можно ли возвращать подушки в магазин

Подушка не нравится? Возвращаем ее в магазин

Закон «О защите прав потребителя», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 определяют отношения покупателя и продавца.

Согласно ст. 25 ЗОЗПП, п. 26 Общих положений Постановления Правительства за номером 55, любую качественную покупку можно вернуть в торговую точку, если она:

Этот вопрос спорный, если речь идет о подушке, в том числе ортопедической. По этому вопросу существуют разные мнения, поэтому, как правило, все решается индивидуально. Например, в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, входят швейные и трикотажные бельевые изделия.

Ортопедическую подушку можно отнести к предметам для оздоровления и профилактики заболеваний в домашней обстановке, которые нельзя вернуть (п. 1 Общих положений Постановления №55).

Обмен или возврат подушки надлежащего качества

В соответствии со ст. 25 ЗОЗПП, продавец обязан обменять подушку надлежащего качества на аналогичную при выполнении условий (п. 26 Общих положений Постановления №55):

Если подходящий товар для обмена невозможно подобрать, то продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней.

В соответствии с требованием ст. 25 ЗОЗПП, непродовольственный товар надлежащего качества обменивается только в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Подушка не возвращается и не обменивается после двух недель со дня приобретения.

Как вернуть изделие ненадлежащего качества

Бракованный товар можно вернуть в магазин при соблюдении условий (согласно п. 26 Общих положений Постановления №55):

Если возвращается бракованный товар, потребитель имеет право:

Деньги вернут в течение 10 дней с момента предъявления требований.

Порядок возврата

При отсутствии подходящего товара для обмена можно расторгнуть соглашение о сделке и потребовать денежную компенсацию (ст. 16 ЗОЗПП).

Заявление составляется в 2 экземплярах. К заявлению прикладываются:

Деньги вернут в течение 10 дней после написания заявления.

Если отказывают в возврате и обмене

При отказе в возврате (обмене) товара в течение 14 дней со дня покупки необходимо написать претензию, в которой указываются данные продавца и заявителя, вид брака.

Для написания претензии можно также воспользоваться образцом, приведенным выше.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Защита прав потребителей

Можно ли обменять подушку?

Можно ли обменять подушку?

Вопрос: Здравствуйте. Я приобрела подушку, но она не подошла по размеру к другим, что у меня уже есть (маленькая). Могу ли я ее обменять на другую, побольше? Слышала, что постельные принадлежности не меняют.

Ответ: Здравствуйте. В соответствии с требованиями статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Напомним, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), согласно которому нельзя обменять швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Однако подушка не относится к данным изделиям и Вы имеете право обменять ее на товар подходящего размера.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.

Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение

Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121

Источник

Обменять или вернуть товар

Мы понимаем, что оборудовать идеальное спальное место и создать персональный комфорт для ежедневного здорового сна непросто. Иногда это получается не с первого раза, ведь каждый из нас индивидуален. Если вы приобрели продукцию Askona, но она не подошла по размеру, дизайну, комфорту, или просто изменились обстоятельства, — мы обменяем или примем назад товар, ведь главное для нас — ваши здоровье, продуктивность и положительные эмоции, которые дарит полноценный сон.

Товар можно обменять или вернуть, если:

При обмене стоимость товара будет пересчитана с учетом цены, актуальной на день оформления замены.

Услугу по обмену и возврату вы оплачиваете дополнительно согласно тарифам или можете вернуть самостоятельно.

Что необходимо для обмена или возврата?

Чтобы оформить обмен или возврат товара, нужно отправить письмо на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Хочу обменять/вернуть товар», а в тексте — какой товар не подошел. Необходимо сообщить номер договора, ФИО и номер телефона, указанный при оформлении. Можно приложить фото или скан-копию товарной накладной: это позволит оперативнее провести процедуру обмена/возврата.

Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90

Как производят возврат?

Если вы хотите вернуть аксессуар (подушка, чехол, белье), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно в фирменный салон. Если вы хотите вернуть крупногабаритный товар (кровать, диван, матрас, комод, шкаф), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно на склад компании.

После возврата товара и предоставления реквизитов деньги зачислят на указанный в заявлении расчетный счет — в срок до 3 дней с момента поступления реквизитов.

Обратиться по гарантии

Здоровый сон — большая ответственность! Askona уделяет повышенное внимание качеству продукции, поэтому сначала тщательно тестирует все товары в собственной лаборатории качества, и только потом запускает их в массовое производство. Если вы купили товар, и вам кажется, что он не соответствует заявленным характеристикам, направьте нам информацию об этом, и мы обязательно разберемся.

Как оформить претензию?

Информацию о ненадлежащих сервисе и качестве товаров Askona можно отправить на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Претензия на качество». В тексте необходимо указать, какой товар и по какой причине вы хотите обменять/вернуть. Напишите номер договора, ФИО, номер телефона, указанный при оформлении. Приложите к письму скан-фото товарной накладной и фотографии недостатка: это позволит нам оперативнее разобраться в ситуации и ответить вам в кратчайшие сроки.

Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90

Как правильно сделать фотографии?

Ниже выберите дефект, с которым вы столкнулись, сделайте фотографии товара в соответствии с примерами и приложите их к письму с претензией.

1. Деформация матраса

При эксплуатации матраса верхние слои приминаются, поэтому допустима небольшая усадка — до 3 см. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Именно поэтому мы рекомендуем переворачивать матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону — 1 раз в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца менять положение «голова-ноги». Это обеспечит равномерную естественную усадку и своевременное восстановление верхних слоев.

Если усадка вашего матраса более 3 см, проверьте состояние основания: оно должно быть без деформаций.

2. Повреждения или загрязнения

В момент доставки продукции мы рекомендуем проверять товар на наличие видимых загрязнений и повреждений. Также рекомендуем проверять комплектацию товара. При подписании накладной вы подтверждаете, что приняли товар надлежащего качества.

3. Несоответствие размеров

Согласно ГОСТ 19917-2014 высота матраса может иметь отклонение от номинальных размеров в пределах ±15 мм, высота матрасов с облицовочными материалами на основе многослойных воздушных полотен с высокой (пышной) стежкой может иметь отклонение в пределах ±25 мм.

4. Неполная комплектация

5. Другой недостаток

Срок службы матраса зависит от поверхности, на которой его будут эксплуатировать:

Расстояние между ламелями в основной части основания должно быть не более 8 см. Для матраса шириной более 140 см рекомендуем использовать основание, укомплектованное дополнительной 5-й ножкой. Не рекомендовано эксплуатировать матрас на кровати с панцирной сеткой, диванах, или иных поверхностях, создающих эффект гамака.

При эксплуатации матраса на анатомическом основании с упругими ламелями жесткость матраса изменится: по ощущениям матрас станет чуть мягче за счет упругости ламелей. Важно, чтобы размер кровати строго соответствовал размерам матраса. Если ваш матрас будет меньше или больше, это неизбежно приведет к деформации и существенно снизит комфорт при эксплуатации.

Скручивать, складывать и сгибать можно только беспружинные матрасы на основе латекса или пенополиуретана. Для пружинного матраса это недопустимо, и может привести к повреждениям настилочных слоев и блоков пружин. При транспортировке допускается кратковременное незначительное сгибание матраса для доставки в помещение.

Важно равномерно распределять нагрузку на матрас. Переворачивайте матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону не реже 1 раза в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца, меняя положение «голова-ноги». Это необходимо для полноценного восстановления мягких слоев матраса и сохранения их первоначальных потребительских свойств, поскольку при эксплуатации происходит уплотнение и, как следствие, небольшая усадка. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Данное правило не распространяется на односторонние матрасы (модели Evolution, Concept, Family Live, Mediflex Perfect Support, Mediflex Perfect Body, матрасы WELLNESS, Double Support Hard, Double Support Soft, Double Support Multi, матрасы серии Grether & Wells, матрасы серии Serta Design Collection, матрасы серии Sleep Professor и Neogenic), которые следует переворачивать, меняя положение «голова-ноги» 1 раз в 1-3 месяца, и матрасы коллекции King Koil (American Lady, World Edition, Wedding Collection, Eco-Friendly Collection, матрас Royal Masterpiece), к которым данное правило относится только в качестве рекомендации.

Если вы заметили усадку матраса, в первую очередь необходимо проверить, не деформировано ли основание. Во-вторых, необходимо перевернуть матрас на другую сторону и продолжить его правильную эксплуатацию в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, не менее 60 дней.

Не рекомендовано прыгать на матрасе, ходить по нему и подвергать изделие резким механическим воздействиям.

Проверьте, соответствует ли ваш вес допустимой нагрузке на изделие. Срок службы матраса существенно снижается, если вес превышает указанные ограничения.

Источник

Подлежат ли подушки обмену и возврату по закону о ЗПП

можно ли возвращать подушки в магазин. Смотреть фото можно ли возвращать подушки в магазин. Смотреть картинку можно ли возвращать подушки в магазин. Картинка про можно ли возвращать подушки в магазин. Фото можно ли возвращать подушки в магазин

Если, купив подушку, уже дома обнаружили брак, обновка не подошла к интерьеру или на ней неудобно спать, не отчаивайтесь.

Расскажем, при каких обстоятельствах в 2021 году можно вернуть подушку в магазин и как правильно составить претензионное заявление с требованием обменять покупку или вернуть деньги.

Что говорит закон

Отношения между покупателями и продавцами, порядок решения конфликтных ситуаций регулируются нормами закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗПП).

Предлагаемые товары должны быть надлежащего качества, соответствовать техническим стандартам, безопасными для здоровья и жизни людей.

Купив бракованные предметы обихода, не соответствующие регламентированным ГОСТ нормам, руководствуясь п.1 ст. 18 ЗПП, требуйте:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату утвержден Постановлением № 55.

На вопрос, можно ли отнести подушки к категории товаров, которые нельзя обменять или вернуть при соответствующем качестве нет однозначного ответа.

Бывает, что продавцы, ссылаясь на п. п. 1, 3 Постановления № 55, обосновывают отказ принять назад изделия, предназначенные для сна, тем, что:

Утверждение это довольно спорное. Получив отказ, его можно обжаловать в вышестоящие инстанции.

Как вернуть подушку надлежащего качества

Сдать подушку назад в торговую точку, не имея законных оснований, только потому, что она оказалась просто ненужным приобретением, довольно сложно.

Несмотря на то, что никаких дефектов не выявлено, обменять на имеющийся в ассортименте товар другой модели можно при определенных условиях (ст. 25 ЗПП).

Условия возврата товара

Порядок действий

Подготовьте 2 экземпляра письменного заявления.

На экземпляре, который останется у вас, представитель магазина, принявший документы должен отметить:

Заявление можете написать от руки или распечатать:

При отсутствии подходящего для обмена изделия:

Отказ принятия заявления

Если при личном обращении заявление не принимают, отправьте документы ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

Получателем следует указать директора торговой точки.

Можно ли вернуть товар по истечении 2 недель

По закону, отказ сотрудника магазина принять подушку назад при обращении позднее 14 дней будет правомерным.

При наличии уважительных причин, препятствующих своевременному обращению, попросите руководителя магазина рассмотреть возможность возврата в индивидуальном порядке.

В таком случае к заявлению, дополнительно, приложите подтверждающие документы. Например, если вы заболели, копию больничного листа.

Возврат в интернет-магазин

При совершение покупок через интернет, вы вправе отказаться от сделанного заказа до его доставки.

Получив подушку, если она не соответствует описанию, можно отказаться от дистанционной покупки в течение недели (ст. 26.1 ЗПП).

Если интернет-магазин письменно не уведомил об условиях и сроках возврата заказа вернуть изделие можно в течении 3-х месяцев.

На возврат денег дается 10 дней. Причем, получите вы меньшую сумму с учетом затрат на пересылку товара почтой или доставку курьером.

Отказ от поставленной продукции организацией

Предприятия различной формы собственности, приобретая продукцию, заключают договора, письменно оговаривают условия и сроки отказа от поставки. Сам алгоритм действий аналогичен обращению физических лиц.

От имени организации составляете письменное обращение к директору магазина со ссылкой на соответствующий пункт договора.

Заявление оформляете на фирменном бланке предприятия, регистрируете исходящий номер, указываете дату отправления. Кроме платежных документов следует приложить акт приема-передачи.

Неважно кто готовит заявление, подписывает документ первый руководитель организации. Внизу страницы уточняют исполнителя.

Что делать, если обнаружен брак

Руководствуясь нормами ст. 21 ЗПП, продавец обязан заменить товар при обнаружении несоответствия стандарту качества на новый.

Основания, дающие право отказаться от покупки

Недостатки изделия могут быть:

Причиной претензий покупателя служат дефекты, препятствующие использованию вещей по назначению.

Предъявление претензионных требований

Обнаружив брак, обратитесь к продавцу, требуя:

Если мирным путем не получается урегулировать конфликт, составьте письменную претензию.

Срок рассмотрения претензии

Заменить бракованное изделие обязаны в течение:

Требования возмещения стоимости или компенсации затрат на устранение недостатков должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

Некоторые нюансы

Обмен или возврат ортопедической подушки надлежащего качества весьма проблематичен.

Спорным остается вопрос – относятся ли данные спальные принадлежности к категории товаров, предназначенных для профилактики и лечения заболеваний.

Например, используя для сна подушки Аскона, помимо высокого уровня комфорта, изготовители рекламируют оздоровительный эффект;

При несоответствии заявленного качества, ортопедических постельных принадлежностей, закон обязывает продавца обменять товар или отдать покупателю деньги.

В ситуациях, когда изделие, не подошло по размеру или жесткости, также можно обменять.

Претензии при отсутствии нареканий к качеству ортопедических постельных принадлежностей рассматриваются индивидуально.

Резюме

Источник

Возврат постельного белья

можно ли возвращать подушки в магазин. Смотреть фото можно ли возвращать подушки в магазин. Смотреть картинку можно ли возвращать подушки в магазин. Картинка про можно ли возвращать подушки в магазин. Фото можно ли возвращать подушки в магазин

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Подлежит ли возврату постельное белье?

Относятся ли постельное белье и постельные принадлежности к изделиям, которые нельзя вернуть?

Согласно ГОСТу к таким изделиям относится постельное белье (а это простыни, наволочки, пододеяльники). Поэтому к выбору таких товаров стоит относиться очень внимательно: вы не сможете обменять или вернуть эти изделия, если они не подойдут по размеру, цвету, модели и при этом у вас не будет претензий к их качеству.

Но действует ли запрет на обмен/возврат постельного белья надлежащего качества, если вы купили его не в обычном магазине, а в интернете?

На этот счет есть два противоположных мнения:

В судебной практике есть решения, поддерживающие как одну, так и другую точку зрения. Но не стоит забывать, что продавец может быть настроен лояльно и без проблем примет неподошедший товар, купленный в онлайн-магазине.

Важно! Если вы совершаете покупку дистанционно, вы вправе не принимать товар без объяснения причин (например, если в момент доставки вы понимаете, что цвет белья в реальности сильно отличается от того, что был на фото на сайте). В этом случае вы не должны подписывать товарную накладную или акт приема-передачи, и продавец (курьер) не может заставить вас это сделать. Максимум, что он может в такой ситуации, так это потребовать возмещения расходов на доставку.

Возврат постельных принадлежностей

А вот наматрасники, одеяла, покрывала и подушки постельным бельем не являются и в категорию “невозвратных” товаров не попадают. Это значит, что у вас есть 14 дней, начиная с даты, следующей за днем покупки, чтобы решить, подходят вам приобретенные подушка, одеяло, постельный комплект или нет, и при необходимости обменять или вернуть их.

Кстати, детские конверты также ни постельным, ни нательным бельем не являются и подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Недобросовестный продавец может попытаться воспользоваться недостаточной осведомленностью потребителя о своих правах, чтобы отказать ему в удовлетворении вполне законных требований.

Показательный случай произошел с жительницей Подмосковья, которая приобрела в кредит дорогостоящий комплект постельных принадлежностей (одеяло, подушки, наматрасник, плед). Спустя пару дней после покупки она обнаружила, что комплект не подошел по размеру. Поскольку постельные принадлежности ею не использовались и сохранили товарный вид, а 14-дневный срок не истек, она обратилась к продавцу с просьбой обменять приобретенный комплект, а в случае, если аналогичный товар нужного размера отсутствует, вернуть уплаченные деньги. Продавец, у которого не оказалось товара для обмена, отказался возвращать деньги, сообщив, что якобы надо провести экспертизу.

Важно! Согласно закону, если товар не подошел по фасону, расцветке или размеру, вы вправе обменять товар. Решение о том, подходит купленная вещь или нет, полностью зависит от покупателя. Продавец в этом случае не вправе настаивать на проведении «экспертизы соответствия размера или цвета». Достаточно вашего слова, и магазин обязан осуществить обмен или возврат.

Но покупательница в нашем примере об этом не знала. Ей потребовалось несколько дней, чтобы обдумать предложение продавца о проведении экспертизы и понять, что оно незаконно. А когда она наконец обратилась с претензией об обмене / возврате товара надлежащего качества, продавец отказал ей, так как на момент подачи этой претензии 14 дней с момента покупки уже прошли!

Женщина обратилась в суд и, как ни странно, проиграла его. Суд первой инстанции счел поведение продавца законным и добросовестным. К счастью, покупательница решила добиться справедливости и обжаловала решение суда: вышестоящие судебные инстанции встали на ее сторону и присудили ей стоимость комплекта постельных принадлежностей в размере 58 500 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 500 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 32 000 руб. и судебные расходы в сумме 30 000 руб. (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2020 N 88-17149/2020, 2-1543/2019).

Таким образом, для потребителя важно, чтобы первое обращение с просьбой об обмене товара надлежащего качества произошло в 14-дневный срок после покупки.

Возврат некачественного постельного белья или постельных принадлежностей

Иначе обстоит дело, если приобретенный вами товар является некачественным. В этом случае вы вправе вернуть изделие независимо от того, входит ли оно в список “невозвратных” товаров или нет. Вы также не ограничены сроком в 14 дней и можете обратиться с претензией к продавцу в течение разумного срока (двух лет).
Как определить, каким требованиям должно соответствовать качественное постельное белье? Постельное белье, а также постельные принадлежности для взрослых и детей подлежат обязательной сертификации. Сертификат подтверждает биологическую, экологическую и технологическую безопасность изделий. Кроме того, на постельное белье или постельные принадлежности может быть оформлен добровольный сертификат соответствия ГОСТу, подтверждающий безопасность и качество продукции.

Продавец по вашему требованию обязан предоставить копию сертификата с указанием документа (ГОСТ, технический регламент или технические условия), которому соответствует товар.

Обратите внимание, что ГОСТы на постельное белье и принадлежности содержат достаточно много требований, которым должны соответствовать эти изделия. В частности, такие требования касаются прочности ткани, усадки ткани после стирки, стойкости окраски и т.д. Поэтому, если производитель в сертификате и на упаковке указал, что изделие соответствует ГОСТу, а между тем купленный вами комплект белья полинял и сел после первой же стирки, смело обращайтесь к продавцу с претензией на ненадлежащее качество товара. Продавец обязан удовлетворить ваши требования при условии, что вы следовали рекомендациям по уходу, содержащимся на бирках изделия.

Более подробно с порядком возврата товара, и в том числе постельного белья и постельных принадлежностей ненадлежащего качества, вы можете ознакомиться в нашей статье о Возврате товара ненадлежащего качества. Кроме того, наши юристы подготовили для вас подробную пошаговую инструкцию, с помощью которой вы грамотно и быстро подготовите необходимые документы на возврат бракованного товара.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *