Можно ли водить машину в перчатках
Статьи и заметки
Нужно ли надевать перчатки в машине с 12 мая 2020 года?
С 12 мая 2020 года во многих регионах при выходе из дома обязали надевать маски и перчатки.
С 12 мая 2020 года многие регионы ослабили ограничения, введённые из-за режима самоизоляции в связи с коронавирусом, в том числе отменили систему цифровых пропусков для выхода из дома и передвижения по городу.
Однако, вместе с этим появились и новые требования. Так, в Татарстане и ряде других регионов с 12 мая граждан обязали носить не только маску или респиратор для защиты органов дыхания, но и перчатки для защиты рук.
Маска и перчатки необходимы в следующих случаях:
При этом, особых требований к типу перчаток в нормативных документах не содержится.
Таким образом, для соблюдения новых требований достаточно надеть любые перчатки:
У многих возникает вопрос – а нужно ли по новым требованиям надевать перчатки при поездках не в общественном транспорте и такси, а в личном автомобиле? Ведь нарушение требований по нераспространению коронавируса влечёт за собой солидные штрафы.
Формально, личный автомобиль не является общественным местом, поэтому согласно букве закона одевать перчатки в своей машине необязательно. Однако, тут всё зависит от конкретной ситуации.
К примеру, если Вы едете в машине один, то ни маска ни перчатки Вам совершенно не нужны. То же самое можно сказать о ситуации, когда Вы едете в машине с родственниками или членами семьи, вместе с которыми находились в самоизоляции.
Другой вопрос, если Вы подвозите других родственников или просто знакомых, о круге контактов которых Вы можете только догадываться. В этом случае можно надеть и маску и перчатки, чтобы избежать потенциального заражения вирусом воздушно-капельным или контактным путём.
Тем не менее, даже если Вы находитесь в машине один, нужно иметь под рукой перчатки и маску. К примеру, если Вы заедете на заправку, то по новым правилам вход в здание АЗС разрешён только в маске и перчатках. Другая ситуация – Вас для проверки документов остановил автоинспектор. Передавая ему на проверку свои документы, нужно понимать, что через него в день проходят документы сотен водителей. Поэтому, лучше обезопасить себя и в момент общения с сотрудником ГИБДД надеть перчатки.
Маска и перчатки в машине: нужно ли надевать их за рулем?
Оглавление:
Разъяснения по поводу использования средств индивидуальной защиты в автомобилях: нужно ли в машине одевать маску и перчатки подготовлены совместно с магазином автомобильной оптики Wesem-Light.
С июня 2020 года регионы РФ снимают ограничительные меры, связанные нераспространением коронавируса. В столице уже открыты непродовольственные магазины, торговые центры и объекты сферы обслуживания. По словам мэра Москвы, до конца июня город восстановит полноценную жизнь без ограничений. В регионах снятие ограничений поручено местным властям и зависит от эпидемиологической обстановки в регионе, где-то в большей, где-то в меньшей степени к активной жизни возвращаются все территории.
Отменяются большинство ограничений, кроме обязательного использования средств индивидуальной защиты. Масочный режим и требования по ношению перчаток сохраняются. В этой статье расскажем о том, нужно ли находиться в маске и перчатках за рулем, ведь личный транспорт официально не является общественным местом, исключение – автомобили такси.
Зачем сохраняют «масочный режим»?
СМИ сообщают об улучшении эпидемиологической обстановки, количество заболевших стремительно сокращается, снимают ограничительные меры, зачем сохранять средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию? Маски, перчатки и антисептики нужны, чтобы сдержать волну заражений при возобновлении социальных контактов, иначе при полном снятии режима самоизоляции произойдет резкий скачок заболеваемости и ограничительные меры придется восстанавливать.
Где нужно носить маску, перчатки и соблюдать социальную дистанцию?
По умолчанию говорят о применении СИЗ в общественных местах и местах скопления людей. Перечень закреплен законодательно, но в него не включен ряд потенциально-опасных для заражения площадок. Не совсем ясно, перечень людей – это сбор больше 5, 7 или 50 человек? И нужно ли носить маску в машине?
По этой причине большинство регионов выпустили отдельные законодательные акты, в которых перечислены места, где требуется надеть маску.
Нужна ли маска в машине в Москве? О личном транспорте точных указаний нет, в период самоизоляции сотрудники ГИБДД проверяли разрешения на перемещения по городу и напоминали о средствах индивидуальной защиты, но теперь разрешения отменены, и не совсем ясно носить ли маску в машине.
Нужны ли в машине маска и перчатки?
Официально личный автомобиль, если он не выполняет функции такси, не считается общественным местом. Но с учетом высокой контагиозности вируса, способности его сохранения на поверхностях и в воздухе, теоретически, с того момента как вы открыли окна в авто, возможно заразить окружающих или заразиться самому.
Наиболее распространенные варианты
Но ситуации могут быть разные, рассмотрим наиболее распространенные. Не берем вариант с такси, в большинстве нормативных актов указано, что такси – разновидность общественного транспорта, носить маску и перчатки в машине такси должны и водитель, и пассажиры без исключения.
Водитель перемещается в личном авто один
В такой ситуации риск заражения минимален, объективной необходимости надевать маску в машине нет, значит водителю без пассажиров в машине можно быть без маски. В условиях летнего сезона, маска осложняет дыхание и ухудшает самочувствие водителя, руки в перчатках потеют и ослабляют контакт с рулем.
Водитель перевозит членов семьи
Если речь идет о совместно проживающих родственниках или членах семьи, с которыми человек контактирует постоянно, находиться в машине можно без маски и водителю, и пассажирам. Если это родственник, с которым вы видитесь редко, особенно если это пожилой человек, стоит посадить его на заднее сиденье и объяснить, что в машине нужна маска и перчатки.
Осуществляется перевозка попутчиков
Вне зависимости от того, подвозите вы коллег, попутчиков из сервиса совместных поездок или «подобрали» человека на обочине, ваш авто становится общественным транспортом, на вопрос: «Надо ли надевать маску в машине в таком случае?» ответ – «да, нужно». Помимо маски и перчаток, желательно свободно рассадить пассажиров, не заполнять все места в транспортном средстве людьми.
Водитель доставляет товары и продукты
Если работа связана с доставкой товаров, соблюдение масочного режима и использование перчаток обязательно не только в момент контакта с клиентом, но и во время управления автомобилем. Это правило касается тех, кто доставляет продукты питания, но и все виды непродовольственных товаров, в том числе герметично упакованные.
Если товары на доставку находятся в кузове автомобиля, на расстоянии от водителя, в кабине можно снять маску и перчатки, но надеть перед погрузкой/разгрузкой.
Будут ли останавливать водителей без СИЗ?
«Масочный режим» остается обязательным, значит контролирующие органы продолжат выявлять нарушителей, выписывать предупреждения и штрафы, но сейчас на дороге это сделать будет сложнее.
В период самоизоляции сотрудники ГИБДД останавливали автомобили для проверки разрешения на перемещение по городу, теперь разрешение не требуется и для остановки требуется веская причина, которую инспектор должен озвучить сразу после представления. Формально отсутствие маски и перчаток у водителей и пассажиров, если это не такси со специальными опознавательными знаками, не может быть причиной остановки, но, если повод найдется, могут выписать предупреждение или оштрафовать за отсутствие средств индивидуальной защиты.
Что грозит нарушителю масочного режима?
Если человек не применяет средства индивидуальной защиты, ему могут выписать предупреждение или административный штраф, размер зависит от региона. Если из-за не ношения маски и перчаток заразились и погибли люди, нарушителю может грозить уголовная ответственность, самое строгое наказание – лишение свободы на срок до 7 лет. Преднамеренное игнорирование санитарных норм и неиспользование средств индивидуальной защиты, может быть расценено судом как умысел.
Рекомендации водителям
И главная рекомендация: постарайтесь не привлекать негативное внимание постов ГИБДД: соблюдайте правила дорожного движения, перед выездом проверьте чистоту и читаемость госномера автомобиля, исправность оптики и достаточный уровень освещенности.
Чтобы фары не перегорали неожиданно и не вызывали вопросы ГИБДД, установите на автомобиль светодиодную оптику. Работает до 40 000 часов, не нагреваются, не выводят из строя проводку, не ведет к перерасходу топлива, разрешены для использования на дорогах общего пользования.
В интернет-магазине Wesem-Light можно заказать быструю бесконтактную доставку по Москве или почтой в города России. Наши курьеры водят автомобиль масках и перчатках.
Можно ли водить машину в перчатках
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:
перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.
Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
28. Отсутствие верхней конечности или кисти.
29. Отсутствие нижней конечности или стопы.
30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
37. Рост ниже 150 см.
* К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.
Обзор документа
В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).
Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.
Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.
Небезопасно управлять ТС категорий «С», «СЕ», «D», «DE» и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.
Для чего некоторые водители надевают кожаные перчатки за рулем
Перчатки для вождения появились вместе с автомобилями. И это легко понять: первые самобеглые коляски представляли собой машину с открытым верхом, без дверей и лобового стекла. Так что водителям в холодную погоду приходилось одевать длиннополую одежду, чтобы не замерзнуть, очки, чтобы защитить глаза и, конечно, перчатки, чтобы не отморозить руки.
В теплое время без защиты конечностей тоже было не обойтись. Мало того, что само рулевое колесо было сделано из грубых материалов, а до усилителя рулевого управления еще не додумались, поэтому на голых ладонях довольно быстро появлялись мозоли. Так еще приходилось ограждать руки от летящих в салон песка, грязи и насекомых.
Шло время, конструкция автомобилей менялась, а вместе с ними эволюционировали и перчатки. В том виде, к которому мы привыкли сегодня, они впервые появились через несколько лет после Второй мировой войны у гоночных пилотов.
Сегодня человек за «баранкой» современного авто защищен со всех сторон металлом и стеклом, печкой и кондиционером, салонным фильтром и, в некоторых случаях, подогревом руля и кресла от непогоды и пыли. А руль, как правило, выполнен из мягкого пластика или даже обтянут кожей.
Но все же изредка, стоя в пробке или паркуясь у супермаркета, можно заметить рулевого в перчатках. И от них действительно есть реальная польза. И особенно — в длительных поездках или в жару. Когда руки долго контактируют с рулевым колесом, они начинают потеть. И тогда влажные ладони могут проскользнуть, и водитель не успеет выполнить нужный маневр. А кожаные перчатки дают отличное сцепление с рулем. Особенно они актуальны для людей с гипергидрозом — повышенным потоотделением.
Почему опасно управлять машиной в зимних перчатках
Отправляясь зимним морозным утром в путь, водители чаще всего не спешат снимать перчатки и рулят в них первые километры маршрута. А особенно теплолюбивые натуры предпочитают двигаться таким образом постоянно, несмотря на оттаявший и прогретый салон. Однако управлять автомобилем в зимних перчатках категорически не рекомендуется даже короткий отрезок пути.
Обычно перчатки изготовлены из материалов, которые сильно скользят по ободу штурвала, особенно, если речь идет о шерстяных или меховых изделиях. Главная опасность заключается в том, что на ледяном или заснеженном дорожном покрытии соскальзывание руки с руля грозит самыми серьезными последствиями. Ведь при движении в рискованных зимних условиях необходимо удерживать «баранку» еще крепче и уверенней, чем обычно — особенно при поворотах и торможении.
Если, например, колеса на скорости попадут на кочку, ледяную глыбу, скользкую поверхность, руль может легко выбить из рук, и машина потеряет управление. Но даже, если речь идет об аксессуарах из кожи или синтетики, которые не скользят по ободу руля — все равно использовать их крайне опасно.
В отличие от специальных водительских перчаток из тонкого материала с открытыми пальцами, утепленное и плотное зимнее изделие никогда не обеспечит нормальную взаимосвязь человека с штурвалом. А в таких условиях уже исключена адекватная реакция на движение руля, и водитель не сможет в полной мере контролировать поведение автомобиля. Если в обычных условиях это не считается большой проблемой, то зимой на скользком покрытии такие мелочи более чем актуальны из-за риска серьезного ДТП.
Кроме того, в перчатках и тем более в варежках крайне неудобно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно, управлять различными функциями автомобиля. Если переключить подрулевой рычаг поворотника еще с горем пополам можно, то нажимать на кнопки и крутить «шайбы» крайне затруднительно. А каждый раз снимать перчатки, бросая руль, — тоже не вариант.
С другой стороны, окоченевшими от холода руками также невозможно удержать «баранку» в экстремальной ситуации. Поэтому ничего не остается, как оборудовать свою «ласточку» дополнительной функцией электрообогрева руля. Такой комплект обойдется минимум в 7000 рублей, а стоимость установки в специализированном автосервисе варьируется от 10 000 рублей до 20 000 рублей.