можно ли во время месячных читать библию дома

Почему нельзя в церковь с месячными?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя с месячными?

Ответ:

Как православной христианке вести себя во время менструаций? Можно ли считать женщину «нечистой» в эти дни? Может ли женщина в этом состоянии приходить в храм, прикладываться к святыням, приступать к Таинствам?

Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», — говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии». Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину — невозможность приступить к Причастию. Все остальное — приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору — можно.

Почему же нельзя причащаться? Дело в том, что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже.

Некоторые священники более радикальны в этом вопросе и приводят аргументы, почему нельзя в церковь с месячными. Так, до сих пор популярна «Настольная книга священнослужителя», написанная более 100 лет назад. Ее автор, протоиерей Сергий Булгаков, в частности, пишет, что «церковные правила» запрещают женщинам во время менструации не только причащаться, но и приходить в храм.

Чтобы разобраться в сути вопроса и в том, почему возникают разные мнения на этот счет, обратимся к истории. В ветхозаветной книге Левит написано о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации (Лев. 15:19-33). Согласно этой книге, не только сама женщина в период месячного очищения считается нечистой, но и любой человек, коснувшийся ее (Левит 15:24). При этом подобный взгляд был в древнем мире довольно распространен. Языческие культы также включали подобные запреты, связанные с заботой о «ритуальной чистоте».

Проповедь Иисуса Христа изменила ветхозаветные представления о благочестии. Спаситель сказал, что лишь злые помыслы и грехи оскверняют нас (Мк. 7:15). Таким образом, категории «чистоты» и «нечистоты» обрели не физический, а духовный смысл. Кроме того, Христос беседовал с самарянкой, что среди иудеев того времени считалось «оскверняющим», исцелил крoвоточивую женщину и даже хвалил ее веру (Мф, 2:20-22).

Вопрос о том, почему нельзя в церковь с месячными, мы попросили прокомментировать священников Максима Бражникова и Виктора Никишова.

«В христианстве нет понятия «ритуальной нечистоты», отделяющей человека от Бога. Человека от Бога отделяют грехи, — поясняет иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода города Орска. — А в менструациях ничего греховного нет, поэтому давление на женщин в связи с этой темой необоснованно. Есть много версий относительно происхождения этого предубеждения, и одна из распространенных — что в древности не было надежных гигиенических средств, поэтому женин просили не приходить в храм во время месячного очищения, чтобы не проливалась кровь (есть правило, запрещающее проливать кровь в храме, ибо там совершается Бескровная жертва). Не стоит предавать этому периоду чрезмерного значения. С другой стороны, есть канонические правила, в которых говорится, что женщины в таком состоянии не должны приступать к Причастию Святых Христовых Таин (кроме случаев смертельной опасности). Но нет оснований для запрета приходить в храм и прикладываться к святыням».

«Уже во времена раннего христианства люди понимали, что Господь изменил отношение к «нечистоте», не осудив кровоточивую, прикоснувшуюся к Нему, — подчеркивает руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора города Могилева иерей Виктор Никишов. — Позднее у христиан появился вопрос о нахождении в Храме во время «очистительных женских дней». И в середине III века ответ на него дал священномученик Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на этот вопрос отвечает святитель Григорий Двоеслов: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?»

В том же ключе на этот вопрос отвечает наш современник Патриарх Сербский Павел (1914-2009), который написал статью «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»? Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься». Исходя из сказанного мы понимаем, что женщина может приходить в Храм в любое время».

Источник

можно ли во время месячных читать библию дома. Смотреть фото можно ли во время месячных читать библию дома. Смотреть картинку можно ли во время месячных читать библию дома. Картинка про можно ли во время месячных читать библию дома. Фото можно ли во время месячных читать библию домаtalifa88

talifa88

Дни «женской нечистоты»

В некоторых «христианских» книгах говорится, что во время месячных женщины не должны приходить в храмы, а если придут, то будут за это сурово наказаны. Это не так.

Какой у нас самый авторитетный источник? Священное Писание. Как относится к данному вопросу Руководитель церкви – Спаситель?

Все девять месяцев до Своего рождения Господь проводит в чреве Своей Мамы, не оскверняясь этим. Далее происходит Рождество Христово, Его день рождения. И Пречистая Мама Иисуса нарушает ветхозаветные правила.

В книге Левит говорится: «Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней… и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (гл. 12, ст. 1-4).

Блаженный Феодорит Кирский пишет, что «должно вникать в намерение закона. Ибо часто вместо одного учит он другому. Ибо если родившая нечиста, то нечиста и чревоносящая. Посему, думаю, что закон повелевает успокоиться родившей, как много потрудившейся и потерпевшей жестокие муки. Но если бы просто дал такое повеление, то мужья не удержали бы своего похотения; зная же, что родившая нечиста, бегают общения, чтобы и им не сообщилась нечистота. Итак, закон словом «нечистота» угашает пожелание» (цит. из статьи Боженова Александра «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?», http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319/).

«И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было Им места в гостинице» (Евангелие от Луки гл. 2, ст. 7). Вдумайтесь: в дни послеродовой «нечистоты» Пресвятая Дева не просто «к священному» прикасается, но к Самому Богу, к Тому, Кто больше и святилища, и всего, что в нем есть.

Проходит тридцать лет. Иисус все это время живет в одном доме со Своей Мамой. Неужели же в дни «обыкновенного женского» Господь прогонял Пресвятую Деву из дома, чтобы Она «не оскверняла» Его? Или Господь переселялся в такие дни к Своим соседям по той же причине? Думаю, что это, мягко говоря, невероятно.

Есть прямое евангельское свидетельство, как Господь относится к ветхозаветному взгляду на «женскую нечистоту»: пример кровоточивой жены. Чтобы лучше понять его, нужно вначале вспомнить древние правила.

«Сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: объявите сынам Израилевым и скажите им… если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; и все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто; и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и если кто-нибудь прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера; если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста. Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее… она нечиста… и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее; и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера» (Левит, см. гл. 15).

А евангелист Матфей прибавляет: «…прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (гл. 9, ст. 21).

По ветхозаветному закону эта женщина, продираясь сквозь толпу людей, «теснивших» Иисуса, «осквернила» их всех «до вечера». Она прикасается «к краю одежды» Спасителя. Почему? Потому что она верит, что одного этого прикосновения будет достаточно для исцеления. При этом женщина хочет «утаиться», поскольку, видимо, чувствует себя виноватой. Иисус, прочитав ее мысли и желая успокоить ее, перед большим количеством людей повелевает ей рассказать, что она в «дни нечистоты» прикоснулась к Нему, к Самому Господу Богу, и исцелилась «тотчас», и говорит всем, что она поступила правильно.

Казалось бы, пример Самого Господа Бога и пример Его Пречистой Матери настолько авторитетные, что никаких сомнений и вопросов быть не должно. Тем не менее, есть люди, которые в такие дни готовы «благочестиво» выставлять женщин из церквей. И кому это нужно, скажите? Если уж соблюдать ветхозаветные правила и обычаи, тогда нужно идти до конца. Тогда нужно и мужчинам, и женщинам соблюдать все, о чем говорится в книге Левит. Как мужчины, дающие такие советы, отнесутся к тому, чтобы в дни «женской нечистоты» не прикасаться к своим женам, дочерям, а также ко всем предметам, до которых последние дотронутся в течение этих дней? К тому, чтобы в это время постоянно мыться самим и «очищать» «оскверненные» предметы? Если резко отрицательно, то ответьте, на каком основании вы берете одно ветхозаветное правило, навязываете его исполнение нам, не понимая его смысла, а сами при этом не соблюдаете тот же закон в том, что относится к вам?

Вот еще интересный материал.

Деяния апостолов, глава 15: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (ст. 5-6).

Каково решение Апостольского собора? «Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали души ваши, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом… Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» (ст. 24-25, 28-29).

Ветхозаветные постановления о «нечистоте» женской относятся к Моисееву закону. Есть отдельные слова для сестер? Нет.

В III-IV веках появляются:

(1) «Послание каноническое Дионисия, архиепископа Александрийского и исповедника, к епископу Василиду» («Книга правил свв. апостолов, свв. соборов Вселенских и Поместных и свв. отцов»):

«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним считаю и спрашивать. Ибо не думаю, чтобы они, если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не к Нему, но только к Его одежде. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к Тому, Кто есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом»;

(2) «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15,1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими…

В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжение семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого, то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в Евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность…

Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе. Потому что он любит неблагодарных, порочных, нерадивых, сонливых, так как и сам, по неблагодарности заболев зломыслием, лишен Богом достоинства, решившись вместо Архангела быть дьяволом.

(3) «Послание святого Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху» («Книга правил свв. апостолов, свв. соборов Вселенских и Поместных и свв. отцов»):

«“Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть” (Послание к Титу гл. 1, ст. 15). Удивляюсь же ухищрению дьявола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по-видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как и сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для этого возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошания и суесловие, которых уклоняться должно.

Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст? Можем сказать и о большем этого, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни живого существа. Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное, и если «мы Им живем и движемся и существуем», по Божественному Писанию апостольских деяний (Деяния апостолов гл. 17, ст. 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, совершаем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, как выше сказано, по необходимости естественной»;

(4) «Канонические ответы Тимофея, епископа Александрийского» («Книга правил свв. апостолов, свв. соборов Вселенских и Поместных и свв. отцов»):

«Вопрос 7. Если у жены начнется обыкновенное женам, должна ли она в такой день приступить к Святым Тайнам, или нет? Ответ. Не должна, доколе не очистится».

В VI веке святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, так ответил на вопросы архиепископа англов Августина:

Ответ Григория Великого. Брат мой, я не сомневался, что ты задашь мне эти вопросы, и уже приготовил на них ответ. Не сомневаюсь, что ты просто желаешь, чтобы этот ответ подтвердил собственные твои мысли и предчувствия… Через сколько дней может женщина войти в церковь после того, как родит? Из Ветхого Завета тебе известно, что ей следует воздерживаться от этого в течение тридцати трех дней, если у нее родился мальчик, и шестидесяти шести дней, если родилась девочка (Левит 12:4-5). Однако это следует понимать иначе. Ведь если бы она вошла в церковь хотя бы через час после родов возблагодарить Господа, она не совершила бы греха… Если же мы запретим родившей женщине входить в церковь, то сочтем роды ее наказанием за грех.

Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству Плоти и Крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью… Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от ее естества?» (Цит. отсюда: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319.)

В XVIII веке был дан такой ответ по рассматриваемому вопросу. Преп. Никодим Святогорец (цит. из статьи священника Константина Пархоменко «О так называемой женской “нечистоте”», http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/genskaya_nechistota-all.shtml):

«На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом».

Итак, Иисус Христос в Своей земной жизни показал четко Свое отношение к данному вопросу. Апостольский собор постановил, что язычники, обращающиеся ко Христу, не должны соблюдать Моисеев закон, в котором говорится о женской «нечистоте». «Апостольские постановления» не просто разрешают, но рекомендуют женщинам в такие дни не лениться духовно, но молиться, причащаться и помнить о своем Создателе. В «Книге правил» есть мнения трех епископов Александрийских, все три включены в эту книгу и противоречат друг другу. И только свт. Афанасий Александрийский приводит аргументированный ответ, как надо относиться к вопросам «нечистоты». Кто из святых людей считал, что в «дни нечистоты» не надо причащаться? Указанные выше Александрийские епископы Тимофей и Дионисий.

Что же тогда остается? Только вот «народное восприятие» и народные же суеверия.

Источник

Почему нападают бесы когда читаешь псалтырь. Как правильно читать псалтырь дома

О критических днях в Ветхом Завете

Ветхий Завет высказывает единственное мнение о том, что во время месячных женщина считается нечистой и не должна заходить в церковь. Это объяснялось тремя незамысловатыми причинами. Самая примитивная – гигиенические нормы. Две же другие имеют философский и духовный характер.

Что говорится про месячные в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих говорится о том, что мольба дома во время месячных никак не может считаться грехом, поэтому, не выходя за порог, можно молиться в любое время, даже когда женщина больна. Таким способом она может вымолить себе исцеление, если обращение ее действительно искреннее.

Вот и женщину, которая верит всей душой, нельзя считать грешной из-за самых естественных процессов, происходящих в ее организме, над которыми она не властна.

Таким образом, нельзя запрещать женщинам посещать церковь даже при месячных. Единственное, что некоторые священники могут посоветовать дамам – не стоять всю службу от начала до конца. Но делается это только лишь для сохранения сил и здоровья женщин.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе.

Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Общественные убеждения

Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм. Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом. Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно.

С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.

Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами. Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки. Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.

Стоит помнить лишь о том, что всякое обращение к Всевышнему, произнесенное от чистого сердца, будет услышано.

Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.

Каждая женщина рано или поздно задается вопросом о том, можно ли читать молитвы во время месячных. Пытаясь найти ответ, девушки обращаются за помощью к священнослужителям. Большинство священников считает, что менструация не является преградой для произнесения молитвы, поскольку в ней женщина обращается к Богу. Главное требование, при этом, чтобы чтение молитвы было искренним и без злых помыслов. Однако существуют такие священники, которые ставят под сомнение возможность молиться в критические дни и предлагают воздержаться от посещения храма во время менструации.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Понятие молитвы

Молитвой принято считать обращение к Всевышнему в мысленной или словесной форме, во время которой женщина просит Святого дать ей совет, направить её на правильный путь. Отличием молитвы от обычного прошения является то, что первая имеет энергетическое обрамление. Молитва должна быть искренней, исходить из души, а просьбы должны быть не материального плана. Если человек заучивает молитву и произносит её без душевного осознания, она теряют свою силу и превращается в красивое стихотворение. Стоит помнить, что в процессе моления главенствующая роль отведена человеческим мыслям, а не произнесенным словам.

Можно ли молиться православной женщине и мусульманке?

Согласно историческим справкам, подходя к Иисусу Христу и целуя его руки, женщины пребывали в состоянии естественного кровотечения, то есть это не считалось греховным действием. Современные храмы, напротив, не считают правильным посещение святого места во время менструации, несмотря на то, что этому совершенно нет никаких вероучительных оснований.

Православные женщины, соблюдающие правила святого храма, могут молиться дома в любое время суток. Единственным запретом является проведение специальных ритуалов, требующих присутствия священника. Женщина, которая читает молитву во время месячных, не совершает грех, а очищает свой организм, свой мысли.

Мусульманка так же может просто молиться дома перед иконами. Искреннее обращение к Аллаху не требует определенного места, определенного времени, а также определенного состояния для чтения молитвы. Молиться во время критических дней запрещается во время Великого поста, который предусматривает ежедневное чтение молитв на протяжении месяца. Женщины, у которых началась менструация, прекращают читать молитвы, а после окончания цикла приступают к выполнению священного ритуала вместе со всеми.

Что сказано в Ветхом Завете

На вопрос о том, можно ли молиться во время менструации, Ветхий Завет высказывает категорический ответ, объясняя это следующими причинами:

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Как расшифровать анализы беременной? Как правильно сдать анализы в период беременности и научиться расшифровывать их результаты? Ниже приведена расшифровка базовых анализов: — Клинический анализ крови — самый быстрый и эффективный способ для того, чтобы «посмотреть» состояние организма беременной женщины. Кровь берется из пальца утром натощак. Перед анализом вечером не кушайте жирную пищу, по возможности, воздержитесь от стресса. Расшифруем результаты клинического анализа крови — Нижняя граница нормы гемоглобина в период беременности равна 110. Если уровень гемоглобина более низкий — у беременной…

Псалмы поражают читающих своей силой, чистотой и изумительной красотой. Считалось, чтение Псалтыри привлекает к себе ангелов и изгоняет злой дух. В старину Псалтырь была обязательной образовательной книгой, по которой учились все взрослые и дети. Читать Псалтырь было интересно. Было престижным знать наизусть псалмы из Псалтыри. В Псалтыри так много разнообразных размышлений, рассуждений и утешений, что ее популярности никто никогда и не удивлялся. Псалмы из этой книги не раз перелагались знаменитыми поэтами восемнадцатого и девятнадцатого века.

В каждом стихе Псалтыри — отражение мысли Нового Завета. Содержание Псалтыря связано с жизнью великого и мудрого царя Давида. Во времена царя Давида было введено музыкальное сопровождение при чтении псалмов. В четвертом веке Псалтырь для удобства чтения была разделена на двадцать частей. Каждая часто получила название — кафизма (то, что читается сидя).

Ни одно богослужение не обходится без протяжного чтения Псалтыри и псалмов. Сначала Псалтырь читали только по субботам и по праздникам. Теперь читать Псалтырь можно всегда. Сейчас существует обычай чтения Псалтыри по соглашению. Группа верующих читают отдельно друг от друга Псалтырь целиком. Каждый читает какую-либо одну кафизму келейно, упоминая тех, кто молится по соглашению. Псалтырь обычно читают вслух и вполголоса при зажженной лампадке. Псалмы можно читать сидя и монотонно.

Если вам первоначально непонятен смысл прочитанного текста, то не стоит огорчаться. Самое главное, что Псалтырь хорошо понимают бесы. По мере духовного взросления к вам придет истинное понимание Псалтыри. Перед чтением кафизмы необходимо прочитать предначинательные молитвы, затем читается кафизма, и упоминаются имена по каждой «Славе». На первых двух «Славах» употребляются имена за здравие, после второй «Славы» — имена за упокой. После прочтения третьей «Славы» читаются тропари и молитвы из очередной кафизмы. Молитву «Господи, помилуй» необходимо прочитать сорок раз. При этом можно пользоваться четками. Между двадцатой и двадцать первой молитвой можно произнести свою личную молитву о близких людях.

Неусыпаемая псалтирь

Человеку верующему никак не обойтись без молитвослова. Сколько всевозможных молитвословов издано за последние двадцать лет, и не сосчитать. Есть молитвословы карманного формата, есть полные, едва ли не в тысячу страниц. На страницах полного молитвослова кроме утреннего и вечернего правила, акафистов, канонов и молитв перед причащением обязательно помещают Псалтирь. И по праву.

Из века в век псалмы велегласно воспеваются на церковных службах и негромким речитативом звучат по домам православных христиан. Мы молимся отдельными псалмами, любимым пятидесятым («Помилуй мя, Боже») и девяностым («Живый в помощи»). Мы совершаем шестопсалмие на утрени, прочитываем семнадцатую кафисму заупокойную («Блажени непорочнии в путь»). Мы псалмодируем маленькие кусочки — буквально один стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми» (Пс. 115:3). Наше богослужение, вся жизнь православного человека испещрены стихами Псалтири.

Книга псалмов решительно заслуживает имя старейшего молитвослова. Старейшего, но не устаревшего.

Как хорошо, что на всем огромном пространстве Ветхого Завета нашлось особое место для сборника молитв величиной в сто пятьдесят один псалом. Нет сомнения, что Псалтирь — одно из самых посещаемых мест Библии.

Читая псалмы, можно видеть их прямой исторический смысл, описание того, что переживал Давид, Соломон, другие пророки и служители Божии отдаленных от нас времен. Помимо описания тогдашних событий, есть в псалмах и пророчества о грядущем Христе, за тысячу лет до Его Пришествия. Это исключительно важно, Ветхий Завет — путеводитель ко Христу.

Прибавим, в псалмах рассыпаны афористические поучительные изречения, которые сближают Псалтирь, например, с книгой Притч.

Тем не менее, подчеркнем: псалмы появились на свет как личная молитва. Были приняты народом Божиим как вдохновенные свыше стихи, как откровение от Бога. И когда пришло время перехода от Ветхого Завета к Новому Завету, псалмы служили людям духовной опорой в праздники и будни, на радостях и в годину жестоких гонений. Вспомним, как Христос и Апостолы выходили в Гефсиманию и воспели псалом (см. Мк. 14:26). Какой именно, не сказано. Почему не сказано? Историки отмечают, что к тому времени существовала устойчивая традиция псалмопения на Пасху и указывают конкретный псалом, который подразумевался в Евангелии (Пс. 118). Более осторожные исследователи указывают несколько псалмов-«претендентов».

Псалтирь служила как сборником молитв, так и школой молитвы. Человек повторял святые стихи Давида, и они неприметно становились его личной молитвой. Они направляли его душу в страшном и вселяющем надежду предстоянии перед Создателем. Следуя в молитве за Давидом, он учился великому духовному искусству молитвы. Человек одновременно молился и учился молитве. Сейчас бы мы назвали подобное «обучение молитве» аскезой, духовным упражнением. Это упражнение подходило всякому человеку тогда, да и теперь тоже подходит. Отчего так?

Оттого, что на наше счастье Псалтирь вбирает в себя практически весь универсум жизненных ситуаций.

Среди псалмов мы находим немало славословий Богу. Яркий пример тому псалом 103. С него начинается вечерня: человек созерцает окружающий мир, как все премудро устроено, и воздает хвалу Творцу.

Есть и множество псалмов просительных: обступают человека бедствия, за одной бедой идет другая, отшатнулись от него друзья и родственники, оживляются лютые недоброжелатели, злорадствуют и грозят смертью. Он вспоминает свою жизнь, свои грехи и кается, призывает милость Божию и просит небо не оставить его в этом безысходном тупике на погибель. Все знакомые уже списали его из числа живых людей, положили его «в рове преисподнем» (Пс. 87:6), Господи, помоги. От тяжкой болезни ищет человек у Бога поддержки, душа его горит, исторгает пламенный псалом, вопия к Заступнику. И, получив утешение, обрадованный человек не забывает поблагодарить Бога. В ликовании сердца припоминает все, что произошло с ним, как Господь поддержал его и помогал Своим людям задолго до него.

Ветхий Завет знакомит нас с благодарственными псалмами, которые воспевались хором, при стечении народа. Прекрасными гимнами звучали храмовые псалмы во время праздничных богослужений в Иерусалиме.

Видимо, нет такого случая в жизни, чтобы к нему не подходил какой-нибудь библейский псалом. Очень уж это всечеловеческая книга.

Простыми словами написана Псалтирь. И все же бывает трудно человеку внимательно и почтительно произнести даже один сравнительно небольшой псалом. Люди твердят: «Времени нет, сил нет, голова плохо соображает». Что делать, если содержательную и продолжительную молитву человек не может совершить по каким-то причинам? Помимо длинных молитв издревле в народе Божьем звучали молитвы краткие. Из тех же псалмов, только произносятся не все стихи, а какой-то один.

Именно совершение коротенькой молитвы по Псалтири легло в основу особого духовного упражнения, известного по православной исихастской традиции. Имеется ввиду делание Иисусовой молитвы. Зарождалась практика Иисусовой молитвы с упорного, раз за разом, произнесения избранного псаломного стиха. Это все относится к IV-V вв. христианской эры. А что было раньше?

Короткие молитвенные воздыхания из Псалтири мы найдем на страницах Евангелия. Господь во время крестных страданий произносит: «Боже, Боже мой… вскую оставил мя еси». Это стих из 21 псалма. Исследователи усматривают и другие случаи, не такие явные. Например, присутствие хорошо знакомого псалма: «Господи, Боже мой, возвеличился еси зело… изводяй хлеб из земли» (Ягве Элоги гадолета меод… легоци лехем мин-гаарец, Пс 103:1, 14). Вот Господь Иисус насытил собравшийся народ, «взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу» (Лк. 9:16). Понятно, что Христос Спаситель благословил Бога, дающего людям пропитание. Но как именно благословил? Вероятно, словами, восходящими к псалму: Благословен еси, Господи Боже наш, изводяй хлеб из земли. В то время традиция короткой молитвы перед вкушением хлеба была уже достаточно прочной. Как же не молиться перед едой? Если бы не Господь, по воле Которого земля, солнечное тепло и дождь дают колоскам расти, — тщетны были бы труды землепашца. В хлеб, лежащий перед нами, вложен труд человеческий, но еще вложено благословение Божие. И последнее значит никак не меньше первого. Верующие об этом помнят и благодарят всещедрого Бога.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Для каждого верующего человека Псалтирь может стать обжитой частью его молитвослова.

Те, для кого псалмы стали школой молитвы, научаются от боговдохновенных псалмов языку молитвы. Обратим внимание, как часто в Новом Завете цитируется Псалтирь. И больше того, порой цитированный стих из псалма — больше, чем обыкновенная цитата. Порой видно, что Апостол не цитирует псалмопевца в подтверждение своим словам, а просто мыслит стихами из псалмов, «образами» из псалмов. Апостол хочет нечто сообщить нам и говорит — на языке Псалтири, до такой степени он сроднился с этой духоносной мудрой книгой.

Размышляя о языке Псалтири, невозможно обойти филологический момент: как прекрасна наша церковнославянская Псалтирь — ее язык молитвенный, живой и выразительный, но архаичный. И надо потрудиться, чтобы лучше его понимать.

В этих трудах будут полезны специальные издания: на странице слева помещен славянский псалом (переведенный с греческого), а на странице справа, — русский псалом (тоже переведенный с греческого). Что здесь полезного? То, что русский текст псалмов здесь ближе к славянской Псалтири, чем псалмы по русскому Синодальному переводу Библии. Двуязычные славяно-русские издания псалмов распространены в переводах.

Сказав о преодолении языкового барьера, нельзя упустить вопрос о толковании священной книги. Опять, несмотря на всю простоту Псалтири, есть проблемы с ее пониманием, не все из них решаются средствами перевода, нужно знакомиться с толкованиями. Хорошо, что нам доступны знаменитые глубокие толкования Псалтири. Хочется упомянуть и об одной малоизвестной, но замечательной книге — «Руководственное пособие к пониманию Псалтири». Опубликовал это пособие православный библеист епископ Ириней (Орда), всегда с удовольствием обращаюсь к его труду.

Православная Церковь в своих ежедневных молитвах охотно прибегает к древним псалмам. Наши духовные наставники оставили нам необходимые разъяснения псалмов. Это помогает церковному человеку сродниться с нашим старейшим молитвословом, помогает — просить и благодарить Бога на языке Псалтири.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

В древней Церкви существовал обычай заучивать все псалмы наизусть, так любили и почитали эту книгу. Уже во времена апостольские Псалтырь получила особенно широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов — кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост — дважды в течение седмицы.

Как уже было сказано, в древности, в ветхозаветной Церкви во время богослужения и молитвы использовались музыкальные инструменты: ударные — кимвалы, духовые — трубы и струнные — псалтирь. Но в Православной Церкви инструментальной музыки нет, не слышен голос рукотворных инструментов. В православном храме звучит только голос человека — этого Боготворного инструмента, обновленного Духом Святым и приносящего Богу «песнь новую». Его голосовые связки — самые приятные струны для Божьего слуха, его язык — самый лучший кимвал. Когда человек поет или читает псалмы, то он становится таинственной арфой, к струнам которой прикасаются искусные персты Святого Духа. И этот человек может вместе с царем Давидом воскликнуть Богу: «сколь сладки гортани моей словеса Твоя. Паче меда устам моим.»

Заповеди Божьи и месячные

Согласно Заповедям Господним, никаких препятствий для чтения молитвы во время критических дней не существует. Менструальный цикл – это естественный биологический процесс, который сотворил сам Всевышний, поэтому он не может быть грехом. Чтение молитвы должно осуществляться в любых человеческих состояниях – при тяжелой болезни, в период безнадежности, а также в радости. Тяжело больному человеку молитва поможет исцелиться, вернуться к прежней жизни, почувствовать себя здоровым.

Согласно Новому Завету, обращение к Богу не зависит от его телесной оболочки, главным является его искренность и чистая душа. Таким образом, запрета на чтение молитвы во время месячных не существует. Женщина может посещать святое место с критическими днями, но ей не рекомендуется присутствовать на службе, поскольку данный процесс требует значительных физических сил, которых при естественной кровопотери недостаточно.

Убеждения общества

Женщины, изредка посещающие церковь, плохо ознакомлены с её запретами и разрешениями. Во многих случаях они обращаются за советом к родственникам, знакомым, подругам. Мнения большинства представительниц прекрасного пола сходятся в том, что посещение храма во время менструации разрешается. Во-первых, во время обращения к Богу важно быть искренней и открытой, а не иметь какой-либо определенный внешний вид. Во-вторых, женщина никак не осквернит святое место, поскольку пользуется гигиеническими средствами, которые делают менструацию незаметной для других людей. Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь во время месячных, можно осуществлять молитву в домашних условиях. Главное, при этом, верить в её силу.

Молитва для вызова месячных при задержке

Молитва на месячные пользуется большой популярностью среди представительниц прекрасного пола. К сожалению, задержка месячных не всегда свидетельствует о беременности, но и может уведомлять женщину о многих серьезных заболеваниях. Для того чтобы вызвать менструацию, необходимо произнести следующие слова: « Матер Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь». Убедившись в том, что причина задержки не связана с беременностью, необходимо воспользоваться данной молитвой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *