можно ли во время месячных окунаться в святой источник женщинам
Можно ли женщине в дни ее “нечистоты” ехать в паломническую поездку?
Извините за деликатный вопрос. Женщинам, когда она «нечиста», можно ехать в паломническую поездку? Просто зайти в храм и постоять на службе побеседовать со священником. Естественно, не купаясь в святых источниках. Спасибо
Значительную часть паломников составляют женщины, у которых иногда поездки в святые места совпадают с «критическими днями». В этом случае на них налагается ряд ограничений. Существуют разные мнения в отношении возможности присутствия женщин в таком состоянии на богослужении. Одно из них, на мой взгляд, неоправданно строгое, заключается в том, что в такой период ей нечего делать в храме. На деле канонических препятствий к посещению женщинами храма «в нечистоте» не существует: Вселенские Соборы эту тему никогда не обсуждали. Согласно Апостольским постановлениям, зафиксировавшим раннехристианскую практику, естественное месячное истечение у женщин не делает ее недостойной или не способной к участию в церковной молитве. В таком же духе высказывались некоторые Святые Отцы, например, святитель Афанасий Афонский.
На мой взгляд, практика возбранять женщинам в «критические дни» посещать храм, существующая в некоторых наших приходах, сложилась во многом под влиянием традиций иудейского законничества. Святейший Патриарх Сербский Павел, который, бесспорно, является одним из авторитетнейших богословов современности, подробно и аргументировано разобрал этот вопрос в одной из своих статей.
Убежден, что в обычных условиях нет никакого препятствия к участию женщин таком состоянии в храмовом богослужении. Можно посещать храм, молиться, но не прикладываться к иконам, не вкушать просфоры и не причащаться. Брать свечи в руки и возжигать их также можно.
Что касается паломничества то, считаю, что нет никакого греха, если человек будет не только находиться в храме, но и прикладываться к святыням. Если кто-то приехал в Святую Землю, возможно, единственный раз в жизни, он может прикладываться к святыням, ничуть их не оскверняя. Более того, если у женщины, находящейся в «нечистоте» есть только одна возможность причаститься у Гроба Господня в таком случае можно допустить ее и ко Причастию. Если есть риск оказаться в такой ситуации, паломнице лучше заранее согласовать эту возможность со своим духовником. Конечно, желательно выбрать срок поездки, не совпадающий с «критическими днями», но если такой возможности нет, то можно причаститься, разумеется, только по благословению священника.
архиепископ Егорьевский Марк (Головков)
Можно ли во время месячных ходить в церковь?
Можно ли во время месячных посещать церковь?
ответ уважаемых в миру священников.
Материал на данной странице подготовили сотрудники паломнической службы «Почаевский Паломник» которая больше 10-и лет организовывает паломнические поездки в главную Святыню православия — Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. Учтена практика посещения Святых мест, монастырей, Лавр. Приведена аргументация на основе Святого письма и рекомендации священников и людей, имеющих богословское образование.
Вопрос: можно ли идти в церковь во время месячных? Ответ: на самом деле можно и даже нужно, но при условии исполнения элементарной гигиены.
О запретах и глупости читайте ниже.
Сколько людей столько и мнений… Хорошо, когда эти мнения являются плодом самостоятельного изучения какой-либо темы или проблемы. А не тогда, когда «сарафанное радио» и безграмотные люди, в жизни не открывавшие Евангелие — рассказывают что можно, что нельзя и многие женщины из-за этого, поленившись самостоятельно разобраться, сами себе закрывают дорогу к Богу.
Т.н. «церковные советы» не могут давать обычные миряне, т.к. они не обучались в духовных семинариях и не могут глубоко разбираться в церковных вопросах.
синоды христианских церквей не издавали и не издадут запрета на посещения Святых мест во время критических дней. По одной простой причине — в Евангелиях четко указано все о т.н. «женских днях». К сожалению, некоторые православные священники наивно думают, что их прихожанки регулярно читают Святое письмо, и значит нет необходимости давать какие-то уточнения и объяснять очевидные вещи.
Заблуждением, что все православные читают Евангелие и живут согласно Евангельским указанием и словами Иисуса — воспользовались бестолковые люди и придумали ограничения, даже не посоветовавшись со специалистами (богословами и священнослужителями).
Самая большая глупость, которая ходит по «сарафанному радио» — то, что женщина в эти дни — якобы «нечистая» или «грязная». Основной и крайне бестолковый аргумент — «так всю жизнь считалось и принято». И якобы «знающие» люди сказали, что нельзя в критические дни идти в храм, потому что это грех.
Вы, читающая сейчас данный сайт — Вы же 100% крещенная и верующая. Так почему же Вы не читаете Евангелие, где все написано? Почему Вы слушаете глупых людей и информагентство «ОБС — одна бабка сказала».
Где и в каком Святом письме, в каких заповедях Иисус сказал — что правильно ни читать, ни развиваться духовно и личностно, не заниматься самообразованием. Или Спаситель выгонял со своих проповедей женщин, у которых были критические дни.
Почему нельзя в церковь с месячными? Можно с месячными в церковь.
РКЦ, протестантские и другие церкви христианских конфессий ВСЕГДА разрешают женщинам во время месячных посещать храмы, молится возле икон, ставить свечи и т.д. Более того — в этих конфессиях, а также во многих православных Церквях (например Элладской, Армянской и т.д.) не запрещают женщинам заходить в церкви в брюках или с непокрытой головой. Священнослужители этих христианских церквей умно рассуждают, что женщина идет к Богу за советом, общением, молитвой, утешением и т.д. Поэтому запрещать ей в какие-то дни идти в храм — это крайне большой грех. К сожалению, зачастую это идет в разрез с мнением ряда т.н. «черных» священнослужителей московского православия.
Вопрос для женщин, которые распространяют глупость о запрете посещениях храмов в критические дни.
Что делают с послушницами и монахинями в женских монастырях в эти дни? Их что — на 4-5 дней выгоняют на улицу за пределы монастырей? Их считают нечистыми или грязными? Они не принимают участие в службах во время месячных? Им нельзя петь хвалу Богородице в эти дни? Или может в монастырях нет молодых женщин и все монахини после климакса? А самое главное — Вы подходили в любой женский монастырь и спрашивали? Или для Вас якобы «знающие люди» — больший авторитет, чем священнослужители?
Есть рекомендации уважаемых в православном мире людей касательно запретов/разрешений, основанные на Евангелиях, а не на мнениях отдельных представителей православной церкви или самих женщин.
Теперь нам остается лишь проследить историческую практику Церкви по этому вопросу. Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику. Так в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:
Поэтому брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома. Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: «вера твоя спасла тебя».
А вот что говорит современный богослов, один из самых уважаемых в мире православных священников – патриарх Сербский Павел. (Единственный из иерархов православной церкви, который исследовал эту тему и понял, что надо популярно объяснить эту ситуацию и дать разрешение для женщин в эти дни посещать храмы. другие иерархи до сих пор молчат.)
Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы cлучайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении.
можно ли окунаться в святой источник с месячными,
что говорят священники по поводу купания в критические дни?
Вопрос с купанием в освящённых купелях более щекотливый. Однозначно нельзя во время месячных полностью погружаться в воды освящённого Источника. Здесь вопрос как гигиены, так и женского здоровья. Врачи прямо запрещают переохлаждение женских половых органов при окунании в купели во время месячных.
Но…. Есть выход. Проверенный и рекомендованный священниками при Святых Источниках Анны
Можно — омовение из ведра. В этой ситуации решается вопрос как гигиены, так и здоровья. В нашей практике на Источниках Святой Анны священники благословляли женщинам во время критических дней омовение из ведра освящённой водой Источника.
Кому верить и во что верить – решать исключительно Вам. Я, со своей стороны, привел более чем убедительные доказательства. Отказываться или нет от похода в храм из-за собственной малообразованности… решать Вам.
Резюме всего вышесказанного — вопрос
почему нельзя ходить в церковь с месячными — вообще должен быть снять с повестки дня как неуместный и глупый.
Если информация на этой странице была Вам полезной — то можете оказать бесплатную помощь — поделившись ссылкой на эту страницу или на наш сайт — на своих страницах в соцсетях. Заранее благодарны всем неравнодушным православным христианам.
Рекомендуем подписаться на страницы в соцсетях, посвященным главной украинской Святыне для исцелений — Источнику Святой Анны
Для выбора желаемой соцсети — жмите на картинку ниже
Благодать и прохлада святых источников
Купание в святых источниках на протяжении веков было одним из любимых обычаев русского народа. Освященные купели устраивали в местах выхода на поверхность подземных ключей, на реках и озерах. В них окунались круглый год, но жарким летом особенно радостно смыть телесную и душевную хандру ключевой водой. Не забывая при этом, что место святое.
Освящение водной стихии имеет в церковной традиции особое значение. Погружаясь в воду при совершении таинства Крещения, человек заново рождается во Христе. Освящение воды «великим чином» совершают в праздник Богоявления и накануне, в его сочельник, а «малым» — в течение всего года. Считается, что при освящении воде возвращаются те свойства, которые она имела в мире до грехопадения. Святая вода исцеляет и укрепляет тех, кто принимает ее с верой, отгоняет страсти и духов злобы.
Святые источники с купальнями имеются при многих храмах и монастырях. Купаются в них по разному обычаю. Там, где место оборудовано, построены деревянные кабинки-срубы, паломники делятся по признаку пола и погружаются без одежды. Если купание происходит в открытом месте, в одних местах считаются допустимыми обычные купальные костюмы, а где-то желающих окунуться просят надевать длинные широкие рубашки наподобие крестильных для взрослых.
В воду окунаются троекратно с молитвой «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». Считается, что погрузиться обязательно нужно полностью, с головой, чтобы ни одна часть тела не осталась над поверхностью воды. Если паломников на источнике собирается много, часто бывает так, что один человек погружается, а другие в это время читают или поют молитвы.
Что нужно иметь при себе для купания в святом источнике? Во-первых, конечно, веру, потому что вода не исцеляет сама по себе, а только в связи человека с Богом. Не забудьте надеть нательный крест. Если это требуется в том месте, где вы собираетесь купаться, возьмите с собой обычный купальник или ночную рубашку. Полотенце и резиновые шлепанцы тоже окажутся не лишними.
Если не хватает духа сразу погрузиться в ключевую воду, намочите сначала ступни и кисти рук, лицо. Постойте несколько секунд по колено в воде, тогда нырнуть с головой будет легче.
Людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, склонностью к судорогам, эпилепсией следует отнестись к купанию в ледяной воде с осторожностью, особенно в жаркую погоду, когда перепад температур оказывается очень резким. Лучше перед этим посоветоваться с врачом.
Перед купанием ни в коем случае не следует употреблять спиртные напитки, особенно крепкие — они увеличивают нагрузку на сердце. Нырять в ледяную воду после обильной трапезы не рекомендуется по той же причине.
Одежду, которую вы наденете после купания, лучше выбрать свободную и без трудных застежек. Натягивать штанину узких джинсов, прыгая на одной ноге в раздевалке, где двигается большая очередь и людей просят не задерживаться — занятие не из приятных.
Вблизи святых источников не принято курить, включать музыку, разгуливать полуодетыми — помните о святости места. Также не следует приводить к источникам собак и других домашних животных.
Пожалуй, самый известный в Подмосковье святой источник под названием «Гремячий» находится недалеко от границы Московской и Владимирской областей возле деревни Взгляднево, в 14 километрах от Сергиева Посада. По преданию, водопад забил из склона горы по молитве преподобного Сергия Радонежского, который по дороге в Киржач остановился в этом месте отдохнуть вместе со своим учеником преподобным Романом.
Искупаться там можно двумя способами: или встать под одну изтрех ледяных струй водопада, или погрузиться в бассейн, где можно и поплавать. В оба места допускаются люди в обычных купальных костюмах.
Чтобы добраться до «Гремячего», в городе Сергиев Посад нужно сесть в автобус 120, конечным пунктом которого является «Жуклино», только ехать не до конца, а до станции «Малинники» или «Воронино». От обеих остановок к источнику ведут хорошо нахоженные паломнические тропы, на которых трудно заблудиться. На автомобиле нужно ехать от Сергиева Посада по Малому бетонному кольцу и после поселка Воронино свернуть с него на грунтовую дорогу. Правда, в дождливую погоду автомобиль лучше будет там и оставить, а дальше идти пешком, если вы не владелец внедорожника.
Другой целебный источник, также связанный с именем преподобного Сергия, находится в селе Радонеж возле Спасо-Преображенского храма. Найти его гораздо проще — в населенный пункт приведут указатели. Там имеются две закрытые купальни, в которые погружаются в костюмах Адама или Евы, а также труба, из которой святую воду набирают для питья.
На западе Московской области святой источник с купальней имеется в Звенигороде, в скиту Саввино-Сторожевского монастыря. Сначала в городе лучше найти сам монастырь, а потом следовать от него к источнику по указателям. К торжествам в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского там были построены две большие купальни, мужская и женская.
Богата святыми источниками Калужская земля. Погрузиться в благодатную воду можно в купальне возле Пафнутиево-Боровского монастыря. Имя того же святого — преподобного Пафнутия Боровского — носит источник вблизи знаменитой Оптиной Пустыни, на реке Жиздре.
Множество святых источников имеется в Дивеево и Сарове. За исцелениями приезжают и в соседнюю Мордовию, которая славится Казанской Ключевской пустынью, названной так благодаря семнадцати святым ключам, каждый из которых назван в честь того или иного святого — например, апостолов Петра и Павла — и помогает от разных болезней.
Если вы отдыхаете в Крыму или Абхазии, пользуясь случаем, посетите святые источники и там. В Крыму известный святой колодец в честь Анастасии Узорешительницы находится в пещерном городе Качи-Кальоне. Чудесным образом вода скапливается в нише на вершине горы, а не стекает вниз. Окунаться в колодец лучше при помощи кого-то, кто вас подстрахует — там сразу глубоко и есть шанс соскользнуть. На обратном пути будьте осторожны — от святого колодца вниз ведет опасная и местами очень узкая тропа, где местами приходится балансировать над пропастью, держась за каменную стенку.
В Абхазии обязательно искупайтесь в ущелье Симона Кананита, что находится за городом Новый Афон. По преданию, на этом месте святой апостол был убит язычниками. В память об этом событии на берегу горной речки установлен каменный крест. Апостолу, на свадьбе которого Господь Иисус Христос совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино, молятся о супружеском счастье.
В Каманы, где находятся могилы святителя Иоанна Златоуста и мученика Василиска, попасть сложнее — паломников привозят туда из Сухума на джипах или армейских машинах с высокими колесами, в кузов которых нужно забираться по лестнице. Окунаются здесь в обычных купальных костюмах в живописную речку, по дну которой снуют маленькие серебристые рыбки. Считается, что святителю Иоанну Златоусту молятся о просвещении разума.
Эту и другие статьи рубрики «Религия» можно обсудить в группе на «Facebook«
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
taoyoga
Цигун в большом городе
www.chi2b.ru
Девушки, что вы чувствуете по поводу запрета на посещение святынь во время месячных? Когда-то меня очень злило это правило, впрочем, как и все, что запретно для женщин. Пока я не поняла, что все правила нужны не для того, чтобы ограничить мою свободу, а чтобы уберечь от вредных действий — для меня или окружающих.
Самое основное — в критические дни женщина очищается. Не слушайте людей, которые говорят, что в этот период женщина «грязная» — эта логика тупиковая, так как эта «грязь» должна откуда-то браться, то есть тогда мы всегда «грязные», и в этот период «грязь» переходит из скрытого в открытое состояние — тогда вообще нечего с нами общаться, есть еду, которую мы готовим, носить одежду, которую стираем и так далее — разумный человек не станет, например, жить в одной квартире с неопрятным бомжом.
А вот очищение, естественный и заложенный природой процесс, действительно происходит. Во многих духовных традициях в этот период не разрешалось не только посещать храмы, но и заходить на кухню, готовить еду, прикасаться к священным трактатам, вступать в половую связь с мужем, выполнять определенные виды молитв. Почему? Для сравнения возьмем другой пример — у нас есть другой естественный механизм очищения, когда мы ходим в туалет. Но вам же не придет в голову во время дефекации готовить, заниматься любовью или находиться в святом месте! Кстати, после этого акта во многих традициях считается необходимым подмываться и делать ритуальное омовение. Древние правила ведической культуры требовали полного очищения тела водой — с головы до ног, в исламе нужно омыть водой конечности, рот, глаза, уши и провести мокрыми рукам по волосам.
Правильнее говорить, что во время месячных наше тело находится в состоянии осквернения, ритуальной нечистоты — аналогичное осквернение происходит во время полового акта, похода в туалет, после родов (пока есть выделения), при соприкосновении с половыми органами и т. п. По сути, когда из наших нижних центров выходят некоторые выделения. В более строгих традициях оно может нарушаться прикосновением мужчины к женщине — в этом есть своя соль, по себе могу сказать, что молиться получается лучше, когда мужчин нет в непосредственной близости — природные инстинкты сложно преодолеть даже святым.
Очищение происходит как на физическом уровне, так и на более тонких энергетических планах. Наверняка многие женщины замечали, что до и во время месячных состояние более тонкое — в области духовного сердца, центра груди, как будто что-то открывается, наполняется приятными ощущениями. В зависимости от состояния сознания мы становимся либо более ранимыми и эмоциональными, либо более счастливыми и утонченными, а иногда переходим из одного состояния в другое. В этот период сердце само настолько раскрывается, что даже молитвенные практики не нужны — отдыхайте и наблюдайте за своими состояниями, к вам могут прийти глубокие осознания. Не зря Кастанеда писал, что мужчине нужно своей силой раздвигать два мира, чтобы проникнуть в щель между ними, а у женщины во время месячных они сами раскрываются.
Кстати, мужчинам неполезно вступать в интимную близость с менструирующей женщиной из-за энергетических процессов, которые у нее происходят.
Духовные традиции, с которыми я соприкасалась, говорят о том, что в святых местах обитают некие сверхличности — богини, ангелы, святые и другие светлые сущности, с которыми мы не умеет взаимодействовать и не видим их. Они не могут вступить с нами в связь в периоды очищения — более того, мы вносим дисгармонию в пространство храма. Я с удовольствием накормлю дома гостей, но вряд ли мне захочется видеть на своей кухне грязнулю.
Если у кого-то это правило все еще вызывает неприятие, я рекомендую выполнять его как дань уважения к святому месту, в которое вы приходите — ведь, наверняка, вы туда приходите за помощью и поддержкой, за пополнением духовной энергией. И второй момент — доверяйте Богу, Вселенной, космическому разуму (что вам ближе) — все законы заложены для чего-нибудь, если какое-то правило вас отталкивает, узнайте сначала его смысл, историю возникновения, как оно работает и какую пользу приносит — знание решает половину внутренних проблем.
4 мифа о крещенской воде
В праздник Крещения Господня непременно совершается церковное освящение воды в водоемах с проточной водой – источниках, реках, озерах. Крещенскую воду люди берут домой, где и используют ее в течение всего последующего года. Однако в народе бытует немало суеверий о крещенской воде, которые не имеют никакого обоснования и полностью отрицаются Православной Церковью.
Миф 1. Крещенскую воду стоит набирать только 18 и 19 января, так как именно в эти дни она обладает особой силой. При этом вода, освященная 19 января, более «сильная», чем освященная накануне.
Это суеверие основано на магизме, то есть вере в особое магическое (волшебное) действие крещенской воды. На самом же деле крещенская вода исполняется благодатью Божией по молитвам священнослужителей. При этом она не обладает какой-либо магической «силой», и количество благодати в ней не зависит от дня освящения. Подобное отношение к святой воде для христианина недопустимо.
При этом действительно, исторически сложилось так, что воду освящают два раза: накануне праздника – 18 января, и в сам праздник (там, где есть такая возможность – на открытом водоеме). Сам чин освящения в обоих случаях один и тот же. Брать же воду можно не только в эти два дня, но в течение недели и даже чуть больше, так как зачастую желающих ее получить очень много.
Что касается целебной силы крещенской воды, то здесь тоже необходимо пояснение. Освященную воду не стоит воспринимать как некую таблетку или зелье, от одного глотка которого непременно произойдет чудо. Однако если употреблять эту воду с благоговением и искренней молитвой к Богу, то тогда, по воле Божией, возможно получить облегчение недуга или даже полное исцеление. По крайней мере, Церковь такие примеры знает.
Миф 2. С того, кто окунется в крещенскую воду, смываются все грехи
В Церкви ничего не происходит автоматически. Очищение человека от страстей и грехов – это долгий путь личного, осознанного покаяния. Собственно, для этого в Церкви и существует конкретное таинство.
Более того, как таковое купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня. Крещенское купание не является обязательным и уж тем более не очищает от грехов автоматически. Если же человек хочет благочестиво искупаться в крещенской проруби, то лучше всего окунуться три раза с головой, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Однако даже это не является строго установленным церковным обрядом.
Миф 3. Крещенская вода обладает целебными свойствами и долго хранится из-за того, что ее освящают серебряным крестом. Именно ионы серебра, которые попадают в воду, делают ее полезной для здоровья.
Этот миф развенчан уже довольно давно. Никакие ионы серебра на благодатные свойства освященной крещенской воды, конечно же, не влияют. Во-первых, серебряные кресты используются священниками не везде и не так уж часто. В основном священнослужители освящают воду медными, золочеными, никелевыми и даже деревянными крестами. Во-вторых, крест опускается в воду всего на несколько секунд, а если учесть площадь открытого водоема и его проточность, то говорить о воздействии каких-либо частиц не приходится.
Православная Церковь говорит о другом – вода в день Крещения Господня освящается благодатью Самого Господа Бога по молитвам священнослужителей, а для проявления ее целебных свойств необходима прежде всего искренняя вера человека.
Миф 4. Крещенская и богоявленская вода – это два разных вида освященной воды
Есть такое поверье, что вода, освященная 18ого января и 19ого – это разная вода, богоявленская и крещенская. Это суждение также ошибочно. Крещенская и богоявленская вода – это одно и то же. И та вода, которая освящается 18 января в храме, и та, что освящается 19 января на водоемах, абсолютно одинакова по своим свойствам и по той благодати, которой наделяет ее Господь Бог. Крещение и Богоявление – разные названия одного праздника. Подробнее об этом здесь
В этом материале мы назвали 4 основных мифа, но вопросов о крещенской воде – когда набирать, как хранить, употреблять и каковы ее свойства – множество. Мы собрали основные из них в материале
Когда в церкви можно набрать святой воды?
Набрать в церкви святой воды можно в течение всего года. Малое водосвятие может совершаться в храмах практически ежедневно, поэтому и святая вода почти всегда есть в церкви. А вот более торжественное Великое водосвятие бывает всего два раза в году – в канун и в сам праздник Крещения Господня. Крещенскую святую воду можно набрать во всех действующих православных храмах в эти два дня.
Освященная 18 и 19 января вода называется Великой Агиасмой, и отношение к ней особое. Но и освященная в течение года, и крещенская – это святая вода, во время освящения которой священник и верующие молились о Божьей милости, и нельзя сравнивать, какая вода более благодатная.
Можно ли пить святую воду во время месячных?
Пить святую воду во время месячных можно. По благочестивой традиции женщины во время менструации не подходят к Причастию, но нет никаких запретов на принятие в эти дни святой воды и просфоры.
Святую воду разрешается пить даже людям, за какие-то очень серьезные грехи временно отлученным от Святых Тела и Крови Христовых. А месячные – это естественный процесс в организме женщины, и никакой ее вины в нем нет, а потому тем более нет причины не пить святую воду во время «критических» дней.
Можно ли умываться святой водой?
Умываться святой водой – то есть набрать немного в ладонь и протереть лицо – можно. Но не нужно умываться святой водой, как будто бы это вода в умывальнике, разбрызгивать ее во все стороны и выливать излишки в раковину. Это святыня, и отношение к ней должно быть бережное.
Умываться святой водой нужно не для того, чтобы, например, «снять порчу» (как иногда думают люди), а чтобы соприкоснуться с дарованным нам источником Божьей благодати.
Можно ли умывать ребенка святой водой?
Умывать ребенка святой водой можно, аккуратно растерев небольшое количество у него по лицу. Но делать это нужно не «от сглаза», как иногда думают родители, а с верой, что святая вода дает нам возможность соприкоснуться с Божьей благодатью.
Можно ли умывать святой водой некрещеного?
Умывать святой водой некрещеного можно. Пить или помазываться святой водой могут все, кто верит в ее благодатное действие, но кто при этом не относится к святой воде как к некоему оберегу. Святая вода – это не волшебное лекарство, а святыня, которая, если человек сам стремится к Богу, может дать ему некоторую поддержку на этом его пути.