можно ли вернуть туристическую страховку

Можно ли вернуть туристическую страховку

Нередко путешественники сталкиваются с ситуациями, когда приходится отложить поездку, а то и вовсе отменить. Будь то свадьба или похороны, внезапная болезнь или неожиданная командировка, да и просто неотложные дела. В определенных случаях страховка от отмены поездки поможет компенсировать деньги за билеты на самолет и турпутевку.

Путешествуйте без рисков и забот, выбирайте самые надежные страховые компании по самым выгодным ценам со скидкой 20% по промокоду 000750396 вместе с «konti.travel»!

Если вы отменили запланированную поездку или в последний момент решили отказаться от уже оплаченного страхового полиса, у вас есть возможность вернуть свои деньги. Все компании обычно предусматривают эту опцию на определенных условиях.

Отмена страховки с минимальными финансовыми потерями

Страховщики дают клиентам некоторое время на раздумье. Это так называемый «период охлаждения», в течение которого страхователь имеет полное право отменить полис, не объясняя причин. В этом случае компания должна вернуть ему полную стоимость страховки.

Аннулировать договор можно и позже, но только до наступления срока его действия.

Другие варианты

Если в договор был включен пункт «отмена поездки» (страховка от невыезда), вы сможете получить компенсацию и вернуть большую часть своих расходов, затраченных на организацию поездки.

Случаями, которые дают право на получение компенсации, считаются обстоятельства, наступившие после заключения договора по независящим от человека причинам:

Порядок действий для отмены страховки

Алгоритм действий для отмены страховки и возврата денег обычно указан в договоре:

Воспользовавшись нашим сервисом, вы сможете выбрать оптимальную страховую программу с выгодными условиями и перечнем всех возможных рисков. Для оформления договора вам нужно просто заполнить форму и произвести оплату.

Успейте купить страховку со скидкой 20% до 31 декабря 2019 года.

Источник

В отпуске наступил страховой случай

Как оплатить лечение по страховке

Продолжаем разбираться со страховкой для путешествий. В прошлой статье узнали об исключениях, когда страховая откажет в выплате, и подобрали опции. Но этого недостаточно.

Страховая компания продает полисы и возмещает убытки, но не лечит туристов. Организацией лечения занимается сервисная компания — ассистанс. Вот инструкция, как разговаривать с ассистансом, чтобы страховая оплатила лечение.

Петя гулял по Барселоне. Оступился на лестнице и неудачно приземлился на руку — запястье свело от боли. «Что делать и куда звонить, написано в страховке», — вспомнил Петя.

Или сколько стоит ваша жизнь в путешествии

Полис лежал в номере, пришлось ловить такси. Пока ехал в отель, кисть посинела и опухла.

Как правильно

До поездки запишите телефоны страховой компании, ассистанса и номер полиса в мобильный. Если что-то случится, сразу обратитесь за помощью и не потратите время и деньги на такси: страховка не компенсирует возвращение в отель за полисом.

Если забыли номер полиса, его может подсказать ассистанс. Страховая компания регулярно передает ему информацию о проданных страховках. Попросите сотрудника сервисной компании проверить наличие полиса по имени, фамилии и дате рождения. Найдет — сэкономите время на поисках. Нет — звоните в страховую компанию.

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Иногда с сервисной компанией можно связаться по смс, скайпу или вайберу

Сохраните копию электронного полиса на мобильный или сфотографируйте бумажный полис. Так он будет всегда под рукой. Если придете в больницу без распечатки ― покажете полис на экране телефона или отправите электронной почтой.

Петя взял из номера полис и поехал в больницу. «Оплачу лечение сам — так быстрее, а деньги потом вернет страховая», — думает Петя.

Когда Петя вернется домой и напишет заявление о компенсации расходов, страховая откажет: Петя не оформил заявку в сервисной компании и нарушил правила страхования.

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Выдержка из правил страхования «Ресо-гарантии»

Как правильно

Если что-то случилось, свяжитесь с ассистансом и опишите проблему. Сотрудник подберет врача или клинику и, если необходимо, организует транспортировку. После будет координировать ваши действия по телефону.

Если травма серьезная, сначала вызывайте скорую. Например, ударились головой и не удается остановить кровь — это прямая угроза жизни, не тратьте время и звоните в скорую.

Если травма серьезная, сразу вызывайте скорую

Или попросите об этом окружающих: друзей, сотрудника отеля на ресепшене или официанта в кафе.

Ассистансу позвоните при первой возможности: из скорой или регистратуры. Объясните, что произошло, в какую больницу вас привезли и что говорят врачи. Сотрудник подтвердит, что вы всё сделали правильно.

Злоключения Пети продолжаются: с утра поскользнулся в душе и повредил свежий гипс — надо опять ехать в больницу. Чтобы страховая оплатила лечение, сначала позвонил ассистансу. Сотрудник обещал помочь и сказал ждать инструкций.

Прошло два часа. Съехавший гипс давит на сломанное запястье, рука опухла, а ассистанс не перезванивает. Петя чертыхается, берет такси и едет в больницу.

Врач наложил новый гипс и выписал таблетки: «Это витамины и микроэлементы: полезно при переломе», — сказал врач. О том, что страховая не вернет за них деньги, Петя узнает позже.

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Сотрудник страховой компании объясняет, почему Галине не оплатили лекарства

Как правильно

Ассистанс обещает перезвонить, когда договорится о лечении. Обычно это происходит в течение часа. Может оказаться, что местные жители отмечают национальный праздник, в больнице изменили расписание или ближайшая клиника находится в соседней деревне — в подобных ситуациях ассистансу потребуется больше времени и сотрудник должен предупредить о задержке.

Если больница рядом и вы не хотите ждать, обсудите с ассистансом возможность самостоятельного визита к врачу. Скорее всего, он будет не против. Главное — свяжитесь с ним после первичного осмотра и согласуйте дальнейшее лечение.

Соглашаться на операцию, дополнительные анализы или покупать лекарства без предварительного согласования опасно. Местный врач не знает, что входит в ваш полис, поэтому обсудите варианты лечения с ассистансом. Сотрудник подскажет, какие лекарства или процедуры покрывает страховка — проблем с компенсацией не будет.

Все предусмотреть и не переплатить

Проверьте баланс мобильного. Часто ассистанс не может дозвониться до туриста из-за отрицательного баланса на счете. Если деньги есть, но ассистанс не звонил — перезвоните сами и напомните, что ждете инструкций сотрудника.

Если ассистанс пропал — не отвечает на звонки или не перезванивает, несмотря на напоминания, — свяжитесь со страховой компанией. Спокойно объясните ситуацию и спросите совета, что делать дальше. Уточните, что неотвеченные вызовы подтвердите выпиской сотового оператора. Сотрудник страховой компании сам дозвонится до ассистанса, поможет договориться с клиникой и напомнит, когда ассистанс обещал вам перезвонить.

Петя вернулся из поездки и написал в страховую заявление на возмещение расходов. К заявлению приложил результаты первичного осмотра, выписку, рецепты и чеки за лекарства. Петя знает: чтобы страховая оплатила лечение, надо подтвердить расходы документами.

Через три дня позвонили из страховой: в компенсации отказано — документы оформлены неправильно, не хватает назначения врача. Петя прикинул, сколько времени и денег потратит на общение с заграничной клиникой ради одной бумажки, и смирился с вердиктом.

Как правильно

Чтобы страховая не отказала в компенсации из-за неправильного комплекта документов, сначала покажите их ассистансу. После лечения возьмите документы в регистратуре и отправьте фотографии на электронную почту сервисной компании.

Сотрудник проверит бумаги и подскажет, чего не хватает или какие оформлены неправильно. Успеете всё исправить до отъезда, чтобы не тратить время и нервы на общение с зарубежной клиникой.

Ассистанс проверит документы и подскажет, чего не хватает

Например: немецкие стоматологи не указывают диагноз, а голландские врачи не выдают выписку, если специально их об этом не попросить. Ассистанс знает о таких нюансах и поможет собрать правильный пакет документов.

Уточните, кто оплачивает перевод документов. Страховая компания может не принять документы на иностранном языке или передать их в знакомое бюро переводов и удержать часть компенсации. Страховые часто перекладывают стоимость перевода на путешественников. Уточните правила в договоре страхования.

В Тинькофф-страховании обычно не требуют переводить документы. Сотрудники сами переводят бумаги и могут попросить об этом туриста в двух случаях:

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Немецкий стоматолог не указал в счете диагноз — страховая может отказать в компенсации

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Счет за услуги медпункта в аэропорту Чехии: нет имени пациента, медицинской информации и списка оказанных услуг — страховая не примет счет

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Хороший вариант оформления рецепта и чека за лекарства. Указаны медикаменты, имя и фамилия пациента, цены лекарств, есть печать и подпись врача — страховая оплатит счет

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Сотрудник Тинькофф-страхования попросит перевести счет на корейском языке

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Документы из австрийской клиники сотрудник Тинькофф-страхования переведет сам

Источник

ВС рассказал, когда турист получит страховку за сорванный отпуск

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Сорванное путешествие

13 сентября 2018-го Инна Симонова* купила у ООО «Арката» (сейчас фирма «Изуми») путевку на двоих в Турцию. Вместе с подругой они должны были полететь в пятизвездочный отель с 4 по 11 октября. За планируемый отдых Симонова заплатила 80 000 руб. Эти деньги агент («Арката») перевел туроператору, обществу «РоссТур».

За несколько дней до вылета турагент связывался с «РоссТуром», чтобы тот предоставил документы для туристов. По телефону общество объяснило, что у него финансовые проблемы, и оно не может организовать отдых для своих клиентов. В день вылета Симонова направила туроператору письменное заявление с требованием вернуть деньги, которые она заплатила за путевку. Но ей ничего не ответили. А 15 октября «РоссТур» официально заявил, что прекращает работу из-за финансовых проблем. На следующий день Федеральное агентство по туризму исключило общество из Единого федерального реестра туроператоров.

После этого Симонова обратилась с претензией к АО «ЕРВ Туристическое страхование», в котором была застрахована ответственность «РоссТур». Она требовала, чтобы ей выплатили страховку по неисполненному договору с туроператором. Но клиентке отказали, объяснив это тем, что оператор объявил о прекращении деятельности уже после предполагаемого отпуска Симоновой (она должна была полететь с 4 по 11 октября, а общество объявило о проблемах 15 числа).

Турист без страховки

Тогда пострадавшая обратилась с иском к АО «ЕРВ Туристическое страхование» и ООО «РоссТур». С первого она просила взыскать стоимость путевки (80 000 руб.) и штраф (50% от присужденной суммы) за то, что общество не удовлетворило требование потребителя добровольно. А с туроператора — компенсацию морального вреда (40 000 руб.) и потребительский штраф. Представитель «РоссТура» на заседание не пришел, а страховая компания привела еще один аргумент в свою пользу: она уже достигла лимита страховой гарантии в 50 млн руб., больше клиентам «РоссТура» платить не может.

Первая инстанция решила, что страховой случай наступил именно 16 октября, когда туроператора исключили из реестра. Обязательства перед истицей возникли раньше. По ним АО «ЕРВ Туристическое страхование» не несет ответственности.

Само по себе аннулирование тура не свидетельствует о наступлении страхового случая, поскольку «РоссТур» продолжил работу, указал суд.

Чеховский городской суд Московской области учел, что после прекращения работы туроператора к страховой поступило 1621 заявление о выплате возмещения на сумму почти 167 млн руб. При этом сумма страховой гарантии составляла только 50 млн руб. АО «ЕРВ Туристическое страхование» пересчитало причитавшиеся суммы, чтобы не превысить заявленный порог, и в итоге полностью исчерпало лимит. Это является дополнительным основанием для отказа в иске к страховой компании, решила первая инстанция. Требования Симоновой городской суд удовлетворил частично. Так как «РоссТур» не смог организовать отдых девушки, в ее пользу суд взыскал компенсацию морального вреда в 10 000 руб. и половину от этой суммы в качестве штрафа. С таким решением согласились апелляция и кассация, тогда истица пожаловалась в Верховный суд.

Дата путешествия не важна

Дело № 4-КГ21-39-К1 рассмотрела «тройка» под председательством Сергея Асташова. Коллегия указала, что факт причинения ущерба не зависит от дат тура. ВС более подробно изучил договор страхования, который заключил «РоссТур» и «ЕРВ Туристическое страхование». В нем тоже не сказано, что страховое возмещение нужно выплачивать в зависимости от того, когда клиенты планировали путешествие.

Судьи ВС указали, что страховой случай для туриста наступает в момент причинения вреда, который не всегда связан с датой его выявления. Публичное заявление туроператора о прекращении деятельности или его исключение из реестра стоит расценивать именно как момент, когда стало известно о наступлении страхового случая. С этой даты можно начинать выплаты туристам.

Сам факт, что «ЕРВ Туристическое страхование» исчерпало страховой лимит, не освобождает его от ответственности. ВС указал, что нужно понять, была ли пороговая сумма превышена в момент обращения Симоновой. Если нет, а страховщик ей необоснованно отказал, то его можно обязать возместить убытки в силу п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса («Обязанность должника возместить убытки»). В итоге ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Московский областной суд, который отменил решение первой инстанции (дело № 2-2691/2019

М-2244/2019). Мотивировка Мособлсуда пока не опубликована.

Эксперты: полезное определение для туристов

Хоролец заметил, что это не первое дело, где ВС занимает подобную позицию. В июле этого года гражданская коллегия рассмотрела аналогичный спор (дело № 45-КГ21-10-К7). Наталье Аргуновой* отдых в Турции осенью 2018 года тоже обязался организовать «РоссТур», который этого так и не сделал. Первая инстанция встала на сторону истицы, присудив ей убытки, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Апелляция и кассация ей отказали. Тогда ВС заступился за потребителя и указал, что факт причинения ущерба не зависит от дат тура. На втором круге апелляция «засилила» решение первой инстанции.

Позицию, которую последовательно занимает ВС, Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice, называет однозначно положительной для туристов. Потому что потребители получают право на возврат денег независимо от того, сколько времени туроператоры утаивают информацию о своем критическом финансовом положении, и от возможного бездействия госоргана по исключению несостоятельного туропрератора из реестра.

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией

Источник

Страховка от бесполезной страховки: как вернуть деньги за отменённый тур

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Жалобы на отказ платить по страховке от невыезда стали одними из самых массовых с начала пандемии. Из-за ограничений многие россияне не смогли уехать за рубеж, но страховые компании не спешили выплачивать компенсацию. Людям объясняли, что закрытие границ и местных курортов не прописано в договоре отдельной строкой, а некоторые страховщики даже указывали, что не покрывают подобные ситуации. Кроме того, компании отказывали в выплате и по другим условиям соглашения. Например, в документе чётко прописаны сроки – когда действует страховка от невыезда. С началом пандемии турфирмы предлагали клиентам перенести вылет на месяц-полтора. Поездка ожидаемо срывалась, но к этому времени договор со страховой компанией уже не действовал. И она вполне законно отказывала в выплате, объясняет председатель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

ПУШКАРЬ : У любого страхового продукта есть срок действия. И если в связи с коронавирусом период турпутёвка «сдвинулась» и действие страховки истекло, в этом случае страхования компания говорит: «За пределами этого срока мы ответственности не несём».

До этой весны страховка от невыезда считалась экзотическим продуктом. Её оформлял лишь каждый 20-й путешественник – в основном те, кто собирался на отдых за границу. Внутри России таким полисом мало кто интересовался, хотя его стоимость необременительна – 500 – 600 рублей за тур ценой в 30 000.

В договоре прописано несколько условий, по которым «отказник» без проблем получит страховую выплату. Обычно это невыдача визы и внезапная болезнь путешественника перед поездкой. Но «застрахованы» далеко не все заболевания – есть подробное приложение с большим количеством слов, которые дочитывает не каждый турист. Кроме того, выплаты зависят от условий договора. Как правило, страховая вычитает стоимость своих услуг.

До коронавируса многие не страховали от невыезда, поскольку это дополнительная и до последнего времени неочевидная опция, говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По закону за отменённую поездку отвечает туристическая фирма. Если по каким-то причинам она не вернула туристу деньги, действует страховка от невыезда.

РОМАШКИН : Страховая компания исходит из того, что турист должен получить деньги один раз. Поэтому он вправе выбрать: либо переносит поездку, договаривается с туроператором, и в этом случае он не должен получать возмещение, или, если оператор отказал или возврат средств невозможен (какой-нибудь невозвратный тариф), тогда страховая компания выплачивает деньги. Во всяком случае они проверяют, каким образом произошли расчёты между туристом и оператором.

Страховка от невыезда упрощает возврат денег, заключают эксперты. Если и страховая компания отказывает в выплатах, то имеет смысл подавать в суд. Тяжбы не пугают туристов: после пандемии многие планируют докупить страховку от невыезда. Сами страховщики сейчас собирают статистику – что нужно туристам в посткоронавирусном мире. В тренде – «многократный» турполис, то есть не на конкретный срок, а с возможностью продления. Кроме того, есть спрос на дорогие полисы «от всего» – невыезда, болезни и других форс-мажоров. Но по цене такая страховка сравнима со стоимостью недорого тура.

Популярное

Нерабочие дни – не каникулы! Врачи предупреждают об опасностях поездок за рубеж

«Ковидные» каникулы. Похоже, многие россияне нерабочие карантинные дни в начале ноября восприняли, как дополнительный отпуск, и начали массово приобретать билеты на турецкие и египетские курорты. Не снижается спрос и на поездки внутри страны – люди только тщательно выбирают, чтобы не попасть под жесткие ограничительные меры в регионах. Медики предупреждают: зарубежные путешествия не только не уменьшат заболеваемость, но и несут риски невольного привоза новых опасных штаммов коронавируса.

«Досье на Facebook» и туристический бум в России

Основные события дня в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

Отдыхай, как Владимир Путин

«Досье на Facebook» и туристический бум в России

Основные события дня в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

Нерабочие дни – не каникулы! Врачи предупреждают об опасностях поездок за рубеж

«Ковидные» каникулы. Похоже, многие россияне нерабочие карантинные дни в начале ноября восприняли, как дополнительный отпуск, и начали массово приобретать билеты на турецкие и египетские курорты. Не снижается спрос и на поездки внутри страны – люди только тщательно выбирают, чтобы не попасть под жесткие ограничительные меры в регионах. Медики предупреждают: зарубежные путешествия не только не уменьшат заболеваемость, но и несут риски невольного привоза новых опасных штаммов коронавируса.

Турецкие отели выставили россиянам счета за карантин

Турецкие отели начали требовать с российских туристов, заразившихся коронавирусом во время отдыха, деньги за нахождение на карантине. В Ростуризме заявили, что это является нарушением прав россиян и что по правилам такой карантин должен быть бесплатным для туристов.

Направления открыты, но туристов не ждут: Россия возобновляет авиасообщение с несколькими странами

Ещё несколько направлений открыты для перелётов: с 5 октября российские авиакомпании смогут регулярно перевозить пассажиров на Тенерифе (Испания, в Гоа (Индия) и Шарджу (ОАЭ). Но разрешение оперштаба на перелёты ещё не означает, что у россиян появились новые места отдыха.

Туристов попросили ещё «посидеть на чемоданах»

Туроператоры просят отложить отдых ещё на год. Представители бизнеса предупредили, что не успеют отправить на курорты всех туристов, которые ранее не улетели из-за ковидных ограничений. До конца декабря им должны предложить замену тура или вернуть деньги. Туркомпании говорят, что вариантов отдыха не так много, а своих средств не хватит, чтобы расплатиться по долгам.

Источник

Можно ли вернуть страховку?

Страховка – прекрасное изобретение человечества. Но – только в том случае, когда она действительно нужна. Нередко мы соблазняемся на красочные обещания или приобретаем страховку, искренне считая, что она необходима, а потом не знаем, как вернуть средства. И тогда возникает вопрос, возможно ли это в принципе? В большинстве случае – да. Но везде есть свои нюансы.

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Общий случай

Возможность расторгнуть договор страхования появилась 1 июня 2016 года, благодаря поправкам в законодательство. Сделать это проще всего в «период охлаждения», о чем мы подробнее поговорим далее.

В список «расторгаемых» страховок входят самые распространенные случаи добровольного страхования: жизни, от несчастных случаев и болезней, ДМС, автокаско, страхование имущества, и так далее.

Рассмотрим самые распространенные случаи, в которых владелец страховки может захотеть от нее отказаться.

Страховка кредита

Страховку очень часто предлагают при оформлении кредита, аргументируя тем, что она повышает вероятность одобрения заявки.

А потом, если кредит действительно выдан, а заемщик хочет отказаться от навязанной страховки, уже пугают, что подобные действия плохо повлияют на кредитную историю и клиента занесут в «черный список» банка. И в первую очередь необходимо знать, что подобного рода «страшилки» — это всего лишь спекуляция на юридической и финансовой неграмотности клиента.

Страховка при потребительском кредитовании бывает разная: от несчастных случаев, страхование жизни, финансовых рисков, и так далее.

Туристическая страховка: для чего она нужна, какая бывает?

Вернуть страховку за кредит возможно, но в данном случае ключевую роль играет то, сколько времени прошло с момента заключения договора. Если меньше 14 дней (это время называется «периодом охлаждения»), то банк возвращает необходимые суммы без вопросов в соответствии с п. 5 и 6 указания Банка России от 20.11.2015. Если больше 14 дней, уже могут возникнуть сложности, или банк возвратит только часть суммы.

ОСАГО

можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть фото можно ли вернуть туристическую страховку. Смотреть картинку можно ли вернуть туристическую страховку. Картинка про можно ли вернуть туристическую страховку. Фото можно ли вернуть туристическую страховку

Вернуть деньги за ОСАГО может потребоваться в том случае, когда владелец продает автомобиль до истечения срока действия страховки. Договор ОСАГО заключается на год, а условия его досрочного расторжения регулируются Главой 1 «Положения о правилах ОСАГО». В законе есть несколько обстоятельств, являющихся основанием для того, чтобы досрочно расторгнуть договор, и одно из них – смена собственника автомобиля. Но есть несколько важных нюансов.

Договор ОСАГО будет расторгнут с возвратом части денег бывшему владельцу транспортного средства только в том случае, если автомобиль продается по договору купли-продажи. Если авто передается по генеральной доверенности, то вернуть деньги не получится.

Чтобы расторгнуть договор ОСАГО, необходимы документы: оригинал страховки (идеально, если с квитанцией/чеком на оплату), копия договора продажи автомобиля, копия паспорта страхователя.

Важно! В соответствии с законом, часть денег вернут только в том случае, если во время действия страховки не было никаких инцидентов.

Деньги должны вернуть в течение 14 дней. Еще один значимый нюанс: сумму на возврат будут рассчитывать не с даты продажи автомобиля, а с даты написания заявления. Поэтому тянуть ни в коем случае нельзя, потому что в итоге сумма может оказаться меньше. Лучше обращаться к страховщику сразу после того, как автомобиль продан.

Действует тот же самый принцип: расторгнуть договор можно в течение 14 дней после его заключения. В этом случае деньги должны вернуть в полном объеме.

Если прошло больше 14 дней, то вернуть всю сумму не получится, только ее часть, пропорциональную оставшемуся по договору времени. Чтобы инициировать расторжение договора, необходимо написать заявление и предоставить документы, которые требует страховая компания.

Полис ОМС: используем правильно и не упускаем свою выгоду

Важно! Есть определенные случаи, когда отказаться от страховки в принципе нельзя. Например, «невозвратной» является страховка для туристов, выезжающих за границу, медицинская страховка для граждан других государств. Перед тем, как писать заявление, уточните, возможно ли расторжение договора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *