можно ли вернуть воздушные шары

Правила торговли воздушными шарами

Правила торговли воздушными шарами, принятые в магазинах компании Волшебник

Недостатки воздушных шаров: сдувание (сморщивание) воздушных шаров, уменьшение размеров надутых шаров. Утрата блеска (прозрачности) шаров и белый налёт на шарах, вызванные действием окружающего воздуха, недостатком воздушных шаров не считаются.

Воздушные шары являются предметом одноразового применения. Применение (использование) воздушных шаров начинается сразу же, после надувания. Воздушные шары необходимо использовать в соответствии с действующими «Правилами обращения с воздушными шарами».

Срок годности воздушных шаров составляет (пункт 4 статья 5 закона *):

Срок годности отсчитывается с момента передачи воздушных шаров потребителю.

Гарантия на воздушные шары не предусмотрена (пункт 7 статья 5 закона *).

Возврат денег за воздушные шары не предусмотрен.

При обнаружении в воздушных шарах недостатков, потребитель вправе заменить эти шары на новые, точно такие же (статья 18 закона *). Для этого нужно, в течении установленного срока годности, привезти воздушные шары с недостатками в магазин, в котором их надували и предъявить их для замены. В ответ, магазин надует новые аналогичные воздушные шары. Во всех остальных случаях: шары лопнувшие, вышел срок годности, надувание шаров происходило в другом магазине, замена шаров на новые не производится.

Возврат воздушных шаров надлежащего качества (статья 25 закона *) невозможна, т. к. воздушные шары не могут не быть в употреблении.

Покупка гелиевых шаров в магазинах компании Волшебник считается согласием покупателя с настоящими правилами.

* закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»

Источник

Является ли шар наполненный гелием товаром подлежащим возврату или обмену?

можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть фото можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть картинку можно ли вернуть воздушные шары. Картинка про можно ли вернуть воздушные шары. Фото можно ли вернуть воздушные шары

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. 15 мая 2012 г. у меня приобрели воздушные шарики наполненные гелием. Покупательница не сообщила на какой срок ей нужны эти шары. Гелий в шариках держится 8-9 часов. 17 мая покупательница принесла претензию из отдела по защите прав потребителя с требованием вернуть ей деньги и за шары и за гелий, в связи с недостатками оказанной услуги (с ее слов шары сдулись через 16 часов). Является ли шар наполненный гелием товаром подлежащем возврату или обмену? Если он возврату или обмену не подлежит, то на какие нормативные документы мне ссылаться в ответе на претензию?

Ответы на вопрос:

можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть фото можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть картинку можно ли вернуть воздушные шары. Картинка про можно ли вернуть воздушные шары. Фото можно ли вернуть воздушные шары

В соответствиии с определением установленным п. 64 ГОСТ Р 51303-99 «ТОРГОВЛЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. под товаром следует понимать-Любую вещь, не ограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи. П.65 этого же Госта под товарами народного потребления следует понимать: Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Поэтому с первым пунктом вопроса мы разобрались, это однозначно ТОВАР.

В отношении требований об обмене и возврате следует руководствоваться ст.25 Закона РФ «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, в соответствиии с которой:

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В Перечне товаров не подлежащих возврату и обмену принятом в соответствиии с ПП РФ от 19.01.1998 г № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» шары воздушные надувные отсутствуют, следовательно к товару применима вышеуказанная статья закона.

Но весь вопрос в том, что Потребительница заявляет требование о расторжении договора купли продажи в соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»,в соответствиии с которой ей при реализации товара предоставлена неполная и недостоверная информация о товаре (не оговорен срок сохранения первоначальной формы), что повлияло на неправильный выбор приобретаемого товара. В соответствиии с данной статьей Закона-п.1 статьи: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. П. 2 статьи: 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так что Потребительница абсолютно права в своих требованиях.

Источник

Гелиевые и фольгированные шары без гарантии за 2 дня сдулись, покупатель хочет вернуть деньги, как быть?

Купили в магазине гелиевые и фольгированные шары, через 2 дня позвонили и сказали что они сдулись. Хотят вернуть деньги. Как быть? Ведь на гелиевые шары нет гарантии, мы же не знаем как и при каких услоаиях они у них эксплуатировались.

можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть фото можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть картинку можно ли вернуть воздушные шары. Картинка про можно ли вернуть воздушные шары. Фото можно ли вернуть воздушные шары

Ведь на гелиевые шары нет гарантии, мы же не знаем как и при каких услоаиях они у них эксплуатировались

Дело в том, что согласно п. 2 ст. 19 ЗоЗПП

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Поэтому, потребитель предъявил Вам требование в течение 9 дней со дня покупки, поэтому, можно говорить о том, что претензия предъявлена в разумный срок.

Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы вправе провести экспертизу для установления причины, по которой возникли недостатки. Если экспертиза установит, что недостатки возникли по причине неправильной эксплуатации товара потребителей, или по иной вине потребителя, то Вы вправе отказать потребителю в возврате денежных средств, а также сможете взыскать с потребителя расходы на проведение экспертизы.

Источник

подлежит ли возврату гелиевый шар (или комплект шаров 20 шт в чеке тоже пишется комплект шаров) в магазин (товар оплачен), в этих 5-х случаях?

-лопнуло несколько штук и он возвращает все шары, включая лопнувшие.

-лопнуло несколько штук, он возвращает товар, но лопнувшие не возвращает.

-или просто не подошел цвет.

-он возвращает товар, по истечению срока гарантии 24 (о которой он был извещен, устно и с чеком бумага с гарантиями)

И при условии, что на сайте есть информация о гарантиях на шары 24 часа с момента получения товара,

клиенту устно говориться о гарантиях и рекомендации по условию хранению товара и плюс вручается бланк где написано о времени гарантии шаров и рекомендации по хранению и что может привести к порче товара, выдается вместе с чеком.

И применим ли здесь данный закон, можно ли применить гелиевый шар как товар по метражу что он не подлежит обмену, так как в состав есть клей, который продается отдельно обработка 5 р за каждый шар, и лента за которую привязан шар продается на метраж 1м= 10р(на 2018 год, как и ранее утверждён постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (в редакции 2016 года) ( Текстиль: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани; товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.

Кабельная продукция: провода, шнуры, кабели)

Строительные и отделочные материалы: линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.

Другие товары, отпускаемые на метраж).

подлежит ли возврату гелиевый шар (или комплект шаров 20 шт в чеке тоже пишется комплект шаров) в магазин (товар оплачен), в этих 5-х случаях?

-по причине того что он(они) уменьшился в размерах,

-лопнуло несколько штук и он возвращает все шары, включая лопнувшие.

-лопнуло несколько штук, он возвращает товар, но лопнувшие не возвращает.

Согласно ст 18 ФЗ О «Защите прав потребителей» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

-он возвращает товар, по истечению срока гарантии 24 (о которой он был извещен, устно и с чеком бумага с гарантиями)

Согласно Статья 25. ФЗ «О защите прав потребителей», Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Во всех перечисленных случаях, указанный товар, подлежит возврату. Все будет зависеть — есть существенный недостаток (шар сдулся илм лопнул) или нет. (не понравился цвет шара)

Андрей, доброго времени суток

Все будет зависеть от того, соответствуют ли переданные Вам шары требованием к их качеству, которые фактически опубликованы на их сайте, как Вы указываете.

Но надо понимать, что Вы должны быть в состоянии доказать явные недостатки, переданного Вами товара (шарики). При этому надо понимать, что данный товар является хрупких и продавец в любой момент может заявить, что Товар не был некачественным, а стал некачественным в следствии не соблюдения Вами правил его использования и т.д. В таком случае, единственным способом защитить Ваши права — будет обращение в суд, где Вы должны будете доказать, что товар был бракованным.

Как это сделать с практической точки зрения, мне не очень представляется, поскольку в суд сам не будет устанавливать качество шариков, он сразу направит Вас на экспертизу, а доживет ли Ваш товар до экспертизы это тот еще вопрос.

Поэтому из всех перечисленных Вами ситуаций, мне представляться возможным доказать, только несоответствие цвета.

Но если вопрос стоял касался именно до судебного урегулирования спора, тогда — прямо в магазине, то свои требования Вы заявить можете, но в случае их брака.

Согласно ст 18 ФЗ О «Защите прав потребителей» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И применим ли здесь данный закон, можно ли применить гелиевый шар как товар по метражу что он не подлежит обмену, так как в состав есть клей, который продается отдельно обработка 5 р за каждый шар, и лента за которую привязан шар продается на метраж 1м= 10р(на 2018 год, как и ранее утверждён постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (в редакции 2016 года) ( Текстиль: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани; товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.

Кабельная продукция: провода, шнуры, кабели)

Строительные и отделочные материалы: линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.

Другие товары, отпускаемые на метраж).

в части этого вопроса, мне кажется, что не применим, но я считаю, что это больше вопрос к специалисту, нежели к юристу.

Источник

Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.

Содержание

Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.

Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).

Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:

Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.

Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).

Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.

Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?

Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.

Как вернуть строительные и отделочные материалы?

Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.

Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?

Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.

Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.

Можно ли вернуть часы с кукушкой?

Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:

Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.

Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?

можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть фото можно ли вернуть воздушные шары. Смотреть картинку можно ли вернуть воздушные шары. Картинка про можно ли вернуть воздушные шары. Фото можно ли вернуть воздушные шары

– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.

К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.

Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?

Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.

Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?

В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.

Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.

Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.

Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?

Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.

Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.

Можно ли возвращать продукты питания?

Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.

Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.

Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *