можно ли везти людей в автодоме
Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД
Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.
Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?
Именно это мы с вами обсудим. Обязательно делитесь своим мнением, пишите в комментариях или задавайте вопросы, если на некоторые из них я не отвечу в этом материале.
Что говорит ПДД
Для начала нужно посмотреть ответ ПДД. И здесь мы сталкиваемся с п. 22.8. От этого пункта можете отталкиваться и вы.
Кстати, подобный вопрос достаточно часто встречается в билетах при сдаче на водительские права. Потому это может помочь вам правильно ответить.
ПДД гласит, что существует несколько ситуаций, когда перевозка людей запрещена. А именно:
Как вы думаете, можно ли перевозить людей? Ответ очевиден и обсуждению не подлежит. Даже при наличии сидений для людей транспортировка пассажиров в прицепе-даче категорически запрещена.
Прицеп-дача, учитывая его конструктивные особенности и технические характеристики, не предназначен для того, чтобы перевозить людей. Исходя из этого, ПДД запрещает это делать, вне зависимости от наличия внутри прицепа посадочных мест.
Эти кресла служат для размещения в статическом положении, то есть когда вы находитесь на стоянке. Если же планируется начать движение, из прицепа следует выйти и пересесть в автомобиль, который предназначен для транспортировки прицепного устройства.
Есть целый ряд законов и знаков в ПДД, которые должны буквально от зубов отскакивать у водителей. В противном случае что вы вообще делаете за рулем транспортного средства, если не знаете правил и законов?
Как насчет того, чтобы освежить память в нескольких вопросах? Предлагаю вспомнить следующее:
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Это только малая доля того, что обязан знать каждый водитель.
Подобные правила и знаки не должны у вас вызывать лишних вопросов, как и то, почему запрещается в прицепе-даче перевозить людей.
Почему это не стоит делать
Но все же думаю будет правильно полноценно ответить на вопрос и объяснить, из-за чего ПДД вводит такие запреты.
Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам
Лично я выделяю несколько главных причин.
Причин более чем достаточно. Потому на этом вопрос можно считать закрытым.
Кто бы что ни говорил, никогда не соглашайтесь садиться в прицеп или самостоятельно перевозить людей. Это слишком опасно и существует большое количество рисков. Лучше уж взять микроавтобус или арендовать более вместительный автомобиль.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!
Почему я не куплю себе прицеп-дачу
О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.
Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.
У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.
Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.
Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.
Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.
Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.
Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?
Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.
Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.
Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.
Самоизоляция в машине: нюансы жизни в авто, кемпере и даче на колесах
Имея за плечами богатый опыт автопутешествий, в том числе, ночевок и многодневной жизни в самых разных видах транспорта, хочется поделиться некоторыми бытовыми нюансами и оценить, насколько подобная самоизоляция была оправдана.
За кадром истории осталась марка и модель машины, в которой жил поляк. Это немаловажно, поскольку от машины к машине уровень комфорта сильно разнится. В любом случае, ночевка в простом автомобиле грозит очень серьезным дискомфортом, который на больном организме может сказаться самым отрицательным образом.
Кстати, на заметку потенциальным автопутешественникам: не лучшим образцом для экспедиций, особенно зимних, является пикап. Из него получается отличная машина сопровождения, везущая всякий скарб. А вот жить в небольшой кабине, в отличие от внедорожника с багажником, не получится.
Непросто и с гигиеной. Почистить зубы, помыть лицо и руки из бутылки с водой можно где угодно. В принципе, раздевшись, можно и тело протереть хотя бы влажным полотенцем. Однако через два-три дня в санитарную негодность гарантированно придет нижнее белье, которое придется менять, иначе не избежать появления всяких бактерий.
То есть, что с питанием, что с гигиеной, что с уборкой мусора должен будет кто-то помогать из вне, контактируя если не с самим потенциально зараженным человеком, то с его вещами и продуктами жизнедеятельности, что, опять же, в период пандемии будет угрозой.
В целом жизнь в обычной легковой машине больше напоминает суровое испытание, нежели спасение, особенно для больного организма. Тем более, что полностью изолироваться от окружающего мира в машине все равно не получится.
Однако подобное место обитания и карантина тоже не является идеальным, поскольку таит в себе немало хозяйственных проблем. Начнем с того, что такое жилье нужно все-таки сначала иметь.
Самый недорогой подержанный, как его раньше называли, «прицеп-дача» стоит сегодня не меньше 200 000 рублей. Это будет живой, но потрепанный экземпляр 30-летней давности, который сначала придется приводить в порядок. Более-менее приличные модели сегодня начинаются от 300 000 рублей.
В подобном автономном жилье есть полноценная кровать, мини-кухня с холодильником, а также туалет, хотя последнее бывает и не всегда. В целом прожить в кемпере два-три дня обычно можно без особых проблем, однако на период долгого проживания, например, маленькие и недорогие модели подходят плохо.
Что касается места установки, то в черте города для подобного транспорта скорее всего придется арендовать место на стоянке. Не забываем, что прицепу нужен тягач, то есть, два места, а за автодом возьмут как за грузовик.
Второй момент, автодому и прицепу для полноценного функционирования нужно внешнее подключение к электричеству, иначе розетки на 220В в нем работать не будут, а значит чайник, фен, утюг и даже некоторые ноутбуки остаются без энергии.
Не считая самых маленьких моделей, в кемперах есть душ и кассетный биотуалет. Проблема в том, что емкости обычно не очень большие, так что кассеты и сливные баки придется регулярно где-то опорожнять, а баллоны с чистой водой где-то заправлять, например, на тех же заправках, куда снова придется ездить и контактировать с окружающими.
Полноценные же места стоянок, то есть оборудованные кемпинги, в России днем с огнем не сыщешь, да и все они обычно за городом, хотя, конечно, можно забуриться и в лес к озеру, однако в этом случае есть риск, что при необходимости помощь вас не найдет.
Что касается обычных кемперов, то провести небольшое время, например, выходные, в нем можно, однако дальнейшая жизнь в автодоме неизбежно потребует его обслуживания и контактов с внешним миром вдвое чаще, чем при изоляции в обычной квартире, а значит большему риску подвергнуться заражению.
Учитывая стоимость подобных мобильных мест проживания или даже их аренды, идея карантина даже в оборудованной машине видится очень неоднозначной.
Путешествие по России в доме на колесах
Все что нужно знать о путешествии в автодоме
Путешествия в автодоме популярны в Америке и Европе. Многим из нас знакомы дома на колесах по разным кинофильмам. Но сейчас такого рода путешествия добрались и до России. В этой статье мы подробно расскажем о самых важных моментах караванинга (путешествия в автодоме).
Что выбрать прицеп или автодом?
Есть два вида трейлеров: дом на колесах и прицеп к авто. Автодом – это микроавтобус, который полностью пригоден для проживания. В нем есть вся нужная техника, плита, холодильник, туалет, спальные места. Прицеп также оснащен всем необходимым, но в нем есть свои отличительные особенности.
Для того чтобы понять, что лучше выбрать для путешествия, сравним прицеп и автодом.
Аренда кемпера
В России очень мало предложений по аренде авто такого плана. Перед поездкой нужно тщательно проверить автомобиль, так как компаний по ремонту автодомов поблизости может просто не оказаться.
Автодом покупка совсем недешевая. Новый автомобиль будет стоить порядка 800 000 руб. Но для летних путешествий по России будет оптимально взять дом на колесах на прокат. Летом цены на аренду повышаются, но чем больше срок аренды, тем ниже цена. Стоимость автодома за сутки около 15 000 руб. Помимо внесения сразу всей суммы за аренду, вам нужно будет внести залог за авто.
Нужны ли специальные права на управление автодомом?
Для управления таким автомобилем не требуется специальных прав, если груз не превышает
4 тонны. То есть, если автодом не огромный, и в нем не более 6 человек, то никаких дополнительных прав не нужно.
Плюсы путешествия в автодоме
Минусы путешествия в автодоме в России
Таким образом, все вышеперечисленные факторы делают путешествие по России в кемпере не достаточно комфортным.
Как организовать маршрут по России в доме на колесах
Итак, вы решили отправиться в путешествие в автодоме, с чего начать планирование?
Основной момент – это сбор информации о стоянках и достопримечательностях. Для этого вам нужно определиться с маршрутом от пункта А до пункта Б, и промежуточных городах. По данному пути посмотреть все интересующие вас места и приблизительные остановки. Также лучше всего будет обзвонить кемпинги и узнать стоимость и условия пребывания. Помимо этого узнайте о заправках и автомастерских на вашем маршруте.
Что взять в дорогу
Преимущество автодома в том, что можно взять в дорогу все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа. Но также для дома на колесах много чего нужно для комфортного путешествия. Поэтому рекомендуем составить подробный список. Основные позиции такие:
Что такое кемпинг
Кемпинг развит за границей и довольно новое явление для России. Кемпинг представляет собой стоянку для автомобилей на природе с развитой инфраструктурой. Там должно быть место для палаток, туалеты, душевые, прачечная, аренда спортивного инвентаря и т.д. В России кемпинги можно встретить только вблизи крупных городов. Самое развитое место с кемпингами в России – озеро Селигер.
Сколько стоит поездка в автодоме
Ранее мы обозначили примерную стоимость на аренду автодома. Это в общем-то и будет основная сумма в бюджете путешествия – аренда, бензин, оплата парковок и обслуживания. Далее нужно учесть: продукты, мобильная связь, кемпинги, кафе и развлечения.
Такое путешествие не особо отличится по стоимости от стандартного варианта. Но это совсем другие эмоции и впечатления, иными словами это другой вид путешествия.
Отзывы путешественников об автодоме
Мы изучили сотни отзывов с различных сайтов и форумов, и вот что получилось. На сегодняшний день культура путешествия на автомобиле в России развита слабо. По этой причине мало кто решается на такое путешествие.
Мнение путешествующих в автодоме:
Страховка «Антиклещ»
Если вы отправляетесь в путешествие по стране и планируете загородные поездки на природу, рекомендуем приобрести страховку от укуса клеща. Стоимость такого полиса 240 руб. в год, при этом в случае укуса опасного паразита стоимость лечения составляет порядка 8 000 руб.
Многие не предают значения этому факту, но укусы клещей являются смертельно опасными. Они являются переносчиками серьезных заболеваний (энцефалит, боррелиоз, анаплазмоз), которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека, если вовремя не ввести иммуноглобулин.
Стоимость этого препарата на человека со средним весом 70 кг – 5600 руб., анализ клеща – 1200 руб., антибактериальное лечение – 800 руб. По полису все эти услуги и медикаменты будут доступны за 240 руб.
Плюсы и минусы путешествия в автодоме
О тонкостях эксплуатации и правилах передвижения кемперов EG.RU рассказал представитель компании «Яхты на колесах» Александр Епифанцев.
Какие бывают
Нужно ли разрешение
Где остановиться
Парковаться автодому можно везде, где нет запрещающих дорожных знаков. В европейских странах стоянки платные, их оборудуют, как правило, за городской чертой.
Как все устроено
Электропитание. Внутренняя электросеть обеспечивается питанием от аккумуляторов салона или от источника внешнего питания на стоянке при подключении через кабель. Электросеть может работать как от 12 V (аккумуляторы), так и от 220 V (внешнее питание). При подключении к 220 V можно пользоваться бытовыми приборами.
Баки чистой воды могут быть как стационарные, так и съемные. Как правило, их устанавливают под диванами внутри жилой зоны.
Емкости с отработанной водой крепятся снаружи под днищем. От них отходят патрубки со сливными кранами. В странах с развитым караванингом отработанную воду сливают только на стоянках в канализацию.
Газовая система. Газ, хранящийся в баллонах, через подводку подается к обогревателю, плите, холодильнику, бойлеру горячей воды.
Обогрев. При воздушном отоплении горячий воздух от газового отопителя по патрубкам распределяется в разные части жилой зоны. При водяном отоплении радиаторы распределены по жилой зоне.
Под стук кастрюль
На плохой дороге будет постоянно слышен звук трясущихся кастрюль и тарелок. Всю утварь и личные вещи перед началом движения надо сложить в ящики с перегородками.
Сколько стоит