можно ли вернуть водонагреватель в магазин если не подошел

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Подлежит ли возврату или обмену электрический водонагреватель?

Подлежит ли возврату или обмену электрический водонагреватель?

ВОПРОС: Вчера купили в магазине электрический водонагреватель по причине отключения горячей воды в летний период, однако после покупки муж решил, что для нашей большой семьи нужен водонагреватель побольше по объему. Водонагреватель не использовался, товарный вид сохранен, прошло 2 дня после покупки. Можем ли мы его поменять на другой или вернуть деньги?

ОТВЕТ:Нет. В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Таким образом, продавец вправе отказать Вам в обмене товара или возврате денег.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), 2006-2017 г.

Эл. почта: org@16.rospotrebnadzor.ru (эл.адрес НЕ используется для
приема обращений, подача обращений в разделе «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»)

Информацию о зарегистрированных документах можно получить с 15:00 до 17:00 (в пятницу до 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни)
по телефону: (843) 238 53 35

Источник

Претензия на возврат водонагревателя

Можно ли вернуть водонагреватель в магазин, если купленный прибор не подошел по размеру, если подвернулся другой — более дешевый или с лучшими характеристиками, или если предназначенная для нагрева воды установка вышла из строя?

Уважаемые граждане! Горячая линия юридической поддержки — это ваша возможность оперативно получить точные ответы на все вопросы, связанные с возврат приобретенного товара:

Возврат водонагревателя с точки зрения закона

Как известно, закон ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» устанавливает право на возврат товаров продавцу.

Электрические водонагреватели, однако же, входят в перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011, п. 12), которые относятся к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., п.11).

Таким образом, исправный водонагреватель без дефектов нельзя вернуть или обменять даже по такой причине, как несовпадение габаритов места установки. Это значит, что к выборе устройства необходимо подходить изначально серьезно и ответственно.

Как вернуть водонагреватель с дефектом

Ситуация резко меняется в пользу потребителя, если речь идет о неисправном или бракованном изделии, хотя и в таком случае порядок взаимоотношений в продавцом несколько отличается от принятого для изделий, на которые не установлена гарантия.

Согласно ст. 18 ФЗ №2300-1 (п. 1) при обнаружении недостатков технически сложного товара, потребитель имеет право в течение 15-ти дней со дня передачи ему изделия:

Возврат неисправного водонагревателя после 15-дневного срока

Законом предусмотрена возможность возврата технически сложного товара и после истечения 15-дневного срока, однако это возможно в определенных случаях, а именно:

Продавец, импортер или уполномоченная организация/ИП обязаны принять водонагреватель ненадлежащего качества, при необходимости — провести экспертизу. У покупателя есть право присутствовать при проверке качества товара.

Если при наличии законных основания для возврата водонагревателя магазин отказывается от выполнения обязательств, наши юристы помогут вам быстро и в полной мере отстоять свои права, в том числе — получить компенсацию и моральный ущерб в связи с покупкой дефектного товара:

Источник

Возврат электрического водонагревателя

можно ли вернуть водонагреватель в магазин если не подошел. Смотреть фото можно ли вернуть водонагреватель в магазин если не подошел. Смотреть картинку можно ли вернуть водонагреватель в магазин если не подошел. Картинка про можно ли вернуть водонагреватель в магазин если не подошел. Фото можно ли вернуть водонагреватель в магазин если не подошел

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат электрического водонагревателя обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, водонагреватель надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата электрического водонагревателя продавцу в случае дистанционного способа продажи.

Возврат электрического водонагревателя надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате электрического водонагревателя надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно электрический водонагреватель надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как электрический водонагреватель, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Возврат в интернет-магазин

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат электрического водонагревателя возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки электрического водонагревателя у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.

Также вы можете потребовать возврат денег за электрический водонагреватель, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть электрический водонагреватель и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправный электрический водонагреватель обратно в магазин.

Возврат электрического водонагревателя ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть электрический водонагреватель в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если водонагреватель будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак электрического водонагревателя, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат электрического водонагревателя с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Разбираем возврат водонагревателя или обмен за две недели от покупки, если товар надлежащего качества

В этой статье мы рассмотрим, как сделать возврат бытовой техники, возможно ли вернуть или обменять водонагреватель при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть купленную бытовую технику в течение 14 дней, получить деньги за нее или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.

Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:

Возможен ли возврат водонагревателя надлежащего качества?

Среди бытовой техники встречаются товары, относящиеся к перечню технически сложных, что затруднит их возврат или обмен. Давайте разберемся в этом подробнее.

Вы решили вернуть водонагреватель надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:

Если вы нашли водонагреватель в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.

Возврат технически сложного товара надлежащего качества

Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.

Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.

Как вернуть водонагреватель с неисправностью по гарантии?

Прошло меньше 15 дней?

Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.

Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).

Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.

Прошло больше 15 дней?

После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.

Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.

Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.

Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:

Замена на время ремонта

Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.

Как сдать водонагреватель с неисправностью по гарантии

Если вы купили водонагреватель онлайн в интернет-магазине

Надлежащего качества

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом

В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.

Некачественный товар

При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:

Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.

Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.

Если вы купили водонагреватель с неисправностью в кредит

Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:

— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.

— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.

Частые проблемы

Продавец отказывается принимать водонагреватель для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать водонагреватель по гарантии

— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.

Источник

Как я сдала газовый котел

После 10 месяцев использования

Загородный дом — это куча технических вопросов, где самый важный и болезненный — система отопления.

Расскажу, какие проблемы могут возникнуть с газовым котлом и как вернуть технически сложный товар, если он неисправен.

Зачем мне газовый котел

Я живу в загородном доме недалеко от Тюмени. В моем районе для частного сектора нет центральных коммуникаций — отопления и водопровода. Поэтому каждый самостоятельно решает, чем и как обогревать жилье.

Вариантов несколько. Можно построить печку и топить дровами, провести кабель на 380 вольт и установить электрический котел отопления, подвести газ и отапливать дом классической газовой горелкой. Еще можно купить мощный напольный или настенный котел. Последний вариант я и выбрала.

У настенников несколько преимуществ:

Минусов у настенных котлов тоже немало:

Несмотря на недостатки, я решила отапливать дом настенником: практично и никаких нагромождений. На смену корейскому аналогу купила современного немца — котел Buderus Logamax.

В серии этих котлов производитель плохо продумал техническое устройство — в результате получилась малопригодная для сибирской зимы модель: котел работает стабильно, если температура на улице не опускается ниже −20 °C. Об этом я узнала уже в процессе эксплуатации.

Для Западной Сибири температура −25 °C — норма. Несколько раз за зиму случаются морозы ниже −35 °C, которые держатся около недели. Поэтому котел не смог пережить зиму. Да и вообще мои отношения с новым котлом не задались прямо с момента покупки.

Проблема с установкой котла

После установки котла в моем доме должны были появиться тепло и горячая вода. Но ребята на складе перепутали двухконтурный котел для отопления и подачи горячей воды с одноконтурным, который подходит только для отопления. Внешне они никак не различаются.

Котел смонтировали. Ко мне приехал сотрудник сервисного центра на первый запуск: его лучше доверить лицензированным профи, иначе гарантия производителя аннулируется и обратно в магазин котел сдать не получится. В процессе запуска сотрудник и обнаружил подмену. Котел пришлось демонтировать, отвозить на склад и менять на нужную модель.

Проблема с образованием конденсата

Зимой у нас резкие перепады температуры воздуха. Например, утром за окном −25 °C, а в обед уже будет −15 °C. Из-за этого котел вел себя странно. На экране постоянно появлялась ошибка 3С. Это означало, что в силиконовых трубках, которые прикреплены к реле давления, скопился конденсат. Котел необходимо было разобрать, снять трубки, продуть их, установить на место, закрыть корпус и снова запустить.

Поскольку я далеко не специалист по газовому оборудованию, при каждой поломке приходилось звонить в сервисный центр и требовать выезда мастера. Обычно на вызов приезжали. Если по какой-то причине в выезде отказывали — обычно в лютый мороз в сервисном центре не было специалистов или транспорта, — приходилось напоминать центру о гарантийных обязательствах. После этого мастера отправляли.

Мне постоянно приходилось мерзнуть и долго ждать. В очередной раз котел перестал работать, когда на улице было −38 °C, на часах 00:30, а я только-только успела намылиться в душе. После ледяного душа мне пришлось звонить в МЧС. Ко мне отправили аварийную бригаду газовиков. Через 20 минут в доме снова появилось тепло: починка занимает 5—7 минут. Приезд службы газа обошелся мне в 1200 Р за несколько минут элементарной работы.

я заплатила за приезд службы газа

Котел выдавал ошибку иногда три раза в неделю, а иногда по два-три раза в сутки. Поэтому я научилась ремонтировать газовое оборудование самостоятельно. Но все равно регулярно звонила в сервис и требовала решить проблему. Сотрудники уверяли, что конденсат — нормальное явление для всех котлов и мой нагреватель технически исправен. Обменивать котел никто не собирался, возвращать за него деньги — тоже.

Так я оказалась в настоящем аду. Выйти из дома больше чем на два часа стало невозможно. Если бы котел разразился ошибкой, ценой могла оказаться вся система отопления: она бы заморозилась. Трубы и батареи пришлось бы заменить, а это дорогое удовольствие.

Проблема с подачей горячей воды

Помимо скопления капелек влаги, которые блокировали работу котла, добавилась другая проблема. В один из дней настенник перестал подавать горячую воду, а кнопка регулирования температуры воды не реагировала на команды. Специалист приехал на вызов через два дня. За это время горячая вода снова появилась, и специалист починил только кнопку.

До этого случая я не просила сотрудников сервисного центра делать отметки в гарантийном талоне, поэтому запись о проблеме с горячей водой стала первой. Лучше все выезды специалистов по гарантии отмечать в талоне: это может пригодиться в суде как доказательство проблем с котлом.

Через неделю начались проблемы с давлением, которое без причины опускалось до нижней отметки и останавливало работу котла. Снова вызов специалиста, снова причина не установлена и «пустая» запись в гарантийном талоне.

Так у меня появилось три записи, включая проблему с конденсатом. На самом деле отметок могло оказаться минимум в десять раз больше, если бы я не научилась чинить котел без посторонней помощи.

Проблема с давлением в системе

Давление обеспечивает нормальную работу газового оборудования. Здесь все просто: нет давления — нет работы, а на экране появляется ошибка Е2 — отсутствие давления в системе.

Чтобы исправить ситуацию, нужно открутить клапан подпитки и подождать, пока давление поднимется до оптимального показателя — 1,5 бара. Проблема повторялась несколько раз, поэтому снова пришлось звонить в сервис и вызывать специалистов для ремонта.

Сначала сотрудники сервисного центра утверждали, что проблема в моей системе отопления: протечка воды. На самом деле никаких протечек в соединительных трубках и батареях у меня нет. Когда специалисты провели замер давления в самом баке, оно оказалось в норме. По результатам несостоявшегося ремонта мне снова пытались объяснить, что периодическая потеря давления — это «нормальное состояние для газовых котлов» и такое часто происходит.

Когда начались проблемы с давлением, была середина марта. Поэтому отопление я выставляла на минимальную отметку, а в особо теплые дни отключала полностью. Но котел почему-то не хотел греть воду без включенного отопления. Контур горячего водоснабжения работал только первые 30 минут, затем давление резко опускалось до нуля и котел выдавал ошибку.

Фактически это означало два варианта развития событий: продолжать отапливать дом, даже если на улице +35 °C, или полностью отключить котел и остаться без горячей воды до осени.

Несмотря на все проблемы с котлом, специалисты сервисного центра продолжали повторять: «Оборудование исправно, причин для возврата нет». Но для технически сложных товаров — особенно связанных с подачей газа — подобное качество работы недопустимо.

В итоге мое терпение закончилось — я решила сдать котел в магазин и вернуть его полную стоимость. Основной причиной возврата стали проблемы с давлением и конденсатом.

Как вернуть технически сложный товар по закону

К технически сложным товарам относится буквально все — от смартфонов до моторных лодок.

Порядок возврата или обмена технически сложных товаров прописан в законе о защите прав потребителей. Если потребитель обнаружит в технически сложном товаре недостатки в течение 15 дней с момента покупки, он вправе сдать такой товар в магазин или потребовать его замены. Например, если в течение двух недель после покупки сенсор телефона перестанет реагировать на касания, телефон можно просто обменять. Если вместо замены магазин отправит покупателя в сервисный центр — это нарушение закона.

Если претензии к функциональности товара появятся позднее, условия меняются. Потребитель вправе сдать или обменять технически сложный товар позже 15 дней после покупки, если:

Закон здесь полностью занимает сторону потребителя. Но в моей ситуации получилась палка о двух концах: недостаток в виде конденсата не относится к группе существенных, так как котел остается технически исправным, а в течение 10 месяцев использования в гарантийном талоне было зафиксировано лишь три выезда сервисного центра.

Но я решила не сдаваться и защищать свои права.

Обращение в Роспотребнадзор и претензия магазину

Первое, что должен сделать покупатель, — обратиться к продавцу и написать обычную претензию или жалобу с просьбой вернуть или обменять товар из-за его недостатков. Недостатки нужно детально описать, желательно сослаться на закон о защите прав потребителей.

Срок рассмотрения претензии по закону составляет до 10 дней, но обычно магазин отвечает в течение 3—5 дней.

Если обычная претензия не сработает, составляйте досудебную. Ее можно написать самостоятельно, изучив законы и опыт судебной практики. Еще можно обратиться за помощью к юристу или специалистам Роспотребнадзора.

При обращении в Роспотребнадзор учитывайте время: ответ приходит в среднем в течение 10 рабочих дней. В моем случае торопиться было некуда: демонтировать отопительное оборудование посреди зимы — так себе перспектива.

В начале февраля — между починкой котла и звонками в сервисный центр — я написала в Роспотребнадзор через форму обращения на сайте. Ответ, который включал подробное разъяснение моих прав, образец досудебной претензии и искового заявления, пришел примерно через месяц — в конце февраля.

Пока я ждала ответа из надзорных органов, направила в магазин обычную претензию через горячую линию. В претензии потребовала устранить недостаток или заменить товар аналогом. Главным в моей претензии стал конденсат, который не позволял котлу стабильно работать, а мне — спокойно жить.

Претензия принесла скромные плоды: сервисный центр сообщил о готовности за счет производителя установить дополнительное оборудование, чтобы устранить проблему с образованием конденсата. Под громким названием «оборудование» скрывались такие же трубки — только не силиконовые, а металлические. Поскольку их установили в начале марта, эффективность на практике проверить не удалось: температура воздуха в это время года редко опускается ниже −15 °C.

Досудебная претензия и негарантийный ремонт

Вспоминая зимний ад, я решила не дожидаться следующего сезона и занялась составлением досудебной претензии. В ней подробно описала проблему с конденсатом, рассказала о проблемах с давлением и подытожила: зимой котел не позволяет выйти из дома, а летом невозможно отключить контур отопления из-за неполадок с давлением.

Претензию я решила отвезти в магазин лично в середине апреля, когда дом можно оставить без отопления, не рискуя замерзнуть.

После негарантийного ремонта мне не давал покоя вопрос, смогу ли я вернуть котел после 10 месяцев использования и ремонта по собственной халатности. В статье 18 закона о правах потребителей написано: при обнаружении существенных недостатков я имею право отказаться от договора купли-продажи. Пункта про возврат оборудования после ремонта по вине покупателя в законе нет.

Поскольку причина возврата никак не пересекалась с причиной поломки, претензию в магазин я все-таки отвезла. Копию документа с печатью магазина и подписью сотрудника оставила себе. В случае судебного разбирательства это докажет попытку договориться с продавцом мирно.

Чем закончилась история с котлом

Для рассмотрения претензии я обозначила срок в 10 дней. Звонок раздался спустя четыре дня: «Привозите котел, мы вернем вам деньги». Спустя еще несколько дней я привезла настенник в магазин и получила деньги обратно.

В итоге я сдала неисправный газовый котел ровно через 10 месяцев и 1 день: купила 20 июня 2018 года, вернула 21 апреля 2019. Всего мне вернули 33 522,24 Р — это полная стоимость котла. Комплектующие — трубки и дымоход — мне достались бесплатно, поэтому возврату не подлежали.

я вернула за неисправный котел

Взамен я купила настенный котел словацкого бренда Protherm. Качество его работы покажет предстоящая зима.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *