можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Жёлтый сигнал светофора – самый спорный в ПДД: на основании пункта 6.14 происходит больше всего судебных споров и разборов в ГИБДД. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова «успеть», но с целым рядом тонкостей и нюансов.

Официальная трактовка на 2021 год

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пункт 6.14 не менялся на протяжении всего существования Правил – с 1993 года.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2021 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

Ответов на эти вопросы Правила 2021 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2021 года такова!

Важное замечание!

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Судебная практика



Источник

Можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Источник

Какие последствия при проезде на желтый сигнал светофора? Подсказки водителям

Всем нам ещё с детства знаком светофор. Он является неотъемлемым атрибутом регулирования дорожного движения. Без его помощи на дорогах бы творился настоящий хаос, а пешеходам и вовсе не оставалось ни единого шанса на выживание. Начиная с детского сада, детям рассказывают обучающий стишок: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный свет — иди!»

Однако дети вырастают, превращаются во взрослых, и вот вы уже за рулем своего автомобиля мчитесь через перекрёсток. Вдалеке начинает моргать зелёный свет, загорается жёлтый, а мы прибавляем скорость, чтобы успеть проскочить. Однако тем самым мы не только нарушаем правила дорожного движения, но и создаём аварийную ситуацию на дороге.

Мало кто знает, что проезд на жёлтый сигнал светофора является административным правонарушением и карается соответствующим штрафом. Поэтому сегодня мы узнаем, что будет при проезде на желтый, и подробно рассмотрим все вопросы, связанные с нарушением данного пункта ПДД.

Какое наказание?

Говоря ещё немного о жёлтом свете, стоит отметить, что он является самым опасным сигналом светофора (а не красный, как все могли подумать). Почему же именно он? Ответ прост: всё дело в чрезмерной уверенности водителей в своих силах. Одни считают, что они успеют проехать до того, как загорится красный, другие не обладают должным терпением и начинают движение раньше положенного (о том, какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать).

И вот, когда на одном перекрёстке собираются оба представителя неаккуратного вождения, тогда и происходит большинство аварий. Также зачастую страдают пешеходы, которые не успевают закончить своё движение, а отчаянные водители уже выжимают педаль газа в пол.

У вас может возникнуть резонный вопрос: а разве жёлтый свет является запрещающим? Чтобы дать ответ, необходимо обратиться к ПДД. Согласно п.6 п.п.2, желтый свет ЗАПРЕЩАЕТ движение. Следовательно, не имеет значение на красный или жёлтый сигнал светофора вы проехали, штраф всё равно будет одинаковым.

Помимо этого, в законодательстве предусмотрена санкция за повторное правонарушение. Здесь злостным нарушителям придётся не только финансово ощутить свою безалаберность, но у них есть шанс и вовсе лишиться прав.

Но, в чём прелесть и загадочность жёлтого света, так это в наличии возможных исключений из общих правил.

Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет?

ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь). Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее. Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.

Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.

Что означает мигание?

Помимо того, что жёлтый сигнал светофора принимает активное участие при регулировке движения, он имеет и иные функции.

Так в ПДД, согласно п.6 п.п.2 мигающий жёлтый свет светофора сигнализирует о нерегулируемом перекрестке или пешеходного перехода, предупреждает об опасности. Его задача привлечь ваше внимание к происходящему на проезжей части с целью предотвращения общественно-опасный последствий.

Это вовсе не означает, что вы должны вдарить по тормозам, пытаясь совершить экстренное торможение. Правильной реакцией будет плавное снижение скорости и усиление вашей бдительности. Это поможет сохранить жизнь Вам и пешеходам.

Как можно обжаловать данное правонарушение?

Начнём с того, что если вас остановили за проезд на жёлтый сигнал светофора, то все проблемы необходимо решать на месте нарушения. Так как правило обладает вариативностью, то вы можете попытаться доказать, что вы не остановились на запрещающий сигнал, так как это могло произойти только в случае экстренного торможения.

Если вы не согласны с решением сотрудника ДПС, то ни в коем случае НЕ подписывайте протокол. В противном случае доказать вашу невиновность будет в разы сложнее.

Если вы серьёзно нацелены доказать свою невиновность, то вам необходимо запастись следующими материалами:

Имейте в виду, что в России не действует так называемая «презумпция невиновности» для водителей. Поэтому сотрудники ДПС не обязаны доказывать вам правоту своих доводов. Скорее наоборот, это Вам придётся искать разумные оправдания своему поведению.

В заключении стоит отметить, что если вы являетесь законопослушным водителем, не нарушаете скоростной режим, соблюдаете дистанцию и чётко следуете всем установленным правила дорожного движения, то у вас не появится необходимости проезжать на запрещающий сигнал светофора.

Помните, что проезд на жёлтый свет не является признаком мастерства или опытности водителя. В любом случае лучше дождаться зелёного сигнала, при этом потеряв 30 секунд драгоценного времени, чем подвергнуть опасности себя и жизнь окружающих. Не нарушайте правила дорожного движения, и закон всегда будет на вашей стороне!

Источник

Проезд на желтый сигнал. Последствия

Последнее обновление: 03.06.2020
Комментариев нет

Что будет за проезд на желтый сигнал светофора? Когда принимается решение проехать перекресток на смене сигналов светофора (это выглядит как проезд на желтый сигнал), то необходимо учитывать возможные последствия такого решения, которые сейчас и рассмотрим.

В соответствии с пунктом 6.2 ПДД желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки перед светофором водителю придется прибегнуть к экстренному торможению. Такое право прописано в пункте 6.14 ПДД.

Поскольку возможность проезда на желтый сигнал допускается, то ее нередко используют для того, чтобы «успеть проехать». Т.е. вместо того, чтобы заранее притормозить и остановиться, водитель добавляет «газу» и ходом проезжает перекресток или регулируемый дорожный участок.

Если проезд происходит благополучно (не произошло ДТП, никто из участников не пострадал), то ситуация остается в рамках ПДД. Но если в случае проезда на желтый сигнал происходит ДТП, то в этой ситуации действия обоих водителей будут выглядеть как нарушение.

Рассмотрим вариант ДТП при проезде перекрестка «на желтый» с перекрестных направлений: один водитель стартует на красно-желтый сигнал (не дождавшись зеленого), а второй водитель пересекает перекресток ходом на желтый сигнал, который включился после мигающего зеленого, и машины сталкиваются где-то в границах перекрестка.

Старт на красно-желтый (не дождавшись зеленого) однозначно будет расценен как нарушение — проезд на запрещающий сигнал светофора. Штраф за проезд на запрещающий сигнал определяет статья 12.12 ч.1 КоАП, и составляет 1000 руб. (на дату публикации).

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Другое нарушение стартующего водителя — при включении разрешающего светофора пункт 13.8 обязывает уступить дорогу ТС, завершающим проезд перекрестка. Санкции за это нарушение по ст.12.13 ч.2 — 1000 руб. на дату публикации.

Проезд перекрестка ходом на желтый сигнал, включившийся после зеленого, допускается (пункт 6.14), но в случае ДТП водителю придется доказывать, что у него не было возможности безопасно остановиться перед перекрестком, не применив экстренного торможения.

Отказаться от остановки перед светофором на желтый сигнал можно в случае, например, если следом на короткой дистанции едет другой автомобиль. И если экстренно затормозить, то водитель «заднего» автомобиля может не успеть среагировать, и врежется сзади. Разумеется, виноват будет водитель «заднего» авто, но чтобы избежать такого столкновения, принимается решение не тормозить, а проехать на желтый.

В такой ситуации проезд на желтый сигнал светофора оправдан, и вина в ДТП с этого водителя может быть снята. Если же он не сможет доказать, что у него не было возможности безопасно остановиться на желтый сигнал перед перекрестком, то вину в ДТП признают обоюдной.

Теперь вариант ДТП при проезде перекрестка «на желтый» со встречных направлений, когда один водитель едет через перекресток «прямо», а второй — поворачивает налево. Эта дорожная ситуация рассмотрена в статье Поворот налево на желтый сигнал.

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Водитель, который поворачивает налево (даже на желтый сигнал) обязан уступить встречным машинам, движущимся в направлении прямо и направо. За невыполнение этого требования — штраф по ст.12.13. ч.2 (1000 руб).

Ну а проезд перекрестка ходом на желтый сигнал был только что рассмотрен выше. Чаще всего в таких случаях вина признается обоюдной.

Изложенный выше материал — это в общих чертах ответ на вопрос: Что будет за проезд на желтый сигнал светофора? Если коротко, то в лучшем случае будет штраф за проезд на желтый, в худшем случае — ДТП.

Но вы должны понимать, что каждая новая ситуация не похожа на предыдущую, все зависит от дорожных обстоятельств на момент события. Чтобы не пришлось позднее искать виновного, целесообразно прогнозировать события в зависимости от обстоятельств, и стараться избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 03.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Попали в ДТП на перекрёстке на жёлтый сигнал светофора – кто виноват и как доказать?

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

ДТП с проездом на жёлтый цвет

Попасть в аварию на перекрёстке проще простого – достаточно не следовать требованиям сигналов светофора. Но как быть, если оба участника ДТП заявляют о своей правоте? В этой статье мы рассмотрим довольно сложную и неоднозначную ситуацию – если быть точнее, то две. Первая: если произошло ДТП на жёлтый свет, когда первый водитель трогался на зелёный, а второй – пытался проскочить. Вторая: когда один из водителей ожидал, пропуская поток, при повороте налево на перекрёстке, и попал в аварию с таким же пытающимся проскочить на жёлтый сигнал. Всё это в контексте действующих на 2021 год ПДД, а также актуальной судебной практики.

Кто виноват при проезде на жёлтый сигнал светофора?

В большинстве случаев, если никто не будет идти в доказывании своей правоты дальше, чем разбор ГИБДД (а сами сотрудники почти всегда не захотят разбираться досконально), виновность будет обоюдная – по 50% степени вины у каждого из водителей.

Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.

Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.

То есть, рассматривая с обоих полюсов:

Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Итак, давайте по порядку! По тексту вы поймёте, что всё на самом деле очень просто. Хотя на практике придётся сделать ряд сложных движений.

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.13 ПДД:

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении.

Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала.

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

. анализ сложившей дорожной ситуации, предоставленных по делу доказательств в их совокупности позволили суду сделать вывод о том, что водитель автомобиля, имея возможность действовать разумно и предусмотрительно, при включении мигающего зелёного сигнала светофора для его направления движения, мог остановить транспортное средство до линии стоп-линии и не выезжать на перекрёсток. Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим. Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?

Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий.

К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда.

Судебная практика по таким авариям

Так как отстаивать свою правоту нам предстоит именно в суде, то по судебной практике – как такие ДТП разбирают судьи и на каких основаниях – мы и будем вести речь.

Нарушитель не имеет преимущества – Верховный суд

В первую очередь отметим, что ключ споров при такого рода авариях почти всегда кроется в том, что её участник должен был уступить дорогу тому, кто завершал проезд перекрёстка.

И самый главный довод, который нам пригодится больше всех, состоит в том, кому нужно уступать дорогу. Взглянем на это в логической последовательности трактовок из ПДД.

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Думаете, что это просто манипулирование терминами из ПДД, и ещё суд нужно будет убедить в такой последовательности умозаключений? А вот и нет! Начало соответствующей судебной практике положил один авторитетный автоюрист, и ныне она закреплена даже Верховным судом.

Объясним понятнее. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться разъяснениями самого главного. В нашем случае таковым и является Верховный суд, а одним из наиболее приоритетных его нормативных актов являются пленумы. И в нашем случае речь идёт о Постановлении Пленума №20, в котором ВС изложил простую формулировку: нарушитель преимущества не может иметь, и уступать дорогу ему обязанности тоже нет (абзац 2 пункта 14 ППВС №20).

Посмотри на его официальную трактовку:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, Верховный суд разъяснил простую логику ПДД: если для водителя, выехавшего на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, он был запрещающим, то обязанности уступать дорогу ему не было. И тогда второй участник не может быть виновным в ДТП, потому что он элементарно ничего не нарушал.

И вот теперь у нас остаётся самое главное и. самое сложное – доказать, что для второго автолюбителя жёлтый сигнал был запрещающим. Как это сделать? Ответ непростой, но получить его можно.

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Значимость записи с видеорегистраторов

Во-первых, ключевую роль здесь играет видеозапись – без неё второй водитель может просто сказать, что выехал на перекрёсток на зелёный, и вы ничего не докажете. Да, он тоже этого не докажет, поэтому и в суде перспектива получить обоюдную виновность в ДТП с проездом на жёлтый и поворотом становится вполне реальна.

Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его приобрести, если такое ДТП уже случилось. А в уже случившемся могут помочь записи с наружных камер наблюдения. Нужно ходатайствовать о запросе записи с них (это крайне желательно делать ещё на этапе приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии), чтобы в материалах дела они также фигурировали. В крайнем случае – пытаться найти других водителей-очевидцев вашего происшествия с регистраторами. Чаще всего таковые сами останавливаются с предложением помощи.

Что касается пользы от этого видео, то вам, в первую очередь, нужны следующие моменты:

можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Смотреть картинку можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Картинка про можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора. Фото можно ли въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора

Запрос режима работы цветов светофора

Ещё один важный момент – потребуется схема включения сигналов светофора, чтобы судья мог принять правильное решение, исследовав правильно все исходные данные.

Однако, вам эту информацию вряд ли предоставят дорожные службы. Но по запросу в рамках экспертизы – вполне. И потому вам снова остаётся ходатайствовать о приобщении распечатки схемы работы светофорного объекта к материалам дела.

Автотехническая экспертиза

Собственно, она как раз и необходима для того, чтобы выяснить, была ли у водителя объективная возможность остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, на жёлтый свет.

Но экспертиза проводится не просто параллельно с разбором ДТП, а отвечает на конкретные вопросы, и их правильность сможет помочь найти истину в этом споре. В частности, вопросы могут быть нижеследующими.

Далее могут быть и другие вопросы, связанные непосредственно со столкновением. Например, мог ли каждый из участников ДТП избежать столкновения, насколько хороша была видимость того, кто уступал дорогу и так далее.

Но самое главное – именно экспертиза и даст наиболее весомый ответ, кто в конечном итоге окажется виноватым в ДТП в проездом перекрёстка на жёлтый свет светофора. Да, это будет решать судья, но как раз смотря на результаты автотехнической экспертизы.

Есть здесь хорошая новость. Её могут назначить в рамках административного расследования в ГИБДД. И она бесплатна для участников аварии. Хотя, в этом случае плохо то, что вопросы будет ставить, скорее всего, только инспектор.

Но есть и плохие новости. Судебная экспертиза стоит дорого. И оплачивает в конечном счёте проигравшая суд сторона (или соразмерно степени вины). Поэтому, если вы ходатайствуете о её проведении, то учитывайте риски и перспективу выиграть дело.

Главный совет: как не попадать в такие ДТП?

Всё, на самом деле, достаточно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасность для движения. То есть это касается не только не нарушать ПДД, но и не допускать опасных ситуаций, если нарушают другие.

Таким образом, правила для вас здесь простые: если не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если не уверены, что проскочите на разрешающий сигнал светофора – остановитесь заранее!

Если быть конкретнее для поворачивающего налево и пропускающего встречный поток автомобилей, то вам просто следует дождаться красного. Если вы уже на перекрёстке, вы имеете право закончить манёвр на любой сигнал – и пусть хоть обсигналятся те, кто уже начал движение на свой зелёный с других направлений. Главное – что «проскакунов» вы пропустили и теперь в безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *