можно ли вернуть в магазин воду в бутылке

Можно ли вернуть в магазин воду в бутылке

можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Картинка про можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Фото можно ли вернуть в магазин воду в бутылке

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила.

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.

Источник

Возврат напитка, как вернуть напиток обратно в магазин и получить уплаченные деньги

прочитав эту статью вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть напиток обратно в магазин и получить уплаченные за него деньги.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

в первую очередь требуется заметить, что напиток это продовольственный товар.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

необходимость вернуть напиток обратно в магазин может появиться в двух слунапитках:

напиток ненадлежащего качества — как вернуть напиток и получить деньги

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы напиток был ненадлежащего качества.

что это значит: напиток оказался просроченным, испорченным, от него дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т. п.).

срок возварата напитка

срок годности напитка

на напиток изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого напиток считается непригодным для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за напиток ненадлежащего качества

Проверка качества напитка: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять напиток ненадлежащего качества и прнапитокти проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

экспертиза напитка: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что напиток испортился по вине покупателя, он должен прнапитокти экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара».

Возврат денег за напиток: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за напиток, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Претензия на возврат напитка: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «обращение в суд за защитой прав потребителей».

если напиток нанес вред здоровью потребителя

в данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.

Возврат напитка надлежащего качества

Возврат до момента покупки

Возврат после покупки

после Приобретения напиток надлежащего качества можно вернуть в двух слунапитках:

потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре

Так, если потребителю не предоставлена возможность незанапитоклительно получить при покупке информацию о напитоке, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за напиток суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:

Источник

Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.

Содержание

Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.

Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).

Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:

Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.

Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).

Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.

Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?

Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.

Как вернуть строительные и отделочные материалы?

Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.

Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?

Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.

Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.

Можно ли вернуть часы с кукушкой?

Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:

Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.

Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?

можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Картинка про можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Фото можно ли вернуть в магазин воду в бутылке

– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.

К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.

Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?

Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.

Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?

В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.

Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.

Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.

Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?

Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.

Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.

Можно ли возвращать продукты питания?

Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.

Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.

Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Права потребителей при покупке товаров бытовой химии

К товарам бытовой химии относятся: моющие, чистящие и другие средства по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеи, лаки, краски и другая лакокрасочная продукция; дезинфицирующие средства и средства для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенные для использования в бытовых условиях; химические вещества, их соединения и изделия из них, предназначенные для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочие аналогичные товары.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже товаров бытовой химии регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

В соответствии с действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, которая бы обеспечивала возможность правильного их выбора.

Информация на товарах бытовой химии в обязательном порядке должна содержать:

· наименование и место нахождения (адрес) изготовителя;

· сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров;

· сведения об основных потребительских свойствах товара;

· правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

· наименование входящих в состав ингредиентов;

· дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);

· условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

При продаже товаров бытовой химии (товары в аэрозольной упаковке, средства моющие) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Товары бытовой химии до подачи их в торговый должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен. Предлагаемые для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора. При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

Совершая покупку товаров бытовой химии, необходимо внимательно знакомиться с информацией о потребительских свойствах и условиях применения данного товара, товары бытовой химии не подлежат возврату, так как входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, который утвержден вышеупомянутым постановлением Правительства РФ и продавец вправе отказать покупателю, если приобретенный товар оказался ненужным.

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступают обращения граждан о допустимости продажи товаров бытовой химии в супермаркетах и магазинах, реализующих пищевые продукты.

— в соответствии с п. 5.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке при условии выделения в торговых залах отдельных торговых зон (отделов, мест) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Таким образом, продажа товаров бытовой химии в торговых предприятиях, реализующих пищевые продукты с соблюдением вышеуказанных условий, не противоречит действующему санитарному законодательству.

Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в товарах бытовой химии.

Покупая средства бытовой химии потребителю необходимо помнить, что вернуть такую продукцию в магазин можно только при наличии в ней недостатков (дефектов, производственного брака), либо в случае не предоставления полной и достоверной информация о товаре.

Если потребитель обнаружил в данном товаре какой-либо недостаток, то по своему выбору он вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Для этого покупателю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в претензии одно из вышеперечисленных требований. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу под роспись (либо направляется заказным письмом с уведомлением на юр. адрес продавца). Второй экземпляр хранится у потребителя. Указанные требования можно предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня покупки товара.

Если на товар не установлена гарантия, то потребитель должен самостоятельно доказать, что недостатки в товаре возникли не по его вине. Иными словами, при отсутствии гарантийного срока, потребитель за свой счет должен провести экспертизу товара и в случае получения экспертного заключения в пользу потребителя, предъявить к продавцу требование о возмещении убытков. И, конечно же, во время покупки детально изучите состав средства, который указывается на этикетке. Химия она на то и химия, чтобы содержать в своем составе химические элементы. Старайтесь приобретать продукцию с наименьшим содержанием достаточно агрессивных химических веществ, которые могут вызывать серьезные аллергические реакции и другие проблемы со здоровьем.

Источник

Можно ли вернуть в спортивный магазин пластиковую бутылку для питья?

Здравствуйте! Купила в спортивном магазине бутылку для питья, пластиковую. Состав 100% полиэтилен. пару дней стоит бутылка открытая и запах не приятный от пластика не выветривается. Можно сдать бутылку назад в магазин? Чек сохранен.

можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Картинка про можно ли вернуть в магазин воду в бутылке. Фото можно ли вернуть в магазин воду в бутылке

Здравствуйте! Купила в спортивном магазине бутылку для питья, пластиковую. Состав 100% полиэтилен. пару дней стоит бутылка открытая и запах не приятный от пластика не выветривается. Можно сдать бутылку назад в магазин? Чек сохранен.
надежда

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *