можно ли вернуть товар пижама

Как вернуть пижаму в магазин

можно ли вернуть товар пижама. Смотреть фото можно ли вернуть товар пижама. Смотреть картинку можно ли вернуть товар пижама. Картинка про можно ли вернуть товар пижама. Фото можно ли вернуть товар пижама

Пижама относится к разделу нижнего белья. По закону защиты прав потребителей возврат или обмен купленных вещей этой категории запрещается. С точки зрения гигиены такие требования обоснованы – ведь белье рассматривается как вещь индивидуального пользования.

Однако в законе прописаны исключения — ряд товаров может быть возвращен в магазин в течение двух недель. К этим исключениям относятся футболки, топы и майки, кальсоны и леггинсы, а также пижамы.

Варианты возврата в зависимости от срока и состояния пижамы

В течение 2-х недель после приобретения клиент имеет право вернуть пижаму по двум причинам:

Возврат пижамы из-за брака

Из-за какого брака можно вернуть купленную пижаму:

При выявлении брака вы можете вернуть пижаму обратно в случае, если ее надевали или стирали. В случае обнаружения брака вам положена полная компенсация уплаченных денег.

можно ли вернуть товар пижама. Смотреть фото можно ли вернуть товар пижама. Смотреть картинку можно ли вернуть товар пижама. Картинка про можно ли вернуть товар пижама. Фото можно ли вернуть товар пижама

Если продавец отрицает факт наличия брака, то клиент вправе настоять на проведение экспертизы – в этом случае она проводится за счет магазина. Если в ходе экспертизы выявится, что брак или дефект связаны с действиями покупателя, то он должен будет возместить стоимость проведенных исследований.

Как вернуть пижаму надлежащего качества

Если изделие надлежащего качества, нет брака или дефекта, то продавец имеет полное право отказать вам в возврате денежных средств. Но в этом случае возможна замена изделия как на аналогичное, так и на другую пижаму (в случае разницы в стоимости ее нужно скомпенсировать).

Если белье нормального качества, без брака, то при обмене оно должен соответствовать следующим требованиям:

То есть если пижама вам просто не понравилась, то сдать ее обратно в магазин на этом основании не получится – можно только поменять на аналогичное изделие.

Алгоритм действий

Чтобы вернуть пижаму обратно в магазин, покупателю нужно следовать следующим пунктам:

Даже если чек по каким-либо причинам не сохранился, вы всегда можете прибегнуть к помощи свидетелей покупки.

можно ли вернуть товар пижама. Смотреть фото можно ли вернуть товар пижама. Смотреть картинку можно ли вернуть товар пижама. Картинка про можно ли вернуть товар пижама. Фото можно ли вернуть товар пижамаДля возврата не подошедшей по размеру пижамы ее нужно упаковать в первоначальную упаковку. и приложить чек.

В некоторых случаях может понадобиться оставить письменное заявление о возврате товара. Его можно передать как лично продавцу, так и отправить в электронном виде. Если пижама была куплена в онлайн-магазине, то нужно заполнить специальную форму на сайте.

На рассмотрение письма от покупателя законодательством отводятся сроки:

— 10 дней для обычных магазинов,

— до 30 дней для интернет-платформ.

После принятия магазином решения ответ должен быть предоставлен либо в ответном электронном письме, либо покупателю должны сообщить решение по телефону или электронной почте.

В случае отрицательного решения клиент может обжаловать его следующими способами:

Обращение к руководству магазина

Вы можете обратиться в устной форме (путем личной беседы или по телефону), но лучше написать жалобу в письменном виде. В ней следует подробно указать данные о покупке (с точным указанием наименования), дате и цене приобретения, подробно описать причины возврата и свои контакты и паспортные данные.

Такая жалоба рассматривается в течение 10 дней.

Жалоба в Роспотребнадзор

Заявление в Роспотребнадзор считается более эффективной мерой защиты своих прав, чем жалоба руководству. Претензия составляется в произвольной форме, в ней важно указать подробно все нюансы покупки, включая артикул пижамы и причины возврата.

можно ли вернуть товар пижама. Смотреть фото можно ли вернуть товар пижама. Смотреть картинку можно ли вернуть товар пижама. Картинка про можно ли вернуть товар пижама. Фото можно ли вернуть товар пижама

Если вы уже подавали заявление на возврат продавцу или руководителю магазина, но это не дало результатов, то об этом важно упомянуть.

В этом случае рассмотрение проблемы может занимать до месяца.

Иск в суд

При получении неправомерного отказа в возврате товара (даже если это обычная пижама) вы имеете полное право подать исковое заявление в суд. Конечно это трудоёмкий процесс, требующий времени, но зачастую он позволяет добиться справедливого решения.

Источник

Могу ли я вернуть пижаму в течение 14 дней?

могу ли я вернуть пижаму в течение 14 дней? со всеми бирками и чеками без брака. в обычном магазине, один раз мне уже отказали, но я читала, что должны обменять

можно ли вернуть товар пижама. Смотреть фото можно ли вернуть товар пижама. Смотреть картинку можно ли вернуть товар пижама. Картинка про можно ли вернуть товар пижама. Фото можно ли вернуть товар пижама

Здравствуйте, уважаемая Юлия!

Увы, нет, не можете. Данный товар входит в

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ, утверждён

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

Поэтому, если товар надлежащего качества, оснований для возврата нет. Только при наличия какого-либо недостатка даёт право возращать либо обменять этот товар.

С уважением, Пархоменко Вадим Николаевич.

Юлия, если есть вопросы, уточнения, обращайтесь.

Не соглашусь с данным Вам ответом.

Дело в том, что вернуть пижаму Вы можете, но при условии, что в магазине нет искомого товара, который бы подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Как отмечено в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В том случае, если искомого товара нет в наличии, то по смыслу п. 2 названной статьи

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Оговорка юриста о том, что

Увы, нет, не можете. Данный товар входит в

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ, утверждён

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

Не учитывает ряд моментов и является неверной.

В частности, в указанном постановлении говориться, что обмену и возврату не подлежат

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

Однако юрист не принимает во внимание ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84). Государственный стандарт Союза ССР. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения»

1. Одежда
Изделие или совокупность изделий, надеваемое (ых) человеком, несущее(их) утилитарные и эстетические функции
3. Швейное изделие
Изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий

Одежда не относится к швейным изделиям.

Также им не учтено, что В Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 указано, что

одежда — изделие (или совокупность изделий), надеваемое(ых) человеком, несущее(их) утилитарные и эстетические функции;

Без дополнительных характеристик: швейное, трикотажное и т.п.

А вот швейное изделие, согласно ГОСТ — это элемент, который используется в одежде.

И обратите внимание, в том же Решении № 876 прямо прописано, что

2. К продукции легкой промышленности (далее — продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся:
— материалы текстильные;
— одежда и изделия швейные и трикотажные;

Т.е. проводится разграничение одежды и швейного изделия.

С учетом данных обстоятельств, складывающаяся судебная практика допускает возможность обмена одежды, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2021 N 88-8105/2021

Заочным решением и.о. мирового судьи судебного участка N 13 Ленинского судебного района г. Тюмени — мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Тюмени от 08 сентября 2020 года исковые требования Т. удовлетворены частично: с ООО «Тами и Ко» в пользу Т. взысканы денежные средства по договору розничной купли-продажи от 19 августа 2019 года в размере 9 854 руб., компенсация морального вреда в размере 3 000 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке в размере 6 427 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 1 052 руб. 63 коп., в удовлетворении остальной части иска отказано, с ООО «Тами и Ко» в доход муниципального образования г. Тюмень взыскана государственная пошлина в размере 700 руб.
Апелляционным определением Ленинского районного суда г. Тюмени от 08 февраля 2021 года решение мирового судьи оставлено без изменения.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела не допущено, а доводы кассационной жалобы не влекут отмены принятых по делу судебных постановлений. Как установлено судом, 19 августа 2019 года между сторонами заключен договор розничной купли-продажи, предметом которого является продажа ответчиком истцу 1 футболки стоимостью 1 356 руб., 1 рубашки стоимостью 3 399 руб., 1 брюк стоимостью 5 099 руб., 1 пары носков стоимостью 509 руб.
21 августа 2019 года истец обратился к представителю ответчика с претензией, содержащей требование о возврате уплаченных денежных средств в размере 9 854 руб. за футболку, рубашку и брюки, так как указанный товар не подошел ему по размеру.

Источник

Возврат пижамы

можно ли вернуть товар пижама. Смотреть фото можно ли вернуть товар пижама. Смотреть картинку можно ли вернуть товар пижама. Картинка про можно ли вернуть товар пижама. Фото можно ли вернуть товар пижама

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат пижамы обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованной). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, пижама надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.

Возврат пижамы надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате пижамы надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно пижаму надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как пижама, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Возврат в интернет-магазин

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.

Также вы можете потребовать возврат денег за пижаму, приобретенную в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть пижаму и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть пижаму обратно в магазин.

Возврат пижамы ненадлежащего качества (бракованной)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть пижаму в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если пижама будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак пижамы, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат пижамы с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Возврат одежды в магазин

Содержание

Правила возврата одежды в магазин

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.

В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.

Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату

Какие вещи нельзя вернуть в магазин:

Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).

Основания для возврата одежды надлежащего качества

Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.

Срок возврата одежды в магазин

Срок возврата одежды в магазин по закону таков:

Как вернуть некачественную вещь в магазин

Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:

Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.

Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.

Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:

Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.

Срок возврата денежных средств

Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.

Подведем итог!

В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Подлежат ли обмену одеяла надлежащего качества?

можно ли вернуть товар пижама. Смотреть фото можно ли вернуть товар пижама. Смотреть картинку можно ли вернуть товар пижама. Картинка про можно ли вернуть товар пижама. Фото можно ли вернуть товар пижама

Нет, вы не обязаны принимать одеяла и возвращать покупателю денежные средства, уплаченные за них.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества потребитель вправе вернуть или обменять.

Кроме этого, согласно п. 1 ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества осуществляется продавцом в случае, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Обратите внимание, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

В то же время Правительством РФ установлен перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Согласно упомянутому Перечню к таким товарам, в частности, отнесены:

во-первых, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 Перечня);

во-вторых, швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (п. 5 Перечня).

В силу требований Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, одеяла включены в раздел С «Продукция обрабатывающих производств», класс «Текстиль и изделия текстильные», группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)».

Таким образом, одеяла не относятся к «швейным» или «трикотажным» изделиям, а также не являются изделиями, отпускаемыми на метраж, а следовательно, могут быть возвращены или обменены покупателями.

Указанный вывод подтверждается также материалами судебной практики (например, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 04.06.2015 № 33-8356/2015 по делу № 2-12992/2014; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2015 по делу № 33-29248/2015).

В то же время, исходя из вашего вопроса, покупатель обратился к вам с требованием по истечении более чем трех месяцев с момента покупки. Учитывая, что законом, как было указано ранее, установлен 14-дневный срок, вы вправе отказать покупателю в возврате или обмене товара надлежащего качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *