можно ли вернуть велосипед в магазин при каких условиях
Как вернуть велосипед в магазин? Причины и условия возврата
Чтобы возврат велосипеда в магазин прошел без проблем, покупателю следует знать, как этот вопрос урегулирован в российском законодательстве. Нам понадобятся несколько нормативных актов:
Закон устанавливает разные правила для возврата исправных и бракованных велосипедов.
Возвращаем велосипед без недостатков
В соответствии со ст. 25 Закона, потребитель вправе в течение 14 календарных дней отказаться от покупки, даже если у приобретенной вещи нет дефектов, но она не подошла по размеру, цвету, комплектации и другим характеристикам. Однако на некоторые товары это правило не распространяется.
Однако если потребитель решил приобрести велосипед без посещения магазина, например, через интернет или иным дистанционным способом, то ст. 26.1 Закона дает ему возможность вернуть качественный товар, если:
Для принятия решения у покупателя есть 7 дней с момента доставки, о чем продавец должен известить его в момент передачи товара, иначе срок безоговорочного возврата велосипеда продлевается до 3 месяцев (п. 3 ст. 26.1 Закона).
Возвращаем бракованный велосипед
Обнаружив неисправности купленного транспортного средства, потребитель может вернуть его независимо от наличия гарантии.
Для возврата товара с гарантией нужно соблюсти несколько условий:
Велосипед без гарантийного срока можно вернуть, если:
Гарантийный срок на отдельные детали может отличаться от гарантийного срока на всё изделие (п. 2 ст. 19 Закона).
Порядок возврата
Чтобы успешно вернуть неисправный велосипед, покупателю следует придерживаться определенного порядка действий.
Подготовка документов
Для отказа от товара потребуются:
Если потребитель потерял чек, он может воспользоваться другими доказательствами покупки: гарантийным талоном или биркой с логотипом магазина.
Для защиты от недобросовестных действий продавца нужно сохранить копии всех прилагаемых к претензии документов.
Подача документов в магазин, возврат товара
Возвращая велосипед продавцу, покупатель должен приложить собранные документы.
Если продавец отказывается принять товар, документы нужно направить письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Проверка качества и экспертиза
Продавец может провести проверку состояния велосипеда и назначить экспертизу, чтобы установить причины поломки. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
При возврате велосипеда экспертиза должна длится не дольше 10 дней с момента поступления в магазин претензии (п. 5 ст. 18, ст. 22 Закона).
Возврат денег
Если экспертиза не выявит вину покупателя в дефекте велосипеда, продавец обязан перечислить сумму его стоимости не позднее 10 дней с даты обращения потребителя с претензией (ст. 22 Закона). Такой же срок установлен для возмещения убытков, если они были причинены (ст. 22 Закона).
Если покупатель хочет вернуть качественный велосипед, приобретенный в интернет-магазине, то потребуется:
Если продавец отказал
Если продавец незаконно отказывается принять велосипед и вернуть его стоимость, для защиты своих прав следует:
Возврат велосипеда
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат велосипеда обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.
Возврат велосипеда надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм велосипед является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка велосипеда осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата велосипеда может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат велосипеда ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть велосипед в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если велосипед будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак велосипеда, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат велосипеда с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Вниманию потребителей: можно ли вернуть в магазин велосипед, самокат или гироскутер? Порядок и нюансы возврата
Недобросовестные продавцы, пользуясь низкой правовой грамотностью населения, апеллируя к неприменимым, в конкретном случае правовым нормам, отказывают в возврате или обмене товаров.
Настоящий материал поможет понять, в каких случаях отказ может быть обоснован, а где стоит настоять на своих требованиях. На какие нормы ссылаться и в каком порядке действовать.
Можно ли вернуть по закону велосипед, и подлежит ли он обмену?
Чтобы корректно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, к какой группе товаров относится велосипед. От этого будет зависеть порядок возврата товара с недостатками, а также возможность вернуть качественный товар, если он не подошел покупателю по размеру, цвету или другим причинам.
О том, какие товары не подлежат обмену и возврату, а какие подлежат, читайте здесь.
Что такое мотовелотовары?
К понятию «мотовелотовары», согласно новому классификатору, следует относить мотоциклы и велосипеды включены в группу 30, подгруппу 30.9 «Средства транспортные и оборудование, не включенные в другие группировки». В подпункте 30.91 перечислены разновидности мототехники, а 30.92 – велосипеды и коляски инвалидные.
Относится ли к ним самокат?
Руководствуясь действующим классификатором отнести самокат к мотовелотоварам нельзя, так же нельзя отнести его к технически сложным товарам или к одной из групп из Перечня товаров, не подлежащих возврату или обмену. Поэтому самокат, сохранивший товарный вид и потребительские свойства, можно вернуть или обменять, руководствуясь статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» в течении 14 дней с момента покупки.
Относится ли гироскутер к этой категории?
Большее значение, с точки зрения возможности возврата товара надлежащего качества, имеет то, что гироскутер является технически сложным товаром, и входит в группу 2 – «Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования» (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Из этого следует, что вернуть или обменять исправный гироскутер нельзя, более того, по истечении 14 дней, вернуть покупку можно будет только в случае обнаружения существенного недостатка, согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП.
Правила, условия и сроки
Выясним, подлежит ли возврату или обмену велосипед надлежащего качества. Велосипеды попадают в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержденный постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998, а именно в п. 10 «Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения».
Из этого следует, что без обнаружения недостатков товара, требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств нельзя. Так что единственный случай, в каком можно вернуть в магазин велосипед — это обнаруженный брак.
В случае покупки некачественного велосипеда в течении гарантийного срока потребитель имеет право на свое усмотрение требовать:
О нюансах и порядке возврата товара в течении гарантийного срока и без гарантии читайте тут.
Дополнительно допустимо требование возмещения убытков, возникших в следствии продажи товара с недостатком.
Велосипеды не попадают в перечень технически сложных товаров. Отсылки к этому параграфу закона недобросовестных продавцов неправомерны. Поэтому требовать возврата или обмена велосипеда можно в случае обнаружения любого недостатка, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный тем же постановлением, велосипеды также не попадают, поэтому на время проведения ремонта покупатель имеет право потребовать замену.
О сроках возврата товаров рассказано тут.
Как вернуть / обменять велосипед, который сломался или имеет ненадлежащее качество?
Первым действием должно стать устное обращение к продавцу с описанием возникшей проблемы и требованиями покупателя. Вполне вероятно, этого будет достаточно, чтобы решить возникшую проблему, при условии клиентоориентированности продавца.
Если вопрос таким образом не разрешился и ситуация переходит в правовую плоскость, действия покупателя следующие для возврата товара ненадлежащего качества:
Особенности для товаров, которые купили в интернет-магазине
При покупке мотовелотоваров дистанционным способом законом предусмотрены некоторые дополнительные возможности по возврату товаров надлежащего качества в магазин.
Способы расторжения договора в форме отказа покупателя от совершения сделки или возврата покупки регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 и описаны в разделе о правах потребителя.
Покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в любое время до момента фактической передачи товара, а также в течении 7 календарных дней после получения. Если срок не оговорен в сопроводительных документах или договоре покупки, то он увеличивается до 90 дней.
Такой возврат можно осуществить только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства, при его оформлении составляется акт или накладная о возврате. Покупателю возвращается сумма покупки за вычетом расходов, понесенных магазином на организацию доставки, не позднее 10 дней с момента получения такого требования.
Отказ магазина от составления акта не лишает покупателя права требовать возврата суммы, уплаченной в соответствии с договором.
Возврат товаров ненадлежащего качества производится на общих основаниях, описанных ранее.
О возврате товара в интернет-магазин читайте тут.
Судебная практика по взрослым и детским мотовелотоварам
Суды РФ лояльны к потребителю и могут встать на его сторону при обнаружении в деле особых обстоятельств.
Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, для указанных групп товаров:
Возврат велосипеда в магазин в течение 14 дней, если сохранены все чеки
В этой статье мы рассмотрим, как происходит возврат товаров для спорта и отдыха, возможно ли вернуть или обменять велосипед при покупке в магазине или через интернет. Как вернуть такой товар, если не прошло 14 дней и получить деньги за него. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Мы будем опираться на закон «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов, а также предоставим вам образцы претензий на возврат в разных ситуациях. Но каждый случай индивидуален, поэтому если вы хотите избежать сложных процедур и получить бесплатную персональную консультацию наших юристов, переходите по ссылке:
Возможен ли возврат велосипеда надлежащего качества?
Вы решили вернуть велосипед надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если среди спортивных товаров есть техника или электроника, то он может относиться к перечню технически сложных товаров, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы.
Если вы нашли велосипед в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть велосипед с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать велосипед с неисправностью по гарантии
Если вы купили велосипед онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили велосипед с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать велосипед для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать велосипед по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
Возврат велосипеда по закону
Покупка велосипеда для себя или для ребенка – ответственное мероприятие. Нужно подобрать такую модель, которая будет удобна и будет надежно служить в течение нескольких лет. Не ошибиться и сделать правильный выбор не просто.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
Возврат велосипеда надлежащего качества
Таким образом, если вы купили в магазине велосипед в подарок ребенку и потом поняли, что он не хочет кататься или его не устраивает внешний вид стального коня, обменять или вернуть его продавцу не удастся.
Но может быть закон более мягок к тем, кто приобрел велосипед дистанционно, в интернет-магазине? Законом предусмотрено, что потребитель вправе вернуть купленный онлайн технически сложный товар бытового назначения надлежащего качества, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид.
Но относится ли велосипед к технически сложным товарам? Оказывается, что нет. Поэтому вернуть купленный в интернете велосипед не удастся. Вы должны иметь это ввиду, делая покупку велосипеда онлайн. Прежде, чем принять решение о приобретении, внимательно ознакомьтесь с описанием товара на сайте. Не дайте красочным картинкам ввести себя в заблуждение – лучше обратите внимание на технические характеристики.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
В момент доставки товара не торопитесь подписывать товарную накладную или акт приема-передачи. Проверьте все интересующие вас характеристики, еще раз спросите себя, нужен ли вам этот товар, устраивает ли он вас. Помните, что после того, как вы подпишете товарную накладную или акт приема-передачи, вы потеряете право обменять свой новый велосипед на другой или вернуть его продавцу и получить назад его цену.
При этом нужно помнить, что, если вы совершаете покупку дистанционно, вы можете не принимать товар без объяснения причин. В этом случае вы не должны подписывать товарную накладную или акт приема-передачи, и продавец не может заставить вас это сделать. Максимум, что он может потребовать, это возмещение расходов на доставку. Это требование будет законным, только если (1) доставленный вам товар соответствует заявленному на сайте описанию и (2) одновременно с доставкой товара вам предоставлены декларация или сертификат качества на товар, а также информация о:
Важно! Имейте в виду, что, если продавец не предоставил вам возможность незамедлительно при заключении договора получить подробную информацию о товаре, вы вправе в течение разумного срока отказаться от любого товара, включая велосипеды, и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения других убытков.
Возврат велосипеда ненадлежащего качества
Запрет на обмен и возврат велосипеда действует, только если велосипед соответствует тому качеству и комплектации, которые предусмотрены национальными стандартами и/или которые были заявлены продавцом при продаже. Если вы обнаружите дефекты, вы, конечно, имеете право предъявить претензии к продавцу.
Когда речь идёт о потребительских товарах, государство устанавливает минимальный стандарт качества, которому они должны соответствовать. Документом, подтверждающим соответствие этим стандартам качества, является декларация или сертификат. Декларация составляется самим производителем товара, а сертификация производится специализированным органом. Если на товар выдан был сертификат, а он все-таки оказался дефектным, вы можете предъявить претензии не только к продавцу/ производителю, но и к сертифицирующему органу.
Обязательная сертификация предусмотрена для детских и подростковых велосипедов, такой сертификат подтверждает соответствие их качества требованиям регламента. Производитель может пройти добровольную сертификацию взрослых велосипедов. В этом случае качество его продукции должно соответствовать ГОСТу, техническому регламенту или техническим условиям, указанным в таком сертификате.
В течение какого периода велосипед должен соответствовать заявленному стандарту качества? Во-первых, на момент приобретения. Во-вторых, в течение всего гарантийного срока, если он установлен. В-третьих, если гарантийный срок не установлен, товар должен сохранять качество в течение разумного срока в пределах 2-х лет.
В отношении взрослых велосипедов закон не обязывает производителя устанавливать гарантийный срок и указывать его в сопроводительных документах.
В отношении детских велосипедов гарантийный срок должен быть установлен в обязательном порядке. Такой срок указывается в паспорте изделия или в инструкции по эксплуатации.
Требования относительно качества товара могут быть заявлены покупателем и после истечения гарантийного срока, до в пределах 2-х лет с момента приобретения. Однако в этом случае покупатель должен доказать, что недостатки товара возникли до его приобретения или по причинам, возникшим до этого момента.
По общему правилу, гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия). Однако производитель вправе установить отдельные гарантийные сроки на различные комплектующие.
Обратите внимание, что производитель может указать, что гарантийные обязательства не распространяются на отдельные детали велосипеда, например: покрышки камеры, колесные ободья, тросовые приводы, тормозные колодки, цепи, а также передние и задние звезды, ролики переключателей и подшипники, так как срок службы этих компонентов велосипеда определяется условиями и интенсивностью использования велосипеда владельцем.
Необходимо помнить, что эксплуатационные недостатки гарантией не покрываются. Но что такое эксплуатационный недостаток? Иногда неправильная эксплуатация – это результат неправильной или неполной информации о велосипеде.
В суде рассматривалось дело, в котором покупатель обратился к продавцу с требованием о замене велосипедной рамы. Экспертиза установила, что повреждение рамы – результат неправильной эксплуатации. Однако покупатель обратил внимание суда на то, что при продаже товара, ему был предоставлен только кассовый чек. Сертификат на товар, гарантийный талон, информация об изготовителе и иные документы предоставлены не были. Суд пришел к выводу, что:
В результате суд удовлетворил требования покупателя о возврате стоимости велосипеда и компенсации убытков.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Что можно потребовать, если вы обнаружили брак велосипеда? ЗоЗПП предусматривает, что в случае приобретения некачественного товара потребитель вправе требовать:
Кроме того, вы можете отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы. При этом возврат товара обратно в магазин осуществляется за счет продавца.
Обратите внимание, что в отношении технически сложных товаров закон устанавливает определенные ограничения. Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной цены либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со того дня, когда товар был вам передан. По истечении этого срока вы сможете предъявить указанные требования только в случае:
Но! велосипеды, как мы установили, не относятся к технически сложным товарам. Поэтому указанные ограничения в их отношении не действуют. Таким образом, если вы обнаружите любой (за исключением совсем незначительных или исключенных из гарантии) недостаток велосипеда, не связанный с эксплуатацией, вы можете требовать возврата покупной цены или замены велосипеда на новый в течение всего гарантийного периода, а иногда и за его пределами.
Кроме того, помните, что в перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, велосипеды также не попадают. Поэтому на время проведения ремонта или ожидания замены бракованного велосипеда вы вправе потребовать подменный велосипед.
Более подробно с порядком возврата товара, и в том числе велосипедов ненадлежащего качества, вы можете ознакомиться в нашей статье о Возврате товара ненадлежащего качества. Кроме того, наши юристы подготовили для вас инструкцию, следуя которой вы сможете быстро и правильно подготовить претензию на возврат бракованного товара.