можно ли вести блог без лица
Как снимать видео, чтобы они набирали много просмотров, не показывая лица на YouTube
Поговорим о том, как снимать контент, не показывая своего лица. Так вы сможете делать контент быстрее. Также, даже если вы видеоблогер, который показывает себя на камеру, вы сможете делать дополнительные вставки, которые помогут разнообразить ваш контент, придавать ему большую наглядность, увеличивать удержание аудитории. Следствием этого будет улучшение позиций видео в рекомендациях, в поиске и в других ключевых источниках трафика, включая главную страницу YouTube. Это повышает уровень качества контента и в ряде ситуаций помогает ему срабатывать лучше.
Итак, какие есть варианты создания контента без лица? Далеко не все они будут одинаково эффективны: какие-то лучше, какие-то хуже, а также на эффективность влияет сфера применения.
Как снимать ролики с демонстрацией экрана
Вариант № 1: скринкасты. Формат подходит для геймеров и для создания видеокурсов (обучающего контента) с демонстрацией экрана. Можете использовать TechSmith Camtasia для записи экрана, а можете использовать Bandicam или даже OBS.
Необязательно использовать последнюю для стримов. В OBS можно записывать экрана, в том числе, и в играх. Есть специальные платы видеозахвата, которые позволяют разгрузить видеокарту, чтобы вся мощь вашего компьютера отрабатывала в игре, а видеопоток фиксировался бы отдельным устройством. Такой вариант записи наиболее классический, наиболее простой. Если речь идёт о записях просто экрана и вставках в видеоролик, то тут вообще никаких особых требований нет, в OBS всё спокойно настраивается.
Как делать презентации для видео
Вариант № 2: видеопрезентации. Вы можете сделать презентацию в РowerРoint и можете записать в видеоформате, опять же, скринкасты с демонстрацией этой самой презентации. Также можете подснять какие-то другие моменты для вставки при монтаже.
Как снимать от первого лица
Вариант № 3: контент, снятый от первого лица (так называемые FPV-видео). И я уже рассказывал о том, как снимать видео от первого лица. Вот что можно снимать с такой подачей и таким ракурсом: кулинарный контент, распаковки, ASMR-видео, DIY-ролики, ремонт. Огромное количество контента сейчас снимается от первого лица, по крайней мере, на западном YouTube).
Снимают как на экшен-камеры или мобильные телефоны, так и на более полноценную технику. Есть специальные крепления, которые позволяют устанавливать те же экшен-камеры: налобное крепления, нагрудные крепления и прочие. Можно ехать и снимать от первого лица. Есть блогеры, которые, например, снимают контент на видеорегистратор — они едут и показывают картинку с видеорегистратора, рассказывая о чём-то.
Как снимать видеоролики из-за плеча
Вариант № 4: съёмка из-за плеча. Лучше всего это заходит в комбинации с записью экрана. Не то, чтобы анонимный вариант съёмки, а дополнительная вставка, когда вы снимаете себя из-за плеча и демонстрируйте экран (внимание сфокусировано на нём), что позволит вам разнообразить видеоряд.
Можно ли снимать ролики на YouTube из скриншотов и видеоставок
Вариант № 5: видеоряд с видеостоков и вставки скриншотов/слайдшоу — классический пример того, как снимают, например, каналы с топами и фактами, либо какие-то каналы, где рассказывается об истории, каких-то известных людях. То есть, где у автора нет возможности создать видеоряд самостоятельно. Нужно быть только внимательными и осторожными.
Помните, что если вы будете делать избыточно много именно слайдшоу (без нахождения вас в кадре), без дополнительного созданного вами видеоряда, то на таком контенте могут отключать монетизацию. Кроме того, его эффективность в текущей реальности снижается из-за высокой конкуренции и обилия подобного контента.
Анимация на видео YouTube
Вариант № 6: анимация. Она, в свою очередь, также подразделяется на виды. Это настоящая анимация (такая, как мультики/аниме и подобный контент) или же дудл-видео (псевдорисованные ролики, где персонажи созданы заранее в каких-то программах и как бы имплементируются в сцену, или в кадре рука, отрисовывающая объекты), то есть некая инфографика или псевдо-анимация.
Отдельная категория — инфографика. В такой технике, например, выполнены ролики на канале «МуGap» или известные ролики, рассказывающие о мировой финансовой системе (о том, как работает банковская система).
Как снимать видео с животными
Вариант № 7: съёмки животных или отдельный ведущий в кадре (не вы). Также как вариант — опросы на улицах. Соответственно, если ваш канал, к примеру, о животных, то снимать их — отличное решение, когда вас может и не быть в кадре.
Видео с музыкой на YouTube
Вариант № 8: музыка, музыкальные композиции, музыкальные клипы. Также видеоролики, в которых проигрывается расслабляющая релаксирующая музыка на фоне природного видеоряда и так далее. Здесь вы также можете не показывать себя.
Вот восемь типов контента, где вы можете создавать привлекающие внимание видеоролики, которые будут набирать просмотры, но при этом не будете показывать себя. Это разные по значимости варианты контента, не все из них будут заходить одинаково. И применять их надо ситуационно, с пониманием того, что в зависимости от задачи вы можете или не можете применить тот или иной приём съёмки без лица. Адаптировать и подходить к этому нужно с пониманием этого факта. В остальном, пробуйте, экспериментируйте, можете делать чисто такой контент или использовать это как дополнение к вашему основному контенту.
Если вы знаете другие варианты съёмки без лица,
то расскажите о них в комментариях.
20 ниш для стабильного заработка на зарубежном Youtube, не показывая своё лицо и даже не имея камеры
Автор: Виктор Рогов · Опубликовано 11.10.2021 · Обновлено 11.10.2021
Многих начинающих ютуберов останавливает мысль о необходимости снимать себя на камеру. Кто-то стесняется и впадает в ступор, совершенно забывая, что собирался делать. Кому-то не нравится, как он выглядит. Кто-то опасается, что его начнут узнавать на улице.
20 ниш для Ютуба «без лица»
Все эти проблемы вас не коснутся, если вы выберите одну (или несколько) ниш, при создании видео для которых вам не нужно показывать своё лицо. Для некоторых даже камера не нужна.
Чтобы вам было проще, я покажу примеры каналов, которые уже реализовались в этих нишах — вам остаётся только повторить их успех.
1. Ниша о еде
Эти каналы просто загружают видео типа: «Какие проблемы вызывает переедание», «Как зарабатывают рестораны типа Шведский стол» или «Что ест Трамп по время авиаперелетов».
Пример канала о еде
Ориентировочный заработок канала о еде
При этом авторы канал не снимают себя и вообще не показывают своё лицо. Они просто заказывают создание таких роликов, генерируя идеи, а затем загружают на Ютуб и оптимизируют. Все затраты и усилия окупаются с лихвой.
2. Ниша о знаменитостях
Есть немало видео, в которых авторы рассказывают о знаменитых людях, не показывая своё лицо.
Пример такого канала: Grunge.
Пример канала о знаменитостях
Авторы рассказывают в своих видео о том, как скончались знаменитости, а также приводят интересные факты, о которых вы даже и не знали.
Примерный доход канала о знаменитостях
3. Ниша об автомобилях
Чтобы запустить огромный автомобильный канал на Ютубе, вам даже не нужно иметь автомобиль.
Вот пример подобного канала: Viral Vehicles.
Пример автомобильного канала
Это видео о транспортных средствах, в основном автомобилях. Он имеет более четверти миллиона подписчиков.
Примерный заработок автомобильного канала
4. Ниша анимации
Даже если вы не занимаетесь анимацией, вы можете сделать большой анимационный канал, заказывая создание роликов.
Пример анимационного канала
Авторы создают простейшие анимационные ролики с рассказами детей и подростков.
Примерный доход канала с анимацией
Заказать анимированные ролики, озвучку видео и другие работы можно на сайте Fiverr.com
5. Ниша об авиации
Вот пример канала «Просто авиация»: Simply Aviation.
Пример канала про авиацию
Авторы канала часто летают на самолётах и снимают видео об этом: прогулки по аэропортам, взлёт-посадка самолётов, вид самолётов изнутри и т.д.
Примерный заработок канала про авиацию
6. Игровая ниша
Чтобы вести игровой канал, вовсе не обязательно быть известной личностью, которая садится перед камерой и рассказывает об играх.
Пример игрового канала: Top 10 Gaming.
Пример канала об играх
Они выпускают рейтинги типа «10 лучших видеоигр», «10 самых странных игр» и т.д. и эти ролики набирают миллионы просмотров.
Примерный доход игрового канала
7. Образовательная ниша
Есть немало каналов, которые простым языком объясняют сложные вещи. Например, как летает самолёт или как строятся небоскрёбы.
Пример образовательного канала
Чтобы сделать такие видео, достаточно заглянуть в Википедию, собрать материал, написать сценарий, подобрать бесплатные снимки и видео, а затем записать закадровый текст.
Примерный заработок образовательного канала
8. Ниша путешествий
Чтобы запустить огромный канал о путешествиях, не обязательно путешествовать по всему миру, снимать об этом видео и тратить кучу денег.
Авторы канала MojoTravels просто рассказывают о разных местах для путешествий, которые можно найти в интернете, где находятся лучшие пляжи, исторические достопримечательности и пр.
Пример канала о путешествиях
Видео содержат картинки, фрагменты рекламных роликов и бесплатные футажи, поверх которых наложен голосовой комментарий.
Примерный доход туристского канала
Примерный заработок такого канала превышает тысячу долларов в месяц.
9. Спортивная ниша
Есть тысячи видео о спорте, авторы которых не показывают своё лицо, и они набирают миллионы просмотров.
Пример спортивного канала
Они снимают видео типа «10 вещей, которых вы не знали о…», «10 игроков NFL, ответственных за изменение правил» и т.д.
Примерный доход канала о спорте
10. Ниша викторин
Немало видео с тестами, викторинами, экзаменами и т.д. Потому что всегда есть люди, желающие знать тип своего характера, цвет своей ауры или к какому виду драконов они относятся.
Пример канала с тестами
Это простые тесты с вопросами, на которые зрители могут отвечать, а потом узнавать правильные ответы.
Примерный доход канала с тестами
Создавать такие видео легко, порой даже не нужно зачитывать вопросы — зрители сами могут читать их с экрана.
Заработок такого канала — более тысячи долларов в месяц.
11. Ниша роскоши
Вот канал «Мистер Роскошь» Mr. Luxury с более чем 600000 подписчиками.
Пример канала о роскоши
Они снимают видео типа «Самый дорогой дом в мире» или «10 самых дорогих частных самолётов», не показывая лица.
Примерный доход канала о роскоши
Это перспективная ниша с высоким возможным заработком по причине дорогой рекламы.
12. Ниша медитаций и аффирмаций
Пример канала аффирмаций
Они снимают ролики типа «Я — денежный магнит» или «Сбросить вес — это реально», в которых картинки или стоковые видео и голос за кадром.
Оценочный доход канала аффирмаций
13. Ниша техники
Пример канала о технике: TechZone.
Пример технического канала
Авторы канала просто рассказывают о новинках техники поверх видео, создавая таким образом популярные образовательные ролики.
Примерный доход канала о технике
В этой нише также можно зарабатывать гораздо больше, продавая гаджеты и технику в партнёрской программе Амазон, Алиэкспресс и других мировых маркетплейсов.
14. Ниша животных
Вам не нужно иметь домашних животных, чтобы вести канал о животных. Вот пример канала: Animal Facts.
Пример канал о животных
Они снимают простые видео типа «10 лучших пород собак, которые не линяют» или сравнивают разные породы собак. Материал собирают в интернете.
Примерный заработок канала о животных
На таких каналах также можно продавать партнёрские продукты из Clickbank или товары из Амазон.
Если вы увлекаетесь ММА, боксом, карате или чем-то подобным, эта ниша перспективна для вас.
Пример канал о боксе
Это просто закадровый голос в роликах, показывающих бои и состязания.
Примерный доход канала о боксе
16. Ниша страшных историй
Пример канала «Мистер Кошмар» Mr. Nightmare с 5,5 миллионами подписчиков.
Пример канала страшных историй
Они снимают ролики в стиле хоррор типа «3 страшных истории о грузовиках с мороженым» или «3 ужасных истории о старых особняках». Это всего лишь истории, рассказанные поверх картинок на заднем плане.
Примерный заработок канала страшных историй
Для монтажа таких простых видео можно использовать бесплатный видео редактор Openshot.org
17. Ниша рейтингов
Это каналы с видео типа ТОП10 или списками ниш. Вы можете составлять такие сравнения любых товаров, животных, ниш для Ютуба и т.д. Это также закадровый голос без показа лица поверх стоковых роликов или фрагментов видео с Ютуба.
Пример канала с рейтингами
Список тем для видео на таких каналах огромен. Авторы снимают ролики типа «10 самых безумных водных горок» или «10 животных, которых до сих пор не смогли приручить».
Примерный заработок канала с рейтингами
18. Ниша здоровья
Это огромная ниша на Ютубе и есть много безликих каналов, например: Natural Cures.
Пример канал о здоровье
Они снимают разговорные ролики с «народными советами» типа «Почему вы должны спать с чесноком под подушкой» или «7 вещей, которые вы можете сделать, чтобы похудеть естественным путем». На этих видео простые картинки, на которых появляется текст, а закадровый голос читает его.
Примерный доход канала о здоровье
В этой нише также можно зарабатывать намного больше, продвигая партнёрские продукты с Clickbank или Digistore24 или товары с Амазон.
19. Ниша психологии
Пример канал о психологии: BRAINY DOSE.
Пример канал о психологии
Это просто советы, которые читаются поверх анимации, созданной в программе Videoscribe. И этот канал набирает стабильные 5 миллионов просмотров в месяц.
Примерный заработок канала о психологии
20. Ниша лайфхаков
Эта простая в реализации ниша, дающая гору просмотров. Пример канала: 5-Minute Crafts.
Пример канал лайфхаков
Канал заполнен видео типа «Лучшие идеи ювелирных изделий DIY» или «3D-ручка и Поделки из Эпоксидной смолы» и набирает более 300 миллионов просмотров каждый месяц!
Пример заработка с канала лайфхаков
Его доход только от партнёрки Ютуба превышает полмиллиона долларов, а ведь можно ещё продавать руководства с Clickbank и Digistore24 или товары с Амазон.
Теперь вы можете выбрать нишу «по душе» для заработка в англоязычном Ютубе и начать создавать ролики, даже если у вас нет камеры в смартфоне. Полученный доход стоит реинвестировать в создание видео чужими руками, чтобы постепенно перейти от заработка на Ютубе к бизнесу на Ютубе.
Большинство ниш можно реализовать и в Рунете, но заработок априори будет на порядок меньше.
О чем вести блог: 32 идеи для начинающих
Прежде чем начать блог, нужно определиться с его темой. Маркетологи ведут блоги для продвижения сайта и бизнеса, кто-то ведет блог о своем любимом деле, а кто-то делится в блоге личными историями и переживаниями. Если вы хотите начать вести блог и сделать его способом заработка, но не можете выбрать тему, то вот идеи для вдохновения.
1. Статьи-списки
Статьи-списки, как любая форма контент-маркетинга, обладают своими плюсами и минусами: люди любят их читать, но многие ресурсы штампуют однообразные, повторяющиеся рейтинги.
К примеру, топ-10 лучших фильмов или книг, выбранных по непонятному принципу, может, кто-нибудь и репостнет. Но в основном взгляд проскальзывает мимо, всё плохо и грустно, а один список копипастит другой.
Относитесь к составлению подборок с серьёзностью. Мало просто собрать 15 американских комедий в одном тексте. Вы должны уметь заинтересовать пользователя: прочтите эти 100 книг по психологии и дайте по каждой объёмный вдумчивый комментарий, попробуйте на себе все предлагаемые сервисы рассылок, не врите читателю. Блог – это работа. А не многократное клацанье по Ctrl+C и Ctrl+V.
Уникальный взгляд, экспертный серьёзный подход, личные кейсы – то, что оживляет все эти списки, топы и компиляции. Подойдите к делу с душой и умом.
2. Практические руководства
Большинство людей терпеть не может читать инструкции. Когда в последний раз вы уютно располагались в кресле с бокалом вина и инструкцией к своему тостеру?
Каким же образом люди узнают, как что-то сделать? Они гуглят. WikiHow стала популярна благодаря одним лишь статьям-гайдам.
Вы бы удивились, если бы узнали, какие у аудитории широкие интересы. Если вы сможете найти свою нишевую аудиторию и удовлетворить ее любопытство, то ваш блог будет популярен.
Пишите разные виды практических руководств. Большой популярностью пользуются пошаговые гайды для новичков, например, наше полное руководство для новичков по созданию сайта на WordPress.
Если вы эксперт в какой-либо сфере, то можете поделиться своим опытом и создать более полные руководства для продвинутых пользователей. Например, для тех, кто плохо ориентируется в инструментах для сайтостроения, можно сделать руководство по выбору «движка» для сайта.
Учтите: вы не просто должны отрерайтить чужую инструкцию. Возьмите тему, в которой хорошо разбираетесь, оживите её подачей и личным опытом, распишите гайд как можно подробнее, и люди обязательно оценят ваш материал.
3. Политика
Политика – это всегда популярная тема, особенно в год проведения выборов, как местных, так и государственных. Блог о политике ведет, например, журнал «Сноб».
Однако популярная не значит простая: вести блог про политику – дело довольно трудоёмкое. Конечно, вы можете завести площадку, в которой, особо не разбираясь, будете грозить кулаком в воздух, ругать богатых и раздавать на словах их богатства бедным. Но для грамотного политического блога этого мало.
Все мы в какой-то мере причастны к этой горячей теме, но именно поэтому важно помимо эмоций растить в себе умение анализировать, отличать коммунизм от анархизма, немножко разбираться в законодательстве, ну и быстро ориентироваться в инфоповодах. Однако будьте осторожны: даже при максимальной корректности и сдержанности готовьтесь к холиварам. Они стопроцентно завяжутся в комментариях.
4. Кулинария
Постоянно появляются новые остромодные диеты. Например, недавно в США определили лучшую диету на 2020 год. Не будем томить: в тренде питание по-средиземноморски (мало красного мяса, много фруктов, овощей и орехов). Но не в этом суть.
Кулинарная тематика в целом является очень популярной. Особой популярностью благодаря своей наглядности пользуются видеоблоги. Часто они посвящены определенной тематике: вегетарианству или, наоборот, суровой «мужской кухне» с обилием рецептов мясных блюд. Хороший пример кулинарного канала – видеоблог классного парня Рамзи Гордона. Тот ещё юморист.
Помните: если речь о еде, уделите особое внимание визуалу. Поучитесь качественной фуд-съёмке. Проблема многих кулинарных блогов – непонятные мутные фото на смартфон. Еда обязана выглядеть аппетитно, чтоб её хотелось съесть прямо с экрана.
5. Наука
Вдруг вам посчастливилось, и вы второй Стивен Хокинг? Самое время создать научпоп-канал! А потом, может, и книгу напишете. А то и черную дыру сфотографируете, кто вас знает.
Но будьте аккуратны: без критического мышления и осторожности здесь точно не стоит продвигаться. Если вы решили открыть миру, что инопланетяне живут среди нас или что на самом деле мы произошли от разумного майонеза, притормозите немного. Возможно, вашу гипотезу очень быстро опровергнут. Хотя, с другой стороны, кое-кто до сих пор доказывает на весь интернет, что Земля на самом деле плоская.
6. Интервью
Привлечение определенных людей – клиентов, профессионалов, экспертов, руководителей – это отличный способ добавить вашему блогу индивидуальности и убедительности. Периодическое использование такой личной информации, как фото, интервью и цитаты помогает установить более личную связь с аудиторией. Лучший способ выделиться на фоне других блогеров – публиковать интервью, взятые у экспертов сферы, как у людей из вашей команды, так и у представителей других компаний. Например, у нас есть интервью с главредом «Лентача» Тарасом Сычёвым.
Интервью в наш век не обязательно должно проходить вживую и с диктофоном. Многие журналисты уже приспособились назначать встречи по «Скайпу». А еще всегда можно ограничиться перепиской, хотя интонации она, конечно, не передаст, и селфи с интервьюируемым тоже сделать не получится.
Но поверьте: для интересного классного материала вполне достаточно простой переписки с интересной и классной медиаперсоной.
7. Благотворительность и социальная активность
Занимаетесь активизмом? Поддерживаете какую-то петицию? Ратуете за экологию? Организовали проект? Об этом не зазорно рассказать.
Когда вы говорите вслух о важных вещах живым и увлекательным языком, это действительно притягивает людей. Маленький бонус: кто-то подхватит вашу эстафету и понесет ее дальше. И еще кое-что: не все могут вслух выразить свою позицию, но поддержать и лайкнуть способно большинство согласных. И с поддержкой кучи людей ваши проекты будут двигаться гораздо бодрее.
8. Обзоры
Если вы хотите как можно быстрее монетизировать свой блог, то такая тема для постов вам подойдет. Благодаря таким партнерским программам как Amazon Affiliates, вы можете монетизировать свой блог благодаря одним лишь обзорам продукции. Постите свои обзоры только на тех ресурсах, которым доверяет аудитория. Блогер Warlord, например, делает обзоры конструкторов LEGO и выкладывает их на YouTube.
9. Сериалы
Просмотр сериалов давно перестал быть развлечением для домохозяек. Сейчас сериалы не только снимаются на совершенно другом качественном уровне, но и собирают вокруг себя толпы фанатов. Можете часами спорить о том, тру или не тру «Ведьмак», что лучше – новая «Сабрина» или старая и до какой степени умилителен маленький Йода в «Мандалорце»? Отлично, напишите об этом в своем блоге. Например, блог Sci-fi-news посвящен как сериалам, так и фильмам.
10. Новости
Отличный способ привлечь внимание аудитории – это новости из первоисточников. Они были популярны еще до эпохи интернета, когда царили бумажные газеты, и их до сих пор ценят любители новостей. Но вам следует помнить, что конкуренция в новостной сфере очень высока, поэтому вы должны правильно отбирать и подавать новости, снабдив их своими комментариями. Новостные блоги в интернете чаще всего представлены целыми порталами, как, например, Lenta.
11. Личный опыт
Переехали в другую страну, начали разводить лошадей или решили сбросить 30 килограмм? Делитесь опытом в своем блоге. Такой блог интересен читателям, потому что события в нем происходят почти в режиме реального времени. Автор в данном случае – конкретный человек, допускающий ошибки и делающий успехи и рассказывающий об этом своей аудитории. Хороший пример – блогер Osia.
12. Здоровье
Здоровый образ жизни сейчас стал настоящим трендом. Спорт, правильное питание, профилактика заболеваний – популярные темы. И неудивительно: здоровья много не бывает.
Однако помним, что мало просто начать ходить в тренажерку и запомнить волшебную формулу «кура-греча», чтобы учить людей ЗОЖ. Здоровый образ жизни – тема, недалекая от медицины, и здесь нужно быть хорошо подкованным и держать нос по ветру, следя за актуальными исследованиями в этой сфере.
Да, конечно, если ты спортивный и клевый, кубики пресса скажут все за тебя. Фотографируйся, инстаблогер, и вдохновляй других своим чудесным телом. Спорт – дело благое. Но все-таки проговаривай про травматичность и правильную технику, иначе навредишь кому-нибудь.
13. Разоблачение мифов
У каждой сферы существуют свои факты и вымыслы, поэтому шоу типа «Разрушителей легенд» так популярны.
Рушить стереотипы и легенды, которые мешают жить, морочат голову и попросту вредят, – это святое. Конечно, вокруг такого всегда возникают битвы титанов и общественный резонанс, но зато можно поспособствовать развитию критического мышления у подписчиков.
Разоблачения и крушение стереотипов любит, например, TrashSmash.
14. Виртуальная реальность, ИИ, технологии
Популярность цифровых технологий с годами будет только расти. Согласно исследованию 2019 года от агентства KPMG 21 % российских компаний использует VR/AR-технологии. И это только у нас.
Нас окружают умные машины, сложные алгоритмы, нейросети. Это даже немножко пугает. И тем более актуально в наш век завести блог на эту тему. Если понимаете, что происходит, помогите разобраться другим.
15. Экономика, бюджет
Если вы на раз-два улавливаете легчайшие колебания на бирже, умеете из двух рублей сделать два миллиона, планируете всё до копейки и ориентируетесь в курсах всех валют с закрытыми глазами, это направление прямо для вас.
Поговорите про биткоин, Карла Маркса и кредиты. Деньги – неисчерпаемая тема. Хотя сами, увы, очень даже исчерпаемы.
В общем, на недостаток подписчиков при грамотном подходе жаловаться точно не придется.
Статьи про экономику пишет, например, Илья Бирман.
16. Автоматизация
Автоматизация – важный тренд в сфере B2B, поэтому посты на эту тему – золотая жила Интернета. Автоматизация – широкое понятие. Вам необходимо выбрать, посты о каком типе автоматизации будут приносить вам по-настоящему ценный трафик. Блог Arbus, например, рассказывает об автоматизации ресторанного бизнеса.
17. Советы и практические хитрости
Такие сайты, как Lifehacker, стали очень популярны благодаря своим разнообразным полезным советам. Такие советы, независимо от их темы, ценятся читателями.
Люди хотят делать больше за меньшее время, поэтому они всегда ищут инструменты, техники или полезные советы, которые бы им в этом помогали. Практические хитрости – это причина популярности многих блогов.
18. Путешествия
Неважно, насколько сильно нас сближает интернет – путешествия всегда будут популярной темой интернет-запросов. Люди много путешествуют, по крайней мере, хотят этого. А если вы сможете посоветовать, как подешевле посетить интересные и экзотичные места – читатели это оценят. Интересный блог о путешествиях ведет Сергей Доля.
19. История
Уроки истории – это отличный способ наполнить блог полезной и интересной информацией. Но тут тоже надо аккуратно со слишком вольной интерпретацией фактов и смелыми теориями. Рассказать интересно о том или ином периоде истории – это одно. А на основе обрывочных и смутных данных вывести, что вы произошли от испанского короля – это уже другое.
Youtube-канал «История всего» затрагивает, помимо всего прочего, вероятности: например, какие страны появились бы после Первой Мировой.
20. Красота
Бьюти-блоги становятся все популярнее. Они включают в себя обзоры новых продуктов, уроки макияжа и советы по уходу за собой. Бренды любят продвигать свои товары, высылая их популярным блогерам на обзор и даже привлекать их к созданию лимитированных коллекций. Топовый британский бьюти-блогер – веселая и красивая девушка Зои.
21. Забавные истории
Юмор всегда популярен. Смешные посты наиболее часто расшариваются в социальных сетях. Поэтому такие ресурсы как Пикабу и Фишки.нет входят в число самых популярных сайтов рунета.
Мемы, комиксы, пирожки – что наша жизнь без них? Так что вооружайтесь чувством юмора и шутите, как в последний раз. И пусть мир станет светлей от улыбок вашей аудитории, кузнечик запиликает на скрипке, а очередная котокартинка обзаведется новой прикольной надписью.
22. Советы родителям
Родителям всегда будут интересны советы, написанные специально для них. Причем сейчас все больше развивается честное, осознанное, смелое родительство – не только розовые пяточки и счастье материнства, но и вовлеченное отцовство, воспитание без насилия, теория привязанности и разумный подход к здоровью а-ля Комаровский.
Ну и раз уж речь зашла про честность, то стоит упомянуть честное медиа для родителей, которое называется «Нет, это нормально».
23. Предстоящие мероприятия
Новость о грядущем значимом событии всегда вызывает повышенный интерес и множество обсуждений в блогосфере. Неважно, Олимпиада ли это, за которой будет следить весь мир, или местный концерт – поисковики будут переполнены запросами о предстоящем мероприятии. Так, например, для любителей кино сайт Cinemaholics ведет свою «Сомнительную афишу».
24. Звезды интернета
Сотрудничество с блогерами привлекает новых читателей, поэтому многие создатели контента объединяются друг с другом, чтобы оставаться конкурентоспособными. Так что если вы еще не знаете, кто такая, например Катя Клэп, то самое время это исправить.
25. Рукоделие
Подойдет всем, у кого руки из плеч. Если вы плетете из бисера, вышиваете крестиком, вяжете шарфы или лепите из глины – творите, фотографируйте, рассказывайте! Это очень круто, когда человек умеет что-то создавать и горит своим делом.
Но опять же не забывайте, что сфера визуальная: понадобится хороший фотик и умение не заваливать горизонт. Ну и «Лайтрум» тоже не помешает.
26. Домашние животные
У блогов о домашних животных огромная аудитория. Один из самых ярких примеров среди популярных животных – кошка Grumpy Cat, умершая 14 мая 2019 года, но успевшая стать настоящей интернет-звездой. Она не только стала мемом, но и снялась в рекламе, а также о ней вышло две книги, разошедшиеся по всему миру огромными тиражами.
27. Бизнес, управление
Как выбрать удаленного сотрудника? В какой стартап инвестировать завалявшийся миллион? Как не разорваться, выбирая CRM-систему? Доколе будут филонить исполнители? Кому делегировать всё на свете?
В общем, вопросов, которые можно осветить, наберется целый океан. Бизнес – не просто способ делать деньги, а искусство, спорт и головная боль.
Один из блогов для предпринимателей – Blogtrepreneur.
28. Психология, саморазвитие
На самом деле очень обширная тема. Вы можете подойти с бытовой точки зрения, а можете работать в конкретном направлении психологии. Но если у вас нет соответствующего образования, старайтесь позиционировать себя как человек, у которого есть по этому поводу определенные важные мысли, а не как профессиональный психотерапевт, категорично повествующий, как нужно лечить фобии или заводить отношения. Некомпетентность видно сразу. Вы не повысите доверие к себе, приняв на себя чужую роль.
И даже несмотря на это маленькое ограничение, в этой сфере каждому есть где развернуться. Расскажите о своем опыте преодоления страхов, о работе с тревожностью, о налаживании сна. Такие истории отзываются, потому что каждому близки.
Пример научно-популярного портала по психологии – Psychojournal.ru.
29. Творчество
Пишете стихи или прозу? Рисуете шикарные арты? Тогда вам над темой и думать не надо.
Отбросьте сомнения и создайте наконец блог со своими творениями. А там, глядишь, и на печать тиража насобираете.
Творческий паблик со стихами ведет, например, Арчет.
30. Фриланс
Зачем выискивать клиентов на биржах, если можно потихоньку примагнитить их на посты в блоге?
Покажите свою экспертность. Пишите статьи о текстах, если вы копирайтер. Продемонстрируйте свой крутой дизайнерский скилл. И помните: контент-маркетинг – игра вдолгую, но результат того стоит. Не останавливайтесь, качественный и регулярный постинг творит чудеса.
31. IT
Научите молодых да зеленых правильно кодить. Сделайте обзор на антивирус. Создайте приложение, в конце концов. Айти – неисчерпаемая сфера, она стремительно развивается, и здесь всегда есть о чем поговорить. Было бы желание.
Доказательство – половина статей на Хабре, пожалуй, под которые набегает куча народу ломать копья, нести справедливость, исправлять автора или просто прикалываться.
32. Образование
Если вы горите своим методом по изучению корейского языка, возможно, вам самое время идти в преподаватели.
Математика для гуманитариев, физика для чайников, русский язык с этими противными запятыми перед «как»… да мало ли чему можно научить? Главное – действительно разбираться в теме и уметь структурированно и живо подать имеющийся материал.
Что же выбрать?
В статье мы привели 32 примера, но список интересных идей, о чем начать писать блог или о чем написать отдельный пост, можно продолжать бесконечно. А как вы боретесь с дефицитом идей? Поделитесь в комментариях.
Кстати, после выбора темы вам можно даже ничего не писать. Просто делегируйте контент-маркетинг агентству TexTerra, и мы всё сделаем сами.