можно ли вести мотоцикл по тротуару
Можно ли вести мотоцикл по тротуару
Наше правительство продолжает дорабатывать дорожное законодательство. Сейчас наибольшее внимание уделяется меньшим братьям мотоцикла — мопедам и велосипедам, в связи с чем поправки относятся в первую очередь к ним. Однако человек, который писал текст, похоже очень задумался и упустил один важный момент, в результате чего мотоциклист, ведущий мотоцикл по этим поправкам более не приравнивается к пешеходу.
Дело в одном абзаце проекта:
г) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожках и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения технические приспособления без двигателя (роликовые коньки, самокаты и пр.)»;
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Замечания по поводу проекта принимаются до 28-го сентября по адресу, указанному на странице проекта.
Думаю, совсем не лишним будет, если каждый напишет замечание, чтобы сей нелепый казус не закрепился законодательно.
UPD: Роман roms написал в комментариях, что общался по телефону с Коптевым, и тот заверил его, что отсутствие мотоцикла в перечне — результат ошибки, и всё сделают как было. Это очень хорошо, надо только будет проследить, чтобы они там в суматохе правок про нас не забыли.
ПДД для велосипедистов, мопедистов, скутеристов
Самые распространенные нарушения ПДД, которые
— езда на мопедах, скутерах по проезжей части дороги без мотошлемов;
— управление мотоциклами, не имея права управления;
— езда на мопедах, скутерах, велосипедах по дорогам общего пользования подростками, не достигшими 14-го возраста;
ПДД для велосипедистов, мопедистов (скутеристов).
Понятия «Велосипед», «Мопед».
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
С какого возраста разрешено движение на дорогах?
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:
Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
Где разрешено ездить?
— если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя),
— если нет велосипедной дорожки — по проезжей части в один ряд возможно правее,
— допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
— по разделительным полосам проезжей части,
— по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!
— по пешеходным дорожкам,
— по пешеходным переходам.
Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.
Как правильно ездить?
Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!
Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.
На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.
Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!
Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.
Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Скутер и пешеходная дорожка – можно ли?
Я не раз, и не два встречал в Интернете высказывания (как спокойные, так и с пеной у рта), что, мол, согласно действующим ПДД водитель скутера приравнивается к пешеходу и поэтому может ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Так вот ещё раз хочу сказать: это бред и нежелание (либо неумение) читать то, что написано в Правилах Дорожного Движения. Скутерист к пешеходу ни в коем случае не приравнивается!
Но чтобы это чётко осознать, нужно просмотреть всю цепочку определений из ПДД, что мы сейчас и сделаем.
Начнём с известного (надеюсь) определения, что такое скутер, это пункт 1.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации:
«Мопед» — двух- или трёхколёсное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Это как раз наш случай, у большинства скутеров объём двигателя 49,9 см³.
Мопед является транспортным средством:
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.
Хотя и не является механическим ТС:
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Итак, из определения ТС мы выносим следующее важное понятие: на транспортном средстве можно ездить по дорогам. Что такое дорога? Дорога – это не раскатанный асфальт, а сложная структура:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Из которой только проезжая часть предназначена для движения ТС (в том числе и мопедов):
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
А вот тротуар, хоть и является частью дороги, для транспорта не предназначен:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.
А вот теперь положение из Правил, касающееся определения пешехода:
Ошибка в толковании здесь возникает из-за слова «ведущие». Потому что в разговорной речи мы привыкли его использовать в первую очередь в смысле «управляющие», например, «ведущие автомобиль». Но в данном случае уточняющее определение находится в первом предложении: лицо должно находиться вне транспортного средства. То есть, пешеходом вы будете являться только в том случае, если находясь рядом со скутером катите (=ведёте) скутер за руль, переступая по дороге ногами. Сравните определение пешехода с определением водителя:
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Можно управлять скутером где-либо кроме дороги? Ответ также имеется в ПДД:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.
Всё! Никаких разрешений на езду по пешеходным дорожкам и тротуарам в ПДД нет! На скутере можно ездить только по проезжим частям и обочинам.
Никогда не выезжайте на скутере на тротуары и пешеходные дорожки.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
ПДД ДЛЯ МОТОЦИКЛА И МОТОЦИКЛИСТА
Слово мотоцикл в встречается в тексте Правил Дорожного Движения всего 28 раз, давайте остановимся на них подробнее.
Обратите внимание, что даже 4-х колесное транспортное средство может быть мотоциклом, при массе менее 400 кг. Кроме того, Вы будете пешеходом если вы находитесь рядом с мотоциклом или ведете его.
П. 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
Обратите внимание, что шлем должен быть застегнут и быть также в наличии у пассажира.
В том случае если Вы ведете мотоцикл, то на Вас распространяется п. 4.1 ПДД РФ, а именно, при движении по краю проезжей части лица ведущие мотоцикл, мопед должны следовать по ходу движения транспортных средств.
ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;
ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.
ПДД п. 22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:
Мотоциклистов освободили он необходимости лепить знак «Начинающий водитель» себе на спину 🙂
В Госдуме предложили разрешить байкерам мигалки и парковку на тротуаре
В России мотоциклистам могут разрешить парковаться прямо на тротуаре, а также использовать мерцающие ходовые огни. Как сообщает «Парламентская газета», с такой инициативой выступил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Письмо с соответствующим предложением парламентарий уже направил главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову.
Афонский предложил разрешить ставить мотоциклы без бокового прицепа в два ряда либо на краю тротуара у границы проезжей части. Единственные ограничения — ширина тротуара должна быть больше 3 м, а пешеходам не должно создаваться помех. Кроме этого, отдельные парковочные места для мотоциклов планируется организовать на обычных стоянках.
Также для повышения безопасности на дорогах мотоциклистам предложили разрешить ездить с мерцающими ходовыми огнями. Парламентарий считает, что мигалки помогут привлечь внимание других водителей на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешенной скоростью более 80 километров в час. Наконец, на российских дорогах могут появиться отдельные стоп-линии для мотомотоциклистов, «чтобы они не стояли между рядами автомобилей».
Ранее депутат Госдумы Светлана Бессараб предложила запретить мотоциклистам и владельцам мопедов ездить между рядами, а также параллельно ехать по одной полосе. Если проект получит «зеленый свет» штраф за параллельное движение с другим транспортом в одной полосе составит 3 тыс. руб. Более серьезное наказание ждет байкера, если его движение содержало признаки опасного вождения и лавирования между рядами. Тогда мотоциклиста оштрафуют на 15 тыс. руб. или лишат водительских прав на срок от двух до шести месяцев. Фиксировать нарушения предлагается с помощью камер.
«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) в качестве основных причин аварий с участием мотоциклистов ранее называл езду байкеров на высокой скорости и невнимательность водителей автомобилей. Самыми распространенными нарушениями, приводящими к ДТП с участием мотоциклов, являются нарушение скоростного режима и правил перестроения, несоблюдение очередности проезда и дистанции.