можно ли включить freesync на nvidia
Технологию AMD FreeSync можно задействовать на картах Nvidia GeForce (обновлено)
Несмотря на то, что технология синхронизации изображения AMD FreeSync уже несколько лет является частью стандарта DisplayPort (начиная с версии 1.2a), корпорация Nvidia всё ещё не спешит наделять её поддержкой свои видеокарты, продвигая проприетарную G-Sync. Около месяца назад энтузиастам удалось найти способ обхода данного ограничения, правда, для его работы требовался графический процессор AMD, входящий в состав APU или дискретной видеокарты.
Новый метод посчастливилось обнаружить главному редактору веб-издания TechReport Джеффу Кампману (Jeff Kampman). Подключив графический адаптер GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition к монитору Eizo Foris FS2735 через интерфейс DisplayPort наш коллега был весьма удивлён светодиодному индикатору на дисплее, свидетельствующему об активации FreeSync.
Запустив игру Rise of the Tomb Raider ему не удалось обнаружить каких-либо разрывов или подёргиваний изображения, что только разогрело его интерес. Поэкспериментировав с настройками Джефф выяснил, что FreeSync не работала в режиме эксклюзивного полного экрана (exclusive fullscreen), оставаясь активной, если игра была запущена в оконном режиме без рамки (borderless window mode).
В качестве доказательства работы FreeSync он приводит ролики геймплея Deus Ex: Mankind Divided, записанные на его iPhone в режиме замедленной съёмки.
Deus Ex: Mankind Divided в режиме эксклюзивного полного экрана (без FreeSync)
Deus Ex: Mankind Divided в оконном режиме без рамки (с FreeSync)
На этом эксперименты зарубежного коллеги не закончились. Вдоволь наигравшись с WQHD-монитором Eizo Foris FS2735 было принято решение вооружиться 4K-дисплеем LG 27MU67-B, поддерживающем синхронизацию кадровой частоты с помощью FreeSync в диапазоне от 40 до 60 Гц. Что интересно, и в этом случае частота обновления монитора подстраивалась под fps игры, запущенной на флагманской игровой видеокарте Nvidia.
После этого Джефф также протестировал видеокарт GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti в исполнении Founder Edition наряду с адаптером GeForce RTX 2080 Gaming OC 8G производства Gigabyte Technology. Все три ускорителя без особых проблем «подружились» с FreeSync-мониторами, обеспечивающими динамическую кадровую частоту.
К сожалению, ему так и не удалось точно определить, что привело к активации технологии AMD FreeSync на видеокартах Nvidia, однако, как предсказывает г-н Кампман, уже в скором времени данный способ может перестать работать. Никаких комментариев по этому поводу от самой Nvidia к настоящему моменту не поступило.
Для тех, кто желает лично повторить данный эксперимент, можно выделить четыре главных пункта:
С полным отчётом зарубежного коллеги можно ознакомиться по ссылке.
После дальнейших исследований и записи видео работы дисплеев с поддержкой G-Sync на высокоскоростную камеру Джефф пришёл к выводу, что беспроблемный геймплей, наблюдаемый на FreeSync-мониторах в сочетании с картами GeForce, является скорее результатом работы Windows 10 Desktop Window Manager, добавляющего некую форму вертикальной синхронизации, когда игра запущена в оконном режиме, нежели активацией VESA Adaptive-Sync (FreeSync) на «зелёных» видеоадаптерах. До поступления ответа от Nvidia он призывает воздержаться от каких-либо поспешных выводов.
Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет
Приятным сюрпризом от NVIDIA на CES 2019, конечно, стало заявление о поддержке технологии VESA Adaptive Sync в продуктах GeForce — проще говоря, видеокарты NVIDIA теперь поддерживают AMD FreeSync. На данный момент только ускорители серий Pascal и Turing получили такую совместимость, но это очень важное событие: в настоящее время более 550 мониторов совместимы с открытым стандартом переменной частоты кадров, и с появлением нового драйвера на прошлой неделе видеокарту GeForce можно протестировать на любом из них.
NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — как бы отлично это ни звучало, следует подчеркнуть, что не всё так просто. Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала только 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию без артефактов. Компания предупреждает о возможной несовместимости других дисплеев и артефактах, включая пульсирование и двоения, в то время как на других иногда выводятся чёрные кадры и так далее. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная таблица постепенно создают картину того, как на деле карты GeForce работают с дисплеями FreeSync.
Eurogamer решил протестировать ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, который не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. Этот дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и хотя бы поэтому NVIDIA вряд ли бы дала ему сертификат G-Sync. По той же причине любопытно, на что можно рассчитывать?
Сначала к монитору ASUS через DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, но затем журналист быстро переключился на менее мощную GTX 1080 Ti, потому что новый флагман семейства Turing порой оказывался слишком быстр, чтобы на нём проверять преимущества VRR. Привязка к 4K/60p в современных играх даже для GTX 1080 Ti — порой нетривиальная задача. Как и многие другие мониторы начального уровня FreeSync, ASUS VP28U может поддерживать VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — то есть выдавать кадры через 16,7–25 мс. Если производительность игры выпадает из этого окна, теряются все преимущества VRR. Одним из многих достоинств «чистого» G-Sync является компенсация низкой частоты кадров, которая сглаживает ощущение при выпадении из диапазона VRR. Это очень полезная функция, которая доступна только на некоторых экранах FreeSync.
NVIDIA рекомендует лишь дюжину мониторов FreeSync. Что если протестировать GTX 1080 Ti на базовой модели вроде ASUS VP28U? Результат не идеален, но он вовсе не плох
Какими оказались первые впечатления? Технология работает, и до тех пор, пока игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое окружение преображается. Теперь GPU напрямую отвечает за вывод нового кадра на экране. Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания при частоте кадров ниже 60 в секунду исчезают. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают тоже — до тех пор, пока частота кадров не упадёт ниже 40 кадров/с (ограничения монитора). В результате плавность и положительные впечатления от игры существенно возрастают даже на таком недорогом дисплее, как VP28U.
Чтобы добиться идеального окружения и оставаться в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, необходимо регулировать настройки игры. Стоит сказать, что диапазон FreeSync может значительно варьироваться от экрана к экрану. Так что при покупке монитора без поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и, возможно, присмотреться к огромной составляемой сообществом таблице — судя по ней, многие дисплеи имеют стробирующий эффект в режиме VRR, который сильно отвлекает. Это время от времени появлялось и на ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, как правило, в нижней части диапазона VRR. Монитор с полноценной сертификацией G-Sync может обойтись дороже, но зато игрокам не придётся беспокоиться об этих проблемах.
Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, которая тоже поддерживает FreeSync
Адаптивная синхронизация используется в дисплеях с высокой частотой кадров, но в диапазоне до 60 Гц эффект от неё наиболее сильный. Считается, что идеальная плавность достигается на частоте 60 кадров/с, но при работе синхронизации наблюдатель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. И в этом оптимальном диапазоне нет разницы между G-Sync и FreeSync.
Технология адаптивной синхронизации великолепна — особенно в разрешениях вроде 4K, где требования новейших игр делают вывод с твёрдой частотой 60 кадров/с чрезвычайно сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и других тяжёлых режимов). Battlefield V большую часть времени выдаёт 60 кадров/с на GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Тем не менее, как только возрастает количество эффектов пост-обработки во время интенсивного боя, частота чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может упасть и до 50 кадров/с. На обычном экране это бы бросалось в глаза, но с VRR впечатление достаточно плавное, да и некоторый запас диапазона частот позволяет не тратить много времени, подстраивая графику игры под наихудший сценарий.
Кроме того, поддержка ведущим производителем видеокарт открытого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync более распространённым явлением, если не нормой. И хотя такие артефакты, как стробирование, в настоящее время широко распространены на многих экранах, тот факт, что на них обращено внимание, может привести к общему повышению качества поддержки VRR. Вдобавок ко всему, это даёт возможность NVIDIA обеспечить совместимость для грядущей волны телевизоров HDMI 2.1, где VRR является частью спецификации. Отдельные 4K-экраны от Samsung уже поддерживают FreeSync, но пока NVIDIA работает с VRR только через DisplayPort — будем надеяться, в будущем подоспеет и поддержка HDMI.
Для владельцев видеокарт NVIDIA теперь гораздо проще и дешевле использовать технологию, которая является одним из самых сильных улучшений в игровом окружении на ПК. Однако при выборе более дешёвого варианта стоит помнить, что качество реализации будет зависеть от конкретного дисплея и функциональность может оказаться не такой надёжной, как у существующих экранов G-Sync. Но благодаря поддержке NVIDIA открытый стандарт VRR, наконец, получил огромный импульс, и это можно только приветствовать.
Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет
Приятным сюрпризом от NVIDIA на CES 2019, конечно, стало заявление о поддержке технологии VESA Adaptive Sync в продуктах GeForce — проще говоря, видеокарты NVIDIA теперь поддерживают AMD FreeSync. На данный момент только ускорители серий Pascal и Turing получили такую совместимость, но это очень важное событие: в настоящее время более 550 мониторов совместимы с открытым стандартом переменной частоты кадров, и с появлением нового драйвера на прошлой неделе видеокарту GeForce можно протестировать на любом из них.
NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — как бы отлично это ни звучало, следует подчеркнуть, что не всё так просто. Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала только 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию без артефактов. Компания предупреждает о возможной несовместимости других дисплеев и артефактах, включая пульсирование и двоения, в то время как на других иногда выводятся чёрные кадры и так далее. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная таблица постепенно создают картину того, как на деле карты GeForce работают с дисплеями FreeSync.
Eurogamer решил протестировать ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, который не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. Этот дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и хотя бы поэтому NVIDIA вряд ли бы дала ему сертификат G-Sync. По той же причине любопытно, на что можно рассчитывать?
Сначала к монитору ASUS через DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, но затем журналист быстро переключился на менее мощную GTX 1080 Ti, потому что новый флагман семейства Turing порой оказывался слишком быстр, чтобы на нём проверять преимущества VRR. Привязка к 4K/60p в современных играх даже для GTX 1080 Ti — порой нетривиальная задача. Как и многие другие мониторы начального уровня FreeSync, ASUS VP28U может поддерживать VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — то есть выдавать кадры через 16,7–25 мс. Если производительность игры выпадает из этого окна, теряются все преимущества VRR. Одним из многих достоинств «чистого» G-Sync является компенсация низкой частоты кадров, которая сглаживает ощущение при выпадении из диапазона VRR. Это очень полезная функция, которая доступна только на некоторых экранах FreeSync.
NVIDIA рекомендует лишь дюжину мониторов FreeSync. Что если протестировать GTX 1080 Ti на базовой модели вроде ASUSVP28U? Результат не идеален, но он вовсе не плох
Какими оказались первые впечатления? Технология работает, и до тех пор, пока игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое окружение преображается. Теперь GPU напрямую отвечает за вывод нового кадра на экране. Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания при частоте кадров ниже 60 в секунду исчезают. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают тоже — до тех пор, пока частота кадров не упадёт ниже 40 кадров/с (ограничения монитора). В результате плавность и положительные впечатления от игры существенно возрастают даже на таком недорогом дисплее, как VP28U.
Чтобы добиться идеального окружения и оставаться в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, необходимо регулировать настройки игры. Стоит сказать, что диапазон FreeSync может значительно варьироваться от экрана к экрану. Так что при покупке монитора без поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и, возможно, присмотреться к огромной составляемой сообществом таблице — судя по ней, многие дисплеи имеют стробирующий эффект в режиме VRR, который сильно отвлекает. Это время от времени появлялось и на ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, как правило, в нижней части диапазона VRR. Монитор с полноценной сертификацией G-Sync может обойтись дороже, но зато игрокам не придётся беспокоиться об этих проблемах.
Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, которая тоже поддерживает FreeSync
Адаптивная синхронизация используется в дисплеях с высокой частотой кадров, но в диапазоне до 60 Гц эффект от неё наиболее сильный. Считается, что идеальная плавность достигается на частоте 60 кадров/с, но при работе синхронизации наблюдатель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. И в этом оптимальном диапазоне нет разницы между G-Sync и FreeSync.
Технология адаптивной синхронизации великолепна — особенно в разрешениях вроде 4K, где требования новейших игр делают вывод с твёрдой частотой 60 кадров/с чрезвычайно сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и других тяжёлых режимов). Battlefield V большую часть времени выдаёт 60 кадров/с на GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Тем не менее, как только возрастает количество эффектов пост-обработки во время интенсивного боя, частота чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может упасть и до 50 кадров/с. На обычном экране это бы бросалось в глаза, но с VRR впечатление достаточно плавное, да и некоторый запас диапазона частот позволяет не тратить много времени, подстраивая графику игры под наихудший сценарий.
Кроме того, поддержка ведущим производителем видеокарт открытого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync более распространённым явлением, если не нормой. И хотя такие артефакты, как стробирование, в настоящее время широко распространены на многих экранах, тот факт, что на них обращено внимание, может привести к общему повышению качества поддержки VRR. Вдобавок ко всему, это даёт возможность NVIDIA обеспечить совместимость для грядущей волны телевизоров HDMI 2.1, где VRR является частью спецификации. Отдельные 4K-экраны от Samsung уже поддерживают FreeSync, но пока NVIDIA работает с VRR только через DisplayPort — будем надеяться, в будущем подоспеет и поддержка HDMI.
Для владельцев видеокарт NVIDIA теперь гораздо проще и дешевле использовать технологию, которая является одним из самых сильных улучшений в игровом окружении на ПК. Однако при выборе более дешёвого варианта стоит помнить, что качество реализации будет зависеть от конкретного дисплея и функциональность может оказаться не такой надёжной, как у существующих экранов G-Sync. Но благодаря поддержке NVIDIA открытый стандарт VRR, наконец, получил огромный импульс, и это можно только приветствовать.
Что такое технологии NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync
Технологии AMD FreeSync и G-Sync от Nvidia это так называемая адаптивная синхронизация изображения между видеокартой и монитором. Они направлены на устранение разрывов и других визуально видимых пользователем искажений на мониторе или телевизоре. Технически они реализованы по разному, но пытаются выполнять одну и туже функцию. Ниже мы рассмотрим их более подробно и сравним между собой.
Существующие технологии для борьбы с рассинхронизацией изображений
Всего на данный момент их четыре:
FreeSync
Суть данной технологии, это обеспечить динамическую частоту обновления экрана для комфортного вывода изображения. С ее помощью частота обновления экрана синхронизируется с частотой кадров видеокарты. Это позволяет снизить или вовсе устранить визуальные недостатки, которые очень критичны в высоко динамичных играх.
Например, задержка ввода, это когда кажется, как будто курсор мыши плавает и нет четкого и резкого позиционирования, разрывы изображения и прерывания во время игры.
Выпущена в 2015 году для конкуренции с G-SYNC от NVIDIA. В отличии от конкурента, она не требует установки дополнительного чипа, является надстройкой в драйверах видеокарт. Поддерживает интерфейсы DisplayPort и HDMI.
Существует три модификации технологии:
Каждая последующая, расширяет возможности предыдущей. Более подробно об их отличии, смотрите на изображении ниже (картинка кликабельна).
Различие технологии freesync между собой
FreeSync Premium и Premium Pro имеют низкую компенсацию частоты кадров (LFC). Эта технология существует на ПК и игровых приставках. Встроенная аппаратная поддержка HDR является эксклюзивной для FreeSync Premium Pro.
До конца 2019 года существовало два названия FreeSync и FreeSync 2. Сейчас первая, это базовая версия, вторая версия разделилась на Premium и Premium Pro.
Наличие FreeSync в мониторах означает, монитор поддерживает динамическую частоту обновления изображения, и способен синхронизировать частоту вывода кадров GPU и монитора на аппаратном уровне без какого-либо снижения производительности на стороне видеокарты.
G-Sync
Эту технологию адаптивной синхронизации разработала корпорация NVIDIA. На рынке она появилась в 2013 году. Так же, как и FreeSync от AMD, служит для синхронизации выводимой картинки между видеокартой и монитором, но у нее есть множество ограничений.
Для ее реализации в мониторы надо устанавливать чип, который делает конечное устройство дороже. Так же G-Sync работает только с видеокартами семейства GeForce и мониторами, подключаемыми через DisplayPort 1.2a.
На сайте NVIDIA есть список сертифицированных мониторов. Вам только надо выбрать любой партнерский магазин и просмотреть список доступных на данный момент моделей. Например, на сайте newegg данная технология помечена как G-Sync (NVIDIA Adaptive Sync). Подобрать интересный монитор и поискать его уже у нас.
Из-за дороговизны мониторов с G-Sync и других ограничений, технология заняла узкий сегмент рынка, по сравнению с бесплатной FreeSync. Для решения этой проблемы, в 2019 году NVIDIA включила поддержку VESA Adaptive-Sync, что позволило использовать мониторы с AMD FreeSync для видеокарт GeForce начиная с 1000-й серии и Radeon 200х серий. Такие сертифицированные мониторы должны быть помечены, как G-Sync Compatible.
Чуть позже NVIDIA расширила VESA Adaptive-Sync, добавив в него VRR – Variable Refresh Rate. Она была больше заточена на работу с телевизорами и стала поддерживать подключение по стандарту HDMI 2.1, в который была добавлена технология переменной частоты обновления.
Существует два типа сертификатов G-Sync:
Первый подтверждает, что данный монитор имеет микросхему NVIDIA G-Sync и поддерживает адаптивную синхронизацию для всех режимов работы.
В продвинутой версии, в дополнение к базовым нормам, дисплей должен иметь:
Это естественно сказывается на цене устройства, но и потребитель получает более качественное и хорошо настроенное изделие.
Как это работает
Самой первой технологий по борьбе с рассинхронизацией, была V-Sync (вертикальная синхронизация). Я думаю многие из вас замечали, что параметр с таким названием есть во многих играх и в настройках видеокарт.
Работает V-Sync очень грубо. Она просто уравнивает частоту кадров вашего монитора и видеокарты. Например, ваш ЖК работает на 75 Гц, а ваша видеокарта в игре World of Tanks может на максимальных настройках выдавать 100 FPS. При включении V-Sync 100 FPS будут обрезаны до 75. Естественно это скажется на комфорте игры.
Это еще полбеды. Если видяха не может выдать 60 FPS, то при включенной вертикальной синхронизации происходит сброс до 30. Что уже неприемлемо. На игровых мониторах, поддерживающих 144 Гц и более при включенном V-Sync проблемы создает так называемый Input Lag. Это когда мышь начинает плохо откликаться на ваши действия.
Для устранения всех этих недостатков и пришли нам на помощь G-Sync и FreeSync.
Эти обе технологии работаю прямо противоположным способом. Они заставляют монитор подстраиваться под видеокарту. И тут все зависит от возможностей самого монитора, видеокарты и версии используемой технологии.
Что лучше выбрать — G-Sync или FreeSync и можно ли обойтись без них.
Если вы поклонник зеленых, то для вас лучшим выбором будет монитор с технологией G-Sync, G-Sync Compatible или G-Sync Ultimate. Обычный G-Sync работает только на видеокартах NVIDIA и требует дорогостоящего монитора с встроенной микросхемой.
Для сторонников красных подойдут мониторы с AMD FreeSync, FreeSync Premium, FreeSync Premium Pro или G-Sync Compatible. FreeSync работает на всех видеокартах и по DisplayPort, и по HDMI. Для видях нвидиа желательно наличие сертификата G-SYNC Compatible, иначе работа не гарантируется.
Универсальным решением для тех и других можно считать наличие одновременно и FreeSync Premium и G-Sync Compatible. Ниже на скриншоте можете увидеть модель такого монитора.
На данный момент в обоих технологиях присутствует Adaptive Sync, которую в 2014 году представила Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association (VESA), которая умеет всё то же самое, что и G-Sync, но без чипов. А FreeSync, это измененный и расширенный Adaptive Sync.
Ниже я привел список мониторов, с поддержкой различных технологий динамического обновления экрана. По количеству предложений можно понять, что популярно на данный момент. Скрин с магазина DNS.
А теперь поговорим, можно ли заменить эти технологии.
Полностью их заменить не получиться, но можно в ручном режиме добиться приемлемого качества игры без рассинхронизации. Здесь основную роль играет мощность видеокарты. Чем она круче — тем проще получить устраивающий вас результат.
Так же чем у монитора больше Гц, тем он более зависим от FreeSync и G-Sync, так как из-за высокой частоты смены кадров и фпс на видеокарте чаще проявляются артефакты.
Всем владельцам не игровых мониторов, с частотой обновления 60-75 Гц я могу посоветовать следующее.
Первое, что необходимо сделать, это в проблемной игре вычислить минимальное значение FPS. Устанавливаете любую утилиту измеряющую FPS и играете. Полученное минимальное значение кадров в секунду записываем.
Теперь, в панелях управления драйверами как у NVIDIA, так и AMD есть вкладка с тонкой настройкой установленных игр. У NVIDIA она находиться в Управление параметрами 3D.
Теперь при запуске этой игры частота кадров не будет подниматься выше установленного вами значения и игра будет стабильно работать, без рывков и сбоев. Этот способ не стоит применять, если у вас игра выдает менее 60 FPS.
Это лучший способ побороть разрывы кадров на обычных мониторах без специальных технологий. Я такой способ применил у себя в игре WOT. Моя видяха на макс настройках выдает 110 FPS. В особо нагруженных моментах были проседания до 92-95. Я решил остановиться на 90, так как на комфорте игры это никак не сказалось. зато улучшилась стабильность.