можно ли возить повербанк в самолете
Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор на 20000 мАч?
Один из самых частых вопросов людей собирающихся в полет, пауэрбанки или внешние аккумуляторы какого объема можно брать на борт. А если еще точнее, то самый частый вопрос — можно ли брать на борт аккумулятор объемом 20000 мА·ч. Давайте разберемся.
Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?
На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать. Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь. Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.
Но что такое Вт·ч?
Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.
20000 мА·ч — сколько это в Вт·ч?
А теперь давайте выясним, сколько это 20000 мАч в нормальных Вт·ч. Обычно на хороших аккумуляторах пишут значение емкости и в Вт.ч, однако, если у вас нет такой надписи то посчитать емкость в Вт·ч несложно. При этом важно знать одну вещь, почти все современные пауэрбанки оснащаются Li-Pol или LiFePO4 (литий-феррум-фосфатными) аккумуляторами. Они в свою очередь имеют номинальное выходное напряжение 3,7В. Теперь чтобы посчитать достаточно перевести мА·ч (миллиампер-часы) в А·ч (ампер-часы), просто разделив значение на 1000. А затем умножить показатель на номинальное напряжение.
Далее необходимо умножить А·ч на номинальное напряжение 3,7В.
То есть внешний аккумулятор на 20000 мА·ч будет иметь емкость 74 Вт·ч. Но даже если представить, что номинальное напряжение аккумуляторов в вашем powerbank 5В, его емкость составит ровно те самые 100 Вт·ч. Напомним, что у большинства авиакомпаний требования ограничиваются как раз на этом уровне, а значит это значение не превышает норм безопасности. Поэтому ответ на вопрос, можно ли брать на борт самолета аккумулятор на 20000 мА·ч — да, можно. Правда стоит учесть правила разных авиакомпаний, они могут немного разниться и вам стоит учесть их требования. К примеру, Аэрофлот разрешает провозить в ручной клади аккумуляторы до 100 Вт·ч. А еще стоит учесть количество гаджетов, которые вы берете с собой. Впрочем, мы часто летаем на выставки с забитыми техникой рюкзаками и не имеем проблем. Так что и у вас их скорее всего не будет.
Требования к перевозке электронных курительных устройств и оборудования, содержащего литий-ионные аккумуляторы
Перевозка литиевого аккумулятора на воздушном судне зависит от конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
Устройства, работающие на литиевых аккумуляторах (батареях), должны быть:
Рекомендованная защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана (чехла) и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать его перемещению.
Малогабаритные средства для личного передвижения. Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC)) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина, в т.ч. IQOS) |
Характеристики | Допуск | Норма | |||||||
2000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
2000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
2000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
5000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
5000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
5000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
5000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
5000 mAh 12V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
8000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
8000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
8000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
8000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
8000 mAh 12V | можно | 2 шт на человека | |||||||
10400 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
10400 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
10400 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
10400 mAh 9V | можно | 2 шт на человека | |||||||
10400 mAh 12V | можно | 2 шт на человека | |||||||
15600 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
15600 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |||||||
15600 mAh 9V | можно | 2 шт на человека | |||||||
15600 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека | |||||||
20000 mAh 9V | нельзя | — | |||||||
20000 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека | |||||||
30000 mAh 9V | нельзя | — | |||||||
30000 mAh 12V | нельзя | — | |||||||
40000 mAh 5V | нельзя | — | |||||||
40000 mAh 9V | нельзя | — | |||||||
40000 mAh 12V | нельзя | — | |||||||
44000 mAh 5V | нельзя | — | |||||||
44000 mAh 9V | нельзя | — | |||||||
44000 mAh 12V | нельзя 1. Любой POWER BANK провозится только в ручной клади, класть его в сдаваемый багаж строго запрещено. 2. Удостоверьтесь что вы не нарушаете правила IATA описанные выше. 3. Не брать в полет устройства низкого качества и от малоизвестных производителей. 4. Если POWER BANK встроен в технику или в чемодан, необходимо извлечь его для дальнейшего осмотра. 5. Убедитесь что на повербанке есть заводская бирка с данными о емкости и напряжении. Если есть возможность отказаться от использования POWER BANK в поездке, лучше не брать его вовсе. Во всех современных самолетах уже давно предусмотрены USB розетки для зарядки мобильных устройств различного класса. Они обычно расположены в нижней части передних сидений. Существуют и зарядные устройства, актуально подходящие для дальних перелетов над облаками, где всегда светит солнце. Например солнечное зарядное устройство GreenLighting на 2000mAh, легкое компактное, не требует розеток и соответствует нормам любых авиакомпаний. Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор для телефона или планшета1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои. Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолетеЛитий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев. Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты. Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются. Можно ли брать в ручную кладьМеждународная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%. На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании. Можно ли сдавать в багажМногие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику. Условия транспортировки аккумуляторов у различных компанийМногие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.
Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека | Только внутри техники | |||||||
100 – 160 Втч | Да, внутри техники Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека | Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании | |||||||
Более 160 Втч | Нет | Требуется регистрация в качестве «опасного груза» | |||||||
S7 Airlines | До 160 Втч | Да, в упакованном виде | Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования | ||||||
Уральские авиалинии | До 160 Втч | Да, в упакованном виде | Только внутри техники | ||||||
Ютейр | Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае |
Правила провоза аккумуляторов
Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:
В каких случаях устройство изымают
Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:
Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор: какие Power Bank можно провозить в ручной клади
Сложно представить себе современного пользователя гаджетов без повербанка – внешнего добавочного аккумулятора, который продлевает время работы техники. Но можно ли брать в самолет power bank – под вопросом. Правила провоза ужесточили в 2013 году, когда популярность использования внешних аккумуляторов была на пике. Однако в США и Японии были зарегистрированы случаи, когда на борту возникали пожары из-за использования повербанков. Новые правила и ограничения установлены с целью обеспечения безопасности на борту.
Почему опасно брать на борт внешние аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы установлены во всех современных гаджетах:
Туристы всегда берут с собой на борт необходимые в дороге электронные приборы, которые в процессе полета могут заряжать от внешних аккумуляторов. Однако для того, чтобы в пути иметь возможность оставаться на связи и подзаряжать телефон или ноутбук для работы, необходимо строго следовать всем установленным правилам провоза литий-ионных АКБ на борту самолета, согласно международным правилам перевозок багажа.
Если вам предстоит длительный перелет и необходимо поработать или быть на связи, следует заранее купить и зарядить для телефона запасной аккумулятор. Также следует помнить о специальном режиме «Полет», который экономит до 30% заряда батареи.
Можно ли проносить в самолет power bank
Транспортировка автономных батарей имеет определенные ограничения, поэтому при провозе следует у сотрудников авиакомпании уточнить их правила. Перевозчики сами устанавливают разрешения на перевозку павер банков в багаже.
Международная гражданская авиация установила с 2013 года запрет на транспортировку павер-банков и запасных аккумуляторов, установленными в приборы. Их необходимо сдавать в багаж, предварительно разрядив или с зарядом не выше 30% и упаковать согласно инструкции.
Перевозка power bank в самолете разрешена только при такой модификации:
Более мощные модели будут конфискованы, их можно провозить только в багажном отделении, предварительно разрядив и упаковав согласно установленным авиакомпанией правилам. Если пассажир купил в дорогу повербанк, его следует показать работнику компании, который подскажет, как упаковать модель, взять на борт и правильно провезти без конфискации.
Если вы прошли контроль и провозите батарею в ручной клади, при оформлении багажа следует указать на упаковке такие данные:
Правила провоза аккумуляторов на борту самолета
Чтобы зарядное устройство не изъяли строгие работники авиакомпании, необходимо помнить основные правила провоза внешних аккумуляторов для телефона в самолете:
Согласно общим правилам, на рейс можно брать литий-ионные внешние аккумуляторы и запасные батареи для электронных гаджетов, но при условии, что их мощность не превышает установленные границы.
Помните, что заряжать их на борту категорически запрещено, поэтому перед полетом зарядите по максимуму необходимые электронные устройства и установите их в режим «Полет» для экономии заряда в дороге.
- Можно ли возить пневматику в машине по закону
- можно ли возить попугая на дачу