можно ли восстановить сим карту если на ней долг
Как восстановить сим-карту
Как восстановить сим-карту
У многих пользователей сотовой связи есть несколько сим-карт от разных операторов, что позволяет получать услуги от разных операторов, оптимизируя свои затраты. Однако далеко не всегда все имеющие симки используются регулярно, и важно следить за их сроком действия, чтобы не потерять телефонный номер и деньги на балансе.
Рассказываем, можно ли восстановить свой номер, если сим-картой абонент долго не пользовался: через сколько операторы могут заблокировать неиспользуемый номер телефона, и можно ли разблокировать использование заблокированной симки.
Какой срок действия сим-карты?
У каждого из провайдеров связи установлены собственные периоды активности абонентского номера, и срок может также отличаться в зависимости от используемого тарифного плана на абонентском номере. Не стоит забывать и про абонплату, начисление которой предусмотрено в случае, если владелец номера не совершает платных действий.
Какой именно срок действует по вашему номеру, можно уточнить в детальном описании своего тарифа. Эта информация указывается в сносках к условиям тарифа, и только сотовый оператор Tele2 указывает эти данные отдельным пунктом в описании для каждого из тарифных планов, без необходимости просмотра PDF-описания.
Несмотря на отличия, можно выделить общие правила, применяемыми каждый из операторов, независимо от используемого тарифа. Давайте разберемся, какие сроки установлены.
Для начала стоит отметить, что есть два основных термина, применяемых всеми сотовыми операторами. Первый устанавливает срок неиспользования на номере платных сервисов, что в первую очередь относится к тарифам без обязательных платежей. Второй термин — срок фактического неиспользование номера, наступающего после достижения баланса порога отключения — ноль рублей.
Так, если вами давно не использовалась сим-карта МегаФона, то можно восстановить номер телефона на протяжении ста восьмидесяти дней. Такой срок установлен компанией для всех тарифов — пакетных и без абонплаты.
Однако для пользователей тарифов без обязательного платежа установлено дополнительное условие, касающееся отсутствию платных действий. Если три месяца не оплачивать любые услуги со своего баланса, то начинает взиматься платеж пять рублей в день. Списания действуют до полного исчерпания средств и достижения счета порога отключения.
На номерах компании МТС избежать полной блокировки и восстановить их можно, если долго не пользовался, можно при соблюдении следующих условий, и недоступно после истечения установленных периодов.
Так, если у вас тарифный план с обязательным платежом, то после использования средств на балансе, на протяжении двух месяцев доступно пользоваться только бесплатными входящими сервисами. Далее отсчитывается период сто пятьдесят суток, на протяжении которых возможно восстановить номер, если абонент компании давно не пользовался телефоном.
После этого периода меняется тариф — на “Базовый”. Он предусматривает списание средств с баланса, а платеж отличается, в зависимости от региона номера. Таким образом, происходит достижение порога отключения. В этом случае начинает действовать правило шести месяцев — отсутствие платных действий приводит к полному отключению номера.
Для тарифных предложений компании без обязательных платежей действуют схожие условия. Два месяца после исчерпания средств доступны входящие услуги связи, а через девяносто суток начинает списываться плата 3,2 рубля в день, если не пользоваться платными услугами при наличии денег на счете.
После использования всей суммы на номере абонента, производится блокировка. Если на протяжении полугода не разблокировать ранее заблокированный номер, то он будет полностью отключен.
Большие сроки установлены правилами использования связи на Билайне. На тарифах с абонплатой пользоваться услугами можно на протяжении восьми месяцев, даже если не пополнять свой баланс для оплаты тарифа — будут доступны входящие сервисы. После этого производится отключение номера.
Как и у других провайдеров связи, отдельное условие предусмотрено для пользователей тарифных планов без обязательных платежей. Если не используются платные действия, то через три месяца взимается ежедневный платеж в размере 5,5 рубля до достижения нулевого баланса. После этого начинается отсчет двухсот сорока суток — доступно пополнить баланс, чтобы сохранить телефонный номер.
Более лояльные правила действуют только на тарифе “Связь Z”. При наличии положительного остатка, активностью абонента считается не только списание с баланса средств, а использование любых исходящих услуг, включая пользование приобретенными пакетами. В остальном правила совпадают с условиями для других тарифов без обязательных списаний за использование.
Отличаются правила предоставления услуг связи на Йоте. При не внесении платежей и поддержания положительного остатка на протяжении трех месяцев, рассматривается как отказ пользователя от договора, и происходит его расторжение. Также это произойдет, если просто не пользоваться услугами оператора на протяжении этого срока.
После трехмесячного периода, оператор выделяет еще шестьдесят суток для определения окончательной суммы за использованные сервисы, включая роуминг. В этот период на номере может быть произведен перерасчет. Если образуется задолженность, то компания направит абоненту по почте счет — оплатить его требуется на протяжении двадцати дней.
Как восстановить обслуживание номера
Точный ответ на вопрос, можно ли восстановить сим-карту, если номером телефона не пользовался, зависит от того, как давно была заблокирована симка, и на каком основании. Для этого необходимо учитывать условия используемого тарифного плана, и ознакомиться с его детальным описанием.
Как мы отметили выше, восстановить недействительную сим-карту невозможно, но можно выполнить новое подключение к оператору с прежним номером телефона. Однако это возможно только в случае, если номер не используется уже новым клиентом сотового оператора.
Проверить доступность номера можно в салоне, а также через сайт компании. Практически все операторы предлагают в онлайн выбор телефонного номера при новом подключении.
А вот если номер еще не полностью отключен, и сим-карта регистрируется в сети, то достаточно пополнить баланс, чтобы продолжить использование услуг связи.
В дальнейшем, если вы не планируете использовать сим-карту регулярно, а просто хотите сохранить за собой телефонный номер, рекомендуется перевести его на тариф без обязательного платежа. После этого необходимо поддерживать положительный остаток на счете.
Чтобы избежать блокировки, мы рекомендуем, независимо от оператора связи, раз в три месяца совершать любое платное действие. Это может быть звонок на другой номер любой продолжительности, либо отправка сообщения, даже на свой номер, сохранить который необходимо.
Требуют вернуть долг по симкарте, которой у меня никогда не было
Я получила письмо от коллекторов с требованием вернуть долг перед сотовым оператором в размере 1072 рублей. Нашла это коллекторское агентство в интернете и позвонила. Сотрудники подтвердили, что на мне висит долг, и продиктовали номер симкарты.
Такой карты у меня нет и не было. Я позвонила сотовому оператору и выяснила, что симкарта оформлена на мои старые паспортные данные. Но я никаких симкарт не оформляла!
Получается, кто-то — возможно, сотовый оператор — слил мои паспортные данные. Мошенники воспользовались ими и зарегистрировали на меня симкарту. По ней возник долг. Сотовый оператор продал долг агентству, и теперь он ни при чем. А меня донимают коллекторы.
Что мне делать и как обезопасить себя от подобных ситуаций в будущем?
Александра, кто-то получил доступ к вашим паспортным данным и оформил симкарту на ваше имя. Это само по себе неприятно, но ситуация может быть хуже, чем кажется: вряд ли злоумышленникам понадобилась симка, чтобы бесплатно общаться.
Мошенники используют чужие паспорта, чтобы набирать кредиты и займы. При оформлении заявки банки и МФО требуют предоставить номер телефона. Для достоверности мошенники могли сначала зарегистрировать симкарту на ваше имя, а потом использовать этот номер, чтобы взять кредит от вашего имени.
Советую срочно проверить кредитную историю: нет ли там займов и кредитов, которых вы не брали. Т—Ж писал, как это сделать:
Если же долг перед сотовым оператором — единственная неприятность, которую вам доставили мошенники, читайте дальше. Я расскажу, что делать, но сначала объясню, как такая ситуация вообще могла произойти.
Как мошенники получают паспортные данные
Мошенник может купить паспортные данные у других мошенников. В интернете есть нелегальные площадки, где торгуют фотографиями чужих паспортов, СНИЛС, водительских удостоверений. Сотрудники сотовых операторов, почты и органов власти могут продавать такие данные, чтобы подзаработать.
Как сотовый оператор выдал симкарту
Я провел эксперимент: пришел в салон связи с черно-белой копией паспорта и сказал, что оригинал забыл дома. Сотрудник засомневался, но я привел веский аргумент: «Да ладно, что ты? Это мой паспорт». Мне выдали симкарту по ксерокопии. Будь я мошенником, это была бы ксерокопия чужого паспорта.
Если оператор выдал симкарту без оригинала паспорта, он нарушил закон. За это предусмотрен штраф до 200 000 рублей.
Например, одна женщина купила симкарту без документов — просто назвала паспортные данные по памяти. Продавца это устроило. Из салона связи женщина сразу пошла в полицию. В итоге компанию оштрафовали на 120 тысяч рублей.
Чтобы наказать оператора, нужно подать жалобу в Роскомнадзор. Срок давности по таким делам — год с момента нарушения, потому что это считается нарушением прав потребителя. Если срок прошел, привлечь оператора к административной ответственности уже не получится.
Теперь о том, что делать с долгом по симкарте. У вас есть несколько вариантов.
Вариант 1: написать коллектору и сотовому оператору
Лучше обратиться письменно. Сотрудники коллекторского агентства ежедневно получают звонки с разнообразными отговорками от должников. Классическая отмазка звучит так: «Я ничего не оформлял, не получал, отдавать не буду». Поэтому ваше устное обращение может затеряться в потоке вранья от должников.
Отправьте два письма: одно — для сотового оператора, другое — для коллекторского агентства. Текст одинаковый: укажите, что не получали симкарту и не подписывали договор с сотовым оператором.
В письме попросите:
Еще запросите заверенную копию договора на оказание услуг связи, заключенного мошенником от вашего имени, и заверенную копию договора уступки права требования между коллектором и сотовым оператором. Эти документы пригодятся для обращения в суд и в полицию, если ситуация не разрешится.
Кредитор может снять претензии, если поймет, что требования основаны на недействительном документе. Это его право, но не обязанность. Если же вам отвечают: «Ничего не знаем, все равно платите», — придется переходить к другим вариантам.
Вариант 2: обратиться в полицию
Злоумышленник представился другим человеком и обманным путем заключил договор с сотовым оператором. Он получил симкарту, пользовался ею, но за услуги не платил. Это мошенничество.
Если — как в вашем случае — сумма ущерба не превышает 2500 рублей, а преступник действовал в одиночку и не пользовался служебным положением, это считается мелким хищением. Это не преступление, а административное правонарушение. Максимальное наказание — административный арест или обязательные работы.
Срок давности по таким преступлениям — 3 месяца. Если срок прошел, то привлечь нарушителя к ответственности уже не получится.
Напишите заявление в полицию. Полицейские проведут проверку и определят, какое дело заводить: административное или уголовное.
Вариант 3: оспорить договор через суд
В данном случае будет два ответчика: сотовый оператор и коллекторское агентство. Исковое заявление нужно подавать в районный суд по юридическому адресу любого из ответчиков. В исковом заявлении потребуйте признать недействительными договор на оказание услуг связи и договор уступки права требования.
Если ответчики будут оспаривать исковые требования, попросите провести экспертизу. У вас возьмут образцы почерка и сравнят с подписью на договоре с сотовым оператором. Экспертизу придется оплатить вам. Если выиграете суд, ответчики возместят судебные расходы.
Потом банк по забывчивости продал этот договор коллекторам, которые стали требовать долг с Николая. Он обратился в суд и добился, чтобы кредитный договор и договор уступки права требования официально признали недействительными. За экспертизу Николай не платил, потому что ее провели ранее в рамках уголовного дела.
Как защититься
Такая ситуация возможна, если ваши паспортные данные попали к мошенникам. Чтобы уберечь себя от неприятностей, следуйте простым советам:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как восстановить sim — карту Мегафон, если ей долго не пользовались или потеряли
Использовать, приобретённую у оператора сим – карту можно неограниченный промежуток времени. У неё нет срока годности, и срока действия. Заблокировать работу симки может только сам абонент. Но в некоторых случаях, блокировка карточки происходит в автоматическом режиме. Такое возможно по разным причинам.
При желании, абонент может восстановить sim – карту Мегафон в течение 90 дней со дня блокировки. Но при этом должны быть соблюдены два условия:
Если абонент перешёл на Мегафон с другого оператора, получить симку он может только в течение 9 дней, после чего она будет передана оператору – владельцу.
Узнать, подлежит ли утерянная карточка восстановлению можно:
Как восстановить сим – карту Мегафон
Существуют два способа восстановить sim, если ей не пользовались, или она была заблокирована:
Также эти способы работают, в случаях, если карта была утеряна, и заблокирована по звонку оператору.
Рассмотрим оба способа подробнее.
Восстановление через отдел продаж
Перед тем, как посетить центр отдела продаж необходимо найти ближайший офис, адреса размещены на официальном сайте оператора по адресу http://moscow.megafon.ru/help/offices/#offices.
Если восстанавливаемая симка была оформлена на другого человека, то нужно или пригласить его с собой для переоформления договора, или предъявить сотруднику компании нотариально заверенную доверенность.
На официальном сайте Мегафон
Через онлайн – сервис можно заказать перевыпуск сим – карты, если ей долго не пользовались. Но забирать новую карточку придётся самостоятельно. Для жителей Москвы и области действует услуга «доставка курьером». Стоимость услуги можно будет уточнить при оформлении sim.
Заявка обрабатывается в течение 1- 2 рабочих дней. После чего, абонент сможет забрать её в офисе Мегафон, по указанному в анкете адресу.
Где восстановить сим – карту Мегафон
Восстановить утерянную или заблокированную сим – карту через офис, можно только в регионе заключения договора на обслуживание. Если абонент находится в другой области, чтобы разблокировать карточку ему потребуется заполнить онлайн заявку в интернете на сайте Мегафон, и заказать доставку почтой или курьером.
Важно! Услуги пересылки по почте и курьером предоставляются не во всех регионах страны. Узнать о такой возможности можно по телефону контактного центра 8 800 550 58 58.
Если в пересылке будет отказано, у абонента останется 2 варианта получения sim:
Что сохраняется на сим-карте после восстановления
Если карточка была заблокирована, и при восстановлении не заменялась на новую, то все хранившиеся на ней данные будут также доступны, в том числе отправленные и полученные и смс – сообщения.
Если же карточка заменялась, например, при утере, или повреждении, то номера контактов и хранившиеся на ней сообщения восстановить не получится. На новой симке останутся:
Стоимость восстановления
Восстановить сим – карту можно абсолютно бесплатно. Плата взимается только за номера, входящие в список «красивые» и «городские». Узнать стоимость получения такой симки можно:
В том числе плата может взиматься ещё в некоторых случаях:
Уточнить полную стоимость восстановления сим можно в момент заполнения заявки на сайте оператора, или в офисе Мегафон.
Таким образом, восстановить утерянную или заблокированную сим – карту достаточно просто. Главное, чтобы номер уже не был продан другому абоненту. Если же это произошло, возможно, лучшим вариантом будет, просто приобрести новую сим, и больше не оставлять её бездействовать.
Устраняем долги за связь правильно
Все мы пользуемся услугами сотовой связи. Иногда, приобретая новую «симку», мы забываем про старую, а абонентская плата «капает». Или, не придав значения роумингу, тратим на связь больше, чем планировалось. Как правильно вести себя, если оператор мобильной связи напоминает о задолженности? Разберем несколько ситуаций, вооружившись советами экспертов.
Откуда может взяться задолженность, если платить вовремя?
Основных причин всего две: старая SIM-карта, которой вы давно не пользуетесь, и поездка за границу. В первом случае на позабытом вами номере может быть подключена услуга, за которую «капает» абонентская плата. Во втором – задержка в тарификации. Это обычно происходит в роуминге. В таком случае значительная сумма может быть снята со счёта даже после того, как вы уже вернулись домой.
Если такое случилось, и причины появления задолженности ясны, вы просто внимательно изучаете СМС и оплачиваете счёт.
Если же долг вызывает вопросы, то всегда можно прояснить ситуацию. Для этого достаточно обратиться, например, в салон связи МТС. Можно оставить запрос на сайте оператора через форму обратной связи, написать в представительства МТС в соцсетях (VKontakte, FB, Одноклассники, Twitter, Instagram), позвонить в контактный центр МТС по телефону 0890 или лично прийти в салон МТС.
Когда у абонента образовывается задолженность, лучшим его другом становится автоинформатор. Он звонит целыми днями и напоминает, что долг платежом красен и обозначает размер платежа. Некоторых это раздражает, но так настроен алгоритм сети — так работает автоматика. И если вам эта ситуация не по нраву, всё можно легко поправить — для этого необходимо один раз дослушать сообщение до конца.
Не помню номер старой симки
Специалисты оператора связи говорят, что номер помнить вовсе необязательно. В SMS-уведомлении есть номер лицевого счета, на котором образовалась задолженность. Зная эти цифры, погасить долг несложно – сотрудники компании в салонах МТС помогут.
Что делать, если долг не мой?
Если к долгу вы отношения не имеете, а сотовый оператор считает иначе, повода для беспокойства нет. Нужно обратиться в салон связи и написать заявление о непричастности к договору. Дальше уже пусть работает оператор связи. Его сотрудники разберутся в ситуации, а о результате сообщат вам, и если номер действительно чужой, все претензии будут сняты.
В современной жизни с той степенью информатизации, с вездесущими камерами и мгновенной передачей данных никто, к сожалению, не застрахован от недобросовестных людей. Возможен сценарий, когда некто, получив ваши паспортные данные, оформил на них номер.
Недобросовестные продавцы, вроде тех, что продают SIM-карты любых операторов на улице, готовы ради собственной прибыли продать свой товар любому, даже если у него нет паспорта. Реализованные таким образом SIM-карты потом задним числом оформляются на ничего не подозревающих людей, а документы передаются оператору. Последний, к сожалению, не имеет возможности выявлять все такие нарушения сразу.
Иногда платить необязательно
Бывает, что абонент давно погасил все долги, закрыл договор и даже не пользуется услугами МТС, но откуда-то возникает новая задолженность. Причиной подобной ситуации может стать техническая ошибка. Например из-за некорректного зачисления сумм, оплаченных через партнеров оператора. Есть выход и из этой ситуации: нужно прийти в салон МТС, описать ситуацию в заявлении и приложить все чеки.
Как поступить, если сейчас возможности погасить долг нет?
Иногда казавшаяся вполне подъемной сумма становится проблемой, и погасить долг на тех условиях, что предлагает сотовый оператор, не представляется реальным. Не нужно «прятать голову в песок» — МТС точно также заинтересован, чтобы долг был погашен, а значит — может пойти на уступки. Стоит обсудить ситуацию в салоне связи, и скорее всего вам предложат рассрочку.
Игнорировать предупреждения и надеяться, что долг простят, не стоит.
МТС придерживается принятой во всем мире цивилизованной схемы работы с должниками. Если информирование о долге от самого оператора не возымеет эффекта, то МТС, как и многие другие компании в схожей ситуации, передаст сведения о задолженности коллекторам.
Методы работы коллекторских агентств, с которыми сотрудничает МТС, строго соответствуют законодательству и, что очень важно, этике общения с должниками. В компании понимают, что разговоры о задолженности — не самые приятные, и потому будет приветствовать решение вопроса без участия третьих лиц. Но даже если абонент должен сто с небольшим рублей, оператор связи постарается их вернуть. И это вполне рационально и закономерно — даже малая задолженность у большого количества людей в сумме дает значительный долг. А эти деньги могли бы пойти на развитие сети и улучшение связи для всех абонентов.
В крайнем случае, дело даже может дойти до суда. Российское законодательство считает, что должник за связь — это просто должник. А это значит, он должен нести ответственность.
Этот обзор создан совместно с МТС для того, чтобы как можно меньше абонентов попадали в неприятные ситуации, а оператор связи больше работал над развитием качества услуг, а не над сбором долгов.
В конце концов, взаимная ответственность и дисциплина способны сделать жизнь комфортнее и лучше!
Как восстановить сим-карту
Как восстановить сим-карту
Абонент любого сотового оператора может восстановить свою сим-карту, если она вышла из строя, потеряна, или заблокирована. Сейчас большинство операторов не берет за получения дубликата сим карты деньги, и это доступно совершенно бесплатно. Дополнительно предлагается доставка новой симки, и стоимость такой услуги зависит от региона, а также скорости доставки.
Сегодня рассказываем всё о том, как восстановить сим карту операторов “большой четверки”: как долго это происходит, как ускорить это процесс, и можно ли это сделать в другом регионе.
Бесплатное восстановление
Сегодня операторы не ограничивают своих клиентов в получении бесплатного дубликата сим карты, и вопрос сколько стоит восстановить актуален только в случае доставки карточки курьером, или ее получение по почте. Отдельно стоит отметить Билайн, у которого услуга по замене бесплатная только в том случае, если старая симка не поддерживает 4G. А вот цена на доставку зависит от оператора, поскольку у каждого из них свои тарифы и условия на доставку.
Бесплатно восстановить сим карту можно как онлайн, так и обратившись в магазин своего оператора. Без паспорта владельца номера восстановить сим-карту не получится ни у одного из операторов.
Стоит обратить внимание на возможность блокировать номер. Так, если необходимо получить новую симку другого формата, или старая просто перестала работать, то блокировка не обязательна. Если же SIM нет у вас на руках, то необходимо заблокировать номер, чтобы избежать его использования посторонними.
Восстановление сим МТС
Компания предлагает несколько вариантов того, как можно восстановить старую сим карту МТС. Доступно ее получение в салоне оператора, курьером, или по почте. Бесплатно доступно получение только при личном визите в магазин.
Бесплатно получить новую симку можно в любом офисе оператора. Если сим-карта привязана к другому региону, то необходимо использовать доставку сим карты. Заказать курьером или по почте можно на сайте, или позвонив оператору.
Доставка на дом стоит от 200 до 500 рублей, и зависит от скорости доставки. Заказ через почтовое отправление стоит 115 рублей. Стоимость списывается с баланса номера при активации новой карточки.
Кстати, заказать почтой новую симку можно даже находясь в другой стране. Для этого потребуется оформить заявку.
Получение дубликата у Билайна
Получение новой симки в офисе, полностью аналогично процедуре в МТС. Потребуется написать заявление, а сделать это можно и по доверенности от владельца номера нотариально заверенной.
Стоит учитывать, что оператор берет тридцать рублей за получение дубликата симки. Как мы уже отметили, если старая не поддерживает 4G, то средства вернуться на баланс в виде бонусов, и их можно будет использовать на оплату услуг связи.
Дополнительно стоит отметить, что Билайн блокирует частично на сутки после получения новой карточки сервис SMS, и оплату услуг с баланса. Делается это в рамках безопасности, чтобы избежать несанкционированного доступа к номеру, и подключенным по нему банковским сервисам.
Новая симкарта МегаФон
У МегаФона есть возможность не только восстановить бесплатно сим карту, но и воспользоваться бесплатной доставкой. Правда, такая услуга будет доступна только по Москве, а срок до трех рабочих дней. Можно заказать платную доставку за двести рублей по Подмосковью, а в столице также есть получение новой симкарты на протяжении суток за 400 рублей. Заказать с доставкой симку можно через сайт оператора.
Восстановление номера Теле2
Услуга доставки симки на замену у Теле2 отсутствует. Также возможность заказа почтой или при обращении в офис в другом регионе, у сотового оператора не предусмотрена. А вот восстановить номер по доверенности доступно по стандартным для всех операторах правилам.
Выводы
Всего за несколько минут в салоне любого оператора можно получить новую сим карту. Услуга предоставляется бесплатно, но доступна только для владельца номера. Если симка потеряна или украдена, то важно как можно быстрее заблокировать номер, позвонив оператору, или сделав это через каналы самообслуживания.
При получении дубликата сохраняются тариф и услуги, а также деньги на балансе, а вот восстановить удаленные контакты в памяти старой сим-карты не получится, и рекомендуется делать резервную копию. Сколько по времени занимает доставка, и сколько стоит, зависит от того, у какого оператора восстанавливают сим карту.