можно ли везти айкос в ручной клади в самолете
Можно ли курить iqos в общественных местах
В России курение считается обычным делом. Но ужесточение законов о курении делает жизнь заядлых курильщиков более тяжелой. С появлением айкос и постепенным его внедрением на рынки возникают некоторые противоречия: с одной стороны, это тоже курение, но при этом более безопасное для окружающих (выделяется пар, а не дым). В данной статье разберем, можно ли использовать iqos в общественных местах.
Где разрешено курить IQOS?
IQOS продолжает набирать популярность благодаря правильным маркетинговым действиям компании PhilipMorris. Антитабачный закон говорит, что запрещено курить, употреблять табачные изделия в общественных местах, школах, детских садах, больницах и торговых точках. Но к системе нагрева табака это относится не может, ведь при использовании устройства выделяется лишь пар, не представляющий опасности для окружающих. Стики содержат довольно много табака, но не распространяют его в воздух. Менеджеры компании-производителя называют процесс «использованием», а не курением.
Поэму, пока антитабачный закон не ужесточили, можете спокойно курить айкос в общественных местах.
Многие люди парят в офисных помещениях, практически не встречая агрессии. Пар пахнет приятно, не вызывает головокружения и быстро рассеивается.
Самолет
На борту лайнеров запрещены любые сигареты, обычные и «бездымные». На практике это не так сурово, один вопрос стюардессе, и она, возможно, разрешит курение. Чтобы не вызвать жалоб, придется закрыться плотной шторой
Исключением станут арабские и китайские авиалинии. Они прикладывают все усилия для борьбы с вредной привычкой. Главная мера воздействия – штраф, приблизительно равный сумме, потраченной на билет.
Авиалинии компаний некоторых стран делают исключения: если человек купит «парилку» на борту самолета у проводника, курить можно.
Поезд
IQOS – система нагрева табака, становится популярной. Электронная сигарета стала все чаще появляться в поездах. Она имеет достоинства, среди которых – отсутствие запаха табака в паре. В законе нет четких правил по поводу использования нагревателя табака. РЖД официально запрещает курение сигарет на своих линиях. Но пассажиры курят айкос в туалете поезда, запах быстро выветривается.
Специальные зоны в аэропортах
Московская областная дума пытается добиться возвращения курительных комнат в аэропортах. «Шереметьево» пошло на уступки любителям айкос, разрешив курить его в аэропорту. В настоящие время изучаются все «за» и «против», касающиеся этих кабинок. Но все приходят к выводу, что жесткое отношение к курильщикам осложнит не только их жизнь, но и простым некурящим людям.
Меры пока не привели ни к чему новому – произошло бы ужесточение рамок в данной сфере. Если бы не IQOS. «Пулково», «Шереметьево» официально открыли специальные зоны в аэропорте для любителей попарить. Многие считают, что лучший вариант – вынести айкос за рамки антитабачного закона, суть которого в обеспечении безопасности людей без вредных привычек. Ведь табака в паре нет, поэтому вреда быть не может.
Можно ли IQOS перевозить с собой в ручной клади в самолете
Курильщики обычных сигарет плавным ходом осуществляют переход на парогенераторы (так иногда называют электронные сигареты). Возникает вопрос – можно ли вообще перевозить айкос с собой в самолете, взяв его в качестве ручной клади? Ответ будет положительным – в аэролинии не предъявляют претензий к переносу Электронных сигарет.
Багаж в качестве ручной клади будет наилучшим вариантом – аппарат будет в целости и сохранности. Но стоит обратить внимание на регламент количества перевозимых ЭС. Если взять их с собой слишком много – обязательно привлечете внимание таможенной службы. Не исключено и взимание налога на ввоз продукции, и подозрение в контрабанде. Поэтому перевоз в багаже можно проводить максимум 6-9 электронный парогенераторов.
Разрешено ли курить Iqos на борту самолета
Рост популярности электронной сигареты нового поколения Iqos вызывает у пользователей все больше вопросов относительно ее использования. Один из них – можно ли в самолете курить Айкос, и как это регламентировано отечественным законодательством.
Пропустят ли Iqos на борт самолета
Перевозить электронные устройства для курения на борту самолета не запрещено. Но, авиакомпании оставляют за собой право устанавливать правила транспортировки, ограничения или запреты в данном вопросе.
Провозить Айкос в самолете можно только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя по причине:
На протяжении всего перелета устройство должно находиться в герметичной упаковке в таких условиях, чтобы кнопка пуска не могла включиться самопроизвольно. По нормам законодательства РФ допустимое количество перевозки никотиновых изделий – не более 200 сигарет.
Требования авиакомпаний в основном касаются мощности батареи устройства и содержания в ней лития. Если перевозить дополнительную батарею, нужно упаковывать ее отдельно. Также не стоит брать в чемодан сразу несколько устройств, поскольку таможенники рассмотрят это как коммерцию, и потребовать оплатить пошлину.
Правила распространяются на граждан, которые достигли возраста 18 лет. Рекомендуется заранее уточнять у авиакомпании вопрос перевозки и использования Айкос. Большинство компаний подают эту информацию на официальном сайте в разделах, посвященных транспортировке вещей.
Можно ли курить Iqos в самолете
По правилам крупных российских и зарубежных авиакомпаний курение на борту самолета запрещено. Это касается обычных сигарет, Айкос, вейпов, любых других электронных средств. В России политику запрета на курения начали проводить с 2000 года, в 2019 ее поддержали практически все компании. Некоторые региональные авиалинии до сих пор просто не прописали этот момент в своих регламентах.
Официально запрещено курение и зарядка Iqos на бортах самолетов:
Часто в бизнес-классе стюардессы позволяют пассажирам курить iQos в самолете, но предварительно получив разрешение других пассажиров. Некоторые компании (например, ирландская Ryanair) разрешают курения при условии покупки устройства или стиков Heets у проводника.
Что может случиться, если все такие курить в самолете
Независимо от политики компании, рекомендуется предварительно узнать у стюардессы о возможности покурить Айкос на борту. Определенно не стоит рисковать на рейсах азиатских, арабских компаний. Их политика очень строга в регулировании данного вопроса, поэтому персонал негативно реагирует даже к электронным сигаретам.
Авиакомпании определяют 2 основные причины, из-за которых нельзя курить на борту самолета:
Сотрудники авиакомпании обязаны реагировать на жалобы пассажиров и предпринять необходимые меры. В случае необходимости проводится фото- и видеофиксация нарушений. По прибытию информацию передается полиции.
Законодательное регулирование вопроса
В России запрет курения в публичных местах действует уже более 5 лет (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). Но, закон также четко определяет понятие курения табака, как вдыхание дыма, воспроизводимого при тлении табачных изделий. Это норма не позволяет прировнять электронные сигареты к обычным, через что процесс определения правонарушений достаточно спорный.
Авиакомпании достаточно лояльны в этом вопросе, и для начала обходятся обычным предупреждением. Если пассажир игнорирует просьбы персонала, можно вызывать полицию, составлять акт об административном правонарушении, опрашивать свидетелей.
Размеры санкций отличаются на разных категорий граждан:
Заплатить штраф требуется на протяжении 30 дней с момента получения квитанции. Сделать это можно в любом банке, на сайте государственных услуг или через электронный кошелек. Если добровольно штраф не оплачивается, суд передает право принудительного взыскания долга приставам.
Если в России нарушитель обойдется только штрафом, в некоторых других государствах наказания более строгие. Так, в ОАЭ или Катаре курение на борту самолета может закончиться 2 годами заключения. Китайские авиалинии налагают штраф в размере полной стоимости билета.
Но, указанные в законе нормы относятся к курению обычных сигарет. Еще один регламентирующий документ – письмо Минздрава «Об электронных сигаретах» от 29 апреля 2013 г. №24-4-7000984. Там четко указано, что электронные сигареты нельзя расценивать в качестве табачных изделий. Поэтому согласно российской юрисдикции пассажира самолета, который курит на борту Айкос, нельзя привлекать к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ.
Поэтому авиакомпании прописывают ответственность за нарушения правил в своем внутреннем регламенте. Если компания докажет в суде, что по вине курильщика понесла непредвиденные серьезные расходы, штраф может составить намного больше, чем 50000 рублей. Лучше заранее ознакомиться с правилами компании, либо поинтересоваться у стюардессы о возможности покурить Iqos во время полета.
Можно ли самолетом провозить IQOS или GLO в ручной клади
Айкос – электронное устройство для курения. Поскольку принцип работы отличается от привычных сигарет, многие курильщики стали задумывать о правилах курения в общественных местах. Многие курильщики не понимают, разрешено ли провозить Айкос в самолете, и можно ли курить устройство на борту самолета?
Пропустят ли IQOS или GLO на борт самолета?
Перевозить Айкосы не запрещено большинством авиакомпаний. Хотя некоторые компании принимают отдельные правила, по которым перевозка устройства запрещена. Но, не смотря на разрешение, Айкосы относятся к специализированным грузам, для которых ставят особенные условия.
Айкос перевозят в ручной клади, но только в упаковочном виде, который также регламентируется авиакомпаниями:
По России
Правила перевозки на внутренних рейсах не отличаются от норм, которые прописаны в законодательстве РФ. Пассажиры перевозят Айкос в ручной клади, и не сдают в специально отведенный отсек для багажа. Айкос упаковывают до того, как положить в сумку или рюкзак. Курить Айкос на борту самолета запрещено. Это универсальные правила, которые касаются пассажиров, несмотря на выбранную авиакомпанию, но некоторые фирмы дополнили правила перевозки Айкоса. С требованиями выбранной авиакомпаний лучше ознакомиться на сайте организации.
На международных рейсах
Если пассажир планирует взять Айкос в международный рейс, то вначале проверяет правила и законы выбранного государства. Например, на территории некоторых стран, например Куба, электронные курительные устройства запрещены, и пассажир не сможет провести оборудование в страну.
Можно ли курить IQOS или GLO в полете?
Айкос появился сравнительно недавно, и чтобы избежать двухсторонних ситуаций, были разработаны законы, которые регламентируют курение в общественных местах. В законодательстве прописаны нормы, где Айкос рассматривается в качестве курительного устройства, который не отличается от обычных сигарет. В составе устройства присутствует никотин, которые причиняет вред здоровью, и поэтому курить Айкос в общественных местах строго запрещено, несмотря на то, что вещество только нагревается, а не сгорает.
В самолете не получится покурить Айкос, и лучше не рисковать. Подождите окончания полета, и в спокойной обстановке покурите, особенно, что в каждом аэропорту отведено специально место для курения.
Опасность курения Iqos на борту самолета
Курение Айкоса представление опасность для пассажиров и членов экипажа, и поэтому покурить Айкос в самолете не получится, несмотря на длину маршрута. Курение Айкоса в самолете запрещено по причинам:
Последствия для нарушителя
Курение Айкоса на самолете запрещено, несмотря на длительность перелета, и выбранное направление. Если пассажир нарушит правило, то его ждет наказание. Вид наказания зависит скорее не от правил авиакомпании, а от законов государства. В нашей стране наказание сравнительно мягкое, и нарушителю предстоит заплатить штраф в установленной форме. Но в некоторых государствах курение на борту строго запрещено, и нарушитель уже не отделается штрафом, и его ждет тюремное заключение. Лучше отказаться от курения во время перелета, и подождать несколько часов.
Можно ли курить электронные сигареты или айкос в самолете и аэропорту?
Еще относительно недавно курение на борту самолета было разрешено. В память об этих «вольностях» и сохранились пепельницы возле пассажирских сидений в некоторых авиалайнерах. На данный момент курить табачные изделия строго запрещено правилами большинства отечественных и зарубежных авиакомпаний. Нарушение требования карается большим штрафом. А вот можно ли курить айкос в пассажирском самолете, перевозить вейп и жидкость к нему в салоне или багаже, разберемся далее.
Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?
В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.
Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:
В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.
Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.
Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?
Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.
Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.
Можно ли заряжать айкос в салоне?
В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.
Парение электронных сигарет на борту
В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.
Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:
Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.
Не смотря на официальный запрет “парения” вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.
Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях
В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:
В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.
Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.
Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?
Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.
Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.
В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.
Курилка в Домодедово
Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.
В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.
На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.
Какой размер штрафа за курение в аэропорту?
Не все курящие попадаются в руки полиции. Объем работ в таких крупных общественных местах большой. Компания вызывает сотрудников в тех случаях, когда граждане совсем не понимают и игнорируют просьбы сотрудников аэропорта. Специалист составляет протокол, опрашивает свидетелей, вносит их показания в документ. Затем все бумаги отправляются в судебные органы.
После очного или заочного рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении штрафов. Размеры санкций для разных граждан:
Указанные выше цифры относятся к курению привычных табачных изделий. На территории аэропортов можно курить электронные сигареты, если это никому не мешает. Законов, указывающих на запрет использования парогенераторов, не установлено. Также можно курить на расстоянии 15 метров от входа в здание аэропорта.
В настоящее время все больше граждан предпочитает курить электронные сигареты. По сравнению с настоящими, айкос обладает многими преимуществами. А именно:
Многие компании построили или занимаются проектированием зон для курения пассажиров. Они располагаются недалеко от входа для удобства граждан. Так им не придется долго идти. Зоны или кабинки для курения оснащают урнами, табличками, навесами и крышей.
Не так давно открылось место для курения iqos в Шереметьево, называемое в аэропорту лаунж-зоной. Фирменный бутик может посетить любой человек, ему разрешено протестировать вейп, оформленный в модном дизайне.
Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте
На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.
Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.
Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.
При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.
Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.
Вывод: «айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.
Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.
Смотрим, что написано в правилах «Победы»
П.4 «Пассажиру запрещается»:
«Курить на борту ВС, в том числе электронные сигареты и/или средства, имитирующие процесс курения».
П.6 «В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право»:
«В целях обеспечения безопасности полёта отдавать обязательные для исполнения распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения».
А вот в последнем пункте как раз сказано, что тех пассажиров, которые нарушают распоряжения, привлекут к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае пассажир попадает под гражданско-правовую ответственность, если нанесён ущерб или в договоре с перевозчиком указан ещё и штраф, а не только правила. Но всё же вряд ли придётся платить.
Также всегда смотрите на законы и правила, если летите иностранной авиакомпанией. Там везде свои особенности, а наказания могут быть более жёсткими.
Кстати, «Победа» страдает от курильщиков уже не в первый раз. В 2017 году лоукостер выдвинул иск на 194500 рублей одному своему пассажиру. Его обвинили в курении обычных сигарет во время полёта. Иск отклонили из-за нехватки доказательств вины. Или вот еще: в декабре прошлого года Алексея Панина сняли с рейса «Победы», когда он попытался доказать бортпроводникам, что ему можно курить в самолёте. Нет, Алексей, вам тоже нельзя, даже если вы большая знаменитость. Суд обязал актёра заплатить авиакомпании 59 000 рублей.