можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги

Подлежат ли возврату животные обратно в зоомагазин?

Приобретая домашнего любимца, важно помнить, что ваша покупка регулируется точно также, как и остальные. Да, вы получаете за деньги живое существо. Однако в законе домашние животные в этом случае все-таки относятся к определенной категории товаров. Ведь вы платите за них деньги, а значит весь процесс должен быть четко задокументирован и разрешен законодательством РФ. При их продаже магазин или заводчик занимается четкой коммерческой деятельностью, следовательно, все правила закона «О защите прав потребителей» применимы к процедуре.

Необходимость вернуть питомца в магазин, впрочем, возникает крайне редко. Чаще всего купленные зверьки передаются родственникам, друзьям, или перепродаются на таких платформах, как Авито. В редких случаях их просто выставляют на улицу, и это страшнее всего. Почему так происходит, неужели нельзя просто вернуть любимца, если возникли стесненные обстоятельства? Давайте разберемся.

Подлежат ли возврату

Закон «О защите прав потребителей», как правило, устанавливает невозвратность лишь тех товаров, которые не были признаны «неликвидными» или бракованными. При этом перечисляются лишь некоторые категории такой – качественной – продукции. Все вы знаете, что трусы вернуть нельзя, технику – очень сложно. Как же дело обстоит с животными?

Разумеется, признать животное «качественным» или «некачественным» достаточно сложно из-за того, что нет определенных критерий для этого. Чаще всего о качестве питомца судят по его здоровью, внешнему виду, а также по той информации, которую предоставил или не предоставил вам зоомагазин.

Если с собакой, хомяком или попугаем все в полном порядке – они здоровы, веселы, не вялые и отвечают всем предоставленным описаниям, — вернуть их в магазин невозможно. Именно поэтому, когда возникают ситуации с домовладельцами или аллергиями на животных среди домочадцев, питомцев пытаются пристроить куда-нибудь еще. Ведь заводчики и продавцы зоомагазинов попросту не могут принять животное обратно – с ним-то все в полном порядке, это с вами или условиями вашей жизни что-то не то.

Однако, подлежат возврату те домашние любимцы, которые:

Все это дает основания отнести живую покупку в категорию «ненадлежащего качества», и тогда вступают в силу правила возврата обычных бракованных товаров по закону «О защите прав потребителей».

Как вернуть

Если вы приобрели собаку или кота у заводчика, имеющего официальное разрешение заниматься подобным – вся процедура будет очень простая. Во время передачи вам животного, вы заключали контракт или договор купли-продажи. Как правило, в нем прописывается возможность и условия возврата домашнего любимца, а также ситуации, в которых это возможно. Зачастую подобные договора могут даже противоречить закону о невозвратности здоровых существ, поскольку во время транспортировки или адаптации породистого питомца могут возникнуть различные затруднения, не связанные с состоянием здоровья или действиями хозяина.

К примеру, довольно часто питомники разрешают привезти пса обратно при наличии всех документов и договора купли-продажи, если его доставка, передача покупателю или ситуация в семье покупателя (отсутствие условий для надлежащего содержания) оказались невозможными для животного. Таким образом, заводчики обеспечивают защиту психологического и физического здоровья питомца.

Однако, если брать законный возврат по статье закона «О защите прав потребителей», то вернуть животное можно будет лишь, если вы предоставите для этого одно из вышеизложенных оснований.

Предположим, вы приобрели кота в зоомагазине. Придя домой, вы обнаружили, что продавец обманул вас по части информации о породе, поле, возрасте или прививках. Все эти основания являются достаточными, чтобы составить в адрес продавца законную претензию, где указать «выявленные недостатки» купленного, а также потребовать возврата средств.

Или, спустя несколько часов дома, вы обнаружили, что пес отчаянно хромает на одну из задних лап. При проверке у ветеринара выясняется, что болезнь врожденная или давняя/залеченная. Продавец при этом вас не предупредил о каких-либо проблемах в этой области. В этом случае вы также имеете полное право предъявить свои требования зоомагазину – чаще всего можно добиться компенсации расходов на лечение и проверку здоровья любимца.

Помните, что в момент приобретения живого существа, вы получаете не просто «товар», но и все права и обязанности, связанные с ним. Так, чаще всего, за здоровье любимца после покупки отвечаете именно вы. К тому же, часто возвращать само животное в магазин не хочется, поскольку к питомцам быстро проникаешься и привыкаешь, а вот позаботиться о нем или потребовать компенсацию для лечения можно.

Если обычные претензии не возымели никакого эффекта, можно обратиться в суд с требованием принудить нечестного продавца выплатить вам «неустойку» и покрыть расходы. Чаще всего такая сумма намного превышает саму стоимость животного.

Источник

Заберите животное, оно заразное! Как вернуть живой товар в магазин

Рынок зоотоваров сейчас один из самых обширных, ведь домашние животные есть по данным статистики у каждой второй семьи. А у некоторых дома целый зоопарк от обычной кошечки до экзотического паука. Для усатых-полосатых требуются миски, клетки, лежанки, поводки, корма и лекарства. Да и сами питомцы, если речь идет о породистых, стоят приличных денег. А как быть, если долгожданная собачка не приживается, а на кошечку у ребенка обнаружилась аллергия? Можно ли вернуть животное продавцу или придется пристраивать его в хорошие руки.

Можно ли вернуть животное в зоомагазин, прежде всего, будет зависеть от причины. Одно дело, если купленная черепашка оказалась больной, и погибла через пару дней после покупки. И совсем другое – когда котенка решают вернуть из-за разыгравшейся аллергии.

Питомцы, которые продаются в зоомагазинах, как бы это грубо ни звучало, прежде всего товар. А значит, будем руководствоваться законом «О защите прав потребителей», в котором сказано, что животные входят в перечень специфических товаров и в соответствии со статьей 25 обмену и возврату не подлежат.

– Поэтому если причиной возврата стала аллергия, или подаренный кем-то щенок не входил в ваши планы, а попугайчик, слишком громко поет по утрам, вернуть товар в магазин не удастся, – пояснил главный специалист городского сектора по защите прав потребителей Алексей Кондратьев, – придется искать животному новую семью самостоятельно.

Другой вариант, если купленный питомец оказался больным. В этом случае магазин обязан принять животное. Но вам придется доказать, что кошечка или собачка нездоровы.

– Бывает,что продавец отказывается принять обратно больное животное, ссылаясь на 25 статью закона «О защите прав потребителей». Да, там перечислены невозвращаемые товары, но если они качественные. Однако больное животное, с юридической точки зрения – это товар некачественный. Если магазин отказывается принять такого попугайчика, то покупателю следует обратиться к ветеринару и получить его заключение. Тогда отказать в возврате товара, вам не имеют права, – объясняет эксперт.

можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть картинку можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Картинка про можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги

И если продавец при покупке не сообщил вам, как за питомцем ухаживать, чем кормить, можно ли купать – это тоже может стать веской причиной для возврата или обмена.

– Все остальные требования в отношении здорового животного покупатель предъявлять не может, – заключает специалист.

Кстати нельзя возвращать в магазин и другие зоотовары – корм, шампуни и лекарства для питомцев.

– По закону косметические и лекарственные средства, а также продовольственные товары, нельзя вернуть или обменять если они надлежащего качества, – поясняет наш эксперт. – Так что если шампунь не подошел вашей собаки, а кошка отказывается есть новый корм, магазин его назад не примет.

А вот лежанку, расческу, клетку или поводок, в случае если он не подошел вашей собачке, кошечке или попугайчику вернуть в магазин все-таки можно.

– К зоотоварам применяются те же статьи закона «О защите прав потребителей», что и к человеческим товарам. Поэтому, если какой-то аксессуар для вашего питомца не подошел по размеру, а клетка не вписывается в интерьер, вы вправе вернуть его или обменять на другой товар, – поясняет юрист, – главное требование – товар должен быть без признаков использования.

В заключении отметим, все это относится к животным, купленным в магазинах. Если питомца вы приобрели с рук, то закон он «Защите прав потребителей» применить не получится.

можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть картинку можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Картинка про можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги

Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Источник

Можно ли вернуть животное обратно в зоомагазин?

можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть картинку можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Картинка про можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги

Согласно Постановлению Правительства РФ от 1998 года №55, животные входят в список товаров, не подлежащих возврату обратно в магазин. В каком случае купленное животное вернуть можно? Читайте в настоящей статье.

Что говорится в Законе?

Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар хорошего качества, если он не подходит ему по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.

Однако, в Законе существует и список товаров, которые возврату и обмену обратно в магазин не подлежат. Так, согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 1998 года №55, животные и растения надлежащего качества (здоровые, не вялые, отвечающие описанию), возврату обратно в магазин не подлежат.

О том, в каких случаях вернуть животное обратно в магазин можно, читайте в следующем разделе.

В каких случаях вернуть животное обратно в магазин возможно?

Несмотря на то, что животное является живым организмом, в терминологии магазина оно значится, как “товар”. Что это значит? В соответствии с Законом “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества в следующих случаях:

При покупке животного недостатком может считаться отсутствие исчерпывающей информации о покупаемом животном, вследствие чего покупатель не смог обеспечить должный уход животному. Кто, по Закону, в этом виноват? Продавец. Поэтому вернуть животное, которое в плане ухода оказалось слишком проблематичным, можно на основании 18 статьи Закона “О защите прав потребителей”.

Так, при покупке, например, попугая, продавец должен предоставить покупателю подробную инструкцию по приручению дикой птицы в домашних условиях. Если этого не сделать, то приручение может стать крайне проблематичным. В следствие этого, на основании 18 статьи, покупатель может вернуть попугая.

Покупатель не вправе требовать оригинал справки на руки, однако, для ознакомления, продавец должен предоставить хотя бы копию.

Если одно из перечисленных условий присутствует, то покупатель может попытаться вернуть животное.

Однако, если продавец предоставил вам чек, дал подробную (устную или письменную) инструкцию по уходу за животным, а также предоставил ветеринарное свидетельство на него, то вернуть даже внезапно скончавшееся животное будет нельзя.

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Источник

возврат животных

Животные могут выступать предметом договора купли-продажи, как и любой другой товар. Однако, животные – очень специфический товар, к покупке которого нужно отнестись со всей ответственностью. Приобретая животное, Вы возлагаете на себя ответственность по уходу и надлежащему отношению к нему.

Иногда случаются ситуации, когда необходимо вернуть животное в магазин. Например, Вы переезжаете на иное место жительства или физически не можете ухаживать за ним. Можно ли вернуть животное в таком случае? А если, например, порода кошки не соответствует заявленной? Разобраться во всех сложных вопросах возврата животных поможет Закон «О защите прав потребителей».

Когда можно вернуть животное в магазин?

Животные входят в число товаров, которые не подлежат возврату и обмену, если они «надлежащего качества», в течение 14 дней после покупки. Поэтому, если Вы купили животное, а оно просто Вам надоело, вернуть его продавцу не получится. Мы можем посоветовать Вам найти для него новых хозяев. Относиться к покупке животных нужно ответственно, осознавая все возможные последствия.

Если животное «ненадлежащего качества», то его возврат или обмен возможен на основании норм закона. В отношении животных к «ненадлежащему качеству» можно отнести болезнь животного, возникшую до покупки.

В этом случае правила обмена и возврата животных такие же, как и при возврате любого товара ненадлежащего качества. Вы можете вернуть в магазин животное и потребовать:

l Возвращение стоимости животного в полном объеме. Если цена на него снизилась, то расчет должен производиться по старой цене.

l Замена животного на такое же;

l Замена животного на схожее надлежащего качества. В таком случае возможна доплата со стороны покупателя или продавца.

l Перерасчет стоимости животного. Оставляя его себе, Вы можете потребовать от продавца уплаты части стоимости.

l Устранение недостатка. В отношении животных это, как правило, лечение.

l Возмещение стоимости устранения недостатка. Вы имеете право осуществить лечение животного без участия продавца, в ветеринарной клинике.

Возврат животного также возможен, если при покупке продавец предоставил неверную информацию о характеристиках животного. К числу основных характеристик относятся:

l вид и порода животного;

l возраст животного;

l прививки, сделанные животному.

При обнаружении несоответствий характеристик, Вы можете вернуть животное в магазин и предъявить те же самые требования, что и при обнаружении недостатков.

Обращаем Ваше внимание на то, что на практике часто случаются случаи, когда продавец принимает обратно животное и без каких-либо недостатков. Это связано с тем, что животные требуют надлежащего обращения и ухода, продавцы руководствуются нормами морали.

Судебные споры могут возникнуть по причине заболевания животного, которое является инфекционным. В таком случае, если был причинен вред здоровью, покупатель вправе рассчитывать на материальную (затраты на лечение) и моральную (урон здоровью и нравственные страдания) компенсацию. Такие дела в суде не обходятся без участия профессионального юриста.

Мы рекомендуем Вам обращаться за помощью к юристу при возникновении спорных ситуаций с продавцом, когда Вам был причинен ущерб. Предъявление претензий к покупателю возможно, однако, взыскать моральный ущерб можно только через суд, так как только судья вправе определять его размер.

Перед приобретением животного, взвесьте свое решение. В таком случае вероятность возврата животного будет минимальна. Если же Вам продали больное животное или оно не соответствует заявленным характеристикам, Вы можете вернуть его, воспользовавшись помощью профессионального юриста!

Источник

Можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги

можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть картинку можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Картинка про можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги

можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Смотреть картинку можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Картинка про можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги. Фото можно ли вернуть животное в зоомагазин и вернуть деньги

Торговля в зоомагазинах, как и любая торговля, регулируется законодательством Российской Федерации, а именно законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1, так же постановлением от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» Однако, продажа животных, птиц и рыб, а также растений, имеет ряд особенностей.

Существуют отступления от общих правил, смысл которых заключается в запрете жестокого обращения с животными, противоречащего принципам гуманности и отвечающие санитарно-ветеринарным и зоогигиеническим требованиям к содержанию животных, о чем изложено в статье 231, 241 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поэтому, если в зоомагазине помимо кормов, средств по уходу за животными и аксессуаров, осуществляется продажа самих животных (в том числе диких), то необходимо обеспечить им надлежащие условия содержания, а именно:

Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна быть донесена до покупателей своевременно в наглядной и доступной форме и должна содержать:

Сведения об особенностях содержания и разведения. Информация должна быть на видном месте, например, на информационных табло рядом с клетками, аквариумами или другими местами содержания.

При покупке животного, покупателю передаются:

Вся информация о продаваемом живом товаре, в том числе и устные ответы на все вопросы покупателя, так как согласно действующему законодательству покупателю должен быть представлен необходимый и достаточный для принятия решения объем информации о приобретаемом товаре.

Животные, птицы, рыбы и растения являются товаром, не подлежащим обмену и возврату на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, потому что данный товар является специфическим. Достаточно просто вовремя не покормить животное, и свойства «товара» существенно изменятся. Уже через 1-2 часа, абсолютно здоровое в момент продажи животное, может оказаться больным из-за нарушения условий содержания, неправильного кормления или в момент транспортировки от зоомагазина до дома покупателя.

Конечно, если живой товар оказался не того вида, которое указывалось в сопроводительной документации или не была предоставлена вся необходимая информация о животном или продавце, либо выясниться, что животное страдает хроническими заболеваниями, такой товар возможно обменять или вернуть, как товар ненадлежащего качества.

Помните, животные, рыбы и птицы – это не и игрушки, и надо серьезно и внимательно подходить к вопросу их покупки или реализации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *