можно ли военнослужащим вступать в политические партии

Можно ли военнослужащим вступать в политические партии

Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями

1. Военнослужащие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления.

Особенности правового положения военнослужащих, избранных в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы.

Создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих регулируются федеральным законом.

3. Военнослужащие вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

(п. 3 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

Источник

Можно ли военнослужащим вступать в политические партии

можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть картинку можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Картинка про можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии

К вопросу: » Могут ли военнослужащие был членами какой-либо партии?»
автор Сергей Левин, написано 3 Апрель 2011 г. в 19:07
Выдержки из Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ

Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями

1. Военнослужащие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления.
Особенности правового положения военнослужащих, избранных в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы.
Создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих регулируются федеральным законом.

Источник

Можно ли военнослужащим вступать в политические партии

Статья 23. Членство в политической партии

1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.

2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

3. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

4. Члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом.

5. Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

7. Запрещается требовать от граждан Российской Федерации, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового.

8. Членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.

9. Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

10. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Источник

Можно ли военнослужащим вступать в политические партии

к приказу Министра обороны

от 29 ноября 2018 года N 689

Порядок получения разрешения Министра обороны Российской Федерации или должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, которым предоставлено право назначения на воинские должности, на участие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве обороны Российской Федерации) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления

военнослужащими, замещающими воинские должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, на имя Министра обороны Российской Федерации и направляется в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений;

военнослужащими, замещающими воинские должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром обороны Российской Федерации, иными должностными лицами Вооруженных Сил, на имя Министра обороны Российской Федерации или соответствующего должностного лица Вооруженных Сил и направляется в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений.

3. Военнослужащие, избранные в органы управления некоммерческими организациями при выдвижении их кандидатуры непосредственно в ходе заседания органов управления некоммерческих организаций без получения разрешения Министра обороны Российской Федерации или должностного лица Вооруженных Сил, подают рапорт в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка не позднее трех рабочих дней после избрания с представлением документов, подтверждающих их избрание в органы управления некоммерческих организаций.

4. Рапорт направляется военнослужащим любым способом (лично или почтовым отправлением) в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет прием, регистрацию и учет поступивших заявлений, а также обеспечивает конфиденциальность и сохранность персональных данных, полученных от военнослужащего.

Ведение журнала возлагается на уполномоченное должностное лицо, определяемое начальником подразделения по профилактике коррупционных правонарушений или начальником (руководителем) кадровой службы.

6. Рапорт в течение месяца с момента регистрации рассматривается подразделением по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения рапорта.

7. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения рапорта должностные лица подразделения по профилактике коррупционных правонарушений с целью уточнения сведений, указанных в рапорте, с согласия военнослужащего, представившего рапорт, проводят с ним собеседование, получают от него письменные пояснения.

разрешить военнослужащему участие в управлении некоммерческими организациями;

отказать военнослужащему в участии в управлении некоммерческими организациями.

9. Военнослужащему отказывается в участии в управлении некоммерческими организациями в случае, если:

указанная деятельность будет осуществляться на возмездной основе;

участие в управлении некоммерческими организациями приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.

11. Информационные письма о принятых должностными лицами Вооруженных Сил решениях в 7-дневный срок со дня их принятия направляются подразделением по профилактике коррупционных правонарушений военнослужащим, указанным в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка.

12. Рапорты, представленные документы и копии решений Министра обороны Российской Федерации (должностных лиц Вооруженных Сил) приобщаются к личным делам военнослужащих.

13. Военнослужащий, полномочия которого в органах управления некоммерческих организаций прекращены, обязан подать рапорт и соответствующие документы, подтверждающие данный факт, в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений не позднее трех рабочих дней со дня прекращения таких полномочий.

Источник

Права военнослужащих по контракту в россии

можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть картинку можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Картинка про можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии

Имеет ли право военнослужащий по контракту РФ состоять в партиях таких как: Единая Россия, КПРФ, Коммунисты России, ЛДПР и прочих? Может ли участвовать в деятельности таких партий не находясь при исполнении обязанностей военной службы? Из ФЗ «О статусе военнослужащих» мне не очень понятно как с этим обстоят дела. Спасибо за ответ!

Ответы на вопрос:

можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть картинку можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Картинка про можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воинской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидатами в депутаты и в других предвыборных мероприятиях. Военнослужащие в Российской Федерации не ограничены как в активном, так и в пассивном избирательном праве. Однако установленный Федеральным законом «О статусе военнослужащих» запрет военнослужащему заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Таким образом, законодатель определил невозможность совмещения в одном лице функций народного представительства и военнослужащего, который является федеральным служащим, т.е. установлена невозможность одновременно участвовать в деятельности законодательной и исполнительной власти, что соответствует принципу разделения властей, который закреплен в Конституции Российской Федерации (ст. 10).

Следовательно, военнослужащим Российской Федерации запрещено состоять в политических партиях и иных общественных объединениях, преследующих политические цели. Однако вышеназванный Закон умалчивает о возможности участвовать в их деятельности. Поскольку ограничение конституционных прав граждан возможно только на основании прямого указания закона, постольку следует признать, что военнослужащие могут участвовать во внеслужебное время в деятельности общественных объединений, преследующих политические цели.

Действующее законодательство Российской Федерации ограничивает военнослужащих в возможности состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели, но не ограничивает их в политической деятельности во внеслужебное время (участие в политической борьбе и акциях). Всего Вам доброго.

Похожие вопросы

можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть картинку можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Картинка про можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии

Обучался в Хабаровском военном строительном училище (1991-1995), в 1992 м году подписали контракт на время обучения и 5 лет после. Засчитывается ли период обучения после подписания контракта как прохождение службы по контракту год за 1,5 как в отдаленной местности? (В соответствии со ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву и при этом курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, проходящие военную службу по контракту, относятся к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; а курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта являются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.)

можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Смотреть картинку можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Картинка про можно ли военнослужащим вступать в политические партии. Фото можно ли военнослужащим вступать в политические партии

Статья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования

[Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 35]

Граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.

Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования.

3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных учреждений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются: продолжительность военной службы по призыву до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования; продолжительность военной службы по контракту до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву; продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

7. Граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами д, е, е.1 и з пункта 1, подпунктами в и д пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *