можно ли возвращать сумки в магазин
Как можно вернуть сумку в магазин после покупки: надлежащего качества и с недостатками?
Нередко случается ситуация, когда понравившаяся в магазине сумка уже не кажется таковой дома, и покупательница сталкивается с ситуацией, когда необходимо вернуть купленный товар в магазин. Для того чтобы сделать это по закону, необходимо обратиться к закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Возврат товара надлежащего качества
Согласно статье 25 вышеуказанного нормативного акта, потребитель имеет право обменять непродовольственный товар на аналогичный, если такой товар не подошел по следующим критериям:
Если при обмене потребитель укажет иную причину, то права обменять товар на аналогичный у него не возникает.
При этом обмен возможен, только если товар не был в употреблении, у него сохранены потребительские свойства и товарный вид, а также не повреждены пломбы, этикетки и фабричные ярлыки.
При обмене необходимо иметь документ, подтверждающий покупку у конкретного продавца, это может быть товарный или кассовый чек. Однако отсутствие подобного документа у потребителя не лишает его права при обмене ссылаться на свидетельские показания.
Стоит отметить, что при этом сумка не должна содержать составных элементов, которые включены в перечень, например, вставок из драгоценных камней или средств отслеживания местонахождения.
Если продавец не имеет в наличии аналогичного товара для обмена, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченные за товар деньги. Данное требование потребителя должно быть удовлетворено в течение 3 дней с момента возврата товара.
Также продавец и покупатель могут договориться о получении потребителем аналогичного товара при поступлении его в продажу.
Краткая инструкция по возврату и обмену сумки надлежащего качества
Для возврата и обмена сумки покупателю необходимо совершить следующие действия:
Если продавец отказывается выполнить законные требования покупателя, последний имеет право обратиться с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора или в суд. При возникшем споре поданное заявление об обмене товара будет доказательством обращения потребителя к продавцу.
Возврат товара с недостатками
При обнаружении недостатков в купленном товаре, в том числе в сумке, покупатель имеет право на основании статьи 18 закона «О защите прав потребителей» совершить следующие действия:
На основании статьи 19 закона вернуть товар покупатель имеет право в течение срока службы или гарантийного срока товара. Если данные сроки не установлены, то вернуть товар можно в течение двух лет с момента покупки.
Если недостатки товара возникли по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента покупки, покупатель может реализовать права, предоставленные ему при наличии недостатков в товаре, если он сможет доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Защита прав потребителей
Разонравившуюся сумку можно вернуть в магазин, но в течение двух недель
Разонравившуюся сумку можно вернуть в магазин, но в течение двух недель
Вопрос: Недавно я купила сумку, но когда пришла домой и пригляделась, поняла, что она слишком велика для моего роста, а ее отделка не подходит к моему стилю одежды. Могу ли я вернуть эту сумку в магазин?
Ответ: Да, это допустимо. В четырнадцатидневный срок, не считая дня покупки, Вы можете обменять товар. Если же нужный товар отсутствует в продаже, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.
А теперь рассмотрим Ваш вопрос подробнее. В статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» расписаны правила обмена (обратите внимание: не возврата) непродовольственных товаров надлежащего качества. Согласно этой статье товар можно обменять на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае если в день обращения к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Такое требование подлежит удовлетворению в трехдневный срок со дня возврата товара.
По соглашению между сторонами обмен товара может быть произведен при поступлении в продажу аналогичного товара, о чем продавец обязан незамедлительно сообщить покупателю.
Важно: обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как вернуть верхнюю одежду в магазин?
В Консультационный центр и пункты для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовский области» поступают многочисленные обращения граждан г. Тамбова и области свопросом «Как вернуть шубу, куртку, пальто или другую верхнюю одежду в магазин?».
В связи с этим, разъясняем, что вопрос возврата верхней одежды в полной мере регулируется Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г.
В соответствии с действующим законодательством допустим возврат верхней одежды как ненадлежащего, так и надлежащего качества. Основанием для возврата шубы, пальто или куртки надлежащего качества может стать тот факт, что вещь не подходит по следующим параметрам: цвет, размер, фасон, дизайн.
Возвращаемая вещь должна иметь товарный вид. Необходимо сохранить все ярлыки и фабричные пломбы.
При попытке возврата ношенного изделия или имеющего приобретенный в ходе эксплуатации дефект продавец имеет право отказать в возврате средств или обмене.
Если возвращается товар ненадлежащего качества допустимы следующие варианты развития событий:
-обмен вещи на аналогичную без дефектов;
-обмен на другой товар;
-удовлетворение требования о выплате компенсации за наличие дефекта;
-удовлетворение требования об устранении выявленных дефектов за счет продавца или о выплате компенсации, если покупатель оплатил расходы на ремонт самостоятельно;
-расторжениедоговора купли-продажи и возврат денежных средств в полном объеме.
При предъявлении требования об обмене продавец обязан его удовлетворить в течение семи дней. Если требуется проведение экспертизы срок проверки не может превышать 20 дней.
Если вещь меняется на аналогичную, перерасчета стоимости не происходит. В иных случаях разница в цене выплачивается покупателю или, напротив, доплачивается им.
Когда требуется уменьшение выплаченной стоимости товара, решение об этом и перечисление компенсации осуществляется в течение 10 дней. Тоже самое относится к ситуации, когда необходимо компенсировать покупателю расходы, понесенные им за ремонт изделия.
Если ремонт осуществляется продавцом, его срок не должен превышать 45 дней, в том случае, когда иное не предусмотрено договором между сторонами.
В соответствии с пунктом 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если качество товара не вызывает нареканий, обмен или возврат возможен не позднее 14 дней с даты покупки. При этом изделие должно сохранить фирменный ярлык и иные бирки, которые были на момент приобретения. Возвращаемая верхняя одежда не должна быть ношена.
Если обмен по каким-либо причинам невозможен, продавец обязан вернуть покупателю деньги. Срок возврата составляет три дня.
Сохранять кассовый или товарный чек по закону вовсе не обязательно.
В соответствии с пунктом 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
После возврата товара в магазин он будет повторно продан другому лицу. Разумеется, если качество вещи отвечает всем требованиям и предыдущему покупателю она просто не понравилась или не подошла по размеру.
Поэтому важно сохранять все бирки и ярлыки. Даже если вы их уже срезали – не спешите выбрасывать. Лучше все же их сохранить на случай возврата.
Ношенная вещь теряет свой первоначальный вид. В дальнейшем продавец не сможет ее реализовать.
Кроме того, тот факт, что вы носили вещь, говорит о том, что она вас устроила по своим параметрам, ведь иначе вы бы ее не надели. Продавец имеет полное право отказать в возврате, если верхняя одежда утратила товарный вид и имеет все признаки ношения.
Существует ли гарантия на одежду?
Законодательно производители изделий из меха и верхней одежды не обязаны определять гарантийный срок использования своей продукции. Это их право, которое они могут реализовать на добровольной основе.
Продавцы одежды обычно устанавливают гарантийный срок в один год с даты покупки. Однако, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе предъявить претензии к качеству товара и потребовать возврат в течение двух лет с момента покупки.
В какой срок нужно вернуть неповрежденную вещь в магазин?
Неповрежденную и качественную верхнюю одежду можно вернуть обратно в магазин в течение двух недель. Это установлено действующим законодательством.
Если вещь имеет производственный дефект, вернуть ее можно в течение двух лет. В этом случае потребуется проведение экспертизы.
Проведение экспертизы назначается в случае подозрения продавца о том, что дефекты вещи возникли в результате:
Нарушения правил эксплуатации вещи.
Несоблюдения способов ухода, рекомендованных производителем.
Иных причин, когда вина покупателя вероятна, но не очевидна.
Если покупатель не согласен с результатом проведения экспертизы, он вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Однако, учтите при этом, что не все выявленные дефекты являются производственным браком.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся дефекты, с которыми обращались потребители:
1.Шуба «линяет».Чтобы проверить брак это или нет, проведите влажной ладонью по одному и тому же участку шубы несколько раз. Если с каждым разом на ладони будет оставаться все меньше ворсинок – брака нет.
Когда мех лезет постоянно, причиной тому является некачественная выделка шкур. Это производственный брак. Вещь подлежит возврату или обмену.
2.Шуба, пальто или куртка красятся.Если шуба, пальто или куртка красят руки или другую одежду, это существенный недостаток вещи, который образовался по вине производителя.
Чтобы вернуть такую вещь обратно, необходимо обратиться в магазин с паспортом, чеком (если он есть) и написать претензию. Продавец может настаивать на том, что со временем изделие перестанет краситься. Это ложь. Наличие такого дефекта говорит о том, что производитель не соблюдал требования к покраске при изготовлении изделия.
И в заключении приведем наиболее часто встречавшиеся вопросы потребителей.
Вопрос: купленная шубка оказалась мала, в магазине отказали в возврате, ссылаясь на то, что ее носили, но этого не было. Можно ли как-нибудь доказать, что вещь абсолютно новая и не была использована?
Ответ: доказать отсутствие следов эксплуатации поможет независимая экспертиза. После проверки качества с официальным заключением необходимо повторно явиться в магазин и потребовать возврата, а также компенсацию расходов, затраченных на привлечение экспертов.
Вопрос: в магазине купила куртку большой стоимости, но она оказалась велика. Перед примеркой дома отрезала бирки. Можно ли ее вернуть?
Ответ: да, можно. Если вы сохранили отрезанные бирки, проблем не возникнет. Если нет – доказать, что вещь не была в эксплуатации поможет экспертиза. Для ее назначения потребуется написать в магазине претензию.
Кроме того, часто встречаются вопросы, касающиеся возврата верхней одежды, купленной через интернет.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5
Гарантия на сумки: выдумка или реальность?
Казалось бы, ну сумка и сумка. Порвется – выбросим и забудем, не велика потеря. А если мы сообщим вам, что сумки, как и любой другой непродовольственный товар «на гарантии»? Нет, серьезно: и вечерний клатч, и мужской портфель, и даже детский школьный рюкзак – на все это есть обязательный гарантийный срок. А если изделие придет в негодность раньше, вы сможете защитить свои потребительские права.
Рассказываем, какая по закону гарантия на сумки и на что она дает покупателю право. Потребительский ликбез от Правовед.RU.
От 30 до 70 дней
В России любят плодить технические стандарты и ГОСТы. Благо, есть они и в отношении сумок. ГОСТ 28631-2005 – документ, определяющий нормативные и технические требования и стандарты изготовления сумок в РФ. Определяет он и сколько по закону гарантия на сумки. Согласно п. 9.2 ГОСТа, гарантийный срок эксплуатации со дня приобретения составит:
Обратите внимание, что указанные сроки установлены для обнаружения недостатков товара, а не для обращения с претензией к продавцу (определение ВС республики Татарстан № 33-15096/14 от 24.11.2014). Претензию можно подать и по истечении этих сроков.
Чем Росстандарт руководствовался при утверждении таких сроков – остается загадкой. Вероятно, деловой портфель прочнее спортивного рюкзака, а дамская сумка – ученического ранца. Но закон есть закон. И первый главный вывод из него: срок гарантии на сумку зависит от ее наименования.
По ГОСТу для изготовления сумок допускается использование натуральной, искусственной, синтетической кожи, пластмассы, пленки и с десяток других возможных материалов. Но что бы из них ни применялось, на срок гарантии это не повлияет – гарантия на кожаные сумки по закону такая же, как и на изделия из кожзама.
В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки сумки были выявлены по истечении гарантийного срока, покупатель может предъявить продавцу претензию по этому поводу в течение 2-летнего срока, но только если он докажет, что дефекты возникли до передачи изделия покупателю (п. 5 ст. 19 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
На что распространяется гарантия?
Гарантия распространяется на все без исключения составные и комплектующие элементы изделия, а не только на корпус сумки. В том числе замки, молнии, застежки, застегивающиеся кнопки, плечевые ремни, ручки, раздвигающиеся тележки, колеса и даже декоративные элементы. Если продавец заявляет, что фурнитура имеет иные гарантийные сроки, ввиду «индивидуальной интенсивности пользования изделием» и «условий эксплуатации» – осадите его, и заявите, что он лжет!
Сроки гарантии на фурнитуру сумок, как и на другие комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие (абз. 2 п. 3 ст. 19 ФЗ № 2300-1).
Что может стать поводом для обращения по гарантии? По факту, что угодно – любой дефект, возникший до истечения гарантийного срока, в том числе:
Можно ли вернуть сумку по гарантии?
Да! Но это не единственное право, которое законодатель гарантирует покупателю сумки как потребителю, выявившему в товаре недостатки в течение гарантийного срока. При условии, что такие дефекты не были оговорены при продаже, гарантия на сумки из кожзама по закону позволяет покупателю (п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1) потребовать:
Покупатель может выбрать любой способ защиты своих нарушенных прав. Какое конкретно требование выполнять, продавец решать не может – это выбор исключительно покупателя (Определение Хабаровского краевого суда № 33-4025/2015 от 24.06.2015).
Отсутствие чека не является основанием для отказа в этих требованиях. Покупатель может доказать факт покупки и иными способами, в том числе показаниями свидетелей (п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1).
Как сдать сумку по гарантии?
Чтоб сдать сумку, не нужно нанимать юристов или быть семь пядей во лбу. Достаточно знать закон и воспользоваться нашими элементарными рекомендациями. Вашему вниманию 5 простых шагов.
Шаг 1. Пишем заявление
Форм, бланков и иных требований законодательства к тексту заявления не существует, потому составляем его в свободной форме.
Пишем на имя директора магазина, наименование можно посмотреть в чеке. Мол, тогда-то была куплена сумка такой-то марки. В процессе эксплуатации был выявлен такой-то дефект. В связи с тем, что установленный ГОСТ 28631-2005 срок гарантийной эксплуатации не истек, на основании п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» прошу заменить, отремонтировать сумку или вернуть деньги на такой-то счет. Дата, роспись. Прикладываем чек, берем сумку и отправляемся к продавцу.
Закон не устанавливает, в какой конкретно форме вы должны обратиться к продавцу. Но такое обращение должно быть выражено в однозначной и понятной форме, способом, позволяющим доказать факт обращения (определение Хабаровского краевого суда № 33-4025/2015 от 24.06.2015). А потому письменное заявление – наиболее оптимальная форма.
Шаг 2. Обращаемся к продавцу
В магазине у вас ОБЯЗАНЫ принять заявление и испорченную сумку. Для верности, сделайте копию заявления и потребуйте у продавца поставить на ней отметку о приеме с датой и росписью. Ожидаем результата, на ответ у продавца есть 10 дней.
Шаг 3. Проходим экспертизу
У продавца есть сомнения в природе появления дефекта? Мол, он возник по вашей вине? Нет проблем, пусть проводит за свой счет экспертизу сумки на брак (абз. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). Если по ее результатам окажется, что дефекты возникли по вашей вине, так уж и быть, вам придется возместить стоимость экспертизы. Если не по вашей – сам виноват.
Вы вправе присутствовать при работе эксперта. Продавец обязан сообщить вам место, время и дату проведения экспертизы (определение Мосгорсуда № 33-2276 от 30.01.2012). И если ее результаты не удовлетворяют уже вас, вы можете обратиться для обжалования заключения эксперта в суд.
Шаг 4. Ждем 10 дней
У продавца есть 10 дней с момента получения заявления на удовлетворение вашего требования (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Если он не вернет вам деньги (не заменит сумку, не отремонтирует ее) – его ждут финансовые санкции – пеня в размере 1% от цены сумки за каждый день просрочки (ст. 23 ФЗ № 2300-1).
Шаг 5. Жалуемся
Ваше требование все еще не удовлетворено? Накажем обидчика! На основании данного факта вы можете пожаловаться:
Положенное можно взыскать через суд. Он присудит не только вернуть деньги за сумку и выплатить пеню за каждый просроченный день. Вы также вправе потребовать компенсацию морального вреда (ст. 15 ФЗ № 2300-1).
Во всей этой истории успех зависит только от вашей настойчивости – едва ли продавец горит желанием возвращать вам деньги за испорченный товар. Будьте уверены в себе, следуйте нашим рекомендациям и у вас все обязательно получится!
В каких случаях возможен возврат и обмен качественного товара
Какой товар можно вернуть или обменять.
Если товар надлежащего качества, то вернуть или обменять его вы можете,
только если он:
1) относится к непродовольственным. Не подлежат обмену и возврату пищевые продукты надлежащего качества ;
2) не был в употреблении;
3) сохранил свои потребительские свойства;
4) не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Ряд товаров можно вернуть, если они упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.
Обратите внимание!
Нельзя вернуть или обменять товар надлежащего качества, если вы купили его у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на рынке или в иных установленных для продаж местах или у ремесленника .
Как доказать приобретение товара именно у этого продавца.
Чаще всего факт приобретения товара подтверждается чеком. При отсутствии чека вместо него можно предъявить продавцу:
— квитанцию к приходному кассовому ордеру;
— квитанцию к отрывному талону;
— надлежащим образом оформленный технический паспорт;
— инструкцию по эксплуатации;
— иной документ, содержащий сведения о продавце, наименовании, стоимости, дате приобретения товара, оформленный в порядке, утвержденном Минторгом.
— элементов потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца;
— документов и других средств доказывания, указывающих на приобретение товара у данного продавца.
Обратите внимание!
Подтвердить приобретение товара у конкретного продавца без соответствующего документа при помощи указанных выше способов затруднительно. Поэтому в любом случае при покупке товара требуйте у продавца платежные документы и сохраняйте их.
В какой срок можно вернуть или обменять товар.
Обратите внимание!
Продавец не вправе уменьшить срок, установив его менее 14 дней.
Пример
Товар приобретен 23 февраля 2019 г. 14-дневный срок начинает исчисляться с 24 февраля 2019 г. Последний день срока приходится на 8 марта 2019 г. При этом 8 марта 2019 г. магазин, где был приобретен товар, не работает. Соответственно покупатель может вернуть или обменять товар на следующий рабочий день, т.е. 9 марта 2019 г.
Обратите внимание!
Потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества непосредственно в день покупки.
Как лучше обратиться к продавцу.
Заявить требование о замене либо возврате товара можно как устно, так и письменно, так как законодательством ни способ, ни форма обращения не установлены. Так, например, если в случае устного заявления требования к продавцу он в день обращения не удовлетворит ваше требование о возврате или замене товара, чтобы подстраховать себя от возможных недобросовестных действий с его стороны, можно направить ему письменное требование. При этом следует выбирать такой способ предъявления требования, который позволит в последующем подтвердить получение требования продавцом, например посредством внесения записи в книгу замечаний и предложений либо отправления заказного письма с уведомлением.
На заметку
В случае возврата товара продавец обязан вернуть именно уплаченную вами за товар денежную сумму, а не сумму, эквивалентную стоимости товара на момент его возврата. Если товар куплен за наличные, при его возврате продавец вернет деньги наличными. За товар, оплаченный банковской картой деньги возвратят на карту, если стороны не договорятся о другом способе возврата . При обмене товара на другой аналогичный товар в случае разницы в цене производится перерасчет с продавцом .