можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного

Можно ли восстановиться на бюджет после отчисления?

Я поступил в вуз на бюджет по квоте. На первом курсе не сдал комиссию по одному предмету. Мне дали написать заявление «по собственному», чтобы на следующий год восстановиться. Но я не стал восстанавливаться, а заново поступил на этот же факультет. И «завалил» уже по другому предмету комиссию. В деканате мне не дали написать заявление «по собственному», а заставили подписать заявление об отчислении. Могу ли я восстановиться на бюджет и если да, то при каких условиях? Возможен ли перевод в другой вуз на то же направление, если у меня имеется аттестат за 1 курс?

можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного

Говоря о порядке и особенностях отчисления обучающегося из образовательной организации, отметим, что согласно ч. 5 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) при досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с ч. 12 ст. 60 рассматриваемого закона.

В соответствии с ч. 12 ст. 60 Закона об образовании лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Что касается порядка восстановления обучающегося, то юридическое значение имеет следующее обстоятельство: от кого исходила инициатива отчисления из образовательной организации.

Так, на основании ч. 1 ст. 62 Закона об образовании обучающийся, отчисленный по собственной инициативе до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

В силу ч. 2 ст. 62 Закона об образовании порядок и условия восстановления обучающихся, отчисленных по инициативе образовательной организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

Таким образом, для уточнения порядка и условий восстановления обучающегося необходимо ознакомиться с локальными актами образовательной организации по данному вопросу.

Наконец, что касается зачисления в иную образовательную организацию, то это возможно при наличии в ней свободных для приема мест, а также при предоставлении указанной выше справки о периоде обучения и других документов, предусмотренных правилами приема, которые образовательная организация устанавливает самостоятельно (ч. 9 ст. 55 Закона об образовании).

Источник

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Перевод, отчисление и восстановление студентов

П О Р Я Д О К
перевода, восстановления, отчисления студентов

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий «Порядок перевода, восстановления и отчисления студентов в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет» (далее – Порядок) разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, «Положения о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2011 г. №780.

1.2. Положения настоящего Порядка распространяются на студентов, осваивающих образовательные программы высшего образования I и II ступеней в очной и заочной формах.

1.3. Перевод и восстановление студентов осуществляется не ранее чем после окончания первого учебного года, как правило, в период каникул для обучающихся по очной форме получения образования и не позднее чем за один месяц до начала очередной экзаменационной сессии на соответствующем курсе – для обучающихся по заочной форме получения образования.

1.4. Студенты, отчисленные со второго семестра первого курса, не имеющие задолженности по результатам текущей аттестации за первый семестр, могут быть восстановлены во втором семестре первого курса, но не ранее, чем после окончания учебного года, в котором они были отчислены.

Восстановление на первый курс возможно также для лиц, отчисленных по обстоятельствам, препятствующим продолжению обучения по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, предусмотренным законодательством о прохождении соответствующей службы.

1.5. Перевод, восстановление и отчисление студентов осуществляет ректор учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (далее – БГЭУ, университет) по представлению декана факультета, согласованному с первым проректором – для студентов очной формы обучения на I ступени, очной и заочной форм обучения на II ступени; с проректором, курирующим заочную форму обучения – для студентов заочной формы обучения I ступени высшего образования.

1.6. Решение о переводе, восстановлении и отчислении студентов оформляется приказом по университету.

1.7. В приказе о переводе и восстановлении указывается срок ликвидации академической задолженности и расхождений в учебных планах (далее – академическая разница).

1.8. Условиями для перевода и восстановления студентов являются:

1.8.1. наличие в университете вакантных мест (по соответствующей форме получения образования) в пределах численности обучающихся, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность и (или) планов подготовки специалистов (в рамках контрольных цифр);

1.8.2. наличие вакантных мест в учебной группе по соответствующей специальности (специализации) и форме получения образования;

1.8.3. оплата дополнительных расходов, связанных с ликвидацией академической разницы и стоимости обучения в соответствии с заключенным договором о подготовке специалиста с высшим образованием на платной основе;

1.8.4. возможность успешного продолжения обучения по учебному плану соответствующей специальности.

Под возможностью успешного продолжения студентом обучения по учебному плану соответствующей специальности для целей настоящего Порядка понимается:
а) наличие академической разницы, как правило, не более чем по пяти дисциплинам с учетом их объема и трудности изучения и не более чем по трем дисциплинам при восстановлении на второй курс студентов, отчисленных с первого курса и прошедших текущую аттестацию за первый семестр;
б) возможность ликвидации академической разницы в следующие сроки:

1.8.5. отсутствие медицинских противопоказаний к учебе (работе) по желаемой для перевода специальности (направлению специальности, специализации).

1.9. Дополнительными условиями при восстановлении студентов являются:

1.9.1. компенсация задолженности по оплате за обучение на момент отчисления студентами, ранее обучавшимися в БГЭУ на платной основе;

1.9.2. успешное прохождение собеседования лицами, имеющими перерыв в обучении более трех лет с даты отчисления.

1.10. В случае отсутствия условий, необходимых для восстановления (перевода) студента, декан факультета в двухнедельный срок со дня поступления заявления информирует студента о решении ректора о причинах отказа в восстановлении (переводе) в университет.

1.11. Дисциплины, изученные студентом, могут быть перезачтены в соответствии с п.п.2.2 «Порядка перезачета академических дисциплин в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет», утвержденного приказом ректора №879-А от 06.12.2005 г., с п.п.2.2-2.6 «Порядка перезачета учебных дисциплин на факультете «Высшая школа управления и бизнеса» учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», утвержденного приказом ректора №800-А от 09.11.2007 г. Решение о перезачете учебных дисциплин принимает декан факультета. Перезачтенные дисциплины в академическую разницу не включаются.

1.12. Аттестацию студентов по дисциплинам, составляющим академическую разницу, осуществляет заведующий соответствующей кафедрой либо назначенный им преподаватель.

1.13. Изданию приказа о восстановлении (переводе, отчислении) студента предшествует заключение либо изменение (расторжение) соответствующего договора о подготовке специалиста с высшим образованием.

2. Перевод студентов

2.1. Перевод студентов может осуществляться из другого вуза в БГЭУ, из БГЭУ в другой вуз, внутри университета – на другую специальность и (или) другую форму обучения.

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о переводе является представленное в деканат заявление студента на имя ректора университета с приложением копии зачетной книжки, заверенной уполномоченным лицом для перевода из другого вуза, заявление и зачетная книжка при переводе на одном факультете, заявление с согласием декана и зачетная книжка при переводе из одного факультета на другой.

2.3. Перевод студента в БГЭУ из другого вуза производится с согласия руководителей обоих учреждений образования.

2.3.1. На основании представленных документов декан факультета устанавливает наличие академической разницы и направляет на согласование заявление студента в соответствии с п.1.5. настоящего Порядка.

2.3.2. Положительное рассмотрение вопроса о переводе студента из другого вуза в университет оформляется соответствующим письмом за подписью ректора (проректора) университета о согласии на перевод, которое выдается студенту для предъявления руководству вуза, в котором он обучается.

2.3.3. Основанием для зачисления студента другого вуза в БГЭУ является копия приказа об отчислении студента из вуза в связи с переводом в БГЭУ.

2.3.4. Вуз, в котором ранее обучался студент, в пятидневный срок после издания приказа об отчислении в связи с переводом пересылает в университет личное дело студента. В случае, когда личные дела пересылке не подлежат, высылается справка об обучении, подписанная руководителем другого вуза и скрепленная гербовой печатью.

2.4. При переводе студента из БГЭУ в другой вуз он подает на имя ректора университета заявление об отчислении в связи с переводом в другое учреждение высшего образования с приложением письма о согласии на перевод в другой вуз.

2.4.1. После получения университетом запроса на пересылку личного дела в другой вуз, издается приказ об отчислении студента в связи с переводом и в пятидневный срок высылается его личное дело. В БГЭУ сохраняются копия академической справки (справки об обучении), зачетная книжка, учебная и личная карточки студента, опись высланных документов.

2.5. Перевод студентов внутри университета с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется в соответствии с п.п.1.5-1.8, 1.13 настоящего Порядка.

3. Восстановление студентов

3.1. Право на восстановление в число студентов университета имеют лица, обучавшиеся в БГЭУ или другом вузе, с которыми были досрочно прекращены образовательные отношения.

3.2. Восстановление студентов, отчисленных в текущем учебном году, допускается не ранее чем после истечения одного семестра (полугодия) с даты отчисления.

3.3. Сроки восстановления студентов на заочную форму получения образования, отчисленных в текущем учебном году с очной формы, не регламентируются.

3.4. Восстановлению студента, имеющего перерыв в обучении более трех лет, предшествует проведение собеседования. Порядок проведения собеседования и перечень дисциплин, по которым оно проводится, устанавливается деканом факультета и оформляется его письменным распоряжением.

3.5. Основанием для решения вопроса о восстановлении студентов является заявление на имя ректора университета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются:

3.6. На основании представленных студентом документов о результатах прохождения текущей аттестации по учебным дисциплинам до отчисления, декан определяет академическую разницу, а также необходимость и сроки проведения собеседования. Результаты проведения собеседования оформляется протоколом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.7. Заявление студента о восстановлении передается деканом факультета на рассмотрение в соответствии с п.1.5 настоящего Порядка.

4. Отчисление студентов

4.1. Отчисление из университета осуществляется:

4.1.1. в связи с получением образования;

4.2.1.1. по инициативе студента;

4.2.1.2. по инициативе университета;

4.2.1.3. по обстоятельствам, независящим от воли студента и университета.

4.2. По инициативе студента допускается отчисление:

4.2.1. по собственному желанию;

4.2.2. в связи с переводом в другой вуз.

4.3.По инициативе университета студент может быть отчислен:

4.4.1. за неуспеваемость по трем и более учебным дисциплинам;
4.4.2. за неуспеваемость по двум учебным дисциплинам и невыполнение программы практики или получение неудовлетворительной оценки при сдаче дифференцированного зачета по практике;
4.4.3. за невыполнение индивидуального плана работы магистранта;
4.4.4. за невыполнение программы практики, получение отрицательного отзыва руководителя практики от организации, неудовлетворительной отметки при сдаче дифференцированного зачета в случае невозможности повторного направления студента на практику;
4.4.5. за непрохождение без уважительной причины итоговой аттестации в установленные университетом сроки или получение по ее результатам отметки ниже 4 (четырех) баллов;
4.4.6. за неликвидацию академической задолженности (академической разницы) в установленные университетом сроки;
4.4.7. за длительное (более тридцати дней) отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
4.4.8. за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей студента и Правил внутреннего распорядка университета, если к студенту ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;
4.4.9. за невнесение платы за обучение в сроки, предусмотренные договорами на подготовку специалиста с высшим образованием;
4.4.10. за неявку из отпуска на учебные занятия по истечении одного года с даты увольнения со срочной военной службы в запас или отставку.

4.5. Отчисление по обстоятельствам, независящим от воли студента и университета, осуществляется в случае:

4.5.1. вступления в законную силу приговора суда, которым студент осужден к наказанию, исключающему продолжение получения образования;

4.5.2. смерти студента.

4.6. Отчисление несовершеннолетнего студента по инициативе университета осуществляется после уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

4.7. Отчисление из университета по основаниям, указанным в п.п.4.4.7-4.4.8 настоящего Порядка, производится с учетом мнения первичной профсоюзной организации студентов.

4.8. Основаниями для отчисления студентов из университета являются:

4.8.1. по причинам, указанным в п.п.4.1.1 – решение Государственной экзаменационной комиссии;

4.8.2. по причинам, указанным в п.п.4.3.1-4.3.2 – заявление студента;

4.8.3. по причинам, указанным в п.п.4.4.1-4.4.2, 4.4.4-4.4.10 – докладная записка декана;

4.8.4. по причинам, указанным в п.п.4.4.3 – докладная записка заведующего соответствующей кафедры;

4.8.5. по причинам, указанным в п.п.4.5.1 – докладная записка декана, решение суда;

4.8.6. по причинам, указанным в п.п.4.5.2 – докладная записка декана, свидетельство о смерти студента.

4.9. При досрочном отчислении из университета студенту выдается справка об обучении (академическая справка).

можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очногоможно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очногоможно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очногоможно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очногоможно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного

Тел./факс. : (+375 17) 209-88-16

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел. : (+375 17) 209-88-99

Республика Беларусь
220070, г. Минск, пр. Партизанский 26

2016, УО БГЭУ
Разработка сайта : УМО «Интернет»

Источник

Как восстановиться в вузе после отчисления: разбор причин, прав, возможностей студента

можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного

Большинство абитуриентов уверено: самое главное – поступить в университет. А там само как-нибудь. На самом деле статистика показывает, что 95% отчислений происходит на первых двух курсах именно потому, что студент слишком расслабился.

Давайте разберем более подробно, по каким причинам чаще всего отчисляют, через сколько лет можно восстановиться в вузе/колледже/институте/университете и как же бедным студентам вернуться в «альма матер», восстановив утерянный статус.

Причины отчисления

Как бы то ни было, отчисление – первый серьезный неприятный опыт любого учащегося. Оно становится огромной неожиданностью, хотя часто все к этому вело: систематические пропуски, нарушения установленных вузом правил и так далее. Есть и другие причины, которые приводят к потере места в университете.

Уважительные причины

В это сложно поверить, но есть студенты, которые добровольно прерывают обучение, решив отправиться в вольное плаванье. А кто-то уже на последних курсах понимает, что выбрал не ту специализацию. Есть и те, кому просто не хватает финансовых средств на оплату учебы.

Главная отличительная черта уважительных причин для отчисления – заявление на отчисление по собственному желанию. И у таких студентов есть возможность восстановиться в институте/вузе в течение 5 лет с даты отчисления. Как правило, это предусмотрено уставом любого университета.

Однако восстановиться в институте до, а не после 5 лет в этом случае будет возможно только при соблюдении следующих нюансов:

Федеральный закон «О высшем образовании» гарантирует учащемуся восстановление на ту уже форму обучения, с которой он был отчислен (при соблюдении всех прочих требований). Это значит, что при восстановлении бюджетник возвращается на бюджетную форму обучения, а «платник» снова будет вносить фиксированную сумму за каждый семестр.

Были случаи, когда в деканате убеждали студентов, что после добровольного ухода и речи не может идти о последующем восстановлении. Это не так: вы можете смело ссылаться на Федеральный закон, который действует по всей территории РФ.

Какие еще могут быть уважительные причины, чтобы можно было вернуться без проблем?

Довольно большой список причин, которые позволяют взять небольшую отсрочку от учебы.

А вот как восстановиться в вуз после 5 лет? Да, собственно, никак. Если срок истек, придется либо заново поступать в выбранный вуз, либо идти по жизни дальше без заветного диплома.

Неуважительные причины

Можно ли восстановиться в институте/университете/вузе/колледже после отчисления, если это не было инициативой студента? Обычно, принуждение – это результат длительных и регулярных правонарушений. Кстати, пропуск на парах – одна из самых популярных причин отчисления. Так что будьте с этим осторожны.

Осталось лишь выяснить, какие правонарушения могут привести к такому неприятному итогу. Это могут быть:

К такому итогу приводят: плохое обучение, регулярное отсутствие на парах, нарушение устава вуза или общежития, нарушение элементарных правил поведения, неуважительное отношение к преподавательскому составу. Впрочем, есть много причин, почему отчисляют студентов из университета.

Как можно восстановиться в таком случае в вузе/колледже/институте/университете? Для этого необходимо знать свои права. Но всегда нужно помнить, что жизнь продолжается, даже если вас отчислили. Здесь стоит жить так же, как если бы не поступил в вуз.

Права и возможности студентов после отчисления

После отчисления из вуза можно восстановиться не только в свой, но и в другой вуз/колледж/институт/университет с той же аккредитацией.

После выхода ректорского приказа студенту на руки выдают официальную справку по форме о неоконченном высшем образовании. На основании этого документа можно зачислиться на первый или другой курс другого учебного заведения. Но и для этого должен выполняться ряд условий:

В противном случае теряется еще один год.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Можно ли восстановиться в другом или своем вузе на бесплатное отделение в университет, если отчислили из института по неуважительной причине? К сожалению, нет. В этом случае возможно лишь дальнейшее обучение на платной основе.

Что делать, если вакантное место одно, а претендентов на восстановление несколько? В этой ситуации деканат проводит конкурс, отбирая лишь самого достойного кандидата. Решение будет принято специальной аттестационной комиссией, которую собирают именно на такой случай. Комиссия в индивидуальном порядке будет оценивать уровень знаний каждого претендента. Другие студенты должны будут искать другое место или снова ждать освобожденного места.

Если у студента будут задолженности по предметам, ни о каком восстановлении не может быть и речи! Сперва придется закрыть задолженности, затем можно просить деканат как можно скорее восстановить учащегося, дав допуск к занятиям.

Как восстановиться в институт на заочное после отчисления

Не стоит паниковать и расстраиваться раньше времени. У заочной формы есть масса скрытых преимуществ:

Подведем итоги

Теперь давайте систематизируем и соберем вместе всю полученную информацию:

И последнее: никогда не робейте перед походом в университет и рассказать о своей ситуации, даже если после отчисления прошло 13 лет. В деканате всегда найдется кто-то, кто посоветует, как поступить.

А чтобы не доводить до такой крайней степени, лучше всегда иметь под рукой надежных помощников, у которых всегда можно заказать контрольную, курсовую или другой вид работ на привлекательных условиях!

можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Смотреть картинку можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Картинка про можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного. Фото можно ли восстановиться на заочное отделение после отчисления с очного

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Как восстановиться в ВУЗе после отчисления?

Как восстановиться в ВУЗе после отчисления?

При восстановлении большое значение имеет причина, по которой студент был отчислен. Отчисление может произойти как по собственному желанию или другой уважительной причине, так и по неуважительной причине. В зависимости от этого порядок восстановления будет различаться.

Если студент отчислен по собственному желанию или по уважительной причине, например по состоянию здоровья, он имеет право восстановиться в вузе в течение пяти лет с момента отчисления на той основе обучения (бесплатной или платной), на которой он учился до отчисления, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором был отчислен.

Порядок и условия восстановления определяются локальными нормативными актами вуза (ч. 2 ст. 30, ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Порядок восстановления в вузе после отчисления по уважительной причине или собственному желанию

Для того чтобы восстановиться в вузе после отчисления по уважительной причине или по собственному желанию, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Напишите заявление на имя ректора вуза и подготовьте необходимые документы

Заявление о восстановлении и продолжении обучения в вузе подается перед началом учебного года.

Кроме заявления, вам понадобятся следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— документ об образовании;

— академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Этот документ выдают при отчислении (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

— документы, подтверждающие уважительность причины отчисления.

Шаг 2. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза

Если уважительные причины отчисления из вуза отпали, вас должны зачислить на тот же курс и на ту же форму обучения, на которой вы обучались до отчисления.

Однако это возможно только при наличии в вузе свободных мест и с сохранением прежних условий обучения (ч. 1 ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

При отсутствии свободных мест может проводиться конкурсный отбор, при котором учитываются оценки в справке об обучении или о периоде обучения (академической справке).

Порядок восстановления в вузе после отчисления по неуважительной причине

Для того чтобы восстановиться в вузе после отчисления по неуважительной причине, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выясните порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам

Основная сложность при восстановлении в вузе, из которого вас отчислили по неуважительной причине, например из-за неуспеваемости, состоит в том, что порядок и условия восстановления в этом случае определяются локальными нормативными актами вуза (ч. 2 ст. 30, ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Поэтому прежде всего внимательно ознакомьтесь с локальными нормативными актами вуза, регламентирующими порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам.

Шаг 2. Напишите заявление на имя ректора вуза и подготовьте необходимые документы

В заявлении о восстановлении в вузе необходимо указать на свое желание продолжить учебу.

Кроме заявления, вам понадобятся следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— документ об образовании;

— академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Это документ, выдаваемый при отчислении (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Локальный нормативный акт вуза может предусматривать более широкий перечень необходимых документов.

Как правило, студенту, который отчислен из вуза по неуважительной причине, рекомендуется лично встретиться с деканом своего факультета, чтобы обсудить перспективы восстановления и, возможно, получить письменную рекомендацию (представление) декана.

Обратите внимание на то, что в некоторых институтах процедура восстановления при отчислении по неуважительной причине платная, поэтому вам может потребоваться оплатить ее и представить документ, подтверждающий оплату.

Шаг 3. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза

После рассмотрения документов, если отчисление произошло из-за неуспеваемости, вам предложат сдать задолженности и начать учиться с того семестра, с которого вас отчислили. Учитывайте, что, если имеются свободные места, вас, скорее всего, восстановят на платной основе, даже если до отчисления вы обучались бесплатно.

Если вам отказали в восстановлении, возьмите в вузе справку об обучении и периоде обучения и сделайте копию зачетной книжки (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). С этими документами можно обратиться в другие учебные заведения похожего профиля, уставами которых предусмотрена возможность приема лиц, отчисленных из других вузов. Как правило, прием указанных лиц осуществляется вузом в соответствии с порядком (правилами) приема в это учебное заведение.

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *