можно ли водить автомат левой ногой
Ездим с «автоматом»: можно ли тормозить левой ногой?
Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂
Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.
Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?
Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.
Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.
Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?
Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).
Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.
На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой
Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.
Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)
Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?
Есть те, кто на машине с АКП пользуется двумя ногами??
Я не специалист, я просто хрупкая девушка-атолюбитель. :j_0005:
Для тех кто водит и автомат и механику, управлять, конечно педалями газ и тормоз, нужно как на механики, одной ногой, чтоб не путаться.
Очень правильно делают и те, кто управляет автоматом двумя ногами. Это более профессионально, появляется ряд дополнительных возможностей описанных ниже.
Аргументы, высказанные за то, что двумя ногами неудобно не обоснованы.
1. Коробку не испортишь, даже если вдруг нажмёшь две педали, за многолетний опыт практики такого ещё не было и ученик, который сразу понял, чем тормозить, такого не сделает, даже в инструкции по эксплуатации пишут о том, что в холодное время, для разогрева коробки нужно держа тормоз поддерживать небольшие обороты педалью газа.
И в аварию не попадёшь, так как по любому машина встанет, если нажмёте, сразу две педали.
А что будет если перепутать, что нажать, газ или тормоз управляя одной ногой? Что частенько бывает у новичков. Лучше уж испортить коробку, чем попасть в аварию.
Навык управления двумя ногами, приходит практически через 15-20 минут вождения.
Да и левая нога, всегда наготове, что сокращает время реакции на торможение, что очень важно, особенно в первое время, когда ещё нет опыта и реакции.
Правая нога не устаёт и не дёргается, то, делая одно (газ), то пытается плавно но быстро нажать тормоз, на это уходит время.
2. Педаль тормоза на большинстве машин большая и смещена влево, что даёт возможность управлять обеими ногами. Так что разговоры о том, что тело из-за педали тормоза смещено неверны.
То, что можно сделать двумя руками не сделаешь одной. Наверное, с этим спорить никто не будет. Тоже касается и управления двумя ногами. К тому же, повторюсь, тело не устаёт ноги на своём месте и не дёргаются. А вождение при минимуме движений всегда лучше.
Вот ещё аргумент в пользу управления двумя ногами и довольно весомый.
При парковке задним ходом на неровной дороге, машина не всегда поедет и придётся нажимать газ. А если дело в сантиметрах и сзади машина. или нужно припарковаться к забору? Вот в таком случае, очень удобно не опасаясь, помаленьку газовать правой ногой и притормаживать левой.
Так же, не каждый автомат едет вперёд на крутом подъёме и может откатываться. А в пробках бывает, так подопрут, что откатываться ни на сантиметр нельзя. Очень удобно в этом случае одной ногой держать тормоз и слегка другой нажать на газ, в этом случае отката не будет.
3. Насчёт того, что с автомата потом трудно будет пересесть на механику вроде логично, но опять же, не совсем верно.
Таких случаев мало и тот, кто в состоянии покупать автомат, назад на механику вряд ли садятся, автомат комфортнее, разве что по работе придётся или совсем дела плохи.
Да и тот, кто уже умеет ездить, (а учится на автомате, согласитесь намного легче и приятнее) сможет осилить в течение нескольких дней педаль сцепления.
А вот переучиваться, если всё же придётся нисколько не меньше чем, если бы ездили одной ногой, так как левая нога долго привыкает к педали сцепления, независимо какой ногой вы тормозили.
Однако говорю всё это с оговоркой. Те, кто водит и автомат, и механику водить, конечно, нужно как на механике, чтоб не путаться. Лично я вожу как двумя ногами автомат, так и одной, одной реже, двумя приятнее и безопасней.Сообщение было изменено пользователем 10-09-2009 в 23:45
Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?
В российских автошколах курсантов учат ездить только на машинах с механической коробкой передач. Связано это с тем, что, научившись ездить на «механике», переучиться на управление машиной с «автоматом» водитель можно самостоятельно и очень быстро. Но у некоторых начинающих водителей возникает вопрос, можно ли использовать левую ногу для торможения в автомобилях с АКПП и что будет, если нажать на обе педали сразу?
Одна нога и две педали
Что будет, если нажать на обе педали?
Все современные автоматические коробки передач защищены от поломки в случае одновременного нажатия педалей тормоза и газа. Если такое происходит в движении, то тормозная система будет испытывать серьёзные нагрузки. Кроме того, это может спровоцировать занос автомобиля. При продолжительном движении, одновременно нажимая газ и тормоз, вы можете перегреть коробку и тормоза, что приведёт к потере эффективности торможения и переходу АКПП в аварийный режим.
Тем не менее, есть моменты, когда приходится нажимать на обе педали сразу. Называется такой приём – «старт с двух педалей», используют его при гонках по прямой. Выполняется следующим образом. Водитель нажимает левой ногой педаль тормоза, затем переключает селектор коробки в режим «D» или «S», правой ногой доводит обороты двигателя примерно до 3 500 оборотов. После отмашки водитель отпускает тормоз, в результате автомобиль резко срывает с места и быстро набирает скорость.
Ездим с «автоматом»: для чего тормозят левой ногой?
Продолжаем разговор о левой ноге водителя! В прошлых статьях мы пришли к выводу, что тормозить левой ногой допустимо, но большого выигрыша торможение левой ногой не дает. Однако некоторые водители и многие автогонщики часто используют это прием. Кстати, лично я, если еду на «автомате», торможу левой ногой 🙂 А иногда и на «механике» подтормаживаю левой. И зачем же?
Отвечу также на еще несколько вопросов, которые часто задают при обсуждении этой темы.
Можно ли ездить и тормозить на «автомате» левой ногой, а на «механике» — правой?
Можно, и лично я так езжу уже много лет. «Механика» — торможу, естесственно, правой ногой, «автомат» — левой. Никаких проблем ни с головой, ни с ногами, ни с автоматом, ни с безопасностью дорожного движения 🙂
Увеличится ли тормозной путь, если на «автомате» нажать обе педали в пол?
Нет, не увеличится. Тормозной путь при экстренном торможении зависит только от начальной скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой (т.е. от качества резины протектора и качества дорожного покрытия). Если при торможении сработала АБС (или без АБС шины пошли в юз), то совершенно неважно нажата ли педаль газа, включена ли передача, понижает передачи водитель или нет, нажата ли педаль сцепления и многое другое. Если «стрекочет» АБС, значит машина тормозит максимально эффективно для данной ситуации. А тормоза в любой машине всегда победят в борьбе с мотором, и даже одновременно с газом вызовут работу АБС. Да, машина заглохнет, да, «автомат» может выйти из строя. Много может быть неприятностей, но тормозной путь меньше от этого не станет.
Для чего иногда используется одновременное нажатие на газ и тормоз?
Это гоночные приемы, и им часто пользуются автогонщики:
Ездим с «автоматом»: а нужно ли тормозить левой ногой?
В прошлой заметке я отвечал на вопрос «можно ли тормозить левой ногой на «автомате»? Правильный ответ: можно, если знать некоторые нюансы. Теперь поговорим о том, а надо ли оно. Продолжаю свои рассуждения.
В некоторых европейских автошколах уже учат тормозить на «автомате» только левой ногой. Почему?
Во-первых, это эффективно и логично: две педали, две ноги, почему бы не задействовать левую ногу…? Кстати, во всех наших троллейбусах педаль тормоза сделана под левую ногу, и водитель просто не сможет нажать на нее правой ногой 🙂
Во-вторых, это может (якобы) сэкономить время на торможение, что сократит остановочный путь. Давайте прикинем. Среднее время реакции водителя — 1 секунда. Это значит, что при внезапно возникшем препятствии водитель 1 секунду принимает решение тормозить и переносит ногу с газа на тормоз, а машина 1 секунду движется без торможения. На скорости 60 км/ч это 17 метров, на 90 км/ч – 25 метров, впечатляет, не правда ли? Допустим, что за это время полсекунды водитель думает, и полсекунды переносит ногу с газа на тормоз, тогда за время переноса правой ноги машина проходит 8-12 метров, тоже немало, ведь часто чтобы избежать столкновения не хватает каких-то сантиметров… Так что ради этого стоит поэкспериментировать. Правда, есть одно «но»: выигрыш во времени водитель получит, лишь если будет постоянно держать ногу над педалью тормоза. А хорошо это или плохо? Об этом ниже, а пока повторюсь:
Вывод 4: выигрыш во времени при торможении левой ногой на автомате вы получите, только если будете постоянно держать левую ногу над педалью тормоза.
Можно ли и нужно ли держать левую ногу над педалью тормоза во время движения?
Если в автошколе у вас был хороший инструктор, то вы наверняка от него слышали, что нельзя в движении держать ногу над педалью сцепления и что она должна находиться слева от нее и упираться в пол. А сейчас на иномарках делают специальную площадку для левой ноги – именно там и должна она «жить», когда не нажимает на педали. Причин этому две. Первая – когда нога висит над педалью сцепления (тормоза), то она рано или поздно слегка нажмет на нее. Непроизвольно, просто под своим весом. Считается, что из-за регулярных таких незаметных нажатий сцепление изнашивается. Вопрос насчет сцепления спорный, а вот если так нажимать на педаль тормоза классического «автомата», то он точно будет изнашиваться 🙂
Вторая и главная причина: левая нога должна быть опорой водителя во время движения, чтобы надежно держать его в кресле и чтобы обеспечить плотный контакт спины водителя с сиденьем. Зачем? Удерживать в кресле – чтобы водитель использовал руль не в качестве опоры :), а в качестве органа управления. А контакт спины с сиденьем нужен, чтобы чувствовать машину, ее динамику, начавшийся занос и т.д. Это одно из главных правил безопасного вождения, и просто основа гоночной езды. Так что
Вывод 5. Чтобы водитель хорошо чувствовал машину, контролировал ее поведение на дороге, устойчивость и управляемость, левая нога должна находиться слева от педалей и упираться в пол (площадку).
Торможение левой ногой не дает большого преимущества в повседневной езде
Так что, дорогие друзья, общий вывод я бы сделал такой:
На машине с двумя педалями можно тормозить левой ногой. Но во время движения на любой машине левая нога должна быть не над педалями, а слева от них, и упираться в пол. Такова основа безопасной езды. Поэтому выигрыша во времени при торможении левой ногой вы не получите. Разве что у вас будет возможность перенести ногу на тормоз до того, как вы снимите правую с газа, и чередовать нажатия быстрее, чем при работе одной правой ногой. Так что, тормозите как вам удобнее, только выберите для себя какой-то один способ (правой или левой ногой) и следуйте ему всегда. Ведь если мозг в экстремальной ситуации «учует» возможность выбора между ногами, то будет потеряно драгоценное время… Выбора быть не должно: либо всегда правая, либо всегда левая нога!
И, тем не менее, вопрос: для чего тормозят левой ногой? Ведь иногда водители и особенно автогонщики делают это. Значит, какой-то смысл в этом есть. А какой именно, вы узнаете из следующей статьи.