Можно ли восстановить хром на пластике автомобиля
[Вопрос] Перехром пластика.
Товарищи, вопрос собственно как восстановить пластиковую деталь с которой начал слезать хром?
Обратился на завод- безрезультатно, только металлические детали делают!
Обрабатывают едкий натром и меднят вроде слышал пластик…но у нас так не делают.
Есть ли смысл делать химическую металлизацию или вакуумную?
Какой лучше использовать способ и насколько накладно может выйти по деньгам?
Может посоветуете куда конкретно обратится?
Комментарии 40
На пластиковых деталях советских моделей нанесена сначала медь, затем никель. Эту технологию в СССР знали с 70х годов. Так что покрыть «нормальным» металлом пластиковую деталь вполне возможно. А напыления недолговечны все.
Это ясно, вопрос, как первоначально медь на диэлектрик нанести?! Была б на них медь, я б отдал их на гальванику и всё…
первое что на ум приходит — токопроводящая краска либо самостоятельно изготовить и нанести графитовое покрытие.
Это ясно, вопрос, как первоначально медь на диэлектрик нанести?! Была б на них медь, я б отдал их на гальванику и всё…
графитовый лак есть… при меднении диэлектриков им покрывают
Да, читал, но тоже разное пишут…у кого получилось, у кого-то- нет.
А цена приличная, чтоб просто эксперементировать…
У нас была аналогичная проблема, нужно было восстановить хромированные детальки для салона старого автомобиля. Естественно для сохранения оригинальности баллончиком побрызгать было нельзя 🙂
Я тогда подробно изучил этот вопрос. Классическая гальваника отпала, поскольку она используется лишь для чёрного металла. Есть химические методы обработки для цветных металлов. Для пластиковых деталей, как я понял, есть лишь два решения. Первое, в принципе невозможное сделать в гаражных условиях, вакуумное напыление алюминиевой массы. Второй, в принципе доступный для всех способ, это так называемый Термохром. Несложные манипуляции с Гуглом сразу наведут на сайт изготовителя. Данная «микстура» производится, кажется, в Казахстане и оттуда поставляется во все страны СНГ. Цену сейчас не помню, скажу лишь, что это реально очень результативный метод. Из недостатков могу назвать лишь то, что без особых навыков большую поверхность захромировать не получится 100%, а такие небольшие детали за раз. Из инструментов нужен лишь компрессор и небольшая горелка.
В своё время читал, но с большим подозрением отношусь, т к. наносить этот термохром надо на гладкую поверхность, соответственно адгезия никакая…
само по себе хромирование в любой интерпретации подразумевает идеально обработанную поверхность. Жаль нет фото, но несколько раз мы покрывали термохромом особо изнашиваемые детали интерьера (ручка КПП, крышки пепельниц на дверных подлокотниках), хром не стирается уже несколько лет.
Есть, краска не аэрозольная, под хром, поищи.Не знаю как называется, но есть.
краска такого эфекта не даст…
аква печать не поможет?
понятно, от аеростара значит. спасибо за ответ.
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса
«хром» на АВС пластике
У меня на машине установлены несколько «хромированных» деталей, в свое время заказанных в китае. (накладки на ручки, передние и задние ПТФ) Конечно со временем так называемый «хром» начал стираться.
Подскажите, бывает ли в продаже хром-краска, чтоб их обновить. И вообще возможно ли это
Метки: хром накладки кашкай
Комментарии 65
как снять хром почитайте у меня в БЖ
www.drive2.ru/l/5496112/
Купите железные накладки из полированной нержавейки фирмы омса, будут блестеть как у кота я…, у меня на одном из авто такие были, за 3-4 года не было намека на облезание или ржавчину, как новые были
У меня на предыдущем авто были такие, продукцию из знаю
Купите железные накладки из полированной нержавейки фирмы омса, будут блестеть как у кота я…, у меня на одном из авто такие были, за 3-4 года не было намека на облезание или ржавчину, как новые были
Жаль на кашкай я у них не нашел
В хром покрасить качественно не получится самому, краска хром в баллонах слабая и ее нельзя покрывать лаком
Замочить на сутки все это барахло в медном купоросе и соли, отмыть, высушить, праймер доя пластика, грунт доя пластик и далее покраска.
как выяснилось, не всесь хром снимается медным купоросом с солью.
да платы медные травятся(сам им и травлю)
а вот с хромом бывают осечки(от чего зависит без понятия)
такчто всеже хлорное железо.
С пластика все норм, сам проверял на ресничках фар, с других поверхностей не в курсе.
ТОгда поконкретней… На сколько замачивали. Какой по температуре раствор (теплый или холодный), какой пластик был (хотя бы откуда). Что бы понять в пластике дело или в технологии.
основа не причем. пластик в реакции не участвует.
участвует сам хром. а также основа как правила из меди напыленная на пластик.
конкретно что не травилось в купоросе. ну не травилась накладка на багажник(подсветка номера)
причем с китайским хромом. не травился хром опять же китайский накладки на противотуманку.
тут фишка по идее в самом хроме(его составе и методе нанесения) скорее всего.
а по поводу температуры. я лично использую для объемных вещей полеэтиленовый пакет, кладу деталь, заливаю и ставлю на элемент теплого пола (он сам нагревается до 70 ну а температура раствора получается около 50) я знаю про то что при увеличении температуры на 10 градусов скорость реакции возрастает вдвое(примерно)
так вот детали которые травятся, стравливаются примерно за 3 часа(или уже имеют явные следы травления)
а те что не травятся, за 12 часов лишь слегка мутнеют. плюс там где есть царапки или повреждения или еще какая фигня, раствор протравливаает медное основание оставляя сам слой хрома.
такчто просто говорю, не все хромированные детали берет купорос. а чтоб хлорное железо не взяло, я пока не сталкивался.
Ух ты китайцы норм хром наносят))) так что купорос не берет) спс теперь буду знать, просто хлорное железо тяжело у нас найти.
как вариан средство под всенародным названием крот, для канализаций отлично справляется с разложением хрома как и хлорное железо, продаётся в хим товарах, проверено, только делать нужно всё в перчатках и очках.
Выкинь ты этот шлак! И машина станет не колхозной!
да она и так не колхозная ни в одном месте))
На вкус и цвет конечно, но по мне так накладки фальш нисмо, всякие хром накладки везде где можно и тонер фар- это колхоз!
ты прав — на вкус и цвет
а как красить по такому покрытию кто подскажет?
стравить хром в хлорном железе (продается в радиолюбительских магазинах)
и красить как обычный пластик. грунт по пластику и далее.
спасибо, просто зашкурить не получится значит?
наверно получится. но я так не извращался.
стравливается идеально ровно, и без усилий. зачем себя мучать?
я имею ввиду шкуркой чуть заматовать и в грунт.просто из за двух деталек 10х1,5см искать это хлорное железо, за ним ехать дальше чем оно стоит)
в этом плане я доверяю чужому опыту который говорит что ничего хорошего из этой затеи не получится.
потому я всегда стравливал. результаты меня радовали.
спасибо, просто зашкурить не получится значит?
Хлорное железо идеально смывает, сам так делал
стравить хром в хлорном железе (продается в радиолюбительских магазинах)
и красить как обычный пластик. грунт по пластику и далее.
Стравить в смысле снять старый?
стравить, это термин. хром(и если есть медная основа) растворяются в хлорном железе, при этом пластик остается нетронутым.
набери в яндексе все поймешь.
Много красок под хром, перепробовал кучу, эффект далеко не тот.Соглашусь с ниже сказанным.
Лучший способ восстановить хром на пластике химическая металлизация, но услуга весьма недешевая.
цена всего моего «комплекта» не больше 3 руб.
Я полагаю цена у этих китайских накладок не особо и кусается, поэтому качество такое. Проще новые заказать, имхо. Мои накладки на ручки и под ручки обошлись меньше 10$
дак так оно)) тут не в деньгах вопрос) скорее всего во времени — посылку 40 дней ждать
Восстановление хрома на пластике автомобиля
Хромирование – это нанесение тонкого слоя хрома на металлическую или пластиковую поверхность с целью придания ей более привлекательного внешнего вида, усиления прочности металла и повышения его устойчивости к коррозии. Однако по мере эксплуатации происходит физический износ хромированного покрытия, из-за чего оно теряет свою эстетичность, поэтому многие люди задумываются над тем, как снять хром с пластика в домашних условиях. На сегодняшний день существует несколько основных способов сделать это, каждый из которых предполагает использование определенного оборудования, специальных растворов или других подручных средств. Независимо от того, какой способ удаления хромированного напыления вы выберете, необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности.
Использование химических средств
К химическим средствам относятся:
Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. «Крот» является одним из таких средств.
Хромированная деталь помещается в раствор соляной кислоты до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.
Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.
«Как снять (удалить) хром с пластика при помощи гидроксида натрия?» — спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.
Восстановление хромированных деталей в домашних условиях
Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы.
Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид).
Какой способ использовать не рекомендуется?
Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации. Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ. Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Полезные советы
Хромирование деталей из пластика — задача хотя и осуществимая, но достаточно трудоемкая. Также понадобится значительный объем приспособлений, некоторые из которых (например, трансформатор) стоят немалых средств. Поэтому при отсутствии необходимости в регулярном хромировании или малом объеме работ, проще обратиться за помощью к специалистам.
Хромированные изделия весьма популярны благодаря своему эстетическому виду. При желании покрыть определенный предмет хромом можно самостоятельно. Чаще всего в этом нуждаются владельца автомобилей, желающие придать своему транспортному средству более привлекательный внешний вид. Для работы нужно запастись необходимыми материалами, оборудованием и ознакомиться с тем, как проводить хромирование пластика в домашних условиях.
Удаление хромированного покрытия при помощи тормозной жидкости
Последний способ удаления слоя хрома отлично подойдет для автолюбителей. Поскольку он основан на использовании тормозной жидкости. Все дело в том, что она оказывает на легкое хромированное напыление аналогичное воздействие, как растворитель на краску, поэтому тормозная жидкость может помочь удалить хромированное покрытие с пластиковой детали. Однако сразу стоит отметить, что этот метод нельзя назвать быстрым, поскольку процесс длится несколько дней.
Весь хром на наших детальках появляется вследствие гальванического хромирования.
— представляет собой электрохимический метод нанесения металлических покрытий на пластмассу. Суть – наносят три слоя металла: медь + никель + хром. Хром вступает в реакцию и равномерно оседает на поверхности изделия. Данный тип хромирования применяется для эмблем автомобиля, радиаторных решеток, сувенирной продукции и т.д. и т.п.
Как избавитьлся от этого хрома?
Есть вариант активно поработать наждачкой, но очень часто детали ни разу не ровные, с множеством мельких элементов. Шкурить такое — руки отсохнут. Именно поэтому нам поможет химия, котрую мы любии прогуливать в школе! Самый простой способ – это положить на некоторое время нашу пластиковую деталь в раствор хлорного железа и протравить, как печатную плату.
Что такое хлорное железо?
Хлорное железо FeCl3 — средняя соль трёхвалентного железа и соляной кислоты. На вид это химическое сырье представляет собой мягкую кристаллическую массу ржаво-коричневато-черного цвета. Применяется для травления печатных плат в электронной промышленности и приборостроении.
Раствор хлорного железа принято готовить исходя из пропорции 1 к 3 (1часть железа на 3части воды) по весу. Раствор следует готовить в термостойкой неметаллической емкости, в которую наливается вода с температурой около 60-80 градусов. Желательно конечно использовать кипяченую воду, но прекрасно справляется с этой задачей и обычная вода из под крана. По науке нужно использовать дистиллированную воду, но на практике никто этим не заморачивается – у нас же не химическая лаборатория! Хлорное железо необходимо всыпать в воду (!не в коем случае не наоборот!) малыми порциями, непрерывно помешивая раствор. При растворении вода будет нагреваться и будет видна достаточно бурная реакция (бурление, шипение, выделение пара, который крайне не рекомендуется вдыхать). На растворение придется затратить минут 20(тут все зависит от объемов) зато железо растворится полностью и не осядет на дно емкости как и не произойдет вскипания раствора, расплавления тары. Совет один – торопиться не надо! После растворения необходимо дать отстояться раствору. Через 20 минут можно будет наблюдать оседание гидроксида железа (ржавчина) на дне, который всегда содержится в порошке хлорного железа и который препятствует травлению. Лучше дать раствору отстояться часов 10-12, чтобы на дно емкости осел всякий мусор, который в хлорном железе часто присутствует. После того, как раствор отстоялся его нужно отфильтровать в чистую емкость, в которой он собственно и будет храниться. Раствор можно запросто использовать неоднократно, и хранится он сколь угодно долго. В итоге мы получили чистый, прозрачный, бурый раствор хлорного железа.
Хромирование пластиковых изделий от Fusion Technologies
Обращение в нашу компанию – это возможность заказать качественную и внешне привлекательную обработку пластиковых деталей слоем хрома. Используемое нашим предприятием оборудование и технологии отвечают современным стандартам. Характеристики готовой продукции не уступают аналогичным образцам, изготовленным в заводских условиях. При этом стоимость услуг компании доступна для большинства клиентов. Мы гарантируем устойчивость покрытия в течение всего срока эксплуатации при любых климатических и механических нагрузках.
Товарищи, вопрос собственно как восстановить пластиковую деталь с которой начал слезать хром? Обратился на завод- безрезультатно, только металлические детали делают! Обрабатывают едкий натром и меднят вроде слышал пластик…но у нас так не делают. Есть ли смысл делать химическую металлизацию или вакуумную? Какой лучше использовать способ и насколько накладно может выйти по деньгам? Может посоветуете куда конкретно обратится?
Что такое хром и каким образом он наносится?
Для начал несколько слов о том, что это и как это делают. Хромированные элементы и детали подвергаются хромированию путем нанесения гальванического слоя, который и представляет собой зеркальное хромовое покрытие. Под хромированием подразумевают электрохимический процесс, при котором металлические частицы наносятся на пластик. Происходит это примерно так, на пластик наносят три металлических слоя: медь, никель, а затем уже хром. Последний слой взаимодействует с никелем и равномерно ложится на поверхность, полностью покрывая ее. Такой тип хромирования используют для нанесения хрома на различные декоративные детали, такие как эмблемы, радиаторные решетки, молдинги и прочие вставки, подчеркивающие лоск и статус авто.
Как восстановить хром на пластике автомобиля
Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова. Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности.
По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой.
Затем даем деталям просохнуть. Как восстановить поверхность на деревянной мебели? Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска. Полезные советы
Как и чем снять хром с пластика?
Все, что невозможно снять механическим путем, можно снять химическим. Именно химия позволяет бесследно снять хром, не причинив вреда изделию. Для работы понадобится хлорное железо, которое и выполнит всю грязную и тяжелую работу за нас.
Что такое хлорное железо?
Хлорное железо или хлорид железа (имеет обозначение FeCl3), представляет собой среднюю соль трехвалентного железа и соляной кислоты — так написано в Википедии. Этот химический состав выглядит как мягкая кристаллическая масса рыжевато-коричневого, местами доходя почти до черного цвета. В промышленности используется в основном для травления печатных электронных плат.
Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?
Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.
Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому «бодяжить» следует в термостойкой емкости, но не в металлической. Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка. Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.
Как снять хром в домашних условиях?
После того как вы сделали правильный раствор (желательно, чтобы его температура была выше 60 С°, это существенно ускоряет процесс снятия хрома) в состав погружаются детали, подлежащие обработке и оставляем в нем на какое-то время. На какое именно, сказать сложно, все зависит от множества факторов, таких как: слой хрома, температура состава, качество хлорного железа и т. д.
Контролировать процесс можно путем периодической проверки, проверять следует не ранее чем через 2-3 часа. Эффект будет следующим, деталь полностью избавятся от хрома и будет выглядеть белой или черной в зависимости от того какого цвета у вас пластик. Если результат вас устраивает, вы можете остановить процесс в любое время.
После проведения всех работ, связанных со снятием хрома, рекомендую помыть детали, используя воду и моющее средство. Дальнейшая обработка будь-то покраска аквапринт или пленка производится как обычно, без каких-либо отличий.
В заключение добавлю, все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех правил ТБ в перчатках и респираторе. Небрежное отношение к химическому составу может причинить вред вам или вашему здоровью. В случае попадания раствора на кожу или не дай Бог в глаза, смойте его большим количеством воды с мылом. При появлении раздражения или зуда немедленно обратитесь к врачу.