можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Что делать, если потерял справку МСЭ и ИПРа

можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть картинку можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Картинка про можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери

Утеря документов, относящихся к установлению инвалидности – малоприятное событие, которое может произойти с каждым. Что делать, если потерял справку МСЭ или карту реабилитации – в этом материале от Invaworld.ru.

Сам процесс получения инвалидности занимает много сил, времени и нервов. Бесконечное ожидание в очередях, общение с чиновниками и просто даже отношение окружающих, порой негативное – все это приводит к стрессовому состоянию. И наконец, получив вожделенный документ, вы не будете уверены в окончании своих переживаний, потому что теперь для получения каждой льготы вам придется доказывать свой статус, предъявляя соответствующие бумаги.

Что делать, если вдруг та самая розовая справка, которую вы с таким трудом оформили, вдруг потерялась или пришла в негодность? Как восстановить этот важный документ?

Если справка МСЭ испорчена

При обращении вы напишете заявление, в котором укажете свои данные и данные ранее полученного документа и причину его порчи. Если бумага безнадежно повреждена, вы можете обратиться в Пенсионный фонд для получения заверенной копии ранее предоставленной туда справки.

Если справка МСЭ утеряна

При утере розовой справки вы можете также обратиться в местное бюро МСЭ с паспортом и (желательно) заверенной копией справки от Пенсионного фонда. В заявлении укажите причину утраты справки и просьбу о выдаче дубликата.

Если потеряли ИПРа

В момент установления инвалидности бюро МСЭ оформляет три экземпляра Индивидуальной программы реабилитации/абилитации. Первый выдается вам на руки, а два остальных поступают в архив МСЭ и в местное отделение Фонда социального страхования. Сведения о выданной карте теперь еще и заносятся в Федеральный реестр инвалидов.

Получается, если вы оформили карту реабилитации после июня 2013 года, восстановить ее содержимое не составит труда. Вы можете обратиться за дубликатом во МСЭ, разработавшее документ, или ФСС.

Труднее, если карта была оформлена до этого срока. В этом случае, скорее всего, придется проходить новую комиссию. За этот период дважды поменялось содержимое федерального перечня средств реабилитации, положенных инвалидам, и не исключено, что содержимое новой карты будет отличаться.

Источник

На Госуслугах открыли специальный сервис для инвалидов

Обычно он, смущаясь, называл пару адресов, куда мы затем ездили по его инвалидным проблемам. Но на это раз он рассмеялся:

— А разве ты не знаешь?

— Так теперь на портале госуслуг для таких, как я, открыли сервис. Удобно, не выходя из дома, решаю свои проблемы. Так что лучше почаще заезжай.

И действительно, на официальном сайте Минцифры России узнаю, что министерство совместно с Минтрудом России и Фондом социального страхования запустили новый социальный сервис. По словам замглавы Минцифры России Дмитрия Огуряева, это сделано в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» при реализации суперсервиса «Онлайн-помощь при инвалидности».

можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть картинку можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Картинка про можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери

можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть картинку можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Картинка про можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери

Прчитав все это, захожу на портал госуслуг. Щелкаю мышкой. И узнаю: тут теперь можно подать заявление, чтобы получить, заменить или отремонтировать техническое средство для реабилитации. А также компенсировать такие расходы. Получить или компенсировать расходы за сурдоперевод и тифлосурдоперевод. Получить собаку-проводника, а также компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание.

Вернуть затраты на проезд к месту нахождения организации, где получают техсредства реабилитации. Кстати, уже в сентябре, как заявил замглавы Минтруда России Алексей Скляр, планируется, что их можно будет получать, используя электронный сертификат. При оформлении заявления достаточно выбрать соответствующую опцию.

И это не все. Можно подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы или обжаловать ее решение, внести изменения в индивидуальную программу реабилитации. Заказать справки об инвалидности при изменении персональных данных, ее дубликат.

По словам разработчиков «Онлайн-помощи при инвалидности», в дальнейшем хотят сделать автоматической даже процедуру назначения пенсии по инвалидности. На вопрос «РГ», создаются ли в регионах сервисы онлайн-помощи для людей с инвалидностью, замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев утвердительно заявил, что они активно развиваются. И привел в пример Московскую область, где только за последний год было оцифровано и оптимизировано десять онлайн-услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наш разговор с министром госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максимом Рымаром начался с вопроса, насколько цифровые сервисы востребованы жителями региона.

На что он тоже привел несколько цифр. В Подмосковье в электронном виде предоставляется 205 услуг. В этом году запланированы оптимизация и перевод в «цифру» еще более чем 100 услуг. А количество пользователей, зарегистрированных на региональном портале, достигло семи миллионов человек, то есть цифры, близкой к численности населения Московской области.

Тогда, Максим Александрович, скажите, могут ли жители, имеющие инвалидность, получать компенсацию расходов по ЖКУ, не выходя из дома?

Максим Рымар: Эта услуга для них полностью переведена в электронный вид. Достаточно приложить к заявлению на портале скан паспорта и квитанцию, подтверждающую оплату.

Результат услуги заявитель получит в течение восьми рабочих дней в личном кабинете. Деньги зачисляют на банковский счет, выплачивают через организации почтовой связи или другими способами.

Максим Рымар: Эта услуга переведена в онлайн-режим. Теперь, чтобы получить средства для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью (очки для коррекции зрения, «коммуникатор Морзе», глюкометр с речевым выходом, медицинскую кровать и другие), не надо лично ходить по ведомствам.

С этого года мы заменили бумажный сертификат выплатой. Ее можно оформить на региональном портале госуслуг. Это не только значительно упрощает подачу документов, но и дает льготнику возможность приобрести техническое средство реабилитации на свое усмотрение. Размер выплаты составляет от 1,2 до 30 тысяч рублей.

Многим инвалидам автомобиль нужен по медицинским показаниям. Они по-прежнему в хлопотах, чтобы вернуть стоимость полиса ОСАГО?

Максим Рымар: С этого года компенсацию стоимости ОСАГО тоже можно оформить на портале госуслуг, после чего обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. После сверки результат оказания услуги придет в личный кабинет.

Так же просто у вас оформить и проезд к месту лечения и обратно?

Максим Рымар: Конечно. Для бесплатного проезда к месту лечения и обратно для льготных категорий граждан не требуется предоставлять справку об инвалидности.

Об инвалидах боевых действий стали меньше вспоминать.

Максим Рымар: Не соглашусь. Военнослужащим, получившим военные травмы во время службы, а также инвалидам боевых действий обивать пороги ведомств тоже теперь нет необходимости.

Они могут подать заявление на ежемесячную компенсацию в электронном виде и после этого обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. Решение о компенсации придет в личный кабинет заявителя.

Аналогичный механизм работает и для ежегодной компенсации. Она доступна для инвалидов боевых действий I группы. Размер ее составляет 100 тысяч рублей. Решение о назначении выплаты приходит в личный кабинет на региональном портале в течение десяти рабочих дней.

Я уже сам начинаю путаться в мерах соцподдержки. Их так много. А как быть людям неискушенным? В Тульской области, например, учат инвалидов разбираться в онлайн-реальности, проводят обучение. Как вы это решаете?

Максим Рымар: У нас специально для этого придумана экспертная онлайн-система, которая информирует жителей о положенных мерах соцподдержки.

Так называемый «виртуальный эксперт» предлагает заявителю ответить на ряд вопросов: о трудовой деятельности, месте проживания, наличии инвалидности, наличии детей и так далее. Затем в зависимости от жизненной ситуации для пользователя автоматически формируется перечень мер соцподдержки, на которые он может рассчитывать. В справке также указывают ведомства, их предоставляющие, и сроки оказания. Так что заходите на наш портал и все узнаете.

Источник

Алгоритм оформления инвалидности

Временный порядок признания человека инвалидом, утвержденный в период пандемии коронавируса, действует до 1 октября 2021 г.

можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть картинку можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Картинка про можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери

Условия признания человека инвалидом

Для признания гражданина инвалидом должны наличествовать одновременно три условия:

нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Порядок установления инвалидности

Установлено, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится заочно в целях предотвращения распространения коронавируса. В случае обжалования гражданином результатов МСЭ в городе или районе МСЭ может проводиться в главном бюро медико-социальной экспертизы или Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.

Медицинская организация в направлении на МСЭ, выданном гражданину впервые, указывает результаты обследований, отражающих состояние здоровья гражданина, степень нарушения функций организма, состояние компенсаторных возможностей, сведения о проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятиях.

Медицинская организация может сформировать направление на МСЭ без проведения дополнительных обследований: для граждан, имеющих заболевания и нарушения функций организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95), и для граждан, направляемых на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации, если ранее в течение года до дня формирования направления были проведены обследования, подтверждающие такие заболевания или нарушения функций организма.

Решения об установлении инвалидности впервые и о разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида принимаются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на МСЭ.

Рекомендуемый алгоритм оформления инвалидности

1. Обратитесь в медицинскую организацию, ПФР или орган соцзащиты населения для направления вас на МСЭ.

2. Подготовьте необходимые для проведения МСЭ документы.

Список документов определен п. 24 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95; далее – Правила № 95); п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Административного регламента (утв. Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н); п. 3 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789):

3. Пройдите МСЭ и получите решение.

МСЭ может проводиться (п. 23 Правил № 95; п. 90 Административного регламента):

Гражданам при наличии установленных законодательством заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании (п. 23 Правил № 95). Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий.

При принятии решения о проведении заочного освидетельствования бюро МСЭ учитывает следующие условия (п. 23 Правил № 95):

Если человек находится в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечностей и нуждается в первичном протезировании, на МСЭ дается 3 рабочих дня с момента поступления в бюро направления на МСЭ (п. 23 Правил № 95).

МСЭ проводится бесплатно (п. 45 Административного регламента).

Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, и объявляется после МСЭ в их присутствии. При необходимости они дают разъяснения по содержанию решения (п. 28 Правил № 95; п. 105, 107 Административного регламента).

Решение и разъяснения по нему направляются вам (п. 108–110 Административного регламента):

При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) формируются в ваше личное дело МСЭ. Заверенные копии акта и протокола можно получить на бумажном носителе или в электронном виде через Портал госуслуг. Для этого необходимо подать в бюро МСЭ заявление. Его можно направить в том числе в электронной форме (п. 29, 29 (1) Правил № 95; п. 113 Административного регламента).

4. Получите справку об инвалидности и ИПРА.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, может быть выдана на руки или направлена заказным почтовым отправлением. ИПРА с 1 января 2021 г. формируется в форме электронного документа. При подаче заявления о проведении МСЭ через Портал госуслуг ИПРА направляется в личный кабинет на портале. По вашему желанию ИПРА может быть предоставлена на бумажном носителе или направлена заказным почтовым отправлением. В случае направления справки или ИПРА по почте должны быть соблюдены требования законодательства о персональных данных (абз. 4, 5, 7 п. 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 13 июня 2017 г. № 486н; п. 119, 122 Административного регламента).

(Читайте также дискуссию «Права инвалидов», в которой адвокаты комментируют законодательные инициативы и судебную практику по делам о защите прав людей с инвалидностью (все материалы по теме доступны на странице дискуссии в колонке справа)).

1 Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. № 1697 «О Временном порядке признания лица инвалидом». Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2021 г. № 92 «О внесении изменения во Временный порядок признания лица инвалидом».

Источник

Как восстановить справку об инвалидности

2 минуты Ирина Смирнова 663

можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть картинку можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Картинка про можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери

Сначала при присвоении группы инвалидности человек испытывает стресс в связи со сменой социального статуса. Но потом приходит понимание этой необходимости и осознание того, что существуют определенные преимущества. Явная ваша болезнь или нет, никто не сможет вам предоставить льготы при элементарном проезде на транспорте, посещении культурного мероприятия и др. без удостоверения инвалида. Люди при определенных недугах, имея специальный документ, могут прилично сэкономить. К сожалению, мир так устроен, что без подтверждения заболевания пользоваться льготными условиями не получится.

А что же делать, если документ потерян, изменились личные данные или произошла порча. Как восстановить справку об инвалидности?

Порча справки

Чтобы получить дубликат при порче, следует собрать определенные документы:

Утрата документа

При потере розовой бессрочной справки следует подготовить:

Может потребоваться ксерокопия заверенного документа, который следует взять в Пенсионном фонде.

Изменение личных данных

Если гражданин сменил имя, отчество, фамилию, то пишется заявление (возможно, законным представителем), и на основании акта освидетельствования должен быть выдан новый документ.

Если бюро МСЭ не сохранило этот акт, то варианты такие:

Источник

Справку об инвалидности направят по почте

можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Смотреть картинку можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Картинка про можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери. Фото можно ли восстановить розовую справку об инвалидности в случае потери
halfpoint / Depositphotos.com

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 1 утвержден временный порядок признания лица инвалидом, он разработан в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Данный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта, и действует до 1 октября текущего года.

Медико-социальная экспертиза будет осуществляться заочно. Инвалидность, установленная ранее, продлевается на шесть месяцев с даты, до которой была установлена соответствующая группа инвалидности при предыдущем освидетельствовании без истребования заявления и письменного согласия от гражданина.

Решение о продлении инвалидности должно быть принято федеральным учреждением МСЭ в срок не позднее чем за три рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности. ПФР обязан направить в федеральное учреждение МСЭ сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых истекает в период действия временного порядка, не позднее 14 календарных дней до окончания установленного им ранее срока инвалидности. Указанные сведения федеральное бюро МСЭ направит в главные бюро МСЭ не позднее семи календарных дней до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Справку, подтверждающую факт инвалидности с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) направят заказным почтовым отправлением с соблюдением законодательства о персональных данных. В случае, если почтовые отделения будут закрыты, данные документы оставят на хранении в федеральном учреждении МСЭ, а о результатах МСЭ гражданину направят сообщение по телефону или по электронной почте. При этом возможность личного получения справки МСЭ, как предусматривалось на стадии разработки проекта временного порядка, и срок ее направления почтой (после 1 октября 2020 года) в окончательной редакции документа не предусмотрены.

Сведения об установлении (продлении) инвалидности направят в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов, а также в ФСС России для обеспечения граждан соответствующими техническими средствами реабилитации.

Постановление об утверждении временного порядка вступило в силу 9 апреля.

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 «О Временном порядке признания лица инвалидом»» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004090042).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *