можно ли вернуть в магазин стол если он не подошел по размеру
Можно ли обменять мебель надлежащего качества, если она не подошла по фасону, размеру, расцветке или комплектности?
1. В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
А) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
Б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
При покупке мебельных гарнитуров и комплектов мебели потребитель точно должен знать: какого размера, какой формы, расцветки и комплектации ему нужна мебель. Это необходимо знать, потому что, после принятия товара потребителю уже будет затруднительно вернуть его в магазин, сославшись на 14-дневный срок возврата (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если купленный товар по форме, габаритам, размерам, комплектации и др. не подошел ему.
Законодатель Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвердил «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» ограничив возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов) по вышеуказанным основаниям.
Однако, если в товаре имеется недостаток потребитель вправе потребовать его обмена на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а также предъявить иные требования указанные в данной статье.
Примечание: Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю. При отказе от мебели по данному основанию потребитель обязан возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Возврат мебели в магазин после покупки: что говорит закон? Порядок действийВозможность возврата и обмена мебели регулируется «Законом о защите прав потребителей». Законодательное регулированиеПо ст. 25 Закона клиент может обратиться к продавцу для обмена и возврата изделия надлежащего качества в течение 14 дней, но это не касается мебельных комплектов и гарнитуров. Также нужно учесть, что в соответствии с указанным законом и Правилами продажи товаров по образцам №918 от 21.07.1997г. (п. 22) покупатель может отказаться от договора до того, как мебель будет доставлена. При этом он должен будет возместить убытки, которые понес продавец, выполняя договорные обязательства (доставка, сборка и т. д.). Мебельные комплекты и гарнитуры являются товарами, покупка которых регламентируется ст. 502 ГК РФ, а также «Законом о защите прав потребителей». По закону продавец не обязан осуществлять возврат только по причине того, что клиент передумал либо чем-то недоволен. Возврат изделий с дефектам возможен при конкретных условиях по жалобе, сделанной по условиям гарантии. Это в большей степени определяется не законом, а владельцами бизнеса. Сроки возвратаПо закону покупатели могут вернуть отдельные предметы мебели (кровать, диван, стол и т. д.) на протяжении14 дней. Можно обменять их на другие или получить компенсацию (ст. 25, п. 1 «Закона о защите прав потребителей»), если они не подходят по комплектации, оттенку или иным параметрам. Причины возвратаКачественную мебель в течение 14 дней (25 ст. ФЗ о защите прав потребителей) можно вернуть в том случае, если не нравится цвет, габариты, форма или модель изделия. Причиной их может быть как производственный брак, так и нарушения условий хранения на складе, неправильная сборка или неосторожная транспортировка. Правила возвратаПравила возврата мебели сводятся к следующему: Какую мебель вернуть нельзя?По закону не может быть возвращена мебель таких видов: То есть возврат невозможен для изделий, которые реализуются в модулях и требуют сборки. Процедура оформления возвратаПроцедура может отличаться в зависимости от того, о чем идет речь: возврате качественного товара или некачественного. Общий алгоритм действий будет таким: Если продавец отказывается возвращать товар без дефектов, нужно составить заявление и направить его в суд. Инстанция рассмотрит имеющиеся обстоятельства и вынесет конечный вердикт. Список документов, которые потребуются для возврата, следующий: Если вопрос не разрешился, то с этим же пакетом бумаг и исковым заявлением нужно обратиться в суд и потребовать выплаты компенсации за финансовый и моральный ущерб. Потребитель может по закону не только вернуть товар, но и обменять его. Изделие ненадлежащего качества можно поменять на аналогичное, но качественное. На протяжении двухнедельного срока возможен обмен мебели надлежащего качества, не входящей в комплект или гарнитур, на иную модель, которая больше подходит по дизайну, размеру или цвету. Обмен возможен в аналогичных случаях, что и возврат. Возврат некачественной мебели производится в течение гарантийного срока. Процедура может быть проведена по соглашению между сторонами (устно или письменно). При нарушениях условий обмена магазин может отказать потребителю. Возврат столаСогласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат стола обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего. Возврат стола надлежащего качестваКачество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации. Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы. При соблюдении всех норм стол является товаром надлежащего качества. УсловияИсходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий: Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями. В случае если покупка стола осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ. Порядок действийПокупателю необходимо произвести следующие действия: В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование. Отказ принятия заявленияВ случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический. Если срок возврата истекЗаконом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно. Возврат в интернет-магазинПри покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата стола может быть продлен до 90 суток. Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты. При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена. Возврат организациейПри торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором. В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами. Образец заявления на возвратЗаявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные: Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой. Возврат стола ненадлежащего качества (бракованного)Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального. Основания для возвратаБрак бывает разных видов.
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть стол в магазин или другую торговую точку. При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях: Права покупателяЕсли стол будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований. Порядок действийЕсли после покупки будет выявлен брак стола, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям. Составление претензии на имя продавцаВ законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу. При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы: Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер. Срок рассмотрения претензииВ последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца. Сроки возврата денегСтоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара. Возврат стола с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов. Возврат мебели в магазин по закону о защите прав потребителейПри получении дивана в мебельном центре менеджеры предупреждают о невозможности обменять покупку, ссылаясь на правила продажи и Закон о защите прав потребителей. Расскажем, когда возможен возврат мебели по закону, в каких случаях магазин не может отказать, и обязан вернуть деньги. Что можно обменять или вернутьСогласно Постановлению Правительства №55, мебель относится к предметам длительного пользования и входит в перечень «невозвратных» изделий, которые нельзя обменять, вернуть продавцу. Однако есть 2 условия: продукция надлежащего качества и продана комплектом или гарнитуром. Остальные случаи относятся к исключениям из правил. Сдать качественную продукцию в магазин можно, если: Отказаться от исполнения договора и забрать деньги можно и за комплект мягкой мебели ненадлежащего качества. Магазин не может отказать покупателю в требовании обменять или вернуть потраченные средства, если при продаже были нарушены правила торговли и клиенту не была предоставлена информация: Когда закон на стороне продавцаМагазин может отказать покупателю в четырех случаях: В остальных случаях организация не имеет права отказать клиенту в обмене или выплате денег. Правила возврата мебелиПравила и сроки установлены Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства №55. В течение 14 дней без объяснения причин можно обменять диван, комод, стулья, стол, которые были проданы по отдельности. Продавец обязан принять товар и предложить замену, если: Если в наличии не оказалось аналогичной модели для обмена, покупатель может потребовать выплатить потраченные средства. Вернуть некачественную мебель можно как в течение двух недель, так и до окончания срока гарантии. Как отказаться от покупки в интернет-магазинеПри оформлении заказа в интернет-магазине в первую очередь учитываются Правила дистанционной торговли, утвержденные Правительством. Например, отказаться от кровати, купленной через интернет, можно до момента ее получения или в течение недели после доставки. Если компания забыла вложить памятку о периоде возврата и оформлении претензий, срок увеличивается до трех месяцев. Некоторые крупные интернет-гипермаркеты устанавливают свои правила. Например, шкафы или системы хранения из Икея можно вернуть в течение года без чека и заводской упаковки. Для этого нужно самостоятельно отвезти товар в любой магазин или заказать возвратную доставку, предупредив продавца. Исключение – изделия, бывшие в употреблении. Возврат мебели по индивидуальному заказуЕсли покупатель заказал кухонный гарнитур, мягкий уголок по собственным размерам, оформить претензию на имя производителя можно в нескольких случаях: В подобных ситуациях покупатель имеет право потребовать: Оформить претензию можно в любой момент, пока действует гарантия, или в течение 2 лет, если производитель в договоре не указал гарантийный срок. При отказе компании выполнить требования клиента, можно отказаться от выполнения условий договора, забрать деньги или оформить жалобу в Роспотребнадзор. Как вернуть деньгиОформить заявление на возврат денег за мебель поможет следующая пошаговая инструкция: Если доставку выполнили позжеПри нарушении сроков доставки и передачи товара клиент может потребовать выплатить неустойку в размере, предусмотренным договором. Если пункт о выплате компенсации за задержку отсутствует, компания должна заплатить 3% от стоимости за каждый день просрочки. При этом сумма неустойки не может превышать стоимость товара. Если диван или кухонный гарнитур куплен в кредитСложнее всего сдать или поменять мебель, купленную в кредит. При заключении кредитного договора до момента возврата стоимости покупки банку, товаром пользуется покупатель, но принадлежит он банковскому учреждению. Обычно договор содержит условие, запрещающее продажу, обмен изделия без согласования с кредитором. В подобном случае решать вопрос придется и с продавцом, и с банком. Независимо от момента обнаружения брака (в течение 14 дней, во время гарантийного срока), необходимо оформить в обычном порядке претензию в двух экземплярах, передать ее в магазин. Со второго экземпляра с подписью и печатью организации нужно снять копию и передать ее в банк. После исполнения требований или получения отказа аналогично оповестить кредитора, отправив копии документов. Если кровать куплена со скидкойВозможность сдать кровать при обнаружении изъяна или брака зависит от причины скидки. Если проводится распродажа старой коллекции фабричного производства или компания решила освободить склад, можно отказаться от покупки. А вот сдать уцененную кровать из-за царапины или наличия другого дефекта нельзя при наличии отметки об изъяне в акте приема-передачи. Аналогично нельзя вернуть и выкупленные выставочные образцы. Если продавец отказывается передать, обменять товар или вернуть деньгиЕсли решить вопрос мирным путем не получается, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать в суд на недобросовестного продавца. Для составления жалобы или судебного иска потребуется документы, подтверждающие оплату (чеки, квитанции, акты приема-передачи денег, приходно-кассовые ордера, выписка из банка), форма заказ-наряда для изготовления, заявка в интернет-магазин, договор купли-продажи, копия претензии и письменного отказа организации. Пакет документов можно отправить почтой, предоставить лично в ближайшее отделение Роспотребнадзора, судебный участок. Третий экземпляр жалобы или искового заявления отправляется на юридический адрес компании. После проверки или рассмотрения иска компании придется заплатить штраф или компенсировать стоимость госпошлины, выплатить стоимость некачественной продукции, неустойку и моральный ущерб. Если купили компьютерное кресло или кровать на АвитоВ подобных ситуациях не поможет даже жалоба в Роспотребнадзор или суд. Правила дистанционной торговли, Закон о защите прав потребителей и Постановление Правительства №55 не распространяются на сделки, где обеими сторонами выступают физические лица или организации. Подлежит ли возврату мебель надлежащего качества: пошаговая инструкция, образец и бланк претензииСуществуют две категории непродовольственных потребительских товаров — надлежащего (хорошего), и ненадлежащего (с недостатками) качества.Товары с дефектами можно сдать или заменить практически все, если соблюдены определённые условия. А вот качественная продукция не всегда подлежит этой процедуре, о чём говорится в законе. По общему правилу качественная мебель возврату не подлежит. Однако покупатель мебели может потребовать у продавца обмена такой мебели в месте покупки на аналогичную, если мебель не подошла по форме, размерам, расцветка и комплектации. Кроме того, покупатель может вернуть мебель надлежащего качества по договору купли- продажи при соблюдении нескольких условий. Законодательное регулирование: условия возврата мебели надлежащего качестваОтдать мебель обратно можно согласно нормам, предусмотренным Законом о Защите Прав Потребителей. Главы вторая, третья закона содержат порядок, сроки и варианты решения этого вопроса.
В ст. 25 Закона О защите прав потребителей говорится, что каждый покупатель имеет право на обмен и возврат товаров хорошего качества, кроме тех, которые входят в перечень товаров, не подлежащих возврату. Перечень товаров, которые нельзя вернуть закреплен Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г. Мебельные комплекты и гарнитуры входят в этот список. Но это не относится к другим мебельным изделиям, которые продаются отдельно и поштучно. То есть если покупатель купил отдельный шкаф, стол или кровать, то он сможет отменить покупку при выполнении некоторых условий. Условия возврата мебели по законуСогласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, вернуть мебель можно, в случае, если: 1. С момента покупки прошло не более двух недель (14-ть дней), не считая дня покупки. Качественную мебель в течение 14 дней (25 ст. ФЗ о защите прав потребителей) можно вернуть в том случае, если не нравится цвет, габариты, форма или модель изделия. Отсчёт начинается со следующего за покупкой дня. В двухнедельный срок такие товары можно вернуть по упрощённой процедуре. Основанием для возврата является наличие дефектов, которые появились не в результате эксплуатации. Продавцом может быть увеличен срок возврата мебели. Причиной их может быть как производственный брак, так и нарушения условий хранения на складе, неправильная сборка или неосторожная транспортировка. 2. Купленная мебель не была в употреблении и сохранила свой товарный вид, сохранены фабричный ярлыки, пломбы и т.д., кроме того покупатель должен предъявить доказательства покупки мебели у данного продавца (чек или документы подтверждающие оплату). Если документы, потребитель не может предъявить, то он может сослаться на пока показания свидетелей. 3. На день обращения у продавца аналогичная мебель отсутствует, поэтому невозможно сделать обмен. Какую мебель вернуть нельзя?По закону не может быть возвращена мебель таких видов: То есть возврат невозможен для изделий, которые реализуются в модулях и требуют сборки.Также возврату не подлежит мебель, которая имеет нормальное качество и была изготовлена на заказ. Инструкция возврата качественной мебелиПри возврате мебели надлежащего качества рекомендуем придерживаться покупателю следующего алгоритма действий. Шаг 1. Составление и предоставление претензии продавцуПретензию покупатель может составить в свободной форме, либо на готовом бланке продавца. Претензию можна написать как от руки, так и набрать на компьютере. 1. Указываем информацию о продавце (наименование, адрес с индексом); 2. Пишем сведения о покупателе: ФИО полностью, адрес, контактный телефон); 3. Указываем дату покупки мебели, а также наименование и другие данные, позволяющие определить купленную мебель (размер, цвет, артикул и т.д.) и ее стоимость. 4. Описываем причину возврата: мебель не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 5. Указана статья из Закона о защите прав потребителей, из которой можно выбрать вариант причины возврата мебели по закону. 6. Указываем когда было обращение по поводу обмена в примере выше. Этот факт желательно указать в претензии, чтобы в суде можно было доказать, что потребитель пытался решить проблему в досудебном порядке. 7. Этот пункт самый важный в претензии, т.к. потребителю необходимо точно сформулировать свои требования, в данном примере, т.к. обмен товара не возможен, покупатель решил вернуть товар в магазин и требует вернуть денежные средства. К сожалению в данном случае вся доставка дивана будет за счет потребителя. 8. Ставим десятидневный срок ответа на претензию. Здесь потребитель может указать сам дату, так написать о сроке ответа. Этот пункт не является обязательным, срок регламентируется законодательством. Если на Вашу претензию не ответили в течение 10-ти дней, то можно обращаться в суд. 9. Ставим дату подачи претензии и подпись. Подпись должен поставить именно покупатель данной мебели, если был заключен договор. К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие оплату (их копии) — это может быть кассовый чек. Подать претензию покупатель может непосредственно в руки продавцу (уполномоченному лицу, например сотруднику магазина, старшему продавцу). Один экземпляр с приложенными документами продавец оставляет себе, а на втором должен поставить отметку о принятии (ФИО сотрудника, принявшего претензию, дату принятия, подпись и синюю печать). Второй экземпляр с отметкой покупатель оставляет себе, до решения проблемы с мебелью. В случае, если продавец отказывается принимать претензию или на Вашем экземпляре ставить отметку о ее принятии, потребитель может отправить пакет документов заказным письмом с описью вложения Почтой РФ. Согласно Закону О защите прав потребителей продавец обязан ответить на претензию потребителя в течение 10-ти дней. Шаг 2. Возврат мебели продавцуПокупатель должен за свой счёт вернуть мебель продавцу. Шаг 3. Возврат денежных средствНа основании п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан вернуть деньги уплаченные за мебель в течение 3-х дней со дня ее получения. Если продавец отказывается возвращать деньгиЕсли продавец отказывается возвращать деньги и принимать товар без дефектов, нужно составить исковое заявление и направить его в суд. Судебная инстанция рассмотрит имеющиеся обстоятельства и вынесет решение. Список документов, которые потребуются для подачи иска в суд возврата: Можно ли вернуть в магазин собранную мебель?В ст. 18 Закона О защите прав потребителей, закрепляет невозможность замены предварительно собранной мебели. Однако, как и из любого правила, из этого тоже есть исключения. Например, стоит отметить два особенных момента, которые позволяют вернуть собранную мебель: В перечисленных двух ситуациях действовать нужно так же, как и при приобретении мебели ненадлежащего качества. Прежде всего, продавцу направляется претензия, затем последует либо возврат денег, либо, по обоюдному согласию, замена неподходящих деталей или комплектующих. Когда потребуется помощь юриста для возврата мебели?Когда продавец отказывается принимать обратно отдельные предметы мебели при условии соблюдения установленных сроков, придется привлечь к делу опытного юриста. Желательно, чтобы он специализировался на защите прав потребителей и хорошо разбирался в тонкостях данной сферы и особенностях законодательного регулирования. Грамотный юрист поможет составить обоснованную претензию (или исковое заявление), а при необходимости представит интересы клиента в суде, чтобы повысить вероятность положительного исхода дела. Таким образом, потребитель может по закону не только вернуть товар, но и обменять его. На протяжении двухнедельного срока возможен обмен мебели надлежащего качества, не входящей в комплект или гарнитур, на иную модель, которая больше подходит по дизайну, размеру или цвету. Обмен возможен в аналогичных случаях, что и возврат. Процедура может быть проведена по соглашению между сторонами (устно или письменно). При нарушениях условий обмена магазин может отказать потребителю. Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к специалистам.
|