можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх

Что делать, если сотрудник, работающий по договору ГПХ, попросил сделать запись об этом в своей трудовой книжке?

В соответствии с положениями статьи 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера (ГПХ).

Соответственно, на физическое лицо, работающее в организации по договору ГПХ, не распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права. Следовательно, трудовая книжка в данном случае вестись не должна, и внесение в нее записей, не относящихся к трудовым отношениям, будет неправомерным.

Форма трудовой книжки, правила введения и хранения трудовых книжек утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках». При заполнении трудовых книжек следует руководствоваться инструкцией по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.

Еще больше полезной информации о порядке ведения и хранения трудовых книжек можно найти в разделе «Отвечает аудитор» в 1С:ИТС.

Приглашаем вас 27 июля (четверг) в 1С:Лекторий на лекцию экспертов 1С «Как правильно составлять и хранить кадровые документы». Зарегистрироваться можно за месяц до начала мероприятия в 1С:ИТС на странице 1С:Лектория (возможен бесплатный тестовый доступ на 7 дней).

С графиком всех лекций и других мероприятий можно ознакомиться здесь.

А чтобы не пропускать свежие консультации экспертов и другую полезную информацию, подпишитесь на бесплатную рассылку.

Источник

Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП

Как ИП принять первого сотрудника по трудовому договору — внутри шаблоны кадровых документов, которые можно скачать и использовать

можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Смотреть фото можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Смотреть картинку можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Картинка про можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Фото можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх

Ольга Семенова

Эксперт по кадровому делопроизводству

Если ИП понадобился сотрудник, его нужно оформить по договору. Некоторым работникам подойдет договор ГПХ, другим — только трудовой. Это зависит от того, какую работу будет выполнять сотрудник — постоянную или разовую.

Если неправильно оформить работника, можно получить серьезный штраф или даже сесть в тюрьму. Конечно, это случается крайне редко, но законом такое наказание предусмотрено.

Чтобы все сделать по правилам, крупным компаниям нужно подготовить много кадровых документов, но микропредприятия могут действовать по упрощенной схеме. Правда, в этом случае документов тоже будет достаточно, но все же меньше, чем при стандартном оформлении.

Информация актуальна на конец июня 2021 года, в дальнейшем может поменяться — мы об этом обязательно напишем. Следите за публикациями.

Зачем оформлять сотрудника официально

Иногда предприниматели договариваются с работниками на словах: мол, ты продашь мой товар, а я тебе за это заплачу. Со стороны выглядит удобно: предприниматель экономит на взносах, а с работника не удерживают НДФЛ. Но это незаконно. Накажут и работника, который скрывает доходы, и предпринимателя.

ИП могут привлечь к административной, налоговой и уголовной ответственности.

ОтветственностьЧто грозит ИП
АдминистративнаяШтраф до 5000 ₽ за каждый незаключенный трудовой договор или приостановление деятельности до 90 дней.

При повторном нарушении в течение года сумма штрафа может вырасти до 20 000 ₽ за один договорНалоговаяВзыскание всех налогов и взносов, которые не были уплачены

Штраф — 40% от суммы недоимкиУголовнаяПри недоимке больше 2,7 млн рублей в совокупности за три года подряд — штраф от 100 000 ₽, исправительные работы или лишение свободы до 1 года

Кроме потенциальных проблем с трудовой инспекцией и налоговой еще есть риск конфликта с сотрудником. Когда заключен договор, там прописаны взаимные обязанности: что должен делать сотрудник, а что ему за это должен работодатель. В случае конфликта всегда можно открыть договор — там четко прописано, о чем вы договаривались изначально и какие условия обе стороны должны соблюдать. Договор защищает не только работника, но и работодателя.

Когда договора нет, может возникнуть ситуация, что сотрудник отказывается выполнять задачи, на которые рассчитывал работодатель при найме. Например, взяли на работу менеджера по продажам и планировали, что он будет обзванивать клиентов после их визита в офис, а он отказывается это делать. И без договора работодатель никак не сможет законно на него повлиять.

Кроме того сотрудник может обратиться в трудовую инспекцию и нажаловаться, что его специально не оформили официально. Если это получится доказать, трудовая инспекция начислит работодателю штраф и еще может обязать выплатить компенсацию сотруднику через суд.

Чтобы избежать проблем, рекомендуем оформлять договор с работником.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Что выбрать: трудовой договор или договор ГПХ

Вид договора зависит от особенностей работы сотрудника, которого вы планируете нанять. Подробно разобрали различия между трудовым договором и договором ГПХ в отдельной статье.

Здесь кратко напомним.

Если нужна разовая услуга — например, продать партию товара, настроить рекламу магазина одежды, натянуть потолки в новом офисе, написать три статьи, — подойдет договор ГПХ.

В этом договоре вы прописываете конкретную услугу или список работ, вознаграждение за этот объем и сроки. Исполнитель должен выполнить условия этого договора, но вы не можете контролировать, где, когда и как он будет работать.

Можно заказать разработку сайта по договору ГПХ, но нельзя при этом заставить исполнителя приходить в офис с 09:00 до 18:00 и работать над сайтом под вашим контролем.

Если сотрудник должен постоянно выполнять работу — например, каждый день по графику продавать товар в вашем магазине, заниматься маркетингом компании в соцсетях из вашего офиса, — нужен трудовой договор.

По трудовому договору у сотрудника есть конкретные обязанности и зоны ответственности, за которые он отвечает. Сотруднику по трудовому договору можно обозначить рабочие часы, место работы, дресс-код и контролировать, как и где он выполняет свои обязанности.

ИП нанимает менеджера в салон по продаже окон и устанавливает, что обеденный перерыв длится с 12:00 до 13:00, а на рабочем месте нужно носить белый верх и черный низ. Если работник закрыл офис и пошел на обед в 14:00 или заявился на работу в джинсах с дырками на коленках, ИП может потребовать соблюдения правил и применить дисциплинарные меры — предупреждение, выговор, а в некоторых случаях увольнение.

Нельзя выбрать договор ГПХ для постоянного сотрудника, чтобы сэкономить. Если трудовая инспекция переквалифицирует такой договор в трудовой, придется оформить работника в штат и уплатить штраф — до 10 000 ₽ за каждого неправильно оформленного сотрудника. Еще нужно будет выплатить недоимки перед налоговой и ФСС.

План оформления сотрудника для микропредприятия

Чтобы оформить сотрудника, работодатель должен разработать и принять несколько внутренних документов: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, положение о персональных данных сотрудников, документы по охране труда и другие. Такие документы называют локальными нормативными актами.

Для микропредприятий закон предусмотрел упрощенную процедуру приема работников — без локальных нормативных актов. Все данные вносят в трудовой договор.

К микропредприятиям относят ИП и компании, у которых выручка меньше 120 млн рублей в год и менее 15 сотрудников в штате.

Проверить, входит ли ИП в категорию микропредприятий, можно в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте налоговой. В строку поиска нужно ввести ОГРНИП, ИНН или ФИО предпринимателя.

Если ИП относится к микропредприятиям, можно оформить сотрудника по упрощенной схеме. При найме первого работника по трудовому договору будет чуть больше задач, чем при трудоустройстве следующих. В целом схема такая:

Почти на каждом шаге понадобится оформить кадровые документы. Сейчас закон разрешает разрабатывать свои формы. Главное, чтобы там были все необходимые сведения, которые прописаны в Трудовом кодексе РФ. Но удобнее воспользоваться унифицированными формами — это шаблоны кадровых документов.

Такие формы можно найти на любом бухгалтерском или правовом портале и скачать бесплатно. Для этого нужно ввести название документа и номер ОКУД, если знаете его. Или найти альбом унифицированных форм, где есть все шаблоны нужных документов.

Пройдем по плану оформления сотрудника и разберем, что делать на каждом шаге и какие унифицированные формы понадобятся.

Шаг 1. Составить штатное расписание

Если у ИП еще не было сотрудников, первое, что нужно сделать, — оформить штатное расписание. Это документ, в котором отражена кадровая структура компании: должности, сотрудники, зарплаты.

В альбомах унифицированных форм штатное расписание — форма Т-3, ОКУД 0301017.

В штатном расписании должны быть:

Можете сохранить заполненный шаблон штатного расписания на свой гугл-диск. Желтым в шаблоне отметили те поля, которые вам нужно поменять под себя.

ИП не нужно вписывать себя в штатное расписание: по закону он не считается работником в своем бизнесе.

Чтобы штатное расписание стало официальным документом, нужно издать об этом приказ. Его можно составить в свободной форме, шаблона нет.

Шаг 2. Составить трудовой договор

Документы сотрудника. Чтобы оформить договор нужно запросить у сотрудника такие документы:

Для всех сотрудниковДля некоторых категорий сотрудников
— паспорт;
— СНИЛС — если его нет, придется получить через пенсионный фонд;
—ИНН;
— трудовая книжка, если она есть, или сведения о трудовой деятельности по форме
— документы воинского учета для военнообязанных, например военный билет;
— диплом или другой документ об образовании. Нужен, когда для работы требуются специальные знания. Например, медицинский диплом у врача или права у водителя;
— справка об отсутствии судимости. Она нужна, например, учителям и воспитателям;
— медицинская книжка. Нужна, если работа связана с людьми: продавцам продуктов и непродовольственных товаров, парикмахерам, поварам

Обязательные условия договора. Есть правила составления трудового договора, важно их соблюдать. За каждого сотрудника с неправильным трудовым договором ИП могут оштрафовать на сумму до 10 000 ₽, а за повторное нарушение — до 40 000 ₽.

В договоре обязательно должны быть:

Если не внести из обязательных условий, у договора все равно будет юридическая сила. Но, чтобы избежать штрафа, недостающие данные нужно включить в дополнительное соглашение к договору.

Дополнительные условия договора. Кроме обязательных условий в договор можно вписать все, что нужно, если это не ухудшает условия работы сотрудника. Например:

Можете составить свой трудовой договор или воспользоваться типовой формой.

Трудовой договор заключают в двух экземплярах. Подписать должны сотрудник и работодатель — на это у них есть три дня после того, как сотрудник вышел на работу.

Перед подписанием трудового договора дайте сотруднику под подпись изучить положение о коммерческой тайне и конфиденциальной информации, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, положение об оплате труда и другие локальные нормативные акты, связанные с его трудовой деятельностью, если они у вас есть.

Лучше, если еще перед началом работы сотрудник будет понимать, какие конкретно задачи он должен выполнять и какую информацию вы считаете секретной и не хотите разглашать.

После подписания договора нужно подготовить приказ о приеме сотрудника на работу.

Шаг 3. Оформить приказ о приеме на работу

Приказ нужно оформить обязательно — это официальный документ, на основе которого делают запись в трудовой книжке и заводят личную карточку работника.

В альбомах унифицированных форм шаблон приказа о приеме на работу — форма Т-1, ОКУД 0301001.

Заполнить форму нужно так:

Можете сохранить заполненный шаблон приказа на свой гугл-диск и заменить текст в желтых полях на свой.

Шаг 4. Сделать запись в трудовой книжке, если она есть у работника

В 2021 году заполнять трудовую книжку нужно только тем работникам, у которых бумажная трудовая книжка уже есть и они приняли решение продолжать ее вести.

Для тех, кто впервые устраивается на работу, заводить бумажную трудовую книжку не надо. Вместо этого надо передавать информацию о работниках в Пенсионный фонд РФ. Часто это называют электронной трудовой книжкой. Термин некорректный, потому что никакой книжки нет: это электронный отчет, который вы отправляете в пенсионный фонд, но он прижился среди работодателей.

По каждому сотруднику подают отдельный отчет после изменений:

То есть при приеме первого сотрудника на работу ИП должен отправить в пенсионный фонд отчет не позднее следующего рабочего дня после утверждения приказа о приеме.

Бывает так, что человек дорожит своей трудовой и все еще хочет продолжать вести ее в бумажном виде. Тогда вы должны вносить в нее записи и правильно ее хранить.

Вот по каким правилам надо заполнять бумажную трудовую:

Заполнить бумажную трудовую книжку нужно так.

Если ИП принимает на работу сотрудника с бумажной трудовой книжкой, по закону нужно завести книгу учета трудовых книжек и заполнить ее. Книга обычно продается в канцтоварах. ИП нужно купить ее, прошить, опломбировать и вписать работников.

Заполнять книгу просто: нужно вписать ФИО сотрудника, серию и номер трудовой книжки или вкладыша в нее, данные приказа и дату приема на работу.

После заполнения трудовой книжки оформляем личную карточку работника.

Шаг 5. Заполнить личную карточку работника

Личная карточка — это краткая информация о сотруднике, который работает в компании. В нее вписывают персональные и кадровые сведения: ФИО, ИНН, СНИЛС, дата и место рождения, данные об образовании, данные о трудовом стаже и другие.

Также в карточку вносят личные данные: информацию о семейном положении сотрудника и его ближайших родственниках, сведения о владении языками, повышении квалификации и дополнительном образовании.

В личной карточке собирают всю информацию о работе сотрудника в компании, которая оформляется приказами: прием, переводы, награждения. Так же в ней ведется учет отпусков, а в конце вносится запись об увольнении.

Вести личную карточка работника — обязанность работодателя по закону. Карточки должны вести даже микропредприятия. Если при проверке трудовой инспекцией карточки не будет, предпринимателя могут оштрафовать до 5000 ₽ по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Можно заполнить карточку от руки, но во многих программах для бизнеса, например в 1С, она заполняется автоматически из тех данных о сотруднике, которые внесли в программу. Но сведения нужно будет вписать от руки.

При трудоустройстве карточку нужно распечатать, дать сотруднику на подпись, а потом вести ее и хранить в бумажном виде. Лучше распечатать карточку на плотной бумаге или картоне — после увольнения работника по закону ее нужно хранить 50 лет.

В альбомах унифицированных форм шаблон личной карточки — форма Т-2, ОКУД 0301002.

Всего в личной карточке четыре страницы. Большую часть сведений работодатель может взять из документов работника. К некоторым данным, например к профессии, семейному положению, владению иностранным языком, нужно указать коды по общероссийским классификаторам: ОКАТО, ОКИН, ОКСО. Узнать нужный код можно в интернете.

Работник должен поставить подпись:

Вот пример заполненного фрагмента личной карточки:

Образец полностью заполненной карточки вы можете скопировать себе на гугл-диск и сверяться, когда будете оформлять работников.

Шаг 6. Зарегистрироваться в фондах

ИП должен зарегистрироваться как работодатель в пенсионном фонде, фондах медицинского и социального страхования.

ФОМС — Фонд обязательного медицинского страхования. Регистрироваться не нужно. Фонд сам зарегистрирует ИП на основании сведений из налоговой и пришлет предпринимателю письмо с номером.

ФСС — Фонд социального страхования. Зарегистрироваться нужно всем ИП с сотрудниками. Достаточно сделать это один раз — в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Если затянуть с регистрацией до 90 дней, можно получить штраф 5000 ₽. А если дольше — 10 000 ₽.

Зарегистрироваться в ФСС можно через сайт госуслуг, отправить документы по почте или принести лично. Подавать документы нужно в отделение ФСС по месту регистрации ИП. Адрес своего отделения можно узнать на сайте ФСС по номеру ИНН или КПП.

Как зарегистрироваться в ФСС:

После регистрации в фондах ИП получает извещение с регистрационным номером, который надо будет указывать в платежках на уплату взносов.

Как оформить работника на полставки

В законе полставки и другие виды частичной занятости называются «неполное рабочее время».

Неполным рабочим временем считают сокращенную рабочую неделю, например три рабочих дня в неделю при пятидневке, или сокращенный рабочий день, например 4 часа вместо 8.

Прием сотрудника на неполный рабочий день — такая же процедура, как и обычное оформление в штат: нужно подготовить трудовой договор, издать приказ о приеме на работу, вписать информацию в трудовую книжку, если она есть, завести личную карточку.

В трудовом договоре и приказе о приеме на работу нужно указать график: например, «работает на условиях неполного рабочего времени 5 дней в неделю с понедельника по пятницу с 09:00 до 13:00».

Если сотрудник работает меньше 4 часов в день, можно не устанавливать обеденный перерыв, но об этом нужно написать в трудовом договоре.

Оклад в трудовом договоре указывают полностью — сумму, которая зафиксирована в штатном расписании. А получать работник будет только за то время, которое работал. Чтобы не было разночтений, укажите в договоре, что заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени.

В трудовой книжке писать о том, что сотрудник работает неполный рабочий день, не нужно. Запись делается так же, как и для работников на полный день.

Как оформить работника временно

Трудовые договоры бывают бессрочные и срочные.

Бессрочный договор заканчивается, когда работник принял решение уволиться или настолько плохо работает, что компания может уволить его по закону.

Срочный договор действует до определенной даты или события. Даже если сотрудник работает хорошо, работодатель может его уволить. Временных сотрудников оформляют по срочному трудовому договору.

Чтобы оформить срочный трудовой договор, должна быть весомая причина и ее нужно указать в договоре: сроки проекта, на который принят сотрудник, сезонная работа или трудоустройство на время декрета основного сотрудника.

Предлагать всем сотрудникам срочные трудовые договоры, даже если на это нет веских причин, могут ИП или компании — субъекты малого бизнеса. У них в штате должно быть не более 35 человек или до 20 в розничной торговле и сфере бытовых услуг. Главное условие — согласие работника на срочный трудовой договор. Работник имеет право отказаться от срочного договора и потребовать бессрочный — принуждать его нельзя.

По закону срочный договор можно заключить на срок до 5 лет. Если срок подошел, а вы не уволили сотрудника или он не ушел сам, договор автоматически становится бессрочным.

Временного сотрудника оформляют так же, как и постоянного: готовят трудовой договор и приказ, заполняют трудовую книжку и личную карточку.

Источник

Особенности договора ГПХ: что нужно знать работодателю

Для выполнения каких-либо разовых работ компании заключают с физлицами договор гражданско-правового характера (ГПХ). Организация взаимоотношений такого рода имеет некоторые особенности, о которых работодателю нужно узнать заранее.

Особенности договора ГПХ

Заключение договора ГПХ подходит для разных ситуаций, будь то доработка программного обеспечения, разработка макета визиток, проведение развлекательного мероприятия, разовая перевозка личным автомобилем и т.д. Отличительной особенностью такого вида взаимоотношений является то, что исполнитель выполняет конкретную работу, указанную в соглашении.

Если с ним заключается несколько договоров за определенный срок, то желательно, чтобы задачи, требующие выполнения, не были однотипными, повторяющимися каждый раз. В противном случае налоговая служба и трудовая инспекция могут посчитать, что за гражданско-правовым договором скрываются трудовые отношения. Подобное нарушение влечет административную ответственность, за которую положены штрафы.

Договор ГПХ регулирует не трудовые, а гражданско-правовые взаимоотношения, а потому он не должен содержать в себе признаки трудовых отношений. Чтобы договор ГПХ не вызвал претензий со стороны проверяющих органов, необходимо позаботиться о следующих моментах:

Налоги и взносы по договору ГПХ

Если с физлицом заключается договор ГПХ, то с такой оплаты необходимо на общих основаниях удерживать НДФЛ. Никаких особенностей при расчете налога в этой ситуации не имеется. Ставка НДФЛ составляет 13% для резидентов РФ или 30% для нерезидентов.

Таким образом, с выплаты по договорам ГПХ не нужно начислять социальные страхвзносы на случай болезни (2,9%) и от несчастных случаев и производственного травматизма (от 0,2% до 8,5%).

Важно! Работодатель самостоятельно может принять решение о начислении социальных страховых взносов. Этот момент необходимо указать в договоре ГПХ.

Пример расчета НДФЛ и взносов

Компания «Салют» заключила договор ГПХ с Никитиным П.Д. на разработку макета рекламного буклета. За эту работу физлицу полагается оплата в размере 29 000 руб. Компания указала в договоре, что будет начислять социальные страхвзносы, в том числе от несчастного случая (0,2%).

Обратите внимание, как именно прописан в договоре ГПХ пункт об оплате. Если указано, что исполнитель получит на руки «чистыми» 29 000 руб., то начисленная оплата работы будет больше. Это повлияет и на величину страховых взносов.

Документы по договорам ГПХ

Сотрудничество, основанное на заключении договора ГПХ, предусматривает формирование таких документов:

По работникам, с которыми заключены договоры ГПХ, нужно подавать отчетность, как и по штатным сотрудникам.

К таким документам относятся:

Расчет 6-НДФЛ необходимо сдавать по итогам каждого квартала;

РСВ нужно сдавать по итогам каждого квартала;

Отчет нужно сдать не позднее 1 марта года, следующего за истекшим.

Отражение договора ГПХ в 1С

1С: ЗУП позволяет не запутаться при отражении договора ГПХ в бухучете, а также при расчете НДФЛ или страховых взносов и формировании отчетности. Внесение информации в программу имеет некоторые нюансы и особенности, поскольку отношения характеризуются как гражданско-правовые, а не как трудовые.

Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по отражению договора ГПХ в программе 1С. Если у вас останутся вопросы, закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Источник

Прием на работу по трудовому договору без трудовой книжки

можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Смотреть фото можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Смотреть картинку можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Картинка про можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх. Фото можно ли внести запись в трудовую книжку по договору гпх

Исключения из общего правила

Согласно ст. 65 ТК РФ трудовая книжка (или электронные сведения о трудовой деятельности) является одним из обязательных документов, которые работник обязан предоставить в кадровую службу при приеме на должность.

В той же норме приводятся случаи, когда предоставлять книжку не нужно:

Читайте о корректном заполнении документа работника в материале «Инструкция по заполнению трудовых книжек».

Анализируя трудовое законодательство более детально, мы можем найти и другие случаи, когда прием на работу без трудовой книжки возможен:

Во всех случаях работы по трудовому договору без трудовой книжки подтверждением стажа в Пенсионном фонде будут являться перечисленные работодателем пенсионные взносы по СНИЛС сотрудника, а также экземпляр соглашения о работе. Рассмотрим особенности способов такого трудоустройства более детально.

Трудовой договор без записи в трудовую книжку при работе с совместителем

В соответствии со ст. 282 ТК РФ совместительством является дополнительный труд, выполняемый или по месту основного трудоустройства, или у иного работодателя в свободное от основной работы время.

Главной особенностью такой формы трудоустройства является то, что рабочая смена совместителя не может превышать 4 часов в день (ст. 284 ТК РФ). Такое ограничение не касается дней, в которые работник освобожден от выполнения обязанностей по основному месту (в том числе выходные и праздники). Но даже с учетом этой возможности совместитель не может трудиться больше половины месячной нормы часов, установленной для сотрудников на аналогичных должностях.

Превысить 50-процентную планку нормы рабочего времени можно, только если работник приостановил труд по основному месту работы в связи с задержкой зарплаты или временно отстранен от работы в связи с отказом в переводе на другую должность по медпоказаниям (или отсутствии таковой на предприятии).

В договоре обязательно должно быть указано, что человек принимается по совместительству. Тогда наемный работник может маневрировать между решением о внесении сведений о стаже в свои документы и трудоустройством без трудовой книжки по договору совместительства.

Трудоустройство с помощью договора ГПХ

В отличие от трудового соглашения, которое регламентируется положениями ТК РФ, договор гражданско-правового характера подчиняется статьям ГК РФ. По этой причине запись о заключении/расторжении гражданского-правового договора (ГПД) заносить в трудовую книжку не нужно.

Предмет договора гражданского-правового характера (ГПХ) — вознаграждение за конкретную работу или услугу, результат которой будет закреплен в закрывающем бухгалтерском акте. Такая форма устройства без трудовой книжки требует взвешивания всех за и против с учетом интересов обеих сторон:

В случае если проверка обнаружит малейшие признаки трудовых отношений по ГПД, в том числе регулярные выплаты на основе ежемесячных актов, договор будет квалифицирован как трудовой. Тогда работодатель заплатит в бюджет все причитающиеся суммы страховых взносов и пени по ним.

Наемная работа у физического лица

В ст. 303 ТК РФ зафиксированы положения, которые позволяют выполнять регулярную работу для физических лиц, не сопряженную с предпринимательской деятельностью. В то же время внесение записей в трудовую книжку физическим лицом строго запрещено (ст. 309 ТК РФ).

Это не означает, что отношения между работодателем и наемным лицом нигде не будут зарегистрированы. При заключении подобного соглашения на физлицо-нанимателя ст. 303 ТК РФ накладывает определенные обязательства перед государством и нанятым работником. Так, физлицо обязано:

Оформление по трудовому договору без трудовой книжки дистанционных работников

Очевидным достижением законодательства является введение в ТК РФ с 2013 года положений, регулирующих специфику работы удаленных работников, которые не являются представителями аутсорсинговых компаний.

Составьте договор удаленной работы правильно с помощью статьи «Образец трудового договора с дистанционным работником 2021».

Оформить перевод работника на дистанционный труд вам поможет подборка форм от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.

Согласно ст. 312.1 удаленным сотрудником является лицо, которое трудится вне территории под контролем работодателя с помощью телекоммуникационных сетей, в том числе интернета.

С такими сотрудниками весь обмен документами может происходить в электронном виде путем использования усиленных квалифицированных ЭЦП. В то же время оригинал договора и допсоглашений к нему работодатель обязан отправить дистанционщику заказным письмом, равно как и другие рабочие документы по запросу работника.

Перед законом стационарный и дистанционный сотрудник равны в своих правах и обязанностях. Но главной «изюминкой» удаленной работы является возможность (по договоренности с работником) не заполнять и не оформлять трудовую книжку (ст. 312.2 ТК РФ).

Итоги

Современное законодательство предлагает несколько возможных законных путей обхода требований о предоставлении трудовой книжки. Каждый из этих способов имеет свои нюансы при оформлении, которые необходимо учитывать в работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *