можно ли во время месячных идти на кладбище в исламе
Посещение кладбища во время месячных
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Вначале разберём вопрос относительно посещения могил женщинам.
В первые дни ислама посещать могилы было запрещено и мужчинам, и женщинам. Обоснованной тому причиной были подозрения, что арабы, только принявшие ислам и очистившиеся от язычества, сочтут право на посещение могил еще и разрешением проводить там ритуалы поклонения могилам.
Когда исламское мировоззрение таухида (единобожия) прочно утвердилось в сознании мусульман, причин для таких опасений уже не было. Соответственно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) снял этот запрет и даже стал поощрять мусульман к посещению могил из-за очевидной пользы от этих посещений. Передает Саубан, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«В прошлом я запрещал вам посещать могилы, но теперь посещайте их, ибо это напомнит вам о грядущем мире» (Ибн Маджа).
Поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом в общих словах, ученые разошлись во мнении по поводу точного толкования его изречения. Одни ученые (из них Имам Абу Ханифа) говорят, что это разрешение касается как мужчин, так и женщин, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не указывал, что это разрешение касается только мужчин.
Также передает имам Муслим от Барида, что Аль-Хайр Ар-Раад сказал:
«Если посещение могил (кладбищ) возобновляет страдания и слезы, и все то, что влечет за собой обычаи оплакивания усопших, тогда запрещено посещать могилы женщинам, и на это указывает хадис:
Но если их посещают для назидания и сожаления, тогда можно».
Также Ибн Кудама передает от имама Ахмада, что нет порицания («макрух») в посещении могил женщинами, и в доказательство приводит хадис Саубана. Хадис несёт общий смысл, в нем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился как к мужчинам, так и к женщинам.
Однако другие ученые заявили, что к женщинам это разрешение не относится и им запрещено посещать могилы. Они подкрепляют свое мнение другим изречением Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
«Аллах проклял женщин, которые посещают могилы» (Ат-Тирмизи).
Также первая группа ученых подкрепляет свое мнение хадисами о том, что женщинам разрешено посещать могилы. Один из них передан в сборнике хадисов «Сахих» Аль- Бухари. Он гласит, что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел женщину, которая плакала над могилой. Он посоветовал ей быть терпеливой. Однако нигде не упомянуто, что он сказал ей, что женщинам запрещено посещать могилы. Следовательно, если бы посещение могил было харам (запрещенным) для женщин, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал бы ей об этом.
Что касается хадиса, который приводит в поддержку своего мнения вторая группа ученых, то первая группа ученых истолковывает его так, что он касается тех женщин, которые часто посещают могилы для причитания и стенания.
Это толкование выглядит более правдоподобным, если учесть, что арабы-язычники нанимали людей (обычно женщин) для того, чтобы те совершали ритуал причитания и стенания на могилах.
Мнение второй группы ученых подтверждают и сведения, переданные Аишей. Когда кто-то высказался против того, чтобы она посещала могилу брата, она сказала, что этот запрет действовал только в первые дни распространения ислама, а впоследствии Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) это разрешил. Считают, что точно так же полагала и Умм Атиййя, которая сказала: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда строго не запрещал женщинам посещать могилы».
В заключение нужно заметить, что вопрос о посещении женщинами могил был предметом споров между учеными прошлых эпох. Проверив различную информацию по этому поводу, имам Аль-Куртуби пришел к выводу, что женщины могут посещать могилы, но при этом обязаны воздерживаться от причитаний и стенаний. Этого же мнения придерживаются имамы Хаджар и Аш-Шаукани.
Что касается женщин во время менструации, а также «джунуба», то на них распространяется такой же «хукм» (норма) как и на всех остальных, в вопросе посещения могил, поскольку нет доказательства, указывающего на разницу между ними.
Посещение женщинами кладбищ
Скажите, девушкам, женщинам ходить на кладбище макрух (нежелательно) или харам (запрещено)? Йолдыз.
Запрет на посещение кладбищ некоторое время имел место быть при Пророке (да благословит его Всевышний и приветствует). Затем, когда закрепилась вера в сердцах людей, а также осознание мирского и вечного, посланник Всевышнего заявил об отмене данного запрета и допустимости посещения могил. Разрешение это, по мнению большинства мусульманских ученых, касалось как мужчин, так и женщин[1].
Пророк Мухаммад сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности [о том, что мирское — временно, а вечное — неотвратимо]»[2].
Однажды супруга пророка Мухаммада ‘Аиша возвращалась с кладбища. Повстречавшийся ей Ибн Абу Малика спросил: «Откуда ты идешь, о мать правоверных?» — «Я посещала могилу моего брата ‘Абдурахмана», — ответила та. «А разве Пророк не запретил нам посещать могилы?» — вопросил Ибн Абу Малика. «Да, запрещал раньше, но теперь он (да благословит его Всевышний и приветствует) призвал нас посещать могилы»[3].
Также достоверно известно, как однажды пророк Мухаммад увидел на кладбище женщину, которая плакала над могилой своего ребенка. Он призвал ее проявить терпение и не терзать себя. При этом посланник Всевышнего ничего не сказал о запрете посещения могил женщинами, никак не упрекнул ее по этому поводу[4].
Исходя из вышеупомянутого, когда женщина посещает могилы своих умерших родственников, желая почтить их память, помолиться за них и получить назидание от атмосферы кладбища (таинства жизни и смерти), тогда это в полной мере канонически допустимо[5].
Излишние и многочисленные посещения женщинами кладбищ не приветствуются и даже могут подвести их к Божьему проклятию[6]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Проклинаемы Богом женщины, постоянно посещающие кладбища»[7]. Замечу, что некоторые исламские ученые уточнили: все запрещающие хадисы, в том числе и только что процитированный, были высказаны Пророком до окончательной разрешенности: «Теперь же можете посещать их (кладбища, могилы)»[8].
Итак, посещение женщинами кладбищ и могил однозначно не является запретным (харам).
Я раз в год приезжаю на свою родину навестить родных. Считаю своим долгом посетить могилы близких. Но иногда это совпадает с наступлением у меня менструации. Ждать, пока она закончится, времени не бывает, так как нужно уезжать обратно. Скажите, пожалуйста, имеет ли женщина право посещать кладбище во время менструации? Рудана.
Да, конечно же, имеет полное право.
Могут ли женщины участвовать в похоронных процессиях?
Во-первых, советую учитывать те обычаи относительно посещения кладбищ, которые сложились у разных мусульманских народов. С точки зрения канонов, народные обычаи должны приниматься во внимание (безусловно, если они не вступают в явное и резкое противоречие с основами веры и религиозной практики), особенно когда нет однозначного положения по тому или иному вопросу в Коране и Сунне.
Во-вторых, основным достоверным хадисом являются слова Умм ‘Атыйи: «Нам (женщинам) было запрещено сопровождать похоронные процессии, но запрет этот не был категоричным»[9]. В своде хадисов ан-Насаи и Ибн Маджи, а также у Ибн Абу Шейбы имеется повествование о том, как однажды ‘Умар окликнул женщину, присоединившуюся к похоронной процессии. Увидев это, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Оставь ее, ‘Умар [пусть она идет вместе с нами]»[10].
Подавляющее большинство исламских богословов говорило о том, что участие женщин в похоронной процессии является нежелательным (макрух танзихэн), но это допустимо и регулируется в соответствии с обстоятельствами[11].
Женщины, сопровождающие похоронную процессию вместе с мужчинами, должны идти позади[12].
О смерти и похоронах по Исламу читайте здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191.
[2] Св. х. Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, аль-Хакима. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 4. Ч. 7. С. 46; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 364, хадисы № 3234 и 3235, оба «сахих».
[3] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191; Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. С. 220.
[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 382, хадис № 1283.
[5] См., например: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 220, 221.
[6] Среди тех, кто говорил об этом, обосновывая свое мнение упоминаемым хадисом, был и имам аль-Куртуби. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191.
[7] Св. х. Ахмада, Ибн Маджа, аль-Хакима и ат-Тирмизи. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 328, хадис № 1057, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 447, хадис № 7277, «сахих».
[8] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 328, хадис № 1057 и пояснение к нему.
[9] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 381, хадис № 1278.
[10] См.: Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Т. 3. С. 170, глава № 9, раздел № 71, хадис № 1; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 173, хадис 1587, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 187.
[11] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 187; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 4. Ч. 7. С. 2.
[12] См.: Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 3. С. 170, глава № 9, раздел № 71, хадис № 4.
Можно ли женщинам посещать кладбище?
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
Вопрос посещения кладбища женщинами – это известный вопрос, относительно которого у учёных имеются разногласия. Согласно основополагающему мнению (му’тамад) в шафиитском мазхабе, мусульманке нежелательно посещать кладбище. Приведём высказывания шафиитских факихов по этому поводу.
Шейх уль-Ислам Закария аль-Ансари (823–926 гг. х.) (да помилует его Аллах) пишет в книге «Аль-Асна аль-Маталиб» (1/331):
(فَرْعٌ تُسْتَحَبُّ زِيَارَةُ الْقُبُورِ) أَيْ قُبُورِ الْمُسْلِمِينَ (لِلرَّجُلِ) لِخَبَرِ مُسْلِمٍ «كُنْت نَهَيْتُكُمْ عَنْ زِيَارَةِ الْقُبُورِ فَزُورُوهَا فَإِنَّهَا تُذَكِّرُ الْآخِرَةَ» (وَتُكْرَهُ لِلْمَرْأَةِ) لِجَزَعِهَا، وَإِنَّمَا لَمْ تَحْرُمْ عَلَيْهَا «لِقَوْلِ عَائِشَةَ قُلْت كَيْفَ أَقُولُ يَا رَسُولَ اللَّهِ تَعْنِي إذَا زُرْت الْقُبُورَ قَالَ قُولِي السَّلَامُ عَلَى أَهْلِ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَيَرْحَمُ اللَّهُ الْمُسْتَقْدِمِينَ مِنَّا وَالْمُسْتَأْخِرِينَ، وَإِنَّا إنْ شَاءَ اللَّهُ بِكُمْ لَاحِقُونَ» رَوَاهُ مُسْلِمٌ، وَأَمَّا خَبَرُ «لَعَنَ اللَّهُ زَوْرَاتِ الْقُبُورِ» فَمَحْمُولٌ عَلَى مَا إذَا كَانَتْ زِيَارَتُهُنَّ لِلتَّعْدِيدِ وَالْبُكَاءِ وَالنَّوْحِ عَلَى مَا جَرَتْ بِهِ عَادَتُهُنَّ (إلَّا قَبْرَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) فَلَا تُكْرَهُ لَهَا زِيَارَتُهُ بَلْ تُنْدَبُ كَمَا يُعْلَمُ مِنْ بَابِ الْحَجّ، وَهَذَا مِنْ زِيَادَتِهِ هُنَا وَيَنْبَغِي كَمَا قَالَ ابْنُ الرِّفْعَةِ وَالْقَمُولِيُّ أَنْ تَكُونَ قُبُورُ سَائِرِ الْأَنْبِيَاءِ وَالْأَوْلِيَاءِ كَذَلِكَ
«Мужчине желательно посещать могилы, то есть могилы мусульман, согласно хадису, который передал Муслим: “Раньше я запрещал вам посещать могилы, а отныне посещайте их, ибо они напоминают о будущей жизни”. Женщине нежелательно посещать могилы по причине её склонности к скорби, однако это не запрещено ей.
От Айши (да будет доволен ею Аллах) передано, что она спросила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “О Посланник Аллаха, когда я посещаю кладбище, что мне нужно говорить?”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Cкажи: “Ас-саляму ‘аля ахли д-дийари мин аль-му’минина ва-ль-муслимин, ва йархаму Ллаху ль-мустакъдимина минна ва-ль-муста’хырин ва инна ин ша’а Ллаху би-кум ляхыкун”. (Мир Аллаха вам, о обитель верующих людей! Да смилуется Аллах над предыдущими и последующими за ними мусульманами! И мы, если на то будет воля Аллаха, присоединимся к вам!)”. (Муслим)
А что касается хадиса: “Аллах проклял женщин, посещающих могилы”, то это относится к ситуации, когда их посещение сопровождается оплакиванием, рыданием, рёвом, как это обычно бывает.
[Женщине нежелательно посещать могилы], за исключением могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Напротив, ей желательно посетить её, как ясно указано в главе о хадже. Это из дополнений [Ибн аль-Мукри]. Сюда также относится, как сказали Ибн ар-Риф’а и аль-Камулий, посещение могил других пророков и приближённых к Аллаху людей (авлия)». Конец цитаты.
Шейх Абу Бакр ад-Димьяти аль-Бакри (умер в 1300 г. х.) (да помилует его Аллах) пишет в книге «И’анат ат-Талибин» (2/161):
«Женщине нежелательно посещать могилы, так как есть большая вероятность, что это может вызвать у них рыдания и крики из-за их мягкосердечия, глубокой печали и потому, что они тяжело переносят невзгоды.
Однако [посещение могил] не запрещено, [поскольку] однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо женщины, которая плакала над могилой. Увидев её, он обратился к ней с наставлением: “Бойся Аллаха и проявляй терпение!” (аль-Бухари и Муслим), и если бы посещение [могил] было запретным, то он запретил бы ей это.
В хадисе говорится, что госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила: “О Посланник Аллаха, когда я посещаю кладбище, что мне нужно говорить?”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Cкажи: “Ас-саляму ‘аля ахли д-дийари мин аль-му’минина ва-ль-муслимин, ва йархаму Ллаху ль-мустакдимина минна ва-ль-муста’хырин Ва инна ин ша’а Ллаху би-кум ляхыкун””. (Муслим)
И [посещение могил не запрещено] в том случае, если выход женщины не сопровождается смутой (например, из-за того, что она накрашена, наряжена и т. д.), в противном случае нет сомнений, что такое посещение запретно. Сюда относится достоверный хадис: “Аллах проклял женщин, посещающих могилы”». Конец цитаты.
Важные правила, которая обязана соблюдать женщина при посещении кладбища:
1. не выходить из дома накрашенной и надушенной, надевать для этого скромную одежду;
2. не смешиваться с мужчинами;
3. посещать кладбище с одним из своих махрамов (близкий родственник), если оно находится за пределами населённого пункта;
4. сохранять спокойствие на кладбище, не издавая криков и воплей;
5. целью посещения могил должно было назидание, например, вспоминание о смерти.
Шейх Ахмад аль-Къальюби (умер в 1069 г. х.) (да помилует его Аллах) пишет в своём труде «Хашият» (1/477):
وتحرم على معتدة ولو عن وفاة وبغير إذن حليل
«Женщине, соблюдающей срок идды[1] после смерти мужа, запрещается посещать кладбище. Также [замужней женщине запрещено посещать кладбище] без разрешения мужа».
Таким образом, согласно основополагающему мнению (му’тамад), женщине нельзя посещать могилы в период срока идды, даже если это могила её мужа. Также замужней женщине нельзя посещать кладбище без разрешения своего мужа.
А Аллах знает лучше.
[1] Идда – это определённый срок, который женщина выжидает по случаю развода или смерти мужа, чтобы вновь выйти замуж.
Можно ли посещать кладбище женщине с менструацией
Наверняка вы тоже слышали, что такой естественный процесс, как женская менструация, демонизируется в разных религиозных и мистических культах. Если вам тоже интересно разобраться, из каких соображений это происходит, то давайте вместе поразмыслим.
Как обычно, разберем этот вопрос со стороны церковников, мистификаторов, психологов и медиков.
Что говорит религия про посещения кладбища женщин с месячными
Православие
Наши священники беспокоятся о том, что женщина во время гормональных скачков в менструальном цикле может быть злой, раздражительной. А в таком состоянии нельзя ходить к мертвым – это может побеспокоить их.
Некоторые считают, что приход на кладбище женщины с кровотечением может считаться оскорблением как для бога, так и для покоящихся на этом погосте.
Однако, считается общепринятым, что женщинам в христианстве нельзя бывать в церкви, ставить там свечи, ходить на кладбище во время менструации. Свечка, поставленная женщиной в «критические дни» якобы горит во славу Сатане.
Ислам
Из-за того, что женщины периодически бывают «не чистыми», в Исламе им запрещено бывать на похоронах на погостах.
Что думают на тему походов на могилу с менструацией эзотерики
Женщина во время менструации становится более беззащитной на энергетическом уровне, и в нее могут вселяться разного уровня сущности. Биополе становится не целостным, «дырявым», а это – канал утечки жизненной силы.
Есть три самых активных вида нечисти, которые питаются от таких посетителей на погосте:
Считается, что если могилам несколько сотен лет, то даже менструальная кровь не сможет побеспокоить их и спровоцировать на сверхъестественную активность.
Как рекомендуют относиться к посещению могилы во время менструации психологи
Поездка на кладбище во время месячных психологами не запрещается. Однако, стоит учитывать свое эмоциональное состояние в этот период. Если вы склонны сильно расстраиваться, переживать, вспомнив об умершем, то стоит отложить посещение погоста до окончания кровотечения и «эмоциональных качелей». От переживаний могут обостряться различные хронические заболевания, возникать сильные, изнуряющие боли в прооперированных ранее частях тела.
Есть ли какие-то медицинские предпосылки у запрета ходить на кладбище во время месячных
Женщинам в «критические дни» рекомендуется соблюдать особенно тщательно гигиенические рекомендации при поездке на кладбище. Нужно избегать попадания потенциально зараженной трупными ядами почвы на кожу.
Для этого выбирайте наряд с брюками, носками, закрытой обувью, блузкой с длинными рукавом, даже если сейчас лето.
Берите с собой достаточно воды для питья и гигиенических нужд, чтобы избежать использования жидкости (возможно, заразно) с территории погоста.
Разрешается ли женщинам посещение кладбищ?
«Воистину мёртвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных»
Некогда жил человек, который хоронил покойных. И однажды ночью он уснул на кладбище. Ночью же, проснувшись, обнаружил, что одного молодого человека мучают в могиле. И этот парень, обращаясь к нему, сказал: «Я прошу тебя именем Аллаха: отправляйся к моей матери и расскажи ей об увиденном тобой моём состоянии. И скажи ей, что это наказание меня постигло из-за её плача. Пусть она, если в её сердце есть хоть немного чувства сострадания, милосердия, перестанет плакать!»
Человек отправился к женщине и рассказал ей обо всём случившемся. Она перестала плакать, сняла траурную одежду и в качестве милостыни за душу своего сына отдала ему тысячу серебряных монет.
В следующую ночь, когда он опять отправился на кладбище, появился тот же самый юноша в прекраснейшем состоянии, который сказал ему: «Да воздаст тебе Аллах благом! Передай моей матери от меня приветствие и расскажи ей о нынешнем моём состоянии». И человек рассказал об увиденном во второй раз матери юноши, а она выразила благодарность Всевышнему.
Как известно, накануне праздника Ураза-байрам и утром этого дня желательно посетить могилы близких людей, поэтому к этому времени увеличивается наплыв людей, посещающих своих покойных близких, друзей, знакомых, – они дают садака за их души и читают Коран. Но не редкость, когда с этой благой сунной Пророка (мир ему и благословение) некоторые измышляют от себя действия, противоречащие исламскому законодательству. Это и рыдания с громким плачем, разрывание на себе одежды, хотя в хадисе Пророка(мир ему и благословение) говорится: «Воистину мёртвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных» (Бухари, 1292; Муслим, 927), появление на кладбище в открытой одежде и другие запретные действия, приводящие этот благой поступок в грех. Поэтому хотелось бы привести ответ досточтимого шейха Саида-афанди на этот проблемный вопрос.
Разрешается ли женщинам посещение кладбищ?
Посещать кладбище мужчинам не запрещено, напротив, им желательно делать это. Наилучшим и наиболее вознаграждаемым временем для посещения кладбищ (аз-зияра) является время после совершения предвечерней молитвы аль-аср в четверг, вечер в пятницу, весь пятничный день и утро субботнего дня. Некоторые учёные считают, что вечер с воскресенья на понедельник тоже является хорошим временем для посещения могил усопших.
Что касается женщин, то им разрешается посещать кладбище самостоятельно, если оно находится в пределах населённого пункта. Если же оно находится за его пределами, тогда посещение его разрешается лишь в присутствии дозволенного Шариатом мужчины и при условии, что это посещение совершается к могилам пророков, богословов, святых (авлия), а также близких родственников. Посещение женщинами могил тех, кто не входит в этот перечень, является нежелательным (караха) даже в пределах данного населённого пункта.
Помимо того, для женщин, намеревающихся посетить могилы, существуют определённые условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную Шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища женщинам запрещается.
Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), тех из женщин, которые нарушают вышеуказанные условия и всё-таки посещают кладбища, постигает проклятие. Выражаясь кратко, смысл посещения кладбищ и могил заключается в том, чтобы обратиться ко Всевышнему с мольбой об усопших, почитать, по возможности, Коран и вспомнить о грядущей смерти.
Если женщинам дозволяется посещать кладбища, только соблюдая эти условия, то как же быть с теми из них, кто в одиночку разъезжают по всему миру с целью торговли?! Да поможет Всевышний женщинам довольствоваться тем, чем их обеспечивают мужчины, и оставаться дома!
Любому, кто посетит в пятницу могилы родителей и прочтёт для них суру «Ясин», прощается столько грехов, сколько букв и слов в этой суре. Если кто-то при жизни досаждал родителям, а после их смерти раскаялся и просил Всевышнего простить им грехи, то он будет подобен тому, кто радовал родителей при жизни.
Если кто-либо прочтёт аят «Аль-Курси» и попросит Аллаха дать вознаграждение всем, кто похоронен на кладбище, то в каждую из могил входит сорок сияний (нур) и могилы расширяются. Также, если кто-то прочтёт суру «Ясин» и передаст вознаграждение за неё усопшим, то всем им будут облегчены муки, а прочитавшему её запишется столько вознаграждений, сколько похоронено людей на этом кладбище».
Может, не совсем к теме, но вполне уместно, думаю, упомянуть и о трауре женщины. Нередко встречаешь в праздничный день Уразы на кладбище женщин, которые годами не снимают траур. Согласно Шариату, женщине, даже если умер её отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трёх дней, кроме случаев, когда умер её муж. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырёх месяцев и десяти дней.
Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трёх дней. Если же умер её муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». Передали это изречение имамы аль-Бухари и Муслим.
Дорогие сёстры по вере! Не делайте этот праздничный день увеселением шайтана, следуйте требованиям Ислама, на могилах не рыдайте, одевайтесь согласно нормам Ислама. Для вас будет лучше, если вы станете следовать указанному Пророком(мир ему и благословение) его пути, отстраняясь от пути сатаны.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.