можно ли вернуть товар просто так

Вернуть качественный товар вообще нельзя. Это правда?

Если следовать букве закона и не учитывать оговорок — да, нельзя. На практике, впрочем, все складывается не так однозначно.

Почему нельзя?

Потому что зачастую от товара хотят избавиться, хотя он ничем не плох и никакой вины ни продавца, ни производителя нет. Вы просто передумали, покупка разонравилась, ничего уже не нужно и хочется вернуть деньги.

Именно здесь вас ждет формальная законодательная преграда. Возврат качественного товара по причине «расхотелось» в законе не предусмотрен вовсе. Только обмен. Продавец обязан забрать у вас прежний товар и выдать некий «аналогичный» — а возвращать вам деньги не должен (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 ЗоЗПП).

Но ведь люди кое-что возвращают и сам я так уже делал?

Потому что закон не требует, чтобы вы соглашались этот аналогичный товар взять. Вдруг он вам тоже не подходит. Что такое «аналогичный», в законе не определено. Вы имеете право
на обмен, если уже купленный товар не подошел по «форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации» — а эти критерии позволяют перебрать и забраковать весь ассортимент магазина.

Все это приводит к трагикомичной ситуации — вам достаточно про любой товар говорить:
«Нет, не то», и продавец, даже понимая, что вы хитрите и просто передумали, никак не сможет обменять товар. А в этом случае он должен оформить возврат в день вашего обращения (п. 2 ст. 25 ЗоЗПП) — это та самая оговорка, с которой мы начали тему. Предложения «зайти завтра» незаконны.

Кое-что вернуть нельзя

Бывает и наоборот: без аргументов остаетесь вы, а продавец совершенно прав и ничего не должен у вас ни забирать, ни обменивать.

— Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену (Постановление № 55)

Что за пломбы? А упаковка считается?

Да, 4-й пункт создает больше всего проблем. Закон требует, чтобы товар «не был в употреблении» и сохранил «товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки». Что такое товарный вид, закон не уточняет, пломбы не так уж часто встречаются, какую из наклеек/этикеток на товаре считать фабричным ярлыком и как оценивать потребительские свойства — тоже однозначно неясно. В итоге и мнения юристов, и судебная практика расходится, и сторонам остается ориентироваться на здравый смысл (если его не хватит, решение одно: обратиться к владельцам торговой точки, далее — в Роспотребнадзор либо в суд).

Но можно отметить кое-какие важные нюансы.

Часто споры возникают по поводу различной электроники (мобильные, планшеты), но нужно помнить главное: их в качественном виде вернуть нельзя ни с упаковкой, ни без — они в перечне «невозврата» как технически сложный товар.

Резюме

— необходимо хладнокровие, чтобы отнекиваться от всех предложений продавца, особенно если он старательно ищет замену

Источник

Защита прав потребителей: важные вопросы

можно ли вернуть товар просто так. Смотреть фото можно ли вернуть товар просто так. Смотреть картинку можно ли вернуть товар просто так. Картинка про можно ли вернуть товар просто так. Фото можно ли вернуть товар просто так

Мне попалась просрочка/товар с дефектами, что делать?

Вы можете либо отказаться от товара (кроме сложной техники) и вернуть деньги, либо потребовать замену, либо потребовать соразмерное уменьшение его цены. Это право вам дают статья 503 Гражданского кодекса РФ и статья 18 Закона «О защите прав потребителей».

Важно: при возврате денег продавец не может удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара при его частичном использовании, потери товарного вида и т. п.

Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?

Нет, не только. Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но если мы говорим о сезонных товарах, есть особенность — их гарантийный срок и срок службы «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей». Например, в Пензенской области установлено, что с 15 марта начинается весна, с 1 мая — лето, с 1 сентября — осень, а с 1 ноября — зима. В Москве немного иначе — весна начинается с 1 марта.

Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).

Если гарантия на товар меньше двух лет, и недостатки вы обнаружили после того, как она закончилась, но в пределах двух лет, вы все равно можете предъявить требования продавцу, изготовителю или импортеру, но только если докажете, что недостатки эти возникли до покупки или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.

Я потерял чек, мне отказывают в возмещении

Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

На ценнике была одна цена, на кассе пробили другую. Так можно?

Так нельзя. В магазине по закону обязаны менять ценники на актуальные вовремя. Продажа товара с нарушениями влечет наложение штрафа — по статье КоАП его максимальная сумма составляет 30 тыс. рублей.

Мне говорят, что без покупки одного товара я не смогу купить тот, который хочу. Это законно?

Незаконно. Иногда так делают, когда продают страховые продукты. Но законом запрещено обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.

Я хочу вернуть одежду, потому что она мне не подошла, это возможно?

Любой товар, в котором есть недостатки, можно обменять или вернуть, как мы писали выше. Если же вы просто передумали, от большинства покупок также можно отказаться в течение 14 дней без объяснения причин, если они не были в употреблении и сохранили свои свойства, а у вас есть доказательство приобретения у конкретно этого продавца. Можно обменять его или вернуть деньги. Это прописано в статье 502 Гражданского кодекса и в статье 25 Закона «О защите прав потребителей».

Могу ли я вернуть то, что куплено через интернет?

Да. Исключение составляет товар, который сделан по индивидуальным параметрам (например, сшитая на заказ одежда, брелок с персональной дарственной надписью, кухня по индивидуальным меркам).

Обменять/вернуть товар, купленный через интернет, можно в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю без объяснения причин (п. 4 ст. 26.1 закона о защите прав потребителей). Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.

Какие товары нельзя вернуть:

товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (например, медицинские приборы, средства гигиены полости рта, лекарственные препараты и т. д.);

предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и т. д.);

текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, ленты, тесьма, кружево и другие);

провода, шнуры, кабели;

строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и т. д.) и другие товары, отпускаемые на метраж;

швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

Список большой — с полной версией ознакомьтесь тут.

Когда мне вернут деньги?

Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара.

Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.

Если у продавца на момент обращения нет нужного для замены товара, то срок увеличивается до месяца. Подробнее — здесь.

А если продавец отказывается возвращать деньги или менять товар?

Обратитесь в Роспотребнадзор, тут есть телефоны и другие контакты организации. Если это не даст эффекта, то обращайтесь в суд.

Если дело дойдет до суда и вы выиграете процесс, изготовитель (исполнитель, продавец, импортер и т. д.) заплатит штраф в размере 50 % от суммы, присужденной вам.

Моральный вред вам по закону тоже могут компенсировать — сумму выплаты определит суд. Она не связана с размером возмещения имущественного вреда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *