можно ли вернуть женский халат
Можно ли вернуть халат обратно в магазин?
Вопросы по возврату одежды и аксессуаров возникают довольно часто. Если предмет гардероба оказался бракованным, то здесь все ясно – продавец по закону обязан вернуть покупателю его деньги. Но может случиться и так, что вещь может не подойти человеку по размеру или просто разонравиться. В действующем законодательстве есть решение данной проблемы.
Но все усложняется, когда речь идет о возврате домашней одежде, например, халата. В этой статье будет идти речь о том, подлежит ли такой товар возврату в магазин. Также рассмотрим саму процедуру возврата и порядок действий в случае отказа продавца.
Когда можно вернуть
Процедура возврата халата надлежащего качества почти ничем не отличается от возврата бракованной вещи. Ее также можно сдать обратно в магазин на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней с момента покупки, если она, например, не подошла по размеру, цвету или фасону. Главное, чтобы эта вещь:
Особенности процедуры
Тем не менее, подлежит ли халат возврату и обмену на основании Закона «О Защите прав потребителей» – довольно спорный вопрос. Согласно закону, некоторые швейные и трикотажные изделия надлежащего качества вернуть не получится. В эту категорию входят, например, бельевые изделия: пижамы, сорочки, нижнее белье, купальники и ночные халаты. Иначе говоря, покупателю нужно ориентироваться на этикетку товара. Если на ней указано, что вещь представляет собой именно «ночной халат», то получить назад свои деньги вы, скорее всего, не сможете.
Совершенно иначе дела обстоят с бракованным халатом. Для возврата в магазин некачественного товара вам понадобятся:
Если поступил отказ в возврате
Если магазин отказывается принимать назад некачественно выполненный халат, не стоит сидеть сложа руки. Нужно действовать незамедлительно. Первым делом, конечно, следует попытаться договориться с продавцом лично или направить письменную претензию к администрации магазина.
Если продавец отказывается выполнять ваши требования, можно обратиться за помощью в одну из следующих инстанций:
Возврат халата
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат халата обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.
Возврат халата надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм халат является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка халата осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата халата может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат халата ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть халат в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если халат будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак халата, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат халата с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Возврат товара надлежащего качества покупателем
Действия продавца после того, как покупатель возвратил ему товар, зависят от причин возврата товара и правил, регулирующих возврат товара.
Если покупатель возвратил товар по причине обнаружения в нем недостатков, то продавец должен руководствоваться ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Требования, которые может предъявить покупатель, содержаться в п. 1 указанной статьи. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вместе с тем в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) надлежащего качества не подлежат возврату согласно п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ.
Понятия указанных товаров содержатся в Государственном стандарте 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.11.85 № 3742.
Согласно ГОСТ 17037-85 халат и пижама относятся к швейному или трикотажному изделию.
Таким образом, халат и пижама надлежащего качества не подлежат обмену в порядке ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец должен поступать при обращении к нему покупателя в зависимости от того, какое право реализует покупатель, предоставляя товар надлежащего качества или имеющий недостатки.
Возврат одежды в магазин
Содержание
Правила возврата одежды в магазин
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.
Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.
В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.
Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату
Какие вещи нельзя вернуть в магазин:
Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).
Основания для возврата одежды надлежащего качества
Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.
Срок возврата одежды в магазин
Срок возврата одежды в магазин по закону таков:
Как вернуть некачественную вещь в магазин
Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:
Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.
Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.
У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.
Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:
Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.
Срок возврата денежных средств
Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.
Подведем итог!
В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть халат в магазин
от admin123
Перед тем, как обратиться в магазин для возврата купленного ранее домашнего халата, стоит ознакомиться с нюансами выполнения этой процедуры для подобного товара. Таким образом покупателю удастся защитить свои интересы и отстоять законные права.
Что говорится в законе
Согласно статье 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель некачественного товара может предъявить письменную претензию продавцу после обнаружения брака у купленного изделия. На его усмотрение остаются дальнейшие действия продавца:
Проведение экспертизы для установления причастности потребителя к возникновению изъяна осуществляется за счет продавца или производителя. Согласно пункту 5 статьи 18, покупатель вправе оспорить не устраивающее его заключение эксперта в судебном порядке.
В случае наличия доказательств вины потребителя (нарушение правил эксплуатации, например, неправильная стирка) в возникновении дефекта, на него возлагается обязанность компенсировать расходы на проведение экспертизы. В осуществлении возврата и компенсации стоимости в этом случае будет отказано.
Для изделий надлежащего качества статьей 25 Закона о защите прав потребителей установлено право покупателя на обмен по субъективным причинам: неподходящий цвет, размер, фасон и иные характеристики. Товары-исключения, не подлежащие обмену при отсутствии изъянов, перечислены в Постановлении Правительства №55.
В него входят швейные и трикотажные изделия, к которым относится и домашний или ночной халат (пояснения к принадлежности этого товара содержатся в ГОСТе 17037-85). Таким образом, халат надлежащего качества невозможно вернуть продавцу или обменять на другое изделие.
Кому предъявлять требование
Владелец халата вправе обратиться с претензией по поводу его качества к:
В течение какого срока можно вернуть товар
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, бракованный халат можно вернуть продавцу не только на протяжении 14 календарных дней с момента покупки, но и во время всего гарантийного срока, установленного производителем. Продолжительность этого периода можно уточнить на этикетке.
Процедура возврата
Возврат швейного изделия подразумевает выполнение потребителем следующих шагов:
Кто доказывает возникновение недостатков
На протяжении всего гарантийного срока продавец, производитель или импортер ответственен за выявленные дефекты изделия, на него же возлагается обязанность по исправлению брака или выплате компенсации. Ситуация-исключение, когда подобная ответственность снимается с перечисленных лиц — причиной возникновения брака послужило не нарушение технологии производства, а несоблюдение правил эксплуатации со стороны потребителя.
Для выявления причин брака проводится независимая экспертиза, которая оплачивается за счёт магазина. Если будет доказана вина покупателя, то он обязан компенсировать расходы на оплату работы эксперта. Владелец халата вправе присутствовать во время проведения экспертизы. Если покупатель не согласен с решением эксперта, то он может провести подобное исследование за свой счет и обжаловать прошлое заключение в судебном порядке.
Какие документы необходимо иметь с собой
Для оформления возврата некачественного халата потребуется следующий пакет документов:
Отсутствие чека не является основанием для отказа продавца принять возврат. Заменить этот документ можно свидетельскими показаниями, выпиской с банковской карты или карты лояльности, другими бумагами, подтверждающими факт совершения покупки в конкретной торговой точки.
Сроки возврата денег
Срок рассмотрения продавцом поданной ему претензии и период для осуществления компенсации за возвращенное изделие регламентированы статьей 22 Закона о защите прав потребителей. Он составляет 10 дней с момента подачи обращения. Отсчёт начинается с даты, указанной при регистрации входящей корреспонденции или по почтовому штемпелю (при использовании заказного письма с уведомлением). При необходимости проведения экспертизы, продолжительность этого срока увеличивается до 30 дней.
В случае несоблюдения установленного законодательством периода рассмотрения, покупатель вправе потребовать выплаты пени за просрочку. Ее размер — 1% от полной стоимости товара за каждый день задержки выплаты компенсации. Пени начисляется с первого дня просрочки.
Когда изделие куплено в интернет-магазине
Покупатель вправе отказаться от халата надлежащего качества, купленного в интернет-магазине, до момента завершения доставки и передачи его в пункте выдачи или курьером. Если товар уже был доставлен, то потребитель может обратиться с претензией по поводу его качества на протяжении всего гарантийного срока. Эта информация содержится в договоре купли-продажи или в документах на товар.
Компенсации подлежит полная стоимость изделия за исключением суммы за выполнение доставки (при условии, что эта операция была оплачена отдельно). Вернуть халат надлежащего качества после его получения невозможно, так как на него распространяется действие Постановления Правительства № 55.
Если отказываются принять возврат
Если продавец предоставил письменный отказ на претензию или же вовсе проигнорировал ее (ответ не поступил в течение 10 дней с момента подачи), то для защиты своих интересов потребитель вправе обратиться в суд. Для этого потребуется определиться с местом подачи обращения и составить исковое заявление по установленной форме.
Инстанция для обращения выбирается на основании суммы возмещения:
Истец может обратиться с заявлением как по месту своей регистрации, так и по месту нахождения торговой точки, с которой ведется спор. К исковому заявлению следует приложить все документы, подтверждающие основания для обжалования и ожидать окончания рассмотрения дела.
При положительном решении покупатель может получить полную стоимость товара и иные компенсации или же обратиться в следующие инстанции для взыскания полагающейся ему суммы (при отказе продавца в добровольном перечислении денег):
Потребитель вправе вернуть в магазин только тот халат, который имеет заводской брак. Из-за того, что подобное изделие включено в список невозвратных товаров, обменять его или вернуть без уважительной причины не удастся.