можно ли вешать объявления на остановках
Какие указатели не являются рекламой и не требуют разрешения на установку?
Если конструкция размещена непосредственно в месте нахождения предприятия и предназначена для его идентификации потенциальными клиентами, такая конструкция не является рекламной, даже если она содержит коммерческие обозначения, не совпадающие с наименованием предприятия. Получать разрешение на установку таких конструкций не нужно.
Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. Конструкции (вывески, щиты, флаги, растяжки и т.д.), содержащие рекламу, являются рекламными конструкциями.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления. Если рекламная конструкция установлена без разрешения или срок ранее выданного разрешения на её установку истек, орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже такой конструкции. Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи такого предписания.
Конструкция с указанием бренда далеко не всегда является рекламной и подлежит демонтажу, если она установлена без разрешения. К такому выводу пришел Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020. Автодилер получил предписание демонтировать размещенные вдоль здания флаги и стелы, на которые были нанесены названия автомобильных брендов, имеющихся в продаже у дилера. Суд отменил это предписание, указав следующее. Спорные конструкции не являются рекламными, поскольку они расположены в месте размещения юридического лица, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, предназначено для идентификации организации для потребителей и не является рекламой.
Кроме того, суд отметил, что указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) может быть признано обычаем делового оборота, а действие законодательства о рекламе на такие вывески не распространяется.
Источник: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020
Как установить вывеску и ничего не нарушить
Вывеска помогает привлечь клиентов в торговую точку: магазин, салон красоты или автомастерскую. Чем она больше и привлекательнее, тем лучше для бизнеса. Допустим, каждый предприниматель установит перед магазином самый большой и вызывающий баннер. В результате город утонет в рекламе. Поэтому федеральное и местное законодательство ограничивают размер и содержание вывесок. В статье мы расскажем, как избежать вопросов от контролирующих органов, администрации и собственников помещения.
Чем грозит неправильная вывеска
1. Вывеску признают наружной рекламой
Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Вывеска сообщает людям информацию о вашей компании, например её название и режим работы. Её размещают, когда захочется.
Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.
Убедитесь, что ваша вывеска — информационная. Если она содержит явный или скрытый призыв купить, её признают рекламой. За нарушение ИП штрафуют на сумму от 3000 до 5000 рублей, ООО — от 500 000 до 1000 000 рублей по ст. 14.37 КоАП РФ.
г. Ростов, Энгельса, 3
Облицовка балкона пластиковыми панелями в рассрочку
г. Ростов, Энгельса, 3
Садовый магазин расположен в стороне от дороги. Владельцы решили подсказать людям, как к нему пройти. Они повесили баннер «Садовый центр Лукоморье, 300 м. Создайте свой райский уголок». В прокуратуру поступила жалоба, и началась проверка. Выяснилось, что фирма не получила разрешение от администрации. Прокуратура обратилась в арбитражный суд.
Фирма получила штраф 500 000 рублей. Затем демонтировала баннер и обжаловала решение. За демонтаж штраф снизили до половины. В результате заплатить пришлось 250 000 рублей.
Выплатить штраф недостаточно, чтобы узаконить рекламную конструкцию. Местная администрация попросит демонтировать её в течение трёх месяцев. Если владелец бизнеса или собственник торгового центра промедлят, администрация пришлёт своих подрядчиков.
За демонтаж платит нарушитель. Если конструкцию разобрали подрядчики администрации или собственник торгового центра, они взыщут с вас расходы через суд — ст. 19 Закона № 38-ФЗ.
2. Вывеска нарушит требования арендодателя
Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.
Как выглядит правильная вывеска
Вывеска — информационная, а не рекламная конструкция. Отличить одно от другого помогает письмо ФАС № АК/92163/17. Мы не будем заставлять вас читать 8 страниц 11 шрифтом и перескажем основные правила.
Где разместить
Вывеску размещают рядом с торговой точкой. В жилых домах используют внешние границы помещения — фасад, дверь и окна. В торговых центрах и офисных зданиях — места, которые определил собственник.
Что написать
Вывеска ООО сообщает потребителям название компании, адрес и режим работы. Вывеска ИП — дополнительно ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой — ст. 9 Закона № 2300-1. Если это важно, укажите телефон и адрес сайта, профиль деятельности и перечень товаров или услуг.
Лозунги, слоганы, призывы — запрещены. Акции и скидки — тоже. Нельзя даже подробно рассказывать о товаре или услуге — это тоже напоминает надзорным органам рекламу.
Салон красоты Манго
Стрижки, маникюр, педикюр, лазерная эпиляция
ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.
Салон красоты Манго
Маникюр с покрытием Entity Beauty в подарок!
ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.
Кафе и ресторанам разрешено размещать на вывеске меню с ценами. Это хороший способ бесплатного продвижения: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные и заходят внутрь. Важно только не рассказывать о блюдах подробно, не упоминать об акциях и не предлагать пообедать.
Разрешены указатели и схемы прохода в торговую точку. Это не реклама, а необходимость.
Что нарисовать на вывеске
Какой выбрать размер и оформление вывески
Каждый город предъявляет свои требования к размеру, количеству и внешнему виду вывесок. Центр и исторические улицы порой особенно охраняют. Найдите список требований на сайте вашей администрации. Или позвоните и расспросите чиновников. В худшем случае они расскажут, на какие постановления городской думы обратить внимание.
Например, в Нижнем Новгороде размещают таблички размером от 0,60 м по горизонтали до 0,40 м по вертикали. Высота надписей — не более 0,10 м.
На фасаде или над входом дополнительно разрешены конструкции с наименованием или профилем деятельности — магазин, парикмахерская, автосалон.
Вывески должны соответствовать концепции оптимизации и развития информационно-рекламного пространства города, которую утверждает администрация Нижнего Новгорода — Постановление № 46.
За нарушения возможны штрафы по местным законам.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Выводы:
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Незаконная реклама на столбах и остановках появляется снова и снова. Почему это происходит и кто должен за ней следить?
Объявления на столбах, остановках и стенах подъездов, колонки с громкой рекламой — маленькие магазины и бизнесы идут на все, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Коммунальщики очищают загаженные клеем и обрывками бумаги поверхности, но призывы прийти за шубами, постельным бельем, дешевой обувью появляются снова и снова. Узнали, как с этим борются и почему с проблемой никак не удаётся справиться.
Хамски расклеенные мусорные объявления
Житель Зеленограда Павел регулярно замечает, что рядом с ТЦ «Ольга» появляются объявления о распродаже дешевой обуви. Листовки приглашают в маленький безымянный ТЦ напротив. Павел возмущен, что такие объявления висят месяцами, но еще больше его удивляет, что на это мало кто обращает внимание: «Людей не триггерит ходить мимо мусорных объявлений, хамски расклеенных по городу».
Один раз он, заметив очередных расклейщиков, вызвал полицию. Его заявление приняли, но в ответ не перезвонили. Павел сделал вывод, что у полиции «были более важные дела».
Такую рекламу на столбах обычно распространяют временные ярмарки, распродажи шуб, обуви, меда, покупатели волос. Проблема с незаконными объявлениями очень старая, хотя в последние годы она перестала быть такой массовой: раньше столбы и остановки были заклеены в несколько слоёв. Но даже единичное мусорное объявление создаёт от города ощущение помойки.
Аудиорекламу скоро запретят, но она может вывернуться
Некоторые магазины идут дальше и вешают наружу колонки, из которых звучит их реклама. Так делает один из магазинов в ТЦ в корпусе 900, ломбард на Крюковской площади, парикмахерская в корпусе 1204 и другие. С этим явлением, к сожалению, бороться было почти невозможно до недавнего времени: в России была запрещена только аудиореклама на машинах — то есть ездить с мегафоном по улицам нельзя, а прикрепить колонку на стену или стоять с рупором на улице — можно.
Осенью 2020 года депутаты из Астраханской области внесли в Госдуму законопроект, запрещающий аудиорекламу «на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений». 18 мая 2021 года этот закон приняли, он вступит в силу в августе. С этого времени аудиореклама из колонок на зданиях (жилых и нежилых) будет под запретом. Правда, рекламы из динамиков на столбах и от промоутеров с мегафонами этот запрет, к сожалению, не коснется. В некоторых местах в Зеленограде колонку теперь не закрепляют на стене, а просто выносят на крыльцо.
Никакой ответственности за бумажные объявления
Ненастьев объясняет, что штрафы выписывает комиссия при местной администрации, но установить нарушителя должна полиция. Если расклейщика поймали на месте, особых проблем нет, на него составят протокол. Если нет, ситуация усложняется: обращение передают участковому, который тоже понимает малую перспективность поисков расклейщика.
Один из методов борьбы с такой рекламой — автодозвон. Суть в том, что каждые несколько минут в офисе нарушителей звонит телефон, и автоответчик напоминает о незаконности расклейки объявлений вне специально отведенных мест. Это исключают возможность дозвониться до потенциальных клиентов, и фирме приходится менять свой номер телефона. Или самим звонить коммунальщикам, признаваться в нарушении и удалять объявления со столбов.
Еще один метод — антивандальное покрытие для столбов и остановок, которое не позволяет приклеить к обработанной поверхности листовки, посаженные на клей, скотч или в виде стикеров.
Как это видят рекламщики
Павлу один из расклейщиков заявил, что такая реклама на столбах и остановках полезна, потому что, например, «бабушкам нужна дешёвая обувь», а «расклейка в отведённых местах не работает». Специалисты по наружной рекламе объяснили «Зеленоград.ру», что такая проблема действительно есть.
Директор рекламного агентства «Манго» Светлана Харлампиева рассказала, что цены на законное размещение в специальных местах очень высоки, и далеко не каждый может себе это позволить. По ее словам, размещение в разрешенных местах работает хорошо, но потенциальных рекламодателей отпугивает цена: «Не каждый бизнес может позволить себе вложить 20 тысяч в маленький цветной листочек в разрешенном месте. Вне таких мест реклама получается дешевле».
Еще одна проблема в том, что крупные организации выкупают сразу большой объем площади для рекламы, не особо обращая внимание на ценник. «Из-за этого и цены не опустят ниже, и законная реклама по-прежнему будет дорогой. Для собственника это очень комфортно, а вот для маленьких местных предпринимателей — не очень», — объяснила Харлампиева.
По ее мнению, в Зеленограде недостаточно мест даже для законного размещения рекламы, потому что ее не любят ни власти, ни жители в целом, «многим не нравится сам факт существования рекламы, поэтому много мест не будет никогда». А доски для бесплатной расклейки чистят ежедневно, из-за этого такие места тоже плохо подходят для малого бизнеса.
Руководитель отдела наружной рекламы мастерской наружной рекламы «АРТ-формат» Роман Базыма объяснил: стихийная реклама была и будет, так как она намного эффективнее. «К примеру, у вас пропала собака. Вы куда приклеите объявление? На специальном месте, куда никто и никогда не подходит, или в максимально проходимом месте, где ее увидит каждый?» — сравнил он.
С точки зрения охвата аудитории таким временным распродажам как раз выгоднее использовать стихийную рекламу, приклеить объявления на каждый столб, чтобы это увидело максимальное количество человек. Базыма также отметил, что другие виды рекламы намного дороже по сравнению со стихийной.
Он обратил внимание, что все товары с таких объявлений — шубы, дубленки, обувь, белье — обычно контрафактные, вещи «шьют мигранты по подвалам». Поэтому, считает эксперт, к проблеме стихийной рекламы нужно подойти с другой стороны, тогда останутся только объявления о покупке волос и гастроли музыкантов.
Что делать, если увидел незаконную рекламу?
В префектуре не предложили алгоритм действий для жителей, которые заметили мусорные объявления в городе. Андрей Ненастьев советует вызывать полицию, если вы заметили в подъезде расклейщика объявлений, и писать после этого заявление. Также он не исключает, что может помочь звонок по номеру в объявлении с вежливой просьбой не расклеивать рекламу в подъезде вашего дома.
На портал «Наш город» можно сообщить о нескольких видах незаконной рекламы:
Как привлечь к ответственности расклейщиков объявлений?
На входе в подъезд у нас есть доска объявлений, но расклейщики ее будто не замечают. Они клеят объявления на стены, окна, двери, почтовые ящики и электрические щитки.
Между прочим, подъезд недавно отремонтировали, и мы с соседями скидывались на это сами. Никому из нас не нужна эта тупая реклама аварийного вскрытия замков и подключения к интернету.
Отодрать такие объявления почти невозможно. И почему наша уборщица — несчастная женщина, которая получает копейки, — должна этим заниматься?
Как бороться с незаконными объявлениями и реально ли привлечь кого-то к ответственности по закону?
Анастасия, вы правы, такая расклейка незаконна. Но чтобы наказать тех, кто портит ваш подъезд, нужно пройти семь кругов ада. Я расскажу сначала о том, как можно бороться с этим с помощью закона, а потом о способах, которые работают на практике.
Почему объявления на стенах считаются незаконными
Листовки, которые портят ваш подъезд, — это реклама, то есть информация, направленная на то, чтобы привлекать внимание к объекту рекламы и продвигать его на рынке. Если бы на них были сообщения информационного характера, например «Носите, пожалуйста, маски», такие листовки рекламой бы не были. Но фраза «Носите, пожалуйста, маски. Их можно купить в магазине „Забота“ за углом» — это уже реклама.
Порядок размещения такой рекламы определен законом. В теории наружную рекламу можно размещать только в специально отведенных для этого местах, например на щитах или стендах, если говорить о подъездах.
Обычно такие стенды есть в каждом подъезде. А если их нет, то это упущение УК. Она обязана установить информационный щит, где будет сообщать о своей работе и публиковать другие полезные для жильцов сведения. Такие щиты — это часть деятельности УК по содержанию жилья. То есть эти стенды жильцы уже оплатили. И фирма, которая хочет продвигать свои товары или услуги, может размещать объявления на информационном стенде. Для этого она должна обратиться к вашу УК за разрешением.
Но на практике никто так не делает. В лучшем случае объявления тихо клеят на стенд и никого не спрашивают. А в худшем — на стены, то есть в несанкционированных местах, как произошло у вас.
Как привлечь расклейщиков к ответственности по закону
Расклейка объявлений в несанкционированных местах в федеральном законодательстве никак не урегулирована. Зато такие нормы обычно есть в региональных актах. Например, в Москве действует кодекс об административных правонарушениях, статья 8.13 которого запрещает размещать объявления и иные информационные материалы вне специально отведенных для этого мест. В Петербурге тоже есть такая норма.
Кодекс об административных правонарушениях МосквыPDF, 655 КБ
Расскажу, как это выглядит в Вологодской области, где я живу. Формулировки в региональных КоАП похожи. Отличается только размер штрафов.
В КоАП Вологодской области есть статья 3.8 «Нанесение надписей, рисунков и графических изображений в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления». Она прямо запрещает расклеивать рекламу и рисовать там, где это не предусмотрено проектной документацией объекта недвижимости.
Штрафы выписывает административная комиссия при мэрии, но установить нарушителя должна полиция. По сути, неважно, куда писать заявление: в полицию или мэрию.
Ключевой нюанс, удалось ли задержать расклейщика с поличным. Если да, то все просто.
Например, кто-то из жильцов увидел, что неизвестный клеит объявления в подъезде. Вызвали полицию, приехал наряд и задержал нарушителя. Жилец или несколько жильцов написали заявление с требованием привлечь злоумышленника к ответственности. Вероятность, что он получит штраф, высокая — почти 100%.
Если расклейщик остался неизвестен
Бывает, приходишь вечером с работы, а весь подъезд заклеен красными листочками со словом «Скидки!». Кто это сделал, неизвестно.
Если позвонить в полицию, она, скорее всего, сразу не поедет на такой вызов, а передаст его участковому. Тот придет, когда ему удобно. Срок проверки — месяц. Возможно, участковый займется проверкой сразу же, но чаще мелкие и заведомо отказные материалы они берут в работу под конец срока.
Полиция начнет формальное расследование, участковый опросит соседей, посмотрит записи с видеокамер. Если никто ничего не видел, а на камере все мутное и человека не опознать, позднее по почте придет отказ в возбуждении административного дела.
Можно ли привлечь к ответу заказчика рекламы
Ни МВД, ни мэрия не будут искать заказчика расклейки по номеру телефона в объявлении. Говорят, сотовые операторы не раскрывают данные абонентов, а если и ответят на запрос, то владелец номера не признается и сошлется на происки конкурентов.
Не исключено, что работодателя назовет пойманный расклейщик. Тогда есть шанс, что составят два протокола: на физическое и юридическое лицо или ИП. Но очень часто расклейкой занимаются люди, которые не оформлены на эту работу официально и получают деньги наличкой в конце дня. Доказать факт их найма какой-либо организацией практически невозможно.
Представитель «Ростелекома» в суде пытался все отрицать и списать расклейку на происки конкурентов. Также ссылался на то, что жильцы злоупотребляют правом и пытаются за счет сторонней фирмы оплатить косметический ремонт подъездов. Компания оспаривала стоимость ремонта и утверждала, что нужно учитывать естественный износ.
Суд отверг все эти доводы. Так, УК доказала, что при снятии объявлений со стен подъездов они отходили вместе со штукатуркой, а убрать их с дверей лифтов и щитков без остатка не удалось. Поэтому и понадобился ремонт.
Арбитраж взыскал с «Ростелекома» 104 688 Р убытков в пользу управляющей компании, а также 4140 Р в счет расходов на уплату госпошлины.
Местные власти пробуют и другие способы борьбы с недобросовестными рекламодателями. В 2019 году в ряде регионов России власти начали испытывать новый способ борьбы с незаконной рекламой — автодозвон. Практически одновременно такие эксперименты начались в Воронеже, Уфе и Перми. Телефоны из листовок записывают проверяющие из мэрии и передают их в частную фирму, которая ставит номера на автодозвон.
Так, в Воронеже звонят в будни с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 22. По каждому номеру звонят 20 раз в сутки с интервалом 30 минут. Звонки продолжаются две недели или до тех пор, пока рекламодатель не придет в мэрию с повинной и не заплатит штраф. Кроме того, нарушитель должен снять все объявления.
Как еще можно бороться с расклейщиками
Мой подъезд регулярно заклеивали объявлениями с первого по пятый этажи, поэтому я расскажу о нескольких способах из своей практики.
Часто со мной соглашались, спрашивали точный адрес и обещали разобраться и все убрать, но ничего не происходило. Я перезванивал через три дня, разговор повторялся. Проходила еще неделя, потом две. Когда я снова звонил, никто не брал трубку.
Заявления в мэрию или МВД. Можно написать заявление в полицию или комитет по благоустройству мэрии. Лучше сразу жаловаться в полицию, потому что мэрия сначала все равно передаст материал в МВД. Если полиция найдет злоумышленников, потом материал попадет в административную комиссию мэрии.
Пишется обычное заявление: «Прошу привлечь к административной ответственности неизвестных лиц, которые 12 мая 2020 года расклеили в подъезде № 3 дома № 111 по улице Ленина рекламные объявления (фото прилагается)».
Я только два раза писал официальные заявления, и оба раза мне почти мгновенно приходили отказы. Власти ссылались на то, что установить заказчика расклейки невозможно.
Охота на расклейщиков. Это бесполезное занятие, которое к тому же отнимает много времени. К расклейщикам нельзя применять физическую силу, иначе могут привлечь за побои. Еще они очень проворные и хорошо чувствуют опасность. Если замечают, что из квартиры кто-то выходит и направляется к ним явно с недобрыми намерениями, то убегают.
Страшная месть. Одна контора взбесила меня своей наглостью. Они клеили объявления об аварийном вскрытии дверей день за днем, в том числе на двери квартир. Я позвонил по телефону, трубку взял мужчина, который сказал, что сам ездит на вызовы. Я попросил его убрать объявления, но он просто сбросил звонок. Я перезвонил, но никто не ответил. На следующий день я позвонил с другого номера и напомнил о себе. Он снова сбросил.
Так как никакой реакции не было, я взял еще одну симку и примерно через две недели сделал заявку на аварийное вскрытие замка. Заказал вскрытие несуществующего гаража в 15 километрах от города. Мы неоднократно созванивались с мужчиной, и он не узнал мой голос. Я объяснял ему, как проехать, когда он был за рулем. В итоге я завел его по убитой дороге в загородный гаражный кооператив, а потом выключил телефон.
Что в итоге
Если заметили в подъезде расклейщика объявлений, вызывайте полицию и обязательно пишите заявление. Не забудьте обратиться в мэрию. Возможно, они тоже смогут помочь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Можно ли расклеивать объявления на подъездах и на улице: штраф по закону 2021
В жизненной практике встречаются банальные ситуации, к примеру расклейка объявлений на подъездах, окнах, стенах, столбах на клей. Но законная ли эта деятельность, разберем ниже. Несмотря на то что на видном месте имеется доска объявлений, расклейщики все равно делают по-своему, и все это происходит каждый день.
За такие деяния предусмотрено наказание – штраф за расклейку объявлений на подъездах. Следует знать, как правильно привлечь к ответственности нерадивых исполнителей, если на простые замечания они не реагируют.
Можно ли расклеивать объявления на подъездах
Приклеивать в подъездах объявления на двери, стены или иные места стало популярно. Не факт, что листовки, приклеенные к основанию, легальные. Расклейка объявлений с полезной информацией разрешена на специально предназначенных досках. Рассмотрим, можно ли клеить рекламные листовки и объявления, в какие конкретно места и почему.
Информация, указанная в них, бывает:
Жильцы также могут вывешивать на отведенные места объявления, имеющие частный характер.
Другие бумаги считаются незаконными, а распространители могут быть привлечены к административной ответственности на основании КоАП, если выявление такого объявления было официальным. Наказание грядет в виде наложения штрафных санкций.
Заниматься расклейкой рекламы в лифте могут лишь собственники дома, причем это должно быть подтверждено на собрании 2/3 голосов. В данном случае полученная компанией прибыль от рекламы должна расходоваться на общедомовые нужды. Важно уяснить, законно ли это – расклеивать объявления.
Как бороться с расклейщиками
Расклейщиками зачастую являются подростки или студенты, оформившиеся на свободную вакансию. Эта работа считается распространенной для столицы России и Санкт-Петербурга. Специального опыта и навыков для предоставления такой услуги по расклейке объявлений не требуется. За подобные действия может быть наложен штраф, но не все об этом знают.
Перед выполнением обязательств по расклеиванию опытные коллеги инструктируют новичков о правилах поведения. В частности, как вести себя в той или в иной ситуации при расклеивании рекламных объявлений в неположенных местах.
Выявить распространителей бывает нелегко, так как их не допускается удерживать собственноручно, а также лично касаться нарушителя до приезда полицейских.
Это не всегда законно, и человек имеет право обратиться в суд.
Несколько способов борьбы с нелегальными распространителями при расклейке листовок приведены в таблице ниже.
Описание действий | Куда обращаться | Меры наказания |
Сделать фотографию человека, расклеивающего рекламу и объявления (лучше, чтобы информация была свежей и полиция была быстро проинформирована). Это сумеет выполнить каждый житель | С таким аргументом можно обратиться в суд, и это будет доказательством незаконной расклейки листовок. В дальнейшем такие действия не будут совершаться в неположенном месте | За нарушение физическое лицо штрафуют в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. (для Москвы – от 1 до 5 тыс., в зависимости от расположения объявления), а юридическое или должностное лицо штрафуют от 25 до 150 тыс. Такие меры наказания предусмотрены по России |
Если принять консьержа, в его обязанности входит следить за поддержанием порядка и чистоты, не пропускать в подъезд посторонних лиц | Незаконная расклейка объявлений может быть пресечена. Можно жаловаться или обращаться за помощью в органы судебных инстанций | |
Установка видеорегистраторов на территории дома и внутри подъездов* | Нарушителю можно лично указать на его противоправные действия, а при необходимости –обращаться в суд |
*Важно вывесить предупреждение в виде объявления об установке этих систем.
Перечисленные меры достаточны, и они являются обоснованными. Важно знать, куда передать полученные материалы о расклейке и что запрещается предпринимать.
Где можно расклеивать листовки
Где можно расклеивать листки в 2020–2021 годах, регулируется на законодательном уровне. Такую работу можно выполнять в следующих случаях:
Не допускается наклеивать на:
Штраф в Москве или в СПБ установлен до 5 тыс. руб. для частных лиц, а для юридических – от 25 тыс. руб. в 2020 и в 2021 годах, в 2019 г. размеры штрафа были меньше.
Штраф за расклейку объявлений в неположенном месте
Если нелегально расклеивать листовки, это считается несанкционированным действием. За данное деяние правомерно накладывается взыскание в виде штрафа. Изначально оформляется постановление и направляется нарушителю.
Последний имеет право обжаловать содержание документа в течение 2 месяцев. По истечении 10 дней после получения письма необходимо оплатить сумму, указанную в тексте бумаги.
Запрещено игнорировать такую санкцию. Если у человека нет возможности заплатить штраф, должна быть уважительная причина. Рекомендуется оплатить всю сумму сразу после получения документа.
Тонкости
Ст. 14.3 применяется для всех должностных лиц, граждан и юридических лиц, которые занимаются незаконной деятельностью – расклейкой объявлений. Граждане будут платить намного меньший размер штрафа. Это оговаривается в нормативах о рекламной деятельности 38 ФЗ. В 19 статье подробно описывается то, как использовать наружную рекламу.
Чтобы все было согласно требованиям, распространитель может размещать листовки и картинки на личных или специально предусмотренных конструкциях.
Нельзя помещать рекламу на объектах культуры, столбах и иных местах, поскольку общий вид нарушится.
Например, в Москве, в ст. 8.13 Кодекса об административных правонарушениях подробно описаны нарушения по столице России и в Московской области. При наличии спорных вопросов по данному виду деятельности всегда можно позвонить в районную администрацию. Там подскажут, где можно расклеивать объявления по закону в 2020–2021 годах.
Перед расклейкой рекламы важно хорошо изучить все, что касается этой услуги, чтобы не попасть впросак, в том числе ознакомиться с правовыми актами. В 2020 и в 2021 гг. законодательство достаточно строго регламентирует этот вопрос.