можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется

Можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется

можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Смотреть фото можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Смотреть картинку можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Картинка про можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Фото можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется

можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Смотреть фото можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Смотреть картинку можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Картинка про можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется. Фото можно ли внести поправки в конституцию рф что для этого требуется

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

Источник

Глава 16. Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации

Статья 136
1. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вноситься Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также группой численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

2. В соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Статья 137
1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции Российской Федерации или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данных предложений.

2. Предложения направляются Советом Государственной Думы в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству для подготовки заключения, после чего включаются Советом Государственной Думы в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июня 2000 года № 496-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 28, ст. 2925; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1268; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

Cтатья 138
1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и заключение Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассматриваются на заседании Государственной Думы. По итогам обсуждения Государственная Дума принимает постановление об одобрении или отклонении указанных предложений. (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июня 2000 года № 496-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 28, ст. 2925; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1268; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

2. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае постановление Государственной Думы с законопроектом направляются в течение пяти дней в Совет Федерации для последующего рассмотрения.

Cтатья 139
1. Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

2. Поступивший подготовленный субъектом, указанным в статье 134 Конституции Российской Федерации, проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации передается Советом Государственной Думы для подготовки заключения в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июня 2000 года № 496-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 28, ст. 2925; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1268; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

3. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству проводит предварительное рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации с участием инициатора законопроекта, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, а также представителей других комитетов палаты и иных лиц, предусмотренных настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июня 2000 года № 496-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 28, ст. 2925; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1268; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

4. Заключение Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, заключение Общественной палаты (если таковое имеется) и подготовленный к рассмотрению проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации направляются Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству в Совет Государственной Думы для включения законопроекта в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1268; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

Статья 140
1. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации осуществляется Государственной Думой в трех чтениях.

2. В ходе рассмотрения законопроекта Государственная Дума заслушивает доклад инициатора каждой конституционной поправки, содоклад представителя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе или уполномоченных Президентом Российской Федерации лиц, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представителей фракций, а также экспертов и иных лиц, приглашенных по решению палаты для участия в обсуждении. При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты, вправе выступить также член Общественной палаты, уполномоченный советом Общественной палаты. Члену Общественной палаты для выступления предоставляется до пяти минут (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2009 года № 2019–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст. 2192; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

Статья 141
Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации обсуждаются и голосование проводится по каждой поправке в отдельности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Поправка считается одобренной, если за ее одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 142
После постатейного обсуждения и голосования поправок к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации Государственная Дума принимает проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации в целом. Закон считается принятым, если он одобрен не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901).

Статья 143
1. Если Совет Федерации отклоняет проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации, то для преодоления возникших разногласий может применяться процедура, предусмотренная главой 14 настоящего Регламента для повторного рассмотрения федеральных законов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901).

2. Указанный проект закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901).

Источник

Конституция: исполнять нельзя изменять!

Все комментаторы этого действия, проходящего при активном освещении в СМИ и полном молчании Конституционного Суда РФ, теряются в догадках: какова цель и в чем смысл этой конституционной реформы?

Истекший месяц с достаточной очевидностью показал, что:

— для конституционной реформы не было и нет каких-либо объективных предпосылок;

— предлагаемые поправки хаотичны, несистемны, порой – экстравагантны, вносят дезорганизацию и противоречия в существующий текст основного закона,

— некоторые поправки покушаются на фундаментальные конституционные ценности: верховенство международного права, разделение властей, независимость судов, местное самоуправление, права граждан и т.д.

— изменение конституции происходит ускоренно (форсированно) и с явным нарушением процедуры.

Любопытный комментарий в своем твиттере дал музыкальный критик и популярный блоггер Артемий Троицкий. Тема его программы «Хижина дяди Темы» от 24 января 2010 г. так и называлась «Путинская операция «Ы» по изменению конституции». Но даже в этом комментарии автор не смог выявить задуманную цель этой операции.

На самом деле разгадка близка. Если разобрать сюжет классической кинокомедии великого режиссера Леонида Гайдая и внимательно посмотреть на современную реальность, то можно сочинить её ремейк с примерно таким сценарием.

«Спецоперация «Ы»»

В одном городе жители избрали Заведующего складом, где хранится все ценное имущество горожан. Склад имел символичное название «Закрома Родины». За время заведования на складе произошли заметные перемены. Все самое ценное, что было в «Закромах», разнесли по домам друзья и знакомые Завсклада. Чтобы недостача была незаметной, Завсклад усилил охрану и подкупил членов ревизионной комиссии. Понятно, что вознаграждение охранникам и ревизорам выдавалось за счет имущества общего склада. Шло время, аппетиты складской «обслуги» росли, а имущество «Закромов» таяло. Дело дошло до того, что от некоторых дефицитных товаров остались одни таблички, отделы заполнили их эрзац-заменители. Завсклад регулярно выявлял на складе хищения, но мошенники оказывались «не из нашего района». Чтобы горожане не забили тревогу, некоторые пустующие отделы закрывались на инвентаризацию, которую проводили свои же ревизоры.

Чтобы замести следы своих упущений, Заведующий мог бы устроить на складе пожар или потоп, но их последствия могли быть непредсказуемыми и опасными: они могли погубить имущество и жизнь самого Завсклада и его друзей. Можно было бы инсценировать большую кражу на складе, но местные рисковать не хотели, а иногородние уже давно смотрели на Заведующего с подозрением.

Когда изменения Главной инструкции вступили в силу, все голосовавшие потребовали немедленного их исполнения. Поправки были хаотичны и противоречивы, каждый их толковал в свою пользу, что привело к бесчисленным спорам. Поскольку суды разучились судить по законам, а Завскладом покинул свой пост, это привело к всеобщему хаосу и разграблению «Закромов Родины» жителями города…

Жанр комедии предполагает позитивный финал, поэтому на руинах старого склада в итоге был построен новый, но Главную инструкцию пришлось переписывать заново. В ней особо оговаривались вопросы регулярной сменяемости, подотчетности и ответственности Завсклада.

В жизни все немного сложнее и время покажет, как будут развиваться события.

Пока конституционная реформа выглядит как имитационная, прикрывающая единственную цель – обеспечить безопасный уход из власти её инициатора. Если реформа состоится, то главным её недостатком может стать не юридическая безответственность главы государства (что само по себе плохо, т.к ориентирует последующих президентов на безнаказанное совершение неправомерных действий в будущем), а усложненность основного закона «дымовой завесой».

Конституция страны – это особый документ, «сердцевина» и правовой ориентир всей правовой системы страны. Она содержит базовые правовые и моральные принципы, на которые опираются все материальные и процессуальные нормы права, отраслевое законодательство. В ней не должно быть лишних и злободневных слов. Неколебимость конституционных правил, верность этим принципам – основа уважения к праву, доверия к государству.

Пример США показывает, что уважение к основному закону, стабильность правопорядка, взаимная ответственного государства и его граждан достигаются в том числе редкостью поправок к конституции, которые даже оформляются вне её тела.

Предлагаемые поправки в Конституцию РФ многочисленны, бессистемны, хаотичны, а порой просто деструктивны. К примеру, допущение возможности государства не исполнять принятые на себя международные обязательства, вытекающие из международного договора, делает из государства ненадежного мирового контрагента. Никакому государству или международному объединению не захочется заключать договор с такой Россией. Подобные поправки превращают деликт в норму, порок облачают в правовую форму. Они способны подорвать уважение граждан не только к основному закону страны, ни и к государству как таковому. А это уже не шутки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *