можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Почему нельзя вернуть купленный телефон: правила возврата товара

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Чтобы вернуть любой товар, нужно предъявить чек или другой документ, подтверждающий факт его покупки. Если он потерялся или по каким-либо причинам не был выдан, то покупателю придется доказать, что он покупал товар у данного продавца.

Чтобы вернуть или обменять покупку, нужно обращаться в магазин, где был куплен товар. В договоре купли-продажи также может быть отмечено и другое место для таких случаев, например, офис производителя.

Возврат или обмен товара без причины

Продавец обязан обеспечить возврат или обмен непродовольственного товара, не смотря на то, какого качества он был при продаже. Вы можете вернуть или поменять товар в течение 14 дней со дня покупки, даже если он вам просто не понравился. Но при соблюдении нескольких условий:

Но есть непродовольственные товары, которые не подлежат возврату без причины:

Последний пункт был добавлен в Закон 2 апреля 2019 года. И о нем еще мало кто знает.

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Возврат или обмен некачественного товара

Вернуть деньги за некачественный товар покупатель может в течение 30 дней с момента его покупки. К таким относятся:

Обмен или ремонт некачественного товара можно произвести в течение срока годности или гарантийного срока, если они установлены. Если никакие сроки не указаны, то покупатель может предъявить требования продавцу за недостатки товара, которые были обнаружены в течение двух лет с момента покупки.

Возврат или обмен в этих случаях не зависит от того употребляли товар или нет, сохранен ли товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки.

Замена на аналогичный новый товар должна быть обеспечена незамедлительно при обращении покупателя к продавцу. Если такого товара нет в наличие, обмен должен произойти в течение десяти дней с момента обращения.

А если требуется дополнительная экспертиза товара, то продавец имеет право сделать возврат в течение тридцати календарных дней.

Стоимость дополнительной проверки качества товара оплачивается продавцом. Но, если в результате будет установлено, что недостатков у товара нет или они появились после продажи в результате негарантийного случая, то покупатель обязан вернуть продавцу деньги за проведение экспертизы и транспортировку товара.

Покупатель в праве принять участие в проверке качества товара лично или через своего представителя, а также провести экспертизу за свой счет.

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Дополнительные расходы продавца и покупателя

При возврате товара продавец должен вернуть ту сумму, которую оплатил покупатель. Даже если на момент обращения этот товар стоит дешевле.

Если покупатель решил поменять товар на аналогичный, то перерасчет цены не производится.

В случае обмена на более дорогой товар, покупатель должен заплатить разницу в ценах. И наоборот, если обменять на более дешевый товар, то разницу заплатит продавец.

Если цена на товар с момента покупки до возврата изменилась, то при обмене в расчет идет более высокая его стоимость.

Также продавец о бязан возместить потраченные на доставку некачественного товара деньги.

В случае безосновательного отказа продавца в возвращении или обмене товара можно предъявить продавцу досудебную претензию. Если в течение десяти дней не будет никакого ответа, то можно обратиться в суд или в общественное объединение по защите прав потребителей в своем городе.

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Возврат товара РК 2021: правила и документы

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Возврат товара: Unsplash

Недовольны качеством купленного продукта? Помните, что в таких случаях Закон «О защите прав потребителей» позволяет осуществить возврат товара. РК четко регулирует порядок и сроки такой процедуры, а последние правки, вступившие в силу в 2020 году, направлены на усиление защиты интересов потребителя. Хотите знать, как правильно поступить с неудачной покупкой? Читайте разъяснения ниже.

Возврат товара РК: правила

Отметим, что возврат товара для граждан Казахстана возможен даже при его надлежащем качестве. Покупатель вправе вернуть непродовольственную продукцию, если ему не подошла расцветка, размеры, комплектация или фасон. Но только в том случае, если:

Чтобы осуществить возврат, покупателю нужно обратиться в место покупки в течение 14 дней с ее момента (срок обмена может быть более длительным, если это объявлено изготовителем или продавцом).

Продавец должен заменить товар на подходящий потребителю (например, с другой комплектацией или габаритами). Если цена отличается, продавец производит перерасчет. Но в случае если подходящего товара в наличии нет, покупатель может требовать обратно уплаченную сумму.

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Возврат товара: NUR.KZ

Важно знать, что такая возможность распространяется не на всю продукцию. Товары, не подлежащие возврату, Казахстан определяет следующие:

Рассмотрим другой случай: вам продали товар с повреждениями или дефектами, о которых продавец не предупредил. Что в таком случае говорит вышеупомянутый закон о возврате товара? РК оставляет за покупателем право обратиться к продавцу или изготовителю, чтобы:

Права потребителя РК регулирует довольно четко, указывая сроки, когда покупатель может вернуть некачественный товар:

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Возврат товара: Pexels

Если с условиями и сроками все четко и понятно, то с документами, которые нужны для возврата товара, у покупателей часто возникают проблемы. Каких бумаг требует процедура и что делать, если у вас их нет? Расскажем далее.

Возврат товара в Казахстане: документы

Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить один из этих документов:

Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить все равно придется. Согласно закону, покупатель может предъявить:

При онлайн-покупке подтвердить ее может также товарно-транспортная накладная.

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Возврат товара: Pexels

Однако помните, что чек — главный доказательный документ, который позволит покупателю беспрепятственно вернуть товар продавцу в указанные сроки. Поэтому всегда сохраняйте чеки после покупки, особенно если приобрели дорогостоящий продукт с гарантийным сроком. Также всегда требуйте чек у продавца, когда оплачиваете товар. Выдать вам этот документ — это его обязанность.

В таком случае продавец выдает покупателю чек о возврате средств, который нужно сохранить, пока деньги не поступят на счет. Учтите, что средства не вернутся мгновенно: банк может возвращать их в течение 3–10 дней. Продавец на скорость операции повлиять не сможет.

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Возврат товара: Pexels

Если продавцу и покупателю не удается согласовать решение вопроса о возврате средств, тогда дело передается в суд. В конце 2020 года стало известно, что в Казахстане планируют запустить единую платформу по защите прав потребителей, призванную упростить и автоматизировать процесс жалоб и возврата.

Теперь знаете, как отстаивать свои права на получение качественных товаров и услуг и бороться с недобросовестными продавцами. Главное правило — всегда сохранять чек при покупке и не бояться требовать его у продавца. В большинстве случаев именно он сохранит ваше время и деньги.

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Возврат товара в Казахстане по Закону «О защите прав потребителей»

Рассказываем, как и где казахстанцы могут вернуть товар продавцу по закону о защите прав потребителей в Казахстане в 2021 году.

Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

Статья 14 — Покупатель в 2021 году по закону «О защите прав потребителей» в РК вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет или получение назад денег. При отсутствии необходимого для обмена товара, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

Статья 15 — Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, проетензии могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

Право потребителей на возмещение в полном объеме убытков

Статья 16 — Причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги):

Что нельзя вернуть?

Перечень товаров не подлежащих возврату в Казахстане:

Что необходимо, чтобы вернуть товар?

Чтобы вернуть продавцу товар, необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца, для этого достаточно предъявить один из этих документов:

Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить все равно придется, согласно закону, покупатель может предъявить:

Куда жаловаться?

С 2021 года в Казахстане работает единая информационная система на сайте e-tutynushy.kz, который сам перенаправит жалобу продавцу. У продавца есть 10 дней на решение вопроса с покупателем и если за это время продавец не реагирует на жалобу, подключаются государственные органы.

Если продавец отказывается вернуть вам деньги, вы так же можете обратиться:

в комитет по защите прав потребителей через бот @kzpp_bot;
на портал электронного правительства https://egov.kz/cms/ru/services/citizen_and_the_government/e_app;
горячую линию +7 (7172) 75-06-42, 75-16-32, 74-98-32, 74-98-36.

Как оформить возврат товара в 1С, видео

Для оформления данных операций в бухгалтерском учете, в 1С имеется создание документа возврата и в случае необходимости создания ЭСФ.

Источник

Возврат товара

Согласно статье 30 закона РК о правах и обязанностях продавца, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) нательного белья;

2) чулочно-носочных изделий;

Вернуть товар надлежащего качества можно, если сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, этикетки, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки указанного товара. Нельзя вернуть товар, бывший в употреблении.

Обмен товара по правилам магазина осуществляется по тому же принципу, что и возврат. Если Вам необходимо совершить обмен по причине неподходящего размера, необходимо вернуть прежнюю посылку, с чеком и товарным видом, полностью или частично и вновь оформить новую посылку с необходимым размером. В данном случае возврат денежных средств за прошлую посылку также осуществляется в течение 3 рабочих дней.

Покупка через сайт

Если вы хотите осуществить возврат товара, купленного через сайт мы предлагаем вам 2 наиболее удобных способа:

Через пункт выдачи посылок

*В тридцатидневный срок для иногородних покупателей заложено время на транспортные передвижения. Пример: если Вы получили посылку 1.01.2021 г., то возвратную посылку магазин должен получить до 31.012021 г.

Для возврата товара необходимо иметь при себе удостоверение личности и реквизиты карты, на которую необходимо вернуть сумму за товар. Внимание! Возврат денежных средст осуществляется на карту с котрой была сделана оплата за покупку товара в течение 3 рабочих дней. Реквизиты должны быть указаны в соответствующем поле заявления на возврат товара.

Через самостоятельную отправку

Данный способ возврата наиболее подходящий для иногородних покупателей.

Для оформления возврата вам необходимо:

1. Вызвать курьера нашего партнера exline.kz через форму

2. Заполнить бланк возврата магазина, который прибыл вместе с Вашей посылкой.

Внимание! В бланке возврата Ваше ФИО должно совпадать с ФИО держателя карты с которой была оплата за покупку изначально.

3. Упаковать посылку самостоятельно.

4. Отдать посылку курьеру компании exline.kz

5. Заполнить фирменную накладную курьерской компании и сфотографировать в качестве необходимого архива. Важно сделать качественное фото чтобы было видно номер трека Вашей посылки. В графе адреса получателя необходимо указать адрес: г. Алматы, ТРЦ Алтын Тараз Аблайхана 3 а. В графе телефон указать номер: +77075600566

6. На следующие или последующие сутки оплатить услуги курьерской компании, как только она появится на сайте компании exline.kz

7. Как только посылка прибудет в магазин мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

Подробная инструкция со способами оплаты услуг курьерской службы здесь

Источник

Как вернуть или обменять товар 28 февраля 2018, 17:48

можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Смотреть картинку можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Картинка про можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан. Фото можно ли вернуть товар в магазин если он не понравился казахстан

Иллюстративное фото: prommontage.ru

В Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК рассказали, как вернуть или обменять товар, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В случаях с нормальным товаром, который вам не подошел по тем или иным причинам, например по размеру, цвету или фасону, необходимо обратиться к продавцу в 14-дневный срок.

В случае же, если в товаре обнаружился недостаток или попросту брак, покупатель имеет право не только на обмен или возврат товара, но еще и на соразмерное уменьшение цены, то есть скидку, на бесплатное устранение недостатков или компенсацию расходов на ремонт.

Если на приобретенный товар установлен срок годности или гарантии и был обнаружен недостаток в этот период, то и обратиться со своими требованиями покупатель также должен до истечения этой даты.

Если на товар не установлен срок годности или нет гарантии, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством РК или договором.

В статье 30 закона РК «О защите прав потребителей» говорится о том, что продавец или изготовитель обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *