можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Перевозка устройств с литиевыми и литий-ионными батареями

В отношении перевозки пассажирами литиевых и литий-ионных батарей, предназначенных для работы различных электронных устройств, действуют ограничения, которые касаются, в основном, запасных литиевых и литий-ионных батарей высокой мощности (более 100 Втч) и устройств, в которых они установлены.

С учетом рекомендаций группы экспертов ООН, а также группы по безопасности и стандартам IATA, при перевозке пассажирами и членами экипажей на воздушных судах ОАО «Авиакомпания «Белавиа» устанавливаются следующие ограничения и запреты на перевозку литиевых и литий-ионных батарей:

Мощность в Вт·ч или содержаниие LiПеревозка в ручной кладиПеревозка в зарегистрированном багажеТребуется разрешение авиакомпании
≤100 Вт·ч (2 грамма) в устройствеДАДАНЕТ
≤100 Вт·ч (2 грамма) отдельноДА(без ограничений)НЕТНЕТ
>100≤160 Вт·ч в устройствеДАДАДА
>100≤160 Вт·ч отдельноДА(максимум 2)НЕТДА
>160 Вт·чДолжны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами IATA по перевозке опасных грузов.Должны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами IATA по перевозке опасных грузов.Должны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами IATA по перевозке опасных грузов.

Виды литиевых батарей

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Небольшие литиевые батареи и элементы питания, к которым относятся батареи для мобильных телефонов, часов, MP3 плееров и большинство оригинальных батарей для ноутбуков. Максимальная мощность таких батарей 100 ватт-часов.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Средние литиевые батареи и элементы питания, к которым относятся более крупные батареи и элементы питания. Например, батареи с продленным сроком службы для ноутбуков, а также батареи, используемые для профессиональной аудио- и видео-аппаратуры. Такие литиевые батареи имеют мощность от 100 до 160 ватт-часов.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Большие литиевые батареи и элементы – это, в первую очередь батареи, которые используются в промышленности. Большая перезаряжаемая батарея имеет мощность более 160 ватт-часов. Большие батареи могут содержаться в электрических и гибридных транспортных устройствах, также в средствах передвижения и скутерах.

ПОМНИТЕ! Никакая батарея не может быть приняла к перевозке, если на ней отсутствует маркировка производителя!

Устройства, в которых используются литиевые батареи (телефоны, ноутбуки, электронные сигареты и другие электрические устройства) не должны помещаться в зарегистрированный багаж. Такие устройства следует перевозить в ручной клади.

Во время полета батареи, находящиеся в устройствах, таких как ноутбуки, фотоаппараты, кинокамеры, мобильные телефоны и др., должны быть помещены в режим «Выключено».

В случае, когда указанные устройства помещены для перевозки в зарегистрированном багаже, следует принять меры, гарантирующие, что батареи не смогут самопроизвольно активироваться.

Клеммы всех запасных батарей должны быть защищены от короткого замыкания. Для этого батареи должны находиться в оригинальной фабричной упаковке или их клеммы обмотаны изоляционной лентой или каждая батарея помещена в отдельный пластиковый пакет.

ПОМНИТЕ! Запасные батареи не могут помещаться в зарегистрированном багаже!

Источник

Правила перевозки Power Bank в самолете

О главном с первых строк.

Почему существуют запреты

Ограничения на накопительные зарядные устройства в виде батарей POWER BANK ввели не так давно. В виду быстрого роста использования подобных устройств, стали появляться случаи их самовозгорания.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Это происходит в результате заводского брака в некачественно сделанных моделях POWER BANK, которая чаще всего выявляется в полете при перепадах атмосферного давления. В результате быстрая химическая реакция воспламеняет батарею и приводит к выделению лишнего газа.

Так выглядит случай возгорания POWER BANK на борту самолета.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Такой огонь можно быстро потушить, после чего остается облако опасного газа.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Такая ситуация на борту самолета не несет серьезной опасности, если емкость POWER BANK невелика. Серьезную угрозу могут нанести батареи с большой емкостью.

Какие ограничения существуют

После неоднократных опасных возгораний, начиная с 2016 года ассоциация IATA выпустила свод правил ограничивающих провоз POWER BANK с высокой емкостью, одинаковые для всех авиакомпаний мира.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

По указанным IATA данным не сразу понятно, какие батареи допустимы к провозу. Посмотрите на свой POWER BANK на нем должна быть заводская бирка с данными о емкости и выходном напряжении.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Где 10000 mAh (10 Ah) — емкость, а 5V — выходное напряжение.

Рассчитаем нормы для нашего примера. Умножаем 10 Ah на 5V получаем 50 Wh, что укладывается в допустимые нормы, значит такой POWER BANK провозить можно.

В IATA также указано:

Если не лень рассчитайте допустимые ватт-часы для своего повербанка. Если лень мы подготовили таблицу с параметрами батарей и соответствием их нормам IATA.

ХарактеристикиДопускНорма
2000 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
2000 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
2000 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
9V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
12V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
9V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
12V
можно

2 шт на человека
10400 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
10400 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
10400 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
10400 mAh
9V
можно

2 шт на человека
10400 mAh
12V
можно

2 шт на человека
15600 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
15600 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
15600 mAh
9V
можно

2 шт на человека
15600 mAh
12V
нельзя

2 шт на человека
20000 mAh
9V
нельзя

20000 mAh
12V
нельзя

2 шт на человека
30000 mAh
9V
нельзя

30000 mAh
12V
нельзя

40000 mAh
5V
нельзя

40000 mAh
9V
нельзя

40000 mAh
12V
нельзя

44000 mAh
5V
нельзя

44000 mAh
9V
нельзя

44000 mAh
12V
нельзя

1. Любой POWER BANK провозится только в ручной клади, класть его в сдаваемый багаж строго запрещено.

2. Удостоверьтесь что вы не нарушаете правила IATA описанные выше.

3. Не брать в полет устройства низкого качества и от малоизвестных производителей.

4. Если POWER BANK встроен в технику или в чемодан, необходимо извлечь его для дальнейшего осмотра.

5. Убедитесь что на повербанке есть заводская бирка с данными о емкости и напряжении.

Если есть возможность отказаться от использования POWER BANK в поездке, лучше не брать его вовсе.

Во всех современных самолетах уже давно предусмотрены USB розетки для зарядки мобильных устройств различного класса. Они обычно расположены в нижней части передних сидений.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Существуют и зарядные устройства, актуально подходящие для дальних перелетов над облаками, где всегда светит солнце.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

Например солнечное зарядное устройство GreenLighting на 2000mAh, легкое компактное, не требует розеток и соответствует нормам любых авиакомпаний.

Источник

Требования к перевозке электронных курительных устройств и оборудования, содержащего литий-ионные аккумуляторы

Перевозка литиевого аккумулятора на воздушном судне зависит от конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).

Устройства, работающие на литиевых аккумуляторах (батареях), должны быть:

Рекомендованная защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана (чехла) и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать его перемещению.

В соответствии с рекомендациями IATA, перевозка указанных средств на воздушных судах АО «Авиакомпания АЗИМУТ» возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии, что в средстве передвижения отсутствует литиевая батарея.

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей к перевозке не принимается.

Запрещается осуществлять перевозку в качестве багажа и ручной клади.

Категория «опасный груз» (в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905)).

За исключением : Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

В зарегистрированном багаже:

В зарегистрированном багаже:

«Power Bank» допускается к перевозке, только в ручной клади.

Перевозка Power Bank в багаже запрещена.

На рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ», допускается к перевозке Power Bank с мощностью до 160 Вт ч.

«Power Bank» с мощностью батареи более 160 Вт ч, к перевозке на воздушном судне запрещается.

Допускаются к перевозке, только в ручной клади или при себе.

Источник

Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор на 20000 мАч?

Один из самых частых вопросов людей собирающихся в полет, пауэрбанки или внешние аккумуляторы какого объема можно брать на борт. А если еще точнее, то самый частый вопрос — можно ли брать на борт аккумулятор объемом 20000 мА·ч. Давайте разберемся.

Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?

На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать. Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь. Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.

Но что такое Вт·ч?

Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.

можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Смотреть картинку можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Картинка про можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете. Фото можно ли везти повербанк в ручной клади в самолете

20000 мА·ч — сколько это в Вт·ч?

А теперь давайте выясним, сколько это 20000 мАч в нормальных Вт·ч. Обычно на хороших аккумуляторах пишут значение емкости и в Вт.ч, однако, если у вас нет такой надписи то посчитать емкость в Вт·ч несложно. При этом важно знать одну вещь, почти все современные пауэрбанки оснащаются Li-Pol или LiFePO4 (литий-феррум-фосфатными) аккумуляторами. Они в свою очередь имеют номинальное выходное напряжение 3,7В. Теперь чтобы посчитать достаточно перевести мА·ч (миллиампер-часы) в А·ч (ампер-часы), просто разделив значение на 1000. А затем умножить показатель на номинальное напряжение.

Далее необходимо умножить А·ч на номинальное напряжение 3,7В.

То есть внешний аккумулятор на 20000 мА·ч будет иметь емкость 74 Вт·ч. Но даже если представить, что номинальное напряжение аккумуляторов в вашем powerbank 5В, его емкость составит ровно те самые 100 Вт·ч. Напомним, что у большинства авиакомпаний требования ограничиваются как раз на этом уровне, а значит это значение не превышает норм безопасности. Поэтому ответ на вопрос, можно ли брать на борт самолета аккумулятор на 20000 мА·ч — да, можно. Правда стоит учесть правила разных авиакомпаний, они могут немного разниться и вам стоит учесть их требования. К примеру, Аэрофлот разрешает провозить в ручной клади аккумуляторы до 100 Вт·ч. А еще стоит учесть количество гаджетов, которые вы берете с собой. Впрочем, мы часто летаем на выставки с забитыми техникой рюкзаками и не имеем проблем. Так что и у вас их скорее всего не будет.

Источник

Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?

Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

Что авиакомпания должна провозить бесплатно

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

Как победить выгорание

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.

Что разрешает провозить «Победа»

В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.

Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Малогабаритные средства для личного передвижения.
Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях).
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч
(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC))
Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина, в т.ч. IQOS)