можно ли войлоком накрывать двигатель
Чем утеплить двигатель
by admin · Август 21, 2012
Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.
При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.
Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем, чаще всего стараются периодически прогревать автомобиль. Для этого устанавливают сигнализации с автозапуском по времени или по температуре двигателя.
Наряду с сезонной заменой масла и автопрогревом стоит позаботиться о том, чтобы двигатель как можно дольше остывал, а значит необходимо утеплить подкапотное пространство.
С завода капот автомобилей снабжен штатным утеплителем, но он не помогает при аномально низких температурах и двигатель за несколько часов может остыть до такого состояния, что потребуется отогревать автомобиль.
В качестве дополнительного утеплителя чаще всего используют войлок, автоодеяло или строительный утеплитель изолон.
Утепление двигателя фольгированным изолоном достаточно простой способ утепления. Так же не будет проблем с поиском и приобретением этого утеплителя. Он легко режется поэтому легко подгоняется под нужный размер. Негорючий, может лишь оплавиться поролоновая часть. Если его располагать фольгированной стороной вниз, то это создаст дополнительный отражающий барьер для тепла. Главное, чтобы фольгированная часть не попала на клеммы аккумулятора или другие контакты, может произойти замыкание из-за которого могут сгореть блок управления двигателем или другая электроника.
Утепление двигателя автоодеялом сравнительно новый метод утепления. Автоодеяло представляет из себя два слоя стеклоткани пространств между которыми наполнено «стеклянной» ватой, муллитокремнезёмистой (каолиновой) ватой или любым другим негорючим утеплителем. Стеклоткань и наполнитель не горят ни при каких условиях и не проводят электричества, в значит можно не бояться короткого замыкания. Автоодеяла бывают разных размеров, главное чтобы у продавца был в продаже именно тот размер, который нужен для вашего автомобиля. Такое одеяло укладывается под капотом прямо на двигатель плотно накрывая все подкапотное пространство и препятствуя выходу теплого воздуха к капоту где он быстро остывает. Стоимость такого утепления будет значительно выше чем предыдущих способов, ведь здесь не потребуется никаких доработок и подгонок.
Любое из утепления благоприятно скажется на работе и состоянии вашего автомобиля:
Утепление двигателя сверху будет более эффективно, если снизу, под двигателем, присутствует штатная или дополнительная защита или изоляция. Если она отсутствует, то при движении или ветряным потоком воздуха все тепло будет выдувать наружу, даже если под капотом все закрыто.
Так же стоит помнить о снятии утепления, когда на улице теплеет. В противном случае можно перегреть мотор или поплавить провода электропроводки.
Можно ли войлоком накрывать двигатель
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 742 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00 Откуда: Южный мкр. Стаж: с 2000 г. Авто: Toyota :
Награды: 1
Рейтинг: 1 398 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение DiCar » 01 фев 2012, 01:00
Вчера не смог завестись, замерз аккумулятор.. Сегодня решил временно накрыть его и частично двигатель старым пуховиком. Может ли там чтото загореться? Машина мазда 3, почти все сверху накрыто пластмассовыми накладками, клеммы аккумулятора тоже. так что искра с них не попадет. В вентилятор и ремень тоже не попадет. Пуховик положил поверх пластмассовых заглушек и частично подсунул по бокам.. масло нигде не бежит, другие жидкости тоже.. все сухо.
___________________________
Переименую тему, а то название и правда смешное было..)))
___________________________________
Добавлю что как я понял утеплять надо с умом.
Главное чтобы утеплитель, не важно что это, пусть даже телогрейка:
Не попал в движущиеся детали, вентиляторы, ремни..
Не контактировал с клеммами аккумулятора.
Не пропитался маслом и другими спец жидкостями что повышает опасность возгорания.
Не контактировал с выпускным коллектором, который сильно нагревается и может произойти возгорание.
Войлок как утеплитель для двигателя
Утеплитель для двигателя автомобиля
Всем доброго времени суток, сегодня решил рассказать про утеплитель двигателя, это не только способ защитить мотор в зимнее время от повышенного износа, но и способ облегчить его запуск в холодный период, избавив себя от проблем. Благодаря своевременному утеплению, быстрее прогревается двигатель, что экономит топливо, естественно, быстрее заработает отопление салона. Утеплитель для двигателя не дает мотору быстро остывать после остановки, и это далеко не все полезные свойства.
Как выбрать автоодеяло
На рынках можно встретить несколько видов подобных утеплителей, соответствующих требованиям, предъявляемым владельцами транспортных средств. Одеяло для двигателя представляет собой утеплитель, который крепится в подкапотном пространстве либо просто укладывается поверх, закрывая собой моторный отсек. В отзывах об автоодеяле для двигателя говорится, что устанавливается такой утеплитель только один раз, после чего снимать его не нужно и можно эксплуатировать автомобиль вместе с ним.
Выбирать желательно не универсальное одеяло, а утеплитель для конкретной марки автомобиля. Качественная теплоизоляция и простота монтажа обеспечиваются только аксессуаром, изготовленным под конкретную модель транспортного средства, поскольку производитель учитывает все размеры.
Что использовать для утепления
Тут есть один важный нюанс. Различают 2 способа утепления подкапотного пространства. А именно:
И здесь применяются различные материалы. Говоря о том, чем лучше утеплить машину на предстоящую зиму и что положить под капотом, стоит взглянуть на 2 ситуации отдельно.
Мотор укрывают в основном 2 способами:
Выбирая материал для накрывания ДВС, отдавайте предпочтение только негорючим и диэлектрическим материалам.
В какой-то степени автоодеяло действительно лучше. Оно эффективнее, разработано под конкретные задачи. Популярность войлока связана с его низкой стоимостью.
С установкой одеяла или войлока не возникнет никаких проблем. Следует подобрать одеяло под размер своего подкапотного пространства (есть модельные автоодеяла под конкретные авто), либо же вырезать из войлока нужную заготовку. Затем материал просто укладывается. Ничего приклеивать и фиксировать не нужно.
При этом качественная теплоизоляция для капота автомобиля также важна. Чтобы сделать утепление крышки капота, можно воспользоваться следующими материалами:
Каждый из представленных материалов прекрасно подойдёт для того, чтобы оклеить обратную сторону капота и добиться необходимого теплоизоляционного эффекта. Поэтому выбирайте сами, что вам больше нравится или подходит по цене. Среди них именно изолон считается наиболее бюджетным решением.
Смысл утепления капота достаточно простой и понятный. Нужно очистить поверхность, вырезать заготовки по форме капота, после чего аккуратно наклеить материал.
Дополнительно применять клей не рекомендуется. Используйте только клейкую сторону утеплительного материала.
Работа не сложная, но требующая аккуратности. В итоге утеплить капот можно буквально за 1 час.
Заключение
Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.
Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.
Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!
Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.
Заключение
Утепление моторного отсека позволит решить ряд сложностей, которые возникают при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Например, мы неизменно сталкиваемся с проблемой высокого расхода топлива в зимнее время года. Происходит это по причине длительного выхода двигателя на рабочую температуру. Тогда как, используя соответствующие теплоизоляторы для мотора, можно полностью решить проблему повышенного расхода топлива в зимнее время года.
В настоящее время на рынке имеются многочисленные специализированные теплоизоляторы для автомобилей, которые различаются своей стоимостью и используемым материалом. Отметим, что самостоятельное утепление мотора не представляет особой сложности, что и позволяет с легкостью выполнить такую работу своими руками.
Самодельные автоодеяла
Некоторые автовладельцы с целью максимальной экономии в качестве утеплителей используют ватные одеяла либо делают автоодеяла своими руками. Отзывы о таких аксессуарах для утепления двигателя отрицательные — использовать их вообще не рекомендуется, поскольку это увеличивает риск возгорания в подкапотном пространстве.
Самодельные утеплители к тому же придется устанавливать перед каждым пуском двигателя и снимать после его остановки, что не всегда удобно. Использование ватного утеплителя, не подходящего по размерам, может стать причиной повреждения ремней привода и других элементов подкапотного пространства.
Установка своими руками
Если необходимо установить звукоизоляцию квартиры, то прежде всего необходимо составить план проведения работы. Не всегда имеется необходимость закрывать защитным слоем все стены, иногда достаточно обработать только одну или две из них. В других ситуациях может возникнуть необходимость подумать о звукоизоляции пола, потолка.
При проведении работ необходимо учесть, насколько эффективная требуется изоляция. Иногда может быть достаточно использовать тонкий слой акустического войлока, а в других случаях потребуется материал существенно большей толщины.
Нужно учитывать, что одинарный слой войлока при проведении работ в квартире использовать нет смысла. Как правило, необходимо несколько слоев материалов, каждый из который выполняет определенные функции, в том числе финальную отделку.
Иглонабивной фетр
Поэтому можно рассмотреть два варианта установки:
Сначала будет рассмотрен порядок проведения работы в том случае, когда владельцу нужен для квартиры сравнительно тонкий защитный слой.
Распространение шума
Будет описана процедура установки материала на стену. Монтаж звукоизоляции выполняется следующим образом:
Полная толщина слоев при таком способе укладки не превышает 3,7 сантиметров. Укладывать листы войлок и ГВЛ нужно так, чтобы между ними не оставалось щелей. На внешнем слое горячеволоконных листов необходимо шпаклевкой загерметизировать щели.
На такой защитный слой можно клеить обои или делать другую окончательную отделку стены.
Технический войлок
В случае, если необходим толстый слой звукоизоляции, монтаж будет более трудоемким. В этом случае рекомендуемый порядок действий будет таким:
Такой звукозащитный слой может достигать толщины семь и более сантиметров. Он способен сделать стену значительно толще, но при этом обеспечивает качественную звукозащиту.
Тонкий слой
При установке защитного слоя в салоне транспортного средства может быть использован войлок самоклеющийся для авто.
Для того, чтобы создать комфорт, необходимо многое, однако хорошая звукоизоляция при этом занимает одно из первых мест. Использование войлока для шумоизоляции позволяет не только решить такие проблемы, но и сделать это с умеренными затратами.
Защита двигателя зимой: как сохранить тепло
Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.
Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.
Зачем утеплять двигатель машины
Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.
Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.
Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.
Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.
Как утеплить дизельный двигатель своими руками
Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.
Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива. Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».
При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.
Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.
Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:
Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.
Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован утеплитель двигателя, также потребуется:
Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:
Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.
Утепление бензинового двигателя
Теперь давайте поговорим о том, в чем особенности бензинового двигателя и нужно ли его утеплять зимой. Разберемся сначала с некоторыми характеристиками данного типа силовой установки.
Прежде всего, исправный бензиновый двигатель не нуждается в особом виде топлива по сезону и заводится легче дизельного в условиях низких температур. Это является огромным плюсом, так как уверенный старт независимо от погодных условий облегчает эксплуатацию.
Единственным слабым местом является система зажигания, которая требует периодического внимания при обслуживании автомобиля. Также бензиновый мотор чаще перестает «тянуть», может дергаться или «троить» именно по причине проблем с зажиганием. Реже виновником оказывается его система питания.
Что касается утепления, есть несколько вариантов:
Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Затем вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краев материала хватило на закрытие мест крепления защиты. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.
Еще добавим, что в морозы смазка густеет и не успевает вовремя доходить до деталей двигателя при холодном пуске. Самым простым способом утепления является решение обезжирить поддон картера и обклеить теплоизоляцией.
Советы и рекомендации
С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.
Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное изготовление утеплителя, параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.
Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.
Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.
Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.
Чем накрыть двигатель войлоком
Замена заводской бесшумки.
Здравствуйте!
Для заварки дыры под педалями газа и тормоза (из-под птички идет дыра в салон) вчера снял торпеду и заводскую бесшумку. Причем при снятии она начала ломаться. Встал вопрос: чем ее заменить? На авторынке сказали, что можем привезти заводскую, но цена в районе 2000-2500 руб. — ИМХО дороговато. Перегородку между моторным отсеком и салоном, тоннель пола обклею самоклейщейся изоляцией (типа СТП, вибропласт и т.д.). А вот на дно клеить не хочу, так как днище в нескольких местах варенное и, хоть оно и зачищено от ржавчины, но ИМХО под самоклейкой может начать гнить (если вдруг где пропустил ржавчину, или из-за сварных швов неровно прикатается и попадет воздух). ИМХО в моем случае желательно раз в год после зимы разбирать салон, смотреть днище и сушить бесшумку.Хочу покрыть дно резино-битумной мастикой Body (помоему 930, черная), намазать маслом и постелить, что-то на подобие войлока, но желательно с влагозащитой.
Что посоветуете? Может слой войлока и сверху линолеум на войлочной основе для влагозащиты (дополнительная шумоизоляция)?
PVA78 написал :
Хочу покрыть дно резино-битумной мастикой Body (помоему 930, черная), намазать маслом и постелить, что-то на подобие войлока, но желательно с влагозащитой.
лучше просто нигролом или смесью отработки-трансмиссионки и пушсала залить. а уже на нее любую войлочную шумку, вплоть до обычного листового войлока. влагозащита шумки-дело второе. самому войлоку(если его раз в год сушить) ничего не будет. а вот если его сверху застелить линолиумом-сгниет. просто задохнется. а мастиками изнутри лучше не мазюкать-попадает влага, в любом случае отслаивается, и начинает гнить. такие мастики хороши в проветриваемых покрытиях. от влаги отстают-проверено не однократно.
Нигрол вонюч до невозможности, и дышать получившейся адской смесью придется долго.
Спасибо!
После сварки собираюсь обработать лонжероны изнутри смесью пуш.сала и отработки, заодно и дно изнутри намажу.
Потом постелю на дно остатки заводской бесшумки (куски скотчем для теплоизоляции соединю), затем войлок. Как такой вариант?
Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы
Войлок для шумоизоляции авто
Шумоизоляция автомобиля войлоком сегодня предлагается многими фирмами, войлок импортного производства, имеющий специальное покрытие, которое предотвращает проникновение влаги, стоимость шумоизоляции машины увеличивается, в сравнении с использованием привычного материала под названием сплен.
Стоимость шумоизоляции машины складывается, как известно из стоимости всех необходимых материалов, плюс стоимость работ по их укладке. Главным аргументом продавцов в этом случае становится утверждение, что шумоизоляция авто войлоком обладает лучшими в отличие от сплена звукоизоляционными, (звука поглощающими) свойствами.
Плюсы и минусы
Сказать что-либо однозначно здесь трудно, так как в применении обоих этих материалов, есть, как известно свои плюсы и свои минусы, к каждому из материалов своя инструкция:
График сравнения поглощения шума поролона синий и войлока пунктир
Шумоизоляция войлоком
Если хотите, посмотрите видео материал по интересующей теме.