100 рублей), самый дорогой для Дальнего Востока (350 рублей).

Возврат некачественной одежды в интернет – магазин

Если вы обнаружили на товаре производственный дефект, вы вправе потребовать вернуть всю стоимость покупки от магазина Lamoda. Это может быть:

Поскольку Lamoda торгует сезонным товаром, предъявить требования можно с начала наступления сезона носки купленной вещи — п. 2. ст. 19 ФЗ о ЗПП.

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Продавец вправе не согласиться с вашими требованиями либо заподозрить вас в появлении дефекта на вещи. Для установления истинной причины образования недостатков проводят товароведческую экспертизу обуви (одежды).

Только эксперт может точно определить:

Если окажется, что дефект относится к производственным, расходы на экспертизу лягут на плечи Lamoda, в противном случае транспортировку и исследование вещей оплачивает покупатель (п. 5 ст. 18 ФЗ № 171).

Виды заявлений: в магазин и надзорные инстанции

Для обычного возврата товара в Lamoda предусмотрено единое заявление на сайте продавца. Покупатель заполняет:

Если Lamoda отказывается вернуть деньги, следует написать жалобу непосредственно в интернет – магазин или в Общество по защите прав потребителей. При более дорогостоящих покупках (шуба, кожаный плащ) вы можете обратиться в суд для компенсации морального вреда.

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Для обращения в Роспотребнадзор включите в претензию:

Претензию нужно подкрепить статьями из ФЗ о ЗПП, чеком о покупке товара, накладной, копией вашего заявления на имя директора магазина. Если вы самостоятельно обращались к эксперту – копией заключения и чеком за оказанные услуги.

Пример жалобы на имя руководителя интернет – магазина

14 июля на имя директора магазина Lamoda, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Верховая д.14 поступила письменная претензия от покупательницы Комаровой Н. А., которая лично пришла в магазин с некачественной покупкой.

10 июля Комарова получила по почте заказ от магазина Lamoda — кожаные летние туфли за 5 250 рублей. В течение нескольких дней носки обнаружилось, что каблук и подошва обуви отходят, в связи с чем носить обувь невозможно.

Ссылаясь на ст. 18 ФЗ № 171, Комарова требует вернуть ей полную стоимость покупки, при необходимости провести товароведческую экспертизу туфель, чтобы подтвердить производственный брак.

Директор магазина принял требования Комаровой и назначил на 12 июля экспертизу товара. В ходе экспертного исследования было установлено, что дефекты являются скрытыми и проявились в процессе носки обуви. Комаровой возместили 5 250 рублей, все расходы на исследование магазин взял на себя.

Пример искового заявления в суд на Lamoda

6 декабря секретарю районного суда г. Москвы поступило заявление от гражданки Белогуровой П. Р. Истица требует расторгнуть договор дистанционной купли-продажи и вернуть ей стоимость заказа – 7 500 рублей, компенсировать стоимость экспертизы в размере 2600 рублей, а также возместить моральный вред в размере 3000 рублей.

Ответчиком является магазин Lamoda, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Верховая д.14. Белогурова утверждает, что директор магазина отказывается провести товароведческую экспертизу и вернуть деньги за искусственную шубу стоимостью 7 500 рублей.

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

18 октября 2017 года Белогурова сделала заказ в указанном магазине – искусственную шубу синего цвета на металлических застежках. Вещь пришла в течение 12 дней. На товар предоставлялась производственная гарантия — 1 месяц.

Истица утверждает, что через неделю носки на шубе сломались 2 металлические застежки, на локтях стал сваливаться мех, по всей поверхности изделия стал выпадать волосяной покров.

В возврате товара покупательнице отказали, в проведении экспертизы тоже. 10 ноября Белогурова обратилась к частному эксперту. В заключении сказано, что изготовитель нарушил технологию пошива и хранения шубы, в появлении дефектов покупательница не виновата.

К исковому заявлению были приложены:

В результате судебного заседания требования истицы были полностью удовлетворены. Белогурова получила 13 500 рублей, включая возмещение судебных расходов.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.

В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года «О бесплатной юридической помощи».

Источник

Возврат товара в интернет магазин Lamoda. Как это сделать?

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики!

Кто не подписался – обязательно подписываемся! Со мной вам будет интересно, я пишу только сам, все проверяю и во всем с вами стараюсь разобраться.

Сегодня мы поговорим о Ламода и возврате товара. Довольно простой процесс, но возникают вопросы и сегодня на них я отвечу.

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Возврат товара в Ламода. Как сделать?

Оплатили, забрали товар, приехали домой и еще раз померили и вам не понравилось. Зачем копить дома ненужные вещи, если их можно вернуть. Сразу возникает вопрос-Как?

Большинство интернет магазинов принимают товары и возвращают деньги, отличаются только условия возврата и как правило отправка товара почтой за счет покупателя.

Как оформить возврат товара надлежащего качества?
1. Соблюсти сроки возврата
Вы можете вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня получения заказа, если товар не подошел по размеру, фасону, габаритам, форме, расцветке или комплектации.

2. Убедиться, что товар подлежит возврату
Вы можете вернуть, сохранивший свои потребительские свойства и товарный вид. На нем не должно быть следов эксплуатации и носки, при этом есть оригинальная и неповрежденная упаковка (в том числе неповрежденная производственная слюда) и ярлыки.
Вы также можете вернуть товар ненадлежащего качества, подробнее об условиях возврата тут.

3. Заполнить заявление на возврат удобным вам способом
-Если у вас есть личный кабинет и возможность распечатать заявление, мы рекомендуем электронное оформление через личный кабинет. Пошаговая инструкция тут.
-Если у вас нет личного кабинета или возможности распечатать заявление, вы можете заполнить возвратный бланк, вложенный в заказ, или написать заявление от руки. Образец заполнения заявления вручную.

4. Выбрать способ возврата
Товары брендов Oysho, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear, Massimo Dutti можно вернуть в пункты выдачи Lamodа или Почтой России, как регистрируемое почтовое отправление по адресу 140961, Московский АСЦ, А/Я 113, ООО «Купишуз», если в вашем населенном пункте нет пунктов выдачи, подробнее тут.

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Предельно понятное заполнение заявления и составляет труда. Единственное это оплата отправления товара. Которую вам никто не компенсирует.

Это предусмотрено условиями договора.

Возврат товара продавцу во многих интернет магазинах платный и данное прописано в условиях доставки. Если Вы не уверенны в покупке данного товара или что он вам понравиться, обязательно ознакомьтесь с условиями возврата и штрафными санкциями. На сайте любого интернет магазина указаны условия возврата товара.

Крупные интернет магазины возвращают деньги быстро и без промедлений. Но при условии, что товар в надлежащем качестве. Если товар поврежден, тогда только в судебном порядке и не всегда суд будет на стороне покупателя. Так как нарушены условия возврата товара и товар испорчен. Это важно знать!

Источник

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

От выбора до примерки. От выкупа до возврата одежды и денег. После 3-х заказов я сказала магазину Ламода : прощай. Навсегда.

У меня нормальные среднестатистические параметры: 86-74-96 /рост 1,64 / вес 50 кг. Ноги стройные, грудь подтянутая, пресс прокаченный. Казалось бы, покупай и покупай.

Что за фигню я ввязалась? Бред полнейший. Я не понимаю, кто конкретно нас обманывает : производитель (бренд) или Ламода? Я заметила, что модели на сайте от бренда и на Ламода иногда разные. То есть можно сравнить, как вещь смотрится на двух разных людях. Но и это не помогает.

Я думала (вернее, наивно полагала), что на сайте Ламода представлены какие-то редкие бренды и эксклюзивные вещи. Но, когда я зашла, то через поиск /в основном/ мне выдавали одежду следующих марок:

Что? Этими марками завалены все ТК моего города, а их у нас штук 25-ть! Приезжай, ходи и меряй хоть целые сутки. А вот, некоторые модели платьев, наоборот на Ламода от 8 000 до бесконечности. Я именно за платьем приходила, так как наступила жара.

И здесь возникает вопрос: где я покупаю себе одежду?

Скажу, что в последний год я одеваюсь у двух марок и это:

Отдельно рассмотрим отзывы, которые пишут люди на Ламода, после примерки или покупки:

Для меня важен и внешний вид модели и то, как я ощущаю себя в ней. Я считаю, что интернет-магазины, где предлагаю вещи и обувь со 100% предоплатой обречены на провал.

Я не сделаю на сайте Ламода больше ни одного заказа. Тем более, что в нашем городе открылись ВСЕ магазины с одеждой. И я крайне удачно потратила крупную сумму и просто счастлива.

Мое личное мнение таково: что сайт сырой, хотя существует давно и все как-то не продумано. Отзывы вообще никак не ориентируют в покупках, а только еще больше запутывают. Как может быть % выкупа большой, если я выбрала одну модель в двух цветах и двух размерах? Цены, кстати, одинаковые, что на ОЗОН, что на Ламоде ( я сравнивала).

Порадовали только примерочные и вежливые девушки в пункте, где я была. Просят только быть в маске и все. По примерке и времени не подгоняют, вообще не беспокоят. Так как примерочных много, да я и ездила в обед с 12-00 до 13-00 в будний день, когда народу очень мало.

ВОЗВРАТ.

ОЗОН. На Озоне сейчас тоже 100% предоплата по всем заказам, но если Вам не подошла вещь, Вы просто ОТДАЕТЕ ее сотруднику пункта выдачи, без заполнения какого либо заявления и уходите. Пока едете домой за это время ( 30 минут) уже приходят деньги обратно.

Я вернула 15.07.ту самую, выкупленную 10.07 водолазку. Деньги поступили 21.07. На сайте было указано, что можно сдать вещь в ЛЮБОЙ ПУНКТ выдачи, указанный на карте. Ок) Я не стала ехать туда, где была примерочная, так как этот пункт выдачи от меня далеко, а решила вернуть в те пункты выдачи, что находятся у меня рядом с работой. Придя туда, я узнала, что:

В тот день у нас была адская жара + 41 градус. И мне пришлось с этой водолазкой разворачиваться и ехать в тот самый пункт с примеркой за 5 остановок. Кошмар.

Вот и подумайте сто раз, прежде чем что-то покупать на Ламода.

Спасибо, Ламода за опыт. И прощай. НАВСЕГДА.

Источник

Можно ли вернуть товар без бирки, но с чеком?

можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Смотреть картинку можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Картинка про можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода. Фото можно ли вернуть товар без бирки но с чеком ламода

Ситуации, когда потребителям приходится возвращать неподошедший товар обратно в магазин, крайне распространены. Вещь может не подходить по размеру, оказаться неудобной, банально разонравится, либо оказаться бракованной.

Во всех этих случаях, если не истек двухнедельный срок после покупки, не срезаны ярлыки и бирки и есть документы, подтверждающие акт сделки, вещь можно вернуть. Но как быть, если сразу после покупки этикетки были отрезаны? Можно ли в этой ситуации возвратить/обменять неудачную покупку?

Ответы на этот и многие другие вопросы о возврате и обмене непродовольственной продукции — в этой статье.

Можно ли вернуть по закону

Закон «О защите прав потребителей», и конкретно 25-я статья данного закона, утверждает, что покупатель в период 14 дней после приобретения товара (день покупки не считается) вправе его вернуть. Товар при этом не должен использоваться потребителем и должен сохранять первоначальный вид.

Для законного возврата обязательна сохранность всех бирок, этикеток, пломб и ярлыков. Таким образом, в случае, если этикетки или бирки с возвращаемой вещи нет, либо она есть, однако срезана, продавец на законных основаниях может отказать клиенту в возврате, ссылаясь на нарушение первоначального вида товара.

Что касается чеков и квитанций, то их наличие для возврата качественного товара не так важно. Желательным, однако не обязательным условием обмена/возврата является наличие кассового и товарного чеков, гарантийного талана. Эти три документа взаимозаменимы, и чтобы безболезненно вернуть неподошедшую вещь в магазин, достаточно иметь хотя бы один из трех документов. Впрочем, даже если утеряны все три, доказательством совершения акта купли-продажи могут послужить свидетельские показания.

Таким образом, если качественный товар, находясь дома у клиента, не был использован, клиент в двухнедельный срок после покупки может его вернуть только при условии сохранности первоначального вида и наличия всех этикеток. А вот если речь идет о некачественном (бракованном, дефективном товаре), то здесь действуют уже иные законы.

«Закон о защите прав потребителей «позволяет вернуть магазину вещи с дефектами в течение всего периода гарантийного срока покупки, даже если эти вещи были в употреблении и имеют следы эксплуатации. То есть даже если бирки, этикетки и пломбы с них удалены. В данном случае, главным будет наличие гарантийного талона на продукт и экспертное подтверждение, что дефект товара – это действительно следствие заводского брака.

Если на конкретный товар гарантийный срок не был установлен, по умолчанию назначается гарантия 2 года или 24 месяца.

Какие товары вернуть можно, а какие нет

Согласно законам Российской Федерации, вернуть обратно в магазин, даже при условии выполнения вышеописанных требований (соблюдения двухнедельного срока после покупки и сохранность первоначального вида), можно далеко не каждый товар. Так, в конце минувшего столетия был официально утвержден Правительством России перечень товаров, которые вернуть магазину обратно потому что они «не понравились» или «не подошли» нельзя.

К таким товарам относятся:

Последняя категория – это завуалированная бытовая техника, а также всевозможные современные девайсы вроде смартфонов, планшетов, ноутбуков, стерео- и видеосистем и тому подобной техники.

То есть, если с одним из выше названных товаров все в порядке, но он неудобен либо не нравится покупателю, и покупатель хочет сдать его обратно в магазин, магазин в такой просьбе, скорее всего, откажет. И будет прав.

Однако если клиентом найден хотя бы малейший дефект в работе девайса (например, не срабатывает кнопка, слишком быстро садится заряд и т.д.) в течение 15 дней после покупки даже товар из запрещенного к возврату перечня можно законно и быстро вернуть (даже без экспертизы) как бракованный, либо обменять на аналогичный рабочий.

Если же дефект обнаружился спустя две недели после покупки, но гарантия не истекла, товар также можно вернуть/обменять/отремонтировать бесплатно по гарантии. Однако при этом обязательно потребуется составлять специальный документ – претензию – и получать экспертное заключение о том, что товар правда бракованный, а не испорченный пользователем.

Порядок возврата и обмена

Итак, мы выяснили, что вернуть качественный товар (товар надлежащего качества), который не сохранил свой первоначальный вид – лишился бирок, изрядно поношен, — даже при условии соблюдения двухнедельного периода после покупки и при наличии чеков, нельзя.

Если же товар с дефектом (ненадлежащего качества), его можно вернуть даже без этикеток и пломб и даже если он очевидно был в употреблении. Порядок действий клиента в данном случае должен быть следующим. Прежде всего, необходимо составить специальный документ – претензию либо заявление на возврат товара. Данная бумага составляется в произвольной форме, может быть написана от руки или отпечатана, однако обязательно должна содержать следующую информацию:

Далее следует подготовить необходимые документы и снять с них по три копии. Понадобятся такие документы, как:

Далее с дефективным товаром, набором всех перечисленных бумаг и настроем на позитивный исход можно смело идти в магазин. Там менеджеру либо управляющему предприятием нужно описать ситуацию и вручить под роспись претензию.

По закону, в период трех дней с момента получения претензии и товара продавец должен дать клиенту ответ. Если продавец настаивает на экспертизе, ответ вместе с экспертным заключением магазин должен дать в течение 10 дней. А далее вариантов развития событий может быть несколько:

Если покупатель с ответом продавца не согласен, он вправе инициировать повторную экспертизу либо обратиться в суд, и отстаивать свои права уже там.

Когда может возникнуть спорная ситуация и что делать

На самом деле, спорных ситуаций при возврате либо обмене товара ежедневно возникает огромное количество. И это не удивительно – отстаивает свои интересы и не хочет терять деньги. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации при возврате.

Продавец не принимает претензию

Очень часто проблема возникает на самом первом этапе взаимодействия с продавцом по вопросу возврата: выслушав клиента продавец не соглашается ни с одним его требованием, более того – не желает принимать претензию.

В данном случае, юристы советуют прибегнуть к услугам почты – послать продавцу претензию заказным почтовым отправлением. При получении он обязан будет расписаться на документе и в последствии на суде отрицать наличие претензии продавец уже не сможет.

Продавец отказал в претензии

Еще одна распространенная ситуация, когда продавец, получив претензию, не желая даже проводить экспертизу, отвечает на заявление клиента отказом. В данном случае клиент имеет права с ответом магазина не согласиться, самостоятельно инициировать экспертизу и, по ее результатам, подать на магазин суд.

Если дело выиграет покупатель, все судебные издержки, а также затраты на экспертизу должен будет оплатить магазин.

Продавец настаивает на обмене, а не на возврате средств

Одна из самых распространенных ситуаций, когда продавец, не желая терять свои деньги, однако и не желая доводить дело до суда, соглашается обменять бракованный товар на рабочий, а вот вернуть деньги все же отказывается. В данном случае, покупатель может согласиться и пойти на компромисс, а может и дальше бороться за свои права, призвав к помощи правосудие.

Продавец долго не меняет товар

Если стороны договорились о том, что товар будет заменен, однако по истечении 10-дневного срока продавец так и не предоставил клиенту достойной замены, ссылаясь на то, что необходимой модели в магазине нет, клиент вправе потребовать денежную компенсацию – полную сумму стоимости товара.

Продавец затягивает ремонт

На законных основаниях требовать денег за товар (полный возврат) можно и в том случае, если товар ремонтируется по гарантии дольше 45 дней либо если сразу после гарантийного ремонта, менее чем через месяц, товар испортился снова.

Куда жаловаться на нарушения продавца

Если продавец откровенно нарушает закон «О защите прав потребителей», ущемляет права человека, наносит ему материальный и моральный ущерб, не следует оставлять действия такого продавца безнаказанными. Решить все спорные вопросы, отстоять свои права и вернуть кровно заработанные поможет суд.

Если покупатель уверен в своей правоте, имеет хорошую доказательную базу (в порядке и наличии все документы), с вероятностью в 99% дело он выиграет, а также получит моральную компенсацию.

Еще одна инстанция, которая априори на стороне потребителя, — Роспотребнадзор. Он имеет право проверять предприятия и, в случае обнаружения нарушений, накладывать штрафы в крупных размерах. Поэтому можно призвать на помощь также специалистов Роспотребнадзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *