можно ли вести электронную сигарету в ручной клади в самолете
Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2021 года
Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.
В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?
Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.
В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.
На 2021 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.
Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон
Многие вейперы зададутся вопросом: можно ли провести жидкость для вейпа в самолете? Да, в качестве ручной клади разрешается брать устройство и жижу к нему.
Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:
Можно ли сдать электронные сигареты в багаж
В багаж сдавать устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности:
Можно ли заряжать сигарету в салоне
Для бизнес-класса салон оснащен розетками, где можно зарядить смартфон. В эконом-классе чаще всего розеток крайне мало, и они находятся у прохода неподалеку от подсобных помещений.
При этом на борту самолета запрещено заряжать вейп, а на смартфон ограничений нет.
Парение электронных сигарет на борту
Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.
Запрещено курить у авиаперевозчиков:
Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях
У Аэрофлота
При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.
Не допускается заряд и использование устройств во время полета.
Уральские авиалинии
Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.
Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.
Utair
Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Как перевозить электронную сигарету в самолёте?
Путешествия на самолете – это быстро и комфортно, но не для заядлых любителей сигарет. В салоне самолета нельзя курить, поэтому многие берут с собой вейпы в качестве замены обычным сигаретам. Рассмотрим, можно ли перевозить электронные сигареты в самолетах и какие правила регулируют этот вопрос.
Можно ли брать вейп в салон
В данный момент провозить вейп в самолетах можно. На законодательном уровне попросту нет законов, которые регулируют данный вопрос, поэтому все авиакомпании вводят собственные правила, связанные с перевозкой электронных сигарет. Общие правила, которые признают все авиакомпании, таковы:
Как перевозить жидкость для заправки
Жидкость перевозится также в ручной клади, и на ее транспортировку накладываются следующие общие ограничения:
Запрет на провоз более 1 л – это не новшество авиакомпаний. Такое правило касается не только жидкости для электронных сигарет, но и абсолютно любых других жидкостей.
Почему нельзя сдавать в багаж
Провоз электронных сигарет в самолетах обосновывается правилами пожарной безопасности. В багаж в самолет допускаются только полностью безопасные предметы. В состав комплекта электронной сигареты входят литийионные аккумуляторы, которые повышают риск возгорания. Любые электронные сигареты можно взять только в ручную кладь.
Правила перевозки и парения на борту у разных авиакомпаний
Курить вейп в аэропортах в основном можно только в специальных местах, предназначенных для курильщиков. Хотя в составе электронной сигареты нет табака, пар может доставлять дискомфорт окружающим людям, поэтому такой запрет вполне обоснован.
Что касается использования вейпа на борту, практически все авиакомпании в салоне парить запрещают. Причем, как правило, вейп в самолете нельзя не только использовать, но и заряжать. Это связано с некоторыми моментами:
В случае пренебрежения правилами авиакомпании штраф может достигать 25000 долларов, иногда с последующим запретом на пользование услугами конкретного перевозчика.
Кроме того, если провоз электронной сигареты в самолете повлек за собой срабатывание датчика дыма, возможно наложение штрафа в размере до 3000 долларов.
Рассмотрим, какие существуют ограничения у разных авиакомпаний. Для наглядности представим информацию в виде таблицы.
Авиакомпания | Можно ли перевозить вейп | Тонкости и нюансы |
Аэрофлот | В ручной клади | Уведомлять бортпроводника о перевозке вейпа не нужно. Каждую батарею нужно упаковать в отдельный пакет. Заряжать во время перелета запрещено. |
Уральские авиалинии | В ручной клади | Можно перевозить не более 2-х батарей на пассажира, упакованных в разные пакеты. |
Utair | В ручной клади | Ограничений нет. Парить и заряжать устройство во время перелета запрещено. |
Такие авиакомпании, как Победа и s7, также разрешают провозить при себе вейп, но использовать и заряжать его во время перелета запрещено.
Как правило, полет длится не более трех часов. Это время можно потерпеть, чтобы не создавать опасную ситуацию в самолете. Сразу после прибытия в аэропорт вы сможете использовать вейп в специальном месте, предназначенном для курильщиков.
Штрафы и ограничения в разных странах
Большинство авиакомпаний предупреждает пассажиров о том, что их самолет – это территория, на которой нельзя курить, в том числе вейп. Необходимо внимательно слушать бортпроводника во время инструктажа, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Если вы попадетесь во время курения вейпа, точный размер штрафа будет зависеть от страны, над которой вы пролетаете в данный момент. Например, над Украиной придется уплатить 100 долларов, над Беларусью – до 18000 рублей.
Также существуют страны, в которых вейп вообще запрещен. К ним относятся Бутан, Сингапур, ОАЭ, Финляндия. За нарушение законодательства в них грозит реальный тюремный срок.
Как обойти запрет
В ряде случаев пассажирам, которые летят на длительные расстояния, удается обойти запрет и использовать вейп в самолете. Существует несколько способов это сделать:
Если датчик все же сработает, вам придется выслушать бортпроводника. В случае если на борту окажется представитель правопорядка, штрафа избежать не удастся. Поэтому заранее обдумайте, стоит ли оно того или вы все же можете немного потерпеть до прибытия в аэропорт.
Таким образом, перевозить вейп в самолете можно, но использовать – нет. Нарушение этого запрета чревато большими штрафами, поэтому лучше следовать правилам авиакомпании.
VAPE NEWS
Добрый день, уважаемые любители вейпинга и читатели лучшего интернет-портала — VapeNews!
Пора отпусков в самом разгаре. Большинство туристов (а очень многие из них — вейперы) предпочитают путешествовать при помощи авиаперелетов. О том, какие существуют правила провоза электронных сигарет в самолете, и возможно ли парить на борту – мы расскажем в этой статье.
В багаж – сдавать нельзя
Сдача электронных сигарет в багаж категорически запрещена. Этот пункт в перечень ограничений ввели абсолютно все мировые авиакомпании.
Следовательно, перевозка вейпа возможна только в том случае, если вы берете его с собой в ручную кладь. Основная причина ввода данного условия – правила пожарной безопасности.
Бывали случаи, когда разнообразные электронные устройства, помещенные в багаж, включались без ведома их хозяев, что становилось причиной их перегрева и даже взрыва.
Как сообщает Associated Press, в период с 2006 по 2016 год по причине взрыва аккумуляторов различных устройств потерпели крушение три самолета, погибли четыре пилота.
Основные правила перевозки ЭС
Многие девайсы работают на литиевых аккумуляторах, а этот тип батареек запрещено провозить в грузовом отсеке. Также действует ограничение на объем жидкости для вейпа. Так как она относится к жидкости в целом, то общие правила действуют и для нее:
• Максимальный объем каждой емкости провозимой в ручной клади жидкости – 100 мл.
• Суммарный объем жидкости не должен превышать 1 литр. • Жидкость должна быть помещена в прозрачную застегивающуюся упаковку.
• Она должна быть обязательно предоставлена в процессе прохождения регистрации.
Компании-перевозчики, запрещающие использование вейпов в самолете
Пробежимся по списку авиакомпаний, которые исключают возможность парения на борту. Итак, это:
• Аэрофлот,
• Ютэйр,
• S7,
• Победа,
• Virgin Atlantic,
• Korean Air,
• American,
• United,
• Alaska/Horizon Air,
• EasyJet,
• Malaysia Airlines,
• Japan,
• Air China,
• China Southern,
• American West Airlines,
• Lufthansa,
• Iberia,
• Saudi Airlines,
• KLM,
• Japan Airlines,
• SAS,
• Continental,
• Vigin Atlantic,
• Emirates,
• Air Canada,
• Airtran,
• Delta,
• Southwest,
• Northwest,
• US Airways,
• British Airways,
• Quantas,
• Airberlin,
• Qatar Airways,
• Etihad Airways,
• Thai Airways,
• Singapore Airlines.
Как исключение приведем в пример ирландскую компанию Ryanair. Она с выгодой для себя воспользовалась популярностью вейп-индустрии, разрешая парение в полете в случае, если турист купил электронную сигарету у персонала в самолете.
Парение в самолете – миф или реальность?
Использование вейпов при перелете на данный момент запрещено большинством авиакомпаний.
Для того, чтобы исключить возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций, желательно заранее обратиться в авиакомпанию, услугами которой вы собираетесь воспользоваться.
Вейперы, часто летающие на самолетах, делятся своим опытом, как можно попарить на борту. Часто стюарды и стюардессы не обращают внимания на вейпинг, если процесс происходит незаметно. Как вариант, можно обратиться к бортпроводнику и узнать, можно ли использовать устройство, например, в проходе у туалета.
Спрашивать нужно по той причине, что пойти вам навстречу смогут далеко не все авиакомпании.
Например, с арабскими и китайскими перевозчиками эту тему совсем не стоит затрагивать. Если вы попадетесь, нарветесь на штраф – и придется заплатить кругленькую сумму. Если ваше место возле окна, лучше всего использовать Egoшку либо атомайзер, предварительно установив на нем низкую мощность, и выдыхать дым вниз или прямо в иллюминатор, делая вид, что вы просто рассматриваете прекрасное небо.
Один из самых оптимальных вариантов – попарить в туалете. Датчики никак не реагируют на пар от устройства (но выдыхать на них все же не стоит ).
В заключение хотелось бы уточнить – интернет-портал VapeNews не несет ответственности за предоставленную информацию в двух последних абзацах. Это лишь советы, которыми поделились с нами путешествующие вейперы. А пользоваться ими или нет – решать только вам.
Что нельзя брать в ручную кладь в самолете
О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.
💧 Жидкости объемом больше 100 мл
🔪 Острые предметы
🥃 Крепкий алкоголь
🔥 Спички и бензиновые зажигалки
☠️ Ядовитые вещества
🌯 Некоторые виды еды
🔋 Мощные аккумуляторы
🔫 Оружие
💊 Лекарства без рецепта
💨 Дезодорант-спрей
🧳 Все главные новости — в Чемодане
Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний
Что еще почитать о перелетах:
M, дешевле 150 р не видел
M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда
Это в каких аэропортах?
Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.
. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.
Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.
Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей
Игорь, не Вы один такой
Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.
Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.
А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.
Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности
Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен
Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.
В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет
Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор
При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?
Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».
Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/
Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁
Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)
Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой
Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))
Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку
Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )
Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают 🙂
Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.
Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят
Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.