можно ли включать аварийку на экзамене
ОБЯЗАН ли я включить аварийку при ОСТАНОВКЕ у тротуара.
Я припарковался по всем правилам и тут вдруг меня обрадовали, что я должен был включить аварийку причем мне даже не инспектор а хозяин машины лепил всю эту телегу и оперался на эту часть:
«Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство. «
Ни пешеходного перехода, ни трамвайных путей там и в помине не было, просто идеальное место для остановки.
Вы уверены, что не там остановились? может как-то не так.
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве) ;
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» *, и высадке из него.
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве) ;
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» *, и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)
Примечание. С 1 апреля 2021 года автодром и город объединены в единый практический экзамен, для которого используется новая таблица штрафных баллов.
Добрые день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрена таблица штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе. Данная таблица использовалась до 1 апреля 2021 года.
За ошибки кандидат в водители мог получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступала в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.
Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок:
Штрафные баллы в 2021 году
Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 |
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний | Приложения №1 и №2 к ПДД |
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | 6.13, Приложение №2 к ПДД |
1.7. Нарушил правила выполнения обгона | 11.1-11.4 |
1.8. Нарушил правила выполнения поворота | 8.5-8.7 |
1.9. Нарушил правила выполнения разворота | 8.5, 8.8, 8.11 |
1.10. Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 |
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1-15.4, 12.4 |
1.12. Превысил установленную скорость движения | 10.1-10.4 |
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения | 10.1 |
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов | 11.5, 14.2 |
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства | 3.2 |
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП | |
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора |
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки | 12.1-12.5, 12.7, 12.8 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | 8.1 |
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) | Приложения №1 и №2 к ПДД |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки | 7.1, 7.2 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении | 13.2 |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности | 2.1.2 |
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров | 22.7 |
2.8. Использовал во время движения телефон | 2.7 |
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился | 14.2, 14.7 |
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота | 8.2 |
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7-9.10 |
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий | 10.1 |
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | 10.5 |
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП | 10.5 |
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом | 19.1-19.5, 19.8, 19.10 |
3.7. Допустил иные нарушения ПДД | |
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку | |
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида | |
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения | |
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель |
Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе
Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).
Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую также ознакомиться со статьями:
Удачи на экзаменах!
Максим-231, здравствуйте.
Если Вы включили дальний свет 1 раз, а Вам за это поставили 4 штрафных балла, то результат экзамена имеет смысл оспорить.
Удачи на экзаменах!
Светлана-181, здравствуйте.
В данном случае оспорить результат экзамена вряд ли удастся. Пересечение стоп-линии замеряется по габаритам автомобиля, т.к. иное в нормативных документах не указано.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте, экзаменатор дал команду «выполнить разворот вне перекрестка», на данном участке дороги были только не регулируемые перекрестки, далее был только регулируемый Y-образный перекресток, где дальнейшее движение возможно либо направо, либо налево. Имею ли я право по своему усмотрению проехать этот перекресток в каком-либо направлении и там уже искать место для разворота мне перекрестка? (или экзаменатор при въезде мной на регулируемый перекресток, скажет что я уже не выполнила его требование?)
Lena-1, здравствуйте.
В описанной ситуации имеет смысл обосновать (вслух), почему Вы выезжаете на перекресток. Например: «В центре проезжей части нанесена сплошная линия разметки, разворот запрещен, проедем через перекресток и поищем другое место для разворота». Если кандидат в водители ведет себя уверенно, то никаких вопросов после этого не будет.
А если без обьявления баллов говорит «не сдал»?
После экзамена Вы должны поставить в нем подпись о том, что ознакомлены и согласны с результатами экзамена. В данном документе должны быть указаны все штрафные баллы.
Здравствуйте, подскажите. После разворота поворотник не отщёлкнулся, я заметил спустя метров 200-300 и выключил. За это мне поставили 3 балла. Считается ли это за среднию ошибку или за маленькую?
Леонид-50, здравствуйте.
Укажите, по какому именно пункту записана ошибка в экзаменационном листе.
Здравствуйте, я сегодня сдавал экзамен в ГИБДД, мне поставили 5 балов сразу за то что я при повороте на право наехал на бардюр, ознакомившись в бланке и выйдя на улицу я пошел к месту поворота один без инспектора и увидел по следам шин что я лишь наехал на наледь вдоль бордюра. Правомерно ли было решение инспектора при условии что я не увидел данной ошибки в вашей таблице вообще?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, является ли не донца закрытая водительская дверь, которую заметил сотрудник ГИБДД по окончанию сдачи экзамена, поводом для получения незачета?
Юрец-1, здравствуйте.
Как правило, наезд на бордюр рассматривается, как ошибка по пункту 1.13 или 1.16. То есть, экзамен прекращается из-за наезда на препятствие (ДТП).
Алена-64, здравствуйте.
А по какому пункту поставили ошибку в экзаменационном листе?
Здравствуйте. Скажите а по какому пункту из данной таблицы и пункту ПДД выставляется штрафной балл за пересечение сплошной в попутном направлении
андрей-585, здравствуйте. п 1.5.
Добрый день, произошли 2 ситуации, из за которых до сих пор хожу без прав. 1- сдавала 3ий раз, повернула на лево в крайнюю левую полосу, далее еду дальше, он попросил выбрать место для разворота, я вижу, что впереди перекресток, добавляются 2 полосы слева, я включила только 1 раз поворотник (получила 3 балла), была метель, просто не заметила, что уже обе полосы пересекла,выполнила разворот, но инспектор сказал, что включила поворотник для разворота, когда уже начала маневр. (тут постаивл балл за неправильную оценку дорожной ситуации). И вначале еще заглохла, все, 5 баллов, считаю, что это несправледиво, тк все равно за 2-3 секунды до разворота поворотник я включила. Ладно, оставила эту ситуацию.
Юля-14, здравствуйте.
Рекомендую Вам в подобных спорных случаях обсуждать с экзаменатором детали выполнения задания. Например:
Он: Разогнитесь до максимально разрешенной скорости.
Вы: На данном участке дороги максимально разрешенная скорость 60 км/ч. Превышать ее не допускается. Я разгонюсь до скорости 58 км/ч, чтобы не нарушить требования правил. Этого будет достаточно?
Дальше действуйте в зависимости от ответа экзаменатора.
Lena-1, команда действует до ближайшего перекрестка.
Юля-14, во втором случае инспектор не прав.Отношение Верховного Суда:ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения.
ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.
Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.
Здравствуйте. Сдала экзамен, но не сдала. На обочине машина была припаркована неправильно. И чтобы мне ее объехать, пришлось выехать на встречную полосу.И в результате я забыла включить правый поворотник.И это 3 балла. Вот эта неправильно припаркованная машин не создает помех ТС? И еще вопрос. Посмотрела экзаменационный лист. За пункт «неплавное что-то» инспектор поставил мне 3 раза по 1 баллу Это правильно. За один пункт три единички
Лейсан-2, здравствуйте.
1. Нарушение ПДД другим водителем в любом случае не дает Вам права нарушать требования ПДД. Просто имейте в виду на будущее, что если чужой автомобиль будет припаркован так, что объехать его можно будет только с выездом на встречную через сплошную, то в случае объезда по встречной сотрудники ГИБДД смогут наложить лишение прав. А второму водителю за неправильную парковку грозит только штраф.
2. По одному пункту таблицы штрафные баллы могут быть начислены несколько раз, это не запрещено.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте,если нет команды от экзаменатора,а я двигалась по главной и главная меняет направление. Как в этом случае мне поступить по правилам принятия экзамена?
Наталья-293, здравствуйте.
Если не знаете, куда ехать, обратитесь к экзаменатору и уточните это. Никаких правил по движению на перекрестках без команд экзаменатора не существует.
Здравствуйте, город ГАИ сдавала два раза, проехала весь маршрут в итоге инспектор сказал ездите уверено, хорошо. Но вы при повороте наехали задними колесами на пешеходную дорожку. И сказал что это грубая ошибка.
Евгения-74, движение по пешеходным дорожкам (тротуарам) действительно запрещено.
Евгения-74, здравствуйте.
По какому пункту Вам поставили штрафные баллы в экзаменационном листе?
Здравствуйте. Что подразумевается под «Совершил иные нарушения ПДД», что это может быть, например?
Дарья-61, здравствуйте.
Такой вопрос: В процессе сдачи экзамена по управлению Т.С. в условиях дорожного движения (город), в экзаменационном листе инспектор указал три мелких ошибки, которые в сумме набрали 5 баллов.
Возможно ли это как-то доказать?
Ведь это не является тройным нарушением одного и того-же пункта в процессе экзамена.
И где можно оспорить «возможно неправомерные» действия инспектора ГИБДД в отношении лишних баллов, и предвзятого отношения лично к кандидату в водители.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Сергей13, здравствуйте.
Если двигатель заглох только один раз, то и штрафной балл должны были поставить только один.
Если в автомобиле установлен видеорегистратор, то попробуйте получить запись с этого устройства. Возможно, на видео будет интересующий Вас момент.
Жалобу на действия сотрудника ГИБДД Вы можете написать руководителю подразделения.
Саета, здравствуйте.
Что значит «развернулись с правой стороны»? Опишите ситуацию более подробно.
Анатолий-120, здравствуйте.
Подобная ситуация может быть рассмотрена экзаменатором, как ДТП. Так что лучше такого на экзамене не допускать.
Здравствуйте, сдавал город, был знак ограничения скорости 20км/ч, я проехал 30км/ч
Но разве я не имею право превышать на +20км/ч?
Сдавал город, еду 20 км в час, впереди пешеходный переход, молодой человек подходит к нему и останавливается, ч в свою очередь продолжаю движение по левой полосе. Инспектор посчитал это грубым нарушением и поставил мне сообщетсвующую оценку. Почему так, пешеход ещё даже не на зебре.
молодой человек подходит к нему и останавливается,
Пешеход руководствуется ПДД: 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
День добрый. У меня такие вопросы.
1. Если сотрудник гибдд сказал развить максимальнодопустимую скорость на данном участке(60км/ч) а я развил 56 км/ч. Считается ли это ошибкой?
2. Если на перекрёстке при повороте на лево стоял пешеход на обочине (зебры там нет) у меня знак уступи дорогу. Я остановился убеждаясь в том что нет других т/с и смотрел на пешехода что бы уступить ему дорогу. Пешеход мне дал понять что идти он не собирается жестами мол проезжай. я повернул на лево не создавая помех для т/с. Считается ли это ошибкой?
Валим, здравствуйте.
2. Такую ситуацию лучше вслух пояснить сотруднику ГИБДД: «Я обязан уступить дорогу пешеходу, однако он не собирается переходить дорогу, а просто стоит на обочине. При выполнении мною поворота пешеход не изменит скорость и направление движения, то есть требование уступить дорогу будет выполнено». Если не пояснить ситуацию, то она может рассматриваться как ошибка.
Удачи на экзаменах!
К какой категории относится не снятый ручной тормоз?
Здравствуйте. Подскажите сколько штрафных баллов за неправильное применение аварийной сигнализации? В тексте написано что это 1 балл, а когда скачиваешь таблицу там 3 балла
Андрей-634, здравствуйте.
При выполнении маневра разворот втри приёма задним колесом стукнул бардюр.
Сказал выходить мол наезд на бардюр равен наезду на пешехода в регламенте такого я что то не нашёл.
И ещё мол при развороте бампер не должен заходить на тратуар даже если колесо не касается бардюр считают ошибкой и сразу не сдача.
Подскажите это верно и в каком пункте это указано?
Ильяс-3:
1. Наезд на бордюр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как ДТП. Ситуация описана в примере в данной статье. В этом случае штрафной балл выставляется по пункту 2.2 новой таблицы.
2. Про маневр разворот. Подробная статья про данный маневр будет опубликована на ПДД Мастер в ближайшее время, она стоит следующей на очереди в серии «Сдать маневрирование с полпинка». На данном упражнении, действительно, запрещено габаритами пересекать границы. Это указано в пункте 24.3 этого документа.
Сын сегодня сдавал экзамен. Сижу голову ломаю со своим 30-тилетним стажем. Ситуация такая: площадку сдал, в городе практически под конец экзамена команда повернуть направо(в попутном направлении 3 полосы), из второй полосы перестроился в крайнюю правую, в кармане на остановке две маршрутки стояли, занимая чуть правую полосу, на которую перестроился для поворота направо, пришлось включить поворотник и осуществить опережение с выездом во вторую полосу, в зеркало посмотрел, помех никому создано не было. Сразу команда отановиться и «не сдал». Я б тоже так сделал, во второй полосе помех никому создано не было, на встречку не выскакивал, газели стояли. Чё не так? Я так понимаю сразу 5 баллов нарисовали. Так как парень молодой, пытался чего-то возразить, растерялся, даже в экзаменационный лист не посмотрел, чего там вообще накорябали.
Сергей-1083, в первую очередь следует выяснить, за какое именно нарушение были поставлены штрафные баллы. Для этого нужно изучить экзаменационный лист.
С точки зрения ПДД не запрещается перестроиться из первой полосы вторую, а затем из второй в первую, если первая полоса занята припаркованными автобусами.
Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году
Рассмотрим ошибки, совершаемые кандидатами в водители, во время экзамена по вождению в ГИБДД (город). Поводом к написанию статьи, стало усложнение условий приема экзамена в городе. Начиная, с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор ГИБДД, перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена в городе).
В 2021 году, уже недостаточно на экзамене по вождению в ГИБДД, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать безопасно перекрестки с круговым движением.
По данным МВД РФ, самые частые ошибки на экзамене по вождению в городе, которые допускают кандидаты в водители, это не включенные указатели поворота перед началом движения, остановкой и при выполнении маневров (3 балла), неуверенное управление транспортным средством (1 балл), а также остановка двигателя (1 балл).
На практике, основные ошибки на экзамене по вождению, которые сводят сразу, весь экзамен в ГИБДД на нет, это нарушение правил поворота и разворота (5 баллов). Далее, идут не включенные указатели поворота при выполнении маневра (3 балла), стоит забыть включить их дважды, и это уже 6 баллов. И конечно, дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать, что приводит к нарушениям правил остановки (стоянки). А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Еще одна ошибка, на экзамене по вождению в условиях городского движения, на которой хочу остановиться, это невыполнение (игнорирование) команды экзаменатора (5 баллов).
Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене по вождению. Лучше рассмотрим ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.
Ошибки на экзамене по вождению в городе.
1. Не уступили дорогу пешеходам.
Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене по вождению в ГИБДД, они нам не встретились, но выходит обычно наоборот. При выполнении поворота, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
О том как правильно уступать дорогу пешеходам можно почитать здесь Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе и здесь Перекресток без пешеходного перехода. Если есть вопросы, как пропускать пешеходов во время экзамена по вождению в городе, пишите в комментариях.
2. Невнимательность, которая далее приводит ошибкам.
Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.
Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?
Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.
3. Нарушение правил поворота.
Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, на экзамене по вождению в ГИБДД, является грубой ошибкой.
Следующие ошибки, которые часто присутствует на экзамене по вождению в городе, связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Особенно часто, ошибки связанные с нарушением правил поворота, кандидаты в водители допускают, когда приходится сдавать экзамен по вождению в ГИБДД в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.
При выполнении поворота на дороге со снежным покровом, занимаем не колею, а возможное крайнее положение на проезжей части дороги (в сугробы, забираться тоже не нужно).
4. Не уступили маршрутным транспортным средствам.
При движении мимо мест остановки маршрутных транспортных средств, быть готовыми уступить дорогу автобусам (троллейбусам) начинающим движение от обозначенной остановки.
Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы не создать помех для движения. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу. Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
5. Не уступили дорогу, при наличии помехи.
При встречном разъезде, также не нужно забывать про безопасный боковой интервал.
Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне (или на обоих сторонах) дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение.
В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
6. Нарушение правил остановки, при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета.
При отсутствии стоп-линии, необходимо выполнить полную остановку перед краем пересекаемой проезжей части.
Теперь поговорим о местах остановки, при запрещающем сигнале светофора или наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» на перекрестках. Здесь мы бывает ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением) останавливаемся правильно, то на перекрестках, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Почитать о выборе места остановки, при запрещающем сигнале светофора, можно в статье по ссылке: Место остановки при запрещающем сигнале светофора.
7. Превышение установленной скорости.
Превышение скорости во время экзамена по вождению не допускается.
Превышение установленной скорости, является довольно частой совершаемой ошибкой на экзамене по вождению в городе, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
8. Неверная оценка дорожной обстановки.
При возникновении неоднозначной ситуации на дороге, необходимо сразу снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.
На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене, за нас это сделает инспектор ГИБДД (экзаменатор).
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
9. Не выполнение требований предписывающих знаков.
При установленных предписывающих знаках, разрешающих движение только направо, необходимо самостоятельно выполнить маневр.
Следующая причина наших ошибок на экзамене — предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.
4. Предписывающие знаки
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания. Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.
10. Неверный выбор полосы для дальнейшего движения.
Во время движения по экзаменационному маршруту, необходимо внимательно слушать команды экзаменатора.
Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной ошибок на экзамене по вождению в ГИБДД. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
11. Нарушение правил разворота.
Разворот на данном перекрестке запрещен.
Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей.
У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено. Почитать, о том, как выбрать место для разворота, можно по ссылкам: Разворот вне перекрестка и Разворот на перекрестке.
Или еще лучше, только от инспектора ГИБДД узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
12. Не уступили транспортным средствам приближающимся справа.
Если правила не оговаривают дорожную ситуацию, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа.
На экзамене по вождению в городе, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке выше, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
13. Нарушение правил выезда с кругового движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение. Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Подробнее, о том, как двигаться на перекрестках с круговым движением можно почитать в статьях: Круговое движение, правила проезда и Правила проезда перекрестков с круговым движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
14. Нарушение правил остановки или стоянки.
На снимке, знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням.Чтобы на экзамене выбрать правильную сторону для стоянки, хорошо бы запомнить дату проведения экзамена по вождению в ГИБДД.
Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, которые часто приводят к «провалу», связаны с нарушением правил остановки или стоянки. Правила остановки (стоянки) транспортных средств приведены в двенадцатом разделе Правил. Но более часто, нарушение правил остановки (стоянки) во время проведения экзамена по вождению в условиях города, связано с невыполнением требований знаков запрещающих остановку (стоянку). Здесь совет один, внимательно следить за установленными знаками на дороге. В следующих статьях можно прочитать про запрещающие дорожные знаки остановку и (или) стоянку: Знак 3.27 «Остановка запрещена» и знаки дополнительной информации (таблички) и Знаки запрещающие стоянку по нечетным и четным числам месяца.
15. Невыполнение требований знаков приоритета.
При приближении к перекрестку, необходимо определить очередность проезда в соответствии с правилами.
Завершаю обзор ошибок, которые мы совершаем во время проведения экзамена по вождению в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», здесь только наша вина. И конечно должны уметь определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Уважаемые читатели! Если у вас, остались вопросы по теме «Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) в 2020 году», пишите в комментариях и я обязательно вам отвечу. Также, приглашаю присоединиться к моей группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД, в которой, вас ждут интересные задачи по Правилам дорожного движения.
А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!