можно ли восстановить миграционную карту при потере
Что делать, если потерял документы
Если потеряли миграционную карту
Шаг 1. В день обнаружения пропажи миграционной карты, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно проинформируйте об утере документа паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.
Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.
Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.
Шаг 3. В день получения талона-уведомления, вам необходимо обратиться в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания. Адрес можно уточнить у паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры (или по ссылке).
Подготовьте необходимые документы:
3) уведомление о прибытии и его копию.
Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и оповестят о дате готовности дубликата миграционной карты.
Шаг 4. В назначенный день посетите отдел МВД по вопросам миграции и получите дубликат миграционной карты.
Шаг 5. Подготовьте и подайте документы для оформления нового уведомления о прибытии паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Если потеряли уведомление о прибытии
Шаг 1. В день обнаружения пропажи документа сообщите об этом паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Шаг 2. Совместно с паспортистом или собственником квартиры или администратором гостиницы обратитесь в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания.
Подготовьте необходимые документы:
— миграционную карту и её копию.
Шаг 1. В день обнаружения пропажи паспорта, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно сообщите об утере документа паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет вас сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.
Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.
Шаг 3. В день получения талона-уведомления, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта.
На период оформления нового паспорта в Консульском отделе Посольства вам будет выдан временный документ, удостоверяющий личность. Информацию о сроках оформления паспорта необходимо уточнять у сотрудника Консульского отдела Посольства.
Шаг 4. После получения нового паспорта:
-Менеджера учебного офиса;
-Паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.
4.2. Для получения новой визы подготовьте и подайте документы в ЦВМСИГ.
Важно: Оформление новой визы возможно до окончания срока действия текущей визы в утерянном паспорте и не позднее 30 дней с даты выдачи паспорта.
4.3. Обратитесь к паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры для оформления нового уведомления о прибытии после получения новой визы.
Как восстановить потерянную миграционную карту
Миграционная карта является важнейшем документом при въезде на территорию Российской Федерации. Ее наличие дает возможность иностранцам иметь права в другой стране и на протяжении трех месяцев легально находиться. После окончания срока ее действия, иностранному гражданину потребуется покинуть Россию и пересечь границу снова либо при наличии оснований на продление нахождения в нашей стране подать документы на получения разрешения на временное проживание.
Необходимость миграционной карты, для чего нужна
Миграционная карта выдается иностранцу, когда он проходит зону таможенного контроля на границе государств. В различных ситуациях, исходя из того, на каком виде транспорта
вы пересекаете границу вам выдают ее разные люди:
1.если иностранец пользуется морским, воздушным или речным транспортом, ее выдают члены экипажа
2.если проезжаете поездом, тогда проводником или членами бригад
3.в случае, когда поездка происходит на автобусе, то водителем
4.когда иностранец путешествует самостоятельно на автомобиле либо пешком, то необходимо взять карту у таможенного контроля
Важно! Независимо от места заполнения, важным является правильность заполнения документа.
Порядок действий, если утеряна миграционная карта
При неумышленной утрате миграционной карты иностранный гражданин в период пребывания на территории Российской Федерации должен в трехдневный срок заявить об этом в территориальный орган миграционной службы по месту пребывания, который после проверки паспортных данных заявителя по учетам выдает ему дубликат миграционной карты.
В случае, если иностранный гражданин прибыл в пункт пропуска для прохождения контроля при выезде из Российской Федерации не имея миграционной карты, ему предлагается заполнить чистый бланк миграционной карты, при этом производится соответствующая запись.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в случае утери миграционной карты иностранец может обратиться в федеральную миграционную службу для выдачи дубликата.
1.Первым шагом, если вы потеряли миграционную карту должен быть поход в полицию не позже, чем через три дня после произошедшего, где вы сообщите о данном факте и вам выдадут справку об утере
2.Затем со справкой из полиции, документом, удостоверяющим личность, и заявлением на выдачу дубликата миграционной карты иностранный гражданин лично обращается в отдел УФМС по месту регистрации..
3.ФМС в течении определенного времени проверит по своей базе, действительно ли был факт заезда на территорию России и выдаст дубликат миграционной карты
Важно! Если у иностранца на момент обращения за дубликатом миграционки срок уже истечет, то естественно, что ни о каком дубликате не может быть и речи
Обязательным является составление заявления об утере, где вы указываете когда потеряли, серию номер вашего паспорта, кем выдан и место пребывания.
Как восстановить потерянную миграционную карту
Важно! Если вы собираетесь выехать в другой регион РФ, то стоит самостоятельно обратиться к сотруднику заставы за миграционной картой, поскольку в противном случае такое пересечение границы будет считаться незаконным.
Штрафные санкции при нарушении Законодательства по вопросу миграций
Штрафные санкции за утерю не предусмотрены Российским Законодательством. В худшем случае получите выговор от сотрудников таможенного контроля.
Штраф предусмотрен за нелегальное нахождение на территории России, когда миграционная карта просрочена, а иностранец продолжает находиться в стране. Его размер оставляет от двух до пяти тысяч рублей, а в худшем случае вас ждет депортация из страны.
Имейте в виду, что сдать карту должен сам выезжающий лично, поскольку предъявить свою МК нужно только вместе с паспортом. Сделать это вместо вас не может ни один другой человек. Если же вы все-таки выехали, оставив все формальности позади, а миграционная служба так и не получила ваш выездной документ, вы по-прежнему будете считаться иностранным гражданином, пребывающим в стране, со всеми вытекающими отсюда последствиями: нарушением сроков пребывания, не прохождением миграционного учета и так далее. А это уже запрет на последующий въезд в РФ совсем на период, который исчисляется годами.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Я потеряла миграционную карту, но есть 3 месячная регистрация. Могу ли я выехать из страны?
Вы можете восстановить миграционную карту, обратившись в отделение ГУВМ МВД РФ ранее называвшееся УФМС по месту пребывания.
Там нужно написать заявление на восстановление карточки, указав при этом дату пересечения границы, примерную дату и обстоятельства утери карточки. Карту Вам должны восстановить, и если Вы не нарушили срок пребывания в РФ имеете регистрацию — проблем с выездом нет.
2.Вопрос №2:
Что делать если при пересечении границы с Донецка не дали миграционную карту, сказали что нету карт, есть малое количество для тех кто едит официально работать или подавать на документы а кто ездит с частным визитом сказали едте так, как обычно по миграционной карте,90 дней и назад.
Главное не нарушать разрешенный срок пребывания иметь регистрацию. Зарегистрироваться по месту пребывания нужно сразу после въезда. Можете также обратиться в отделение, где будете оформлять регистрацию, с заявлением о выдаче миграционной карты. На основании имеющейся копии Вы можете запросить в миграционной службе выдать Вам дубликат миграционной карты. Для этого необходимо будет написать заявление, в котором указать дату утери хотя бы приблизительную и обстоятельства, при которых Вы утратили свою миграционную карточку.
Какой штраф предусмотрен за утерю миграционной карты?
Штрафные санкции на этот случай не предусмотрены, можно сообщить об утере миграционки в федеральную миграционную службу, составив заявление с просьбой о выдаче дубликата, если она не была просрочена. Штраф предусмотрен за несвоевременное оформление документов на легальное нахождение в стране.
Что делать, если потерял паспорт
Содержание
Можно ли жить без паспорта?
При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.
Куда обращаться при потере паспорта?
В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.
Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже
1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).
Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.
2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.
Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.
Документы, необходимые для восстановления паспорта
Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):
Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.
– Свидетельство о рождении.
– Квитанция об уплате госпошлины.
Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.
Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:
3. Передача документов на обработку.
Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.
После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности (вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности»).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать иностранному гражданину в случае утраты по различным причинам своего паспорта, в том числе с отметкой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации
При утрате, в том числе по причине хищения, своих личных документов, в том числе паспорта, иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальный орган МВД России по месту утраты (хищения) либо обнаружения факта отсутствия документов. В соответствии с приказом МВД России от 16.11.2012 № 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы» в дежурных частях территориальных органов МВД России организовано хранение найденных документов и вещей. В случае обнаружения вашего документа Вам будет сообщено, и Вы сможете его вернуть.
Если иностранный гражданин незаконно находится в Российской Федерации, то согласно статье 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» может быть произведено установление личности иностранного гражданина. Для этого иностранному гражданину обратиться в территориальный орган МВД России по месту своего пребывания с соответствующим заявлением. Проведение процедуры установления личности иностранного гражданина происходит в срок не более трех месяцев. По результатам установления личности, иностранному гражданину выдается Заключение об установлении личности.
На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину, в том числе, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного, а также при необходимости выезда в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность. Для оформления справки иностранному гражданину необходимо предоставить фотографию размером 35*45 мм.
Срок действия справки составляет 3 месяца.
После оформления (получения) в посольстве государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину проставляется отметка в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а лицу без гражданства оформляется и выдается дубликат разрешения взамен утраченного.
Миграционная карта: оформить и не потерять
Зачем нужна иностранцу в России миграционная карта? Где иностранец может получить миграционную карту? И что делать в случае потери миграционной карты?
Миграционная карта — это документ, который имеет определенную форму. Бланк миграционной карты утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 г. № 413.
Зачем иностранцу нужна миграционная карта?
Благодаря миграционной карте иностранец может на законных основаниях находиться на территории РФ. Напомним, что безвизовый иностранец может находиться в России без разрешительных документов не более 90 дней. И именно миграционная карта на этот период будет являться разрешительным документом для иностранца.
Миграционная карта нужна, чтобы получить работу в России, оформить РВП и ВНЖ, получить страховку. Для того чтобы открыть счет в российских банках также необходима миграционная карта, за исключением иностранцев, которые имеют РВП и ВНЖ (Письмо МВД РФ от 04.08.2020 № 3/207710721571).
Без этой карточки иностранец не сможет на законных основаниях заселиться в гостиницу.
А при рейдах сотрудниками УВД его может ждать штраф в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей (п. 3 ст. 18.8 КоАП РФ — в г. Москве и г. Санкт-Петербурге) и выдворение из России (Постановление Московского городского суда от 01.08.2016 № 4а-2782/2016).
Миграционная карта должна быть на руках у иностранца в периоде его нахождения в России.
Где можно оформить миграционную карту?
При въезде в Россию через контрольно-пропускной пункт иностранец должен предъявить миграционную карту.
Поэтому до этого момента иностранец должен уже заполнить бланк карточки, то есть до прохождения таможенного контроля.
Сам бланк выдается бесплатно при въезде в Россию на вокзалах, в аэропортах, поездах, автобусах, речном и морском транспорте. Например, в поезде бланк для заполнения выдает проводник.
Если же иностранец добирается на личном транспорте, то миграционная карта сразу заполняется при подъезде к пограничному пункту.
Как иностранцу заполнить миграционную карту?
Миграционная карта содержит следующие сведения об иностранце:
Эту графу заполняют визовые иностранцы.
Здесь указывается наименование физического лица или компании, а также адрес.
Внизу бланка ставится подпись иностранца.
Бланк состоит из 2 частей: одна часть заполняется иностранцем при въезде на территории России, а другая уже при выезде.
При заполнении миграционной карты не допускается наличие помарок и исправлений.
ФИО, дата рождения должны соответствовать данным паспорта.
В основном, иностранцы едут в Россию для трудоустройства.
Поэтому и цель визита должна быть указана с действительными намерениями. Ведь если иностранец в качестве цели визита укажет «Туризм», то у него будут проблемы при трудоустройстве. Поэтому для трудоустройства и получения патента на работу должна быть указана цель «Работа».
Если иностранец плохо владеет русским языком и не может самостоятельно заполнить бланк, то допускается заполнение бланка другим человеком за иностранца. Одним из вариантов заполнения является указание сведений с помощью латинских букв.
Каким иностранцам не нужна миграционная карта?
Есть категории иностранцев, которым нет необходимости оформлять миграционную карту.
Миграционная карта не нужна иностранцам, которые имеют РПВ, ВНЖ. Такие иностранцы могут свободно перемещаться по России, а также покидать ее пределы.
Кроме того, могут не оформлять миграционную карту граждане-участники Договора ЕАЭС. То есть это граждане республики Беларусь, Киргизии, Казахстана, Армении.
Но такое послабление действует, если иностранец планирует находится в России не более 30 суток с даты въезда. Поэтому если такие иностранцы хотят на долгий срок приехать в Россию, то без миграционной карты им не обойтись.
Исключение составляют граждане Белоруссии — для них существуют особые привилегии.
Важно! Согласно соглашению, которое заключено между Россией и Республикой Беларусь, допускается использование миграционной карты единого образца. То есть такая карта заполняется в Белоруссии, и она действует на территории России.
Послабление действует и в отношении пограничных территорий с Украиной. Дело в том, что 18.10.2011 г. Россией было подписано соглашение с Украиной о порядке пересечения государственной границы.
Срок действия миграционной карты
Миграционная карта выдается не бессрочно.
Для визовых иностранцев срок действия карты «привязан» к сроку визы. Понятно, что срок действия миграционной карты не может быть меньше или больше срока действия визы.
Безвизовые иностранцы без разрешительных документов могут находиться в России не более 90 дней, но если иностранец в течение 7 дней встанет на миграционный учет, то карта продлевается еще на 3 месяца.
Мы уже отмечали, что в связи с пандемией коронавируса многие миграционные документы были «заморожены». Так, в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. «заморожен» срок действия миграционной карты. То есть если ее действие истекает в этот период, то она не считается просроченной.
Что делать в случае утери миграционной карты?
На сегодняшний день миграционная карта не оформляется в электронном виде, а представляет собой только бумажный бланк. И потеря карты — нередкое явление.
Если иностранец потерял миграционную карту или она испортилась, то в течение 3-х дней с момента потери либо порчи он должен обратиться в территориальное отделение МВД с соответствующим заявлением. Взамен утерянной или испорченной миграционной карты сотрудники МВД выдадут ее дубликат.