можно ли возврат постельного белья в магазин сделать
Возврат постельного белья
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
Подлежит ли возврату постельное белье?
Относятся ли постельное белье и постельные принадлежности к изделиям, которые нельзя вернуть?
Согласно ГОСТу к таким изделиям относится постельное белье (а это простыни, наволочки, пододеяльники). Поэтому к выбору таких товаров стоит относиться очень внимательно: вы не сможете обменять или вернуть эти изделия, если они не подойдут по размеру, цвету, модели и при этом у вас не будет претензий к их качеству.
Но действует ли запрет на обмен/возврат постельного белья надлежащего качества, если вы купили его не в обычном магазине, а в интернете?
На этот счет есть два противоположных мнения:
В судебной практике есть решения, поддерживающие как одну, так и другую точку зрения. Но не стоит забывать, что продавец может быть настроен лояльно и без проблем примет неподошедший товар, купленный в онлайн-магазине.
Важно! Если вы совершаете покупку дистанционно, вы вправе не принимать товар без объяснения причин (например, если в момент доставки вы понимаете, что цвет белья в реальности сильно отличается от того, что был на фото на сайте). В этом случае вы не должны подписывать товарную накладную или акт приема-передачи, и продавец (курьер) не может заставить вас это сделать. Максимум, что он может в такой ситуации, так это потребовать возмещения расходов на доставку.
Возврат постельных принадлежностей
А вот наматрасники, одеяла, покрывала и подушки постельным бельем не являются и в категорию “невозвратных” товаров не попадают. Это значит, что у вас есть 14 дней, начиная с даты, следующей за днем покупки, чтобы решить, подходят вам приобретенные подушка, одеяло, постельный комплект или нет, и при необходимости обменять или вернуть их.
Кстати, детские конверты также ни постельным, ни нательным бельем не являются и подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Недобросовестный продавец может попытаться воспользоваться недостаточной осведомленностью потребителя о своих правах, чтобы отказать ему в удовлетворении вполне законных требований.
Показательный случай произошел с жительницей Подмосковья, которая приобрела в кредит дорогостоящий комплект постельных принадлежностей (одеяло, подушки, наматрасник, плед). Спустя пару дней после покупки она обнаружила, что комплект не подошел по размеру. Поскольку постельные принадлежности ею не использовались и сохранили товарный вид, а 14-дневный срок не истек, она обратилась к продавцу с просьбой обменять приобретенный комплект, а в случае, если аналогичный товар нужного размера отсутствует, вернуть уплаченные деньги. Продавец, у которого не оказалось товара для обмена, отказался возвращать деньги, сообщив, что якобы надо провести экспертизу.
Важно! Согласно закону, если товар не подошел по фасону, расцветке или размеру, вы вправе обменять товар. Решение о том, подходит купленная вещь или нет, полностью зависит от покупателя. Продавец в этом случае не вправе настаивать на проведении «экспертизы соответствия размера или цвета». Достаточно вашего слова, и магазин обязан осуществить обмен или возврат.
Но покупательница в нашем примере об этом не знала. Ей потребовалось несколько дней, чтобы обдумать предложение продавца о проведении экспертизы и понять, что оно незаконно. А когда она наконец обратилась с претензией об обмене / возврате товара надлежащего качества, продавец отказал ей, так как на момент подачи этой претензии 14 дней с момента покупки уже прошли!
Женщина обратилась в суд и, как ни странно, проиграла его. Суд первой инстанции счел поведение продавца законным и добросовестным. К счастью, покупательница решила добиться справедливости и обжаловала решение суда: вышестоящие судебные инстанции встали на ее сторону и присудили ей стоимость комплекта постельных принадлежностей в размере 58 500 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 500 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 32 000 руб. и судебные расходы в сумме 30 000 руб. (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2020 N 88-17149/2020, 2-1543/2019).
Таким образом, для потребителя важно, чтобы первое обращение с просьбой об обмене товара надлежащего качества произошло в 14-дневный срок после покупки.
Возврат некачественного постельного белья или постельных принадлежностей
Иначе обстоит дело, если приобретенный вами товар является некачественным. В этом случае вы вправе вернуть изделие независимо от того, входит ли оно в список “невозвратных” товаров или нет. Вы также не ограничены сроком в 14 дней и можете обратиться с претензией к продавцу в течение разумного срока (двух лет).
Как определить, каким требованиям должно соответствовать качественное постельное белье? Постельное белье, а также постельные принадлежности для взрослых и детей подлежат обязательной сертификации. Сертификат подтверждает биологическую, экологическую и технологическую безопасность изделий. Кроме того, на постельное белье или постельные принадлежности может быть оформлен добровольный сертификат соответствия ГОСТу, подтверждающий безопасность и качество продукции.
Продавец по вашему требованию обязан предоставить копию сертификата с указанием документа (ГОСТ, технический регламент или технические условия), которому соответствует товар.
Обратите внимание, что ГОСТы на постельное белье и принадлежности содержат достаточно много требований, которым должны соответствовать эти изделия. В частности, такие требования касаются прочности ткани, усадки ткани после стирки, стойкости окраски и т.д. Поэтому, если производитель в сертификате и на упаковке указал, что изделие соответствует ГОСТу, а между тем купленный вами комплект белья полинял и сел после первой же стирки, смело обращайтесь к продавцу с претензией на ненадлежащее качество товара. Продавец обязан удовлетворить ваши требования при условии, что вы следовали рекомендациям по уходу, содержащимся на бирках изделия.
Более подробно с порядком возврата товара, и в том числе постельного белья и постельных принадлежностей ненадлежащего качества, вы можете ознакомиться в нашей статье о Возврате товара ненадлежащего качества. Кроме того, наши юристы подготовили для вас подробную пошаговую инструкцию, с помощью которой вы грамотно и быстро подготовите необходимые документы на возврат бракованного товара.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Постельная сцена: всё о возврате постельного белья в магазин
Продажа любых товаров, а также взаимодействие продавца и покупателя регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 года.
Как правило, с определением категории товаров сложностей не возникает. Но постельное бельё стало настоящим «камнем преткновения». Действующие государственные нормы и законы не позволяют сформулировать однозначное мнение относительно того, относится ли постельное бельё к «изделиям швейным и трикотажным бельевым», которые не подлежат обмену и возврату при соблюдении требований к качеству.
У российских юристов мнения разделились. Рассмотрим оба варианта.
Законодательство
Одна из точек зрения состоит в том, что согласно вышеупомянутым нормативно-правовым актам, постельное бельё не относится к категории товаров надлежащего качества, которые подлежат возврату в течение 14 дней с момента приобретения, а также в последующем. Исключения составляют случаи, когда товар имеет недостатки и дефекты.
Чем мотивируют такое мнение специалисты? Постановлением Правительства №55 от 19.01.98 утверждён список качественных непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату и обмену. В перечне фигурируют «текстильные товары», а также «изделия швейные и трикотажные бельевые».
Согласно ГОСТу 31307-2005, постельное бельё относится к швейным изделиям наряду с такими специфическими товарами, как наматрасники, подушки, одеяла, покрывала, пледы, полотенца и халаты, а также любые другие постельные принадлежности.
Также закон устанавливает определение термина «бельевое изделие», как разновидности швейных изделий. Бельём считается швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта, а конкретно – нательное, постельное и столовое бельё.
Статья 5 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности» относит постельное бельё к изделиям первого слоя, которые предполагают прямой контакт с кожей человека. Приложение №1 к данному документу причисляет постельное бельё к бельевым изделиям.
Никто не отменил и ГОСТ 17037-85, классифицирующий «бельевое изделие» как «швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта». Отдельно вынесено примечание с расшифровкой: «к бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое бельё». Термин «швейные или трикотажные изделия» напрямую соотносится с формулировкой «постельное бельё».
Но оппоненты приверженцев изложенной позиции утверждают: постельное бельё не относится к упомянутым в Постановлении №55 «изделиям швейным и трикотажным бельевым», ссылаясь на ГОСТ 25296-2003 и ГОСТ 31307-2005. Дело в том, что упомянутое в этих стандартах «нательное, постельное и столовое бельё» включает «пижамы, ночные и нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, пляжные комплекты и иные подобные изделия из тканей, нетканых полотен и прочих текстильных материалов». О наволочках, простынях, пододеяльниках и прочем речь здесь не идёт.
Каким образом сложилась такая неоднозначная ситуация с толкованием терминов, неясно, но документами считаются все перечисленные нормативно-правовые акты. На перечисленные положения можно опираться, планируя возврат белья в магазин.
Особенности процедуры возврата
Что может послужить причиной для возврата качественного и бракованного белья?
Первый вариант действий предполагает, что качественное постельное бельё без явных дефектов – товар невозвратный. Тогда оснований для похода в магазин с недавно купленным комплектом есть всего два:
Государством установлены параметры и стандарты, которым должно соответствовать бельё. При нарушении этих норм (ГОСТ 31307-2005) покупатель имеет полное право вернуть бракованный товар.
Ещё один повод для обращения в магазин – отсутствие в упаковке одной или нескольких постельных принадлежностей, заявленных производителем (например, нет одной наволочки или отсутствует пододеяльник).
Закон будет на стороне покупателя и в том случае, если сотрудник магазина в момент продажи постельного белья ввёл клиента в заблуждение. К примеру, вам нужен был двуспальный комплект, а в упаковке оказался набор полуторного размера. При этом сотрудник магазина уверил клиента, что товар выбран правильно.
Поводом может стать неудовлетворённость цветом, размером, качеством, расцветкой, обработкой ткани. Одним словом, бельё не подошло.
Если принято решение возвращать купленный продукт, нужно подготовить документы и товар к процедуре.
Как вернуть качественный комплект
В этой ситуации стоит опираться на положения Постановления №55 и определения термина «постельное бельё», которые не относят таковое к категории «изделий швейных и трикотажных бельевых».
Для возврата товара надлежащего качества у покупателя есть 14 дней со дня покупки. Если бельё заказано в интернет-магазине, то на процедуру возврата отводится 7 дней.
Если выбран вариант с обменом, законодательство предписывает провести процедуру как можно скорее. Если в магазине есть подходящий товар, обмен состоится в момент обращения. Если в торговой точке и на складе отсутствует нужная позиция, закон выделяет 30 дней на урегулирование вопроса.
Как вернуть бракованный или неукомплектованный товар
На возврат некачественной продукции законом отводится больше времени: покупатель имеет право обратиться к продавцу с претензией в течение двух лет с момента сделки при условии, что на товар нет гарантийного срока или срока годности. Алгоритм действий похож:
Сроки остаются теми же – на возврат денежных средств отводится 10 рабочих дней, для обмена товара на желаемую позицию у магазина есть 30 дней (с момента обращения покупателя).
Что делать, если продавец отказывается принимать постельное бельё
Если покупатель уверен в своей правоте, и бельё подлежит возврату, то в ситуации с получением отказа от продавца стоит составить письменную претензию в двух экземплярах. Один адресован руководству магазина, а второй остаётся на руках у клиента.
Если эта мера не подействовала, нужно обращаться в Общество по защите прав потребителей с письменной жалобой на нарушение прав.
Законные причины для отказа в возврате постельного белья
Стоит учесть, что продавец не обязан принимать постельное бельё надлежащего качества, если при визуальном осмотре обнаружились доказуемые признаки использования комплекта.
Кроме того, убедитесь, что с постельного белья не сорваны бирки и фирменные наклейки и ярлычки.
Если на ткани появились дефекты по вине покупателя – загрязнения, следы попадания жидкостей, заломы или другие признаки повреждений, которых не было во время покупки, продавец также откажет в возврате.
Возврат нижнего белья: как вернуть трусы, чулки, купальник?
Содержание
Мы уже рассказывали, как вернуть продавцу одежду. Но нижнее белье – совершенно особый случай. Можно ли вернуть в магазин нижнее белье, рассказываем в этой статье.
Подлежит ли возврату нижнее белье?
Правила возврата нижнего белья в магазин содержатся в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. В соответствии с ним нижнее белье обмену и возврату не подлежит, если товар надлежащего качества. Есть и случаи, когда вернуть белье (а также чулки и купальник) можно. О них мы поговорим далее.
Что считается нижним бельем
В законе присутствует такая формулировка:
«Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)».
То есть мы говорим о нижнем (нательном) белье, изготовленном из ткани или трикотажа, а также о чулках, носках, колготках, гольфах и т. д.
В каких случаях можно сдать белье в магазин
Сдать белье в магазин можно в том случае, если вы обнаружили в нем недостатки, возникшие по вине производителя, или были нарушены правила продажи. Рассмотрим все эти случаи более подробно.
Возврат чулочно-носочных изделий
Подлежат ли возврату чулочно-носочные изделия? Закон включает их в ту же группу, что и белье. Соответственно, возврат также невозможен.
Возврат по браку
Если вы пришли домой и обнаружили, что на белье есть фабричный брак, вы можете вернуть покупку в магазин. Что подразумевается под браком? Неровные швы, несплошные строчки, дырки и «затяжки» на ткани, нефункциональность деталей крепления (для бюстгальтеров), неоднородность окраски, несовпадение принта на швах и т. д. Можно ли вернуть бюстгальтер, если в нем неисправна только фурнитура? Да, это считается фабричным браком, и вы имеете право вернуть этот товар продавцу.
Возможность обмена купальников
На купальники распространяются те же правила, что и на белье. То есть вернуть можно бракованные изделия. Правда, добавляются некоторые дополнительные основания для возврата: излишняя прозрачность ткани после намокания (так, чтобы просвечивалось тело), потеря функциональности или внешнего вида после первого купания (сел, полинял и т. д.).
Неверная информация на бирке
То есть размер белья не соответствует указанному на этикетке. Это, конечно, несколько спорный пункт, так как производители могут использовать разную размерную линейку. Купив «привычный» размер, вы в итоге получите совсем не тот товар. Однако если вы сможете доказать, что этикетка не соответствует реальности в соответствии с заявленными производителем размерами, то белье обязаны принять назад.
Также основанием для возврата может быть и ошибка в указании состава ткани или информации по уходу за изделием. Но если вы испортили купальник из-за ошибки на этикетке, то, скорее всего, придется делать экспертизу, чтобы доказать, что недостаток возник из-за ошибочной информации на бирке, а не в результате ваших неверных действий (ее должен провести продавец за свой счет в случае наличия гарантийного срока).
Поддельный товар
Если вы купили поддельный товар, вы можете его вернуть. Но верить вам на слово продавец не обязан, поэтому придется предоставить доказательства. Скорее всего, потребуется экспертиза, которая подтвердит или опровергнет ваше заявление.
Возврат белья в интернет-магазин
В данном случае расстаться с неудачной покупкой можно даже в том случае, если у вещи нет недостатков (то есть вы получили заказ и поняли, что белье вам не нравится или не подходит по цвету).
Белье можно вернуть в интернет-магазин, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий покупку (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»). Сделать это можно в течение семи дней после доставки товара. Однако если продавец не предупредил вас об этом (сроках возврата), то срок увеличивается до трех месяцев. Продавец может предупредить письменно, вложить соответствующее письмо в коробку или перепоручить курьеру сделать это. Если вам нужны доказательства того, что курьер при вручении ничего не говорил, снимите процесс передачи заказа на видео.
Проблемы с возвратом нижнего белья
Чтобы вернуть в магазин белье, желательно иметь при себе чек. Однако его отсутствие не должно быть основанием для отказа. По возможности приведите покупку в тот вид, в котором унесли ее из магазина: фирменные упаковки, ярлыки, вкладыши и т. д.
Если продавец отказывается принимать назад белье с браком, сделайте следующее:
Напишите претензию в адрес руководства магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах: один останется у вас, на нем должны поставить печать и подпись.
Вероятно, производитель захочет провести проверку качества или экспертизу. Она осуществляется за счет продавца (кстати, вы можете потребовать, чтобы вам разрешили присутствовать).
Если после проверки товара вам все равно отказывают (производитель решил, что брак не фабричный), можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор – иногда данное ведомство оказывает необходимое влияние на продавцов.
Если и это не имеет эффекта, обращайтесь в суд. Для того чтобы ваша позиция была максимально сильной, соберите все доказательства (чеки, показания свидетелей, результат проверки продавца и результат независимой экспертизы, которую, возможно, придется сделать, и т. д.).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Можно ли вернуть постельное белье в магазин?
Потребительские товары с точки зрения законодательства подразделяются на две группы – те, которые подлежат возврату, и те, которые не могут быть возвращены в магазин ни при каких обстоятельствах. Порой гражданам приходится делать покупки, о которых они впоследствии жалеют. И на помощь приходит закон «о защите прав потребителей», позволяющий вернуть некоторые товары, даже если они имеют хорошее качество. Конечно, есть несколько исключений из этого правила. Относится ли к ним белье?
Закон о возврате постельного белья
Закон запрещает вернуть белье, причислив его к товарам, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Ведь по сути, это товар персонального пользования, поэтому данное требование справедливо. Но понятие «швейные бельевые изделия» подразумевает нательное белье, а не предметы постели.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Если белье оказалось бракованным или по каким-то соображениям вам не подошло, вы вправе вернуть его продавцу. Такие положения описываются в рамках государственного стандарта. Точнее, постельное белье в его правилах не описывается как товар, который не может быть возвращен.
По тем причинам, что закон является довольно неоднозначным, большинство людей, ссылаясь на материалы о невозможности возврата постели, не рискуют обращаться в магазин, даже если товар имеет ненадлежащее качество. По другую сторону баррикад работают невежественные продавцы, которые не владеют законами, связанными с возвратом товаров. Поэтому приходится обращаться к юридически подкованным специалистам. Успех исхода каждого дела зависит от индивидуального уровня юриста, но чаще всего выигрывает в этом деле покупатель.
В законе «О защите прав потребителей» содержатся следующие положения о возврате товара.
Подлежит ли обмену постельное белье надлежащего качества?
Законодательство гласит, что товар, не относящийся к списку тех, которые нельзя вернуть, может быть отдан продавцу обратно даже в том случае, если у него отсутствуют какие-либо дефекты (брак). Есть несколько причин, по которым эта норма действительна, они прописаны в статье 25-й соответствующего законодательства. Так, постельное белье может быть отдано в магазин, если не подошел:
Если речь идет о каких-то других причинах, то они не могут выступать в качестве оснований для возврата белья.
Условия возврата
Несмотря на свободу действий покупателя, есть несколько строгих условий, которые нужно выполнить, чтобы товар был возвращен, а денежные средства за постельное белье – компенсированы.
В процессе возврата от покупателя требуется оформление в магазине соответствующей претензии, подразумевающей ссылку на действующее законодательство о защите потребительских правомочий, 25-ю ст. Заявительная бумага может составляться в произвольной форме, и в ней должна быть четко и последовательно описана причина возврата постельного белья. Важно указать персональные данные потребителя, включая материалы из паспорта. Также нужно описать:
Документация должна присутствовать в двух экземплярах, один из них остается у клиента, другой – направляется в адрес продавца. Далее лицо, реализовавшее постель, должно обязательно провести его внешний осмотр в присутствии покупателя. Экспертиза для данной группы товарных позиций не осуществляется. Если будут обнаружены какие-то дефекты, нанесенные по вине покупателя, в возврате будет отказано. Если недостатки будут связаны с браком, продавец примет товар. Если причина возврата – не устроившие параметры товарной позиции – постельное белье должно сохранить товарный внешний вид.
Есть несколько вариантов, которые могут быть использованы в процессе возврата постельного белья:
Можно ли сдать постельное белье ненадлежащего (бракованного) качества обратно?
На практике встречается и иной вариант развития событий в отношении купленного белья. На нем может обнаружиться брак уже в процессе распаковки и эксплуатации. Среди распространенных недостатков можно выделить следующие аспекты:
В этих ситуациях, если брак однозначно – дело рук производителя, постельное белье может быть возвращено без особых проблем. Об этом свидетельствует 18-я ст. законодательства. Действия являются теми же, что и в первом случае, но причина указывается иная. Если дефекты были обнаружены в процессе использования, продавцу следует предъявить претензию, и он обязан или вернуть деньги, или произвести замену на равноценную позицию.
Возврат постели в течение 14 дней
Закон позволяет любому потребителю вернуть не подошедший товар на протяжении двух недель с момента покупки. Для этого нужно соблюдать определенный алгоритм действий.
Так выглядит классический алгоритм возврата постельного белья на протяжении 14-ти дней с момента покупки.
Если постель куплена в интернете
Если речь идет о комплекте постели, которая была приобретена на сайте в интернете, то здесь закон предусматривает возможность возврата товарной позиции в течение одной недели. Это относится к той ситуации, если в посылке содержалась информация о тонкостях возврата. Если она отсутствовала, то вернуть товар обратно в интернет-магазин позволяется на протяжении 30 дней с момента получения посылки. Принцип действий со стороны продавца и клиента тот же.
Возврат постельного белья, купленного в кредит
Вряд ли человек будет брать в кредит дешевое белье стоимостью до 1000 рублей. Скорее всего, целесообразно говорить о ссуде, если цена постели составляет от нескольких тысяч рублей, а сам товар относится к высшей категории. Если у товара были обнаружены дефекты, то он однозначно может быть возвращен. При этом происходит пересчет платежей по кредиту, и его стоимость компенсируется покупателю. Рассчитывать на замену или возмещение денег можно и в случае с товаром надлежащего качества. Но здесь есть несколько нюансов, которые стоит учесть по соглашению кредитования. Они оговариваются в 488-й, 819-й ст. ГК РФ.
Алгоритм действий потребителя
Если желаете вернуть белье надлежащего качества или изделие с браком, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий.
Как быть, если передумал брать кредит на белье
В настоящее время компании, изготавливающие и распространяющие постельное белье, проводят специальные презентации. Поскольку его стоимость зачастую высока, что мотивировано качественным сырьем, люди под влиянием маркетинга и убедительной речи спикеров, усыпляющей бдительность, принимают решение взять постель в кредит.
Схема проста: сначала компания выдает постель на руки, с банком составляется договор. Чуть позже кредитор перечисляет средства на счет магазина, а далее клиент просто вносит регулярные платежи в банк. Вернувшись с презентации, с комплектом белья в руках и с долговой ямой за плечами, человек понимает, что не потянет выплату ежемесячных взносов, да и белье разонравилось. Как быть в этой ситуации? Есть ли возможность «нажать кнопку отмены», и на какие статьи закона ссылаться?
Мероприятия по возврату постельного белья купленного в кредит в этой ситуации возможны. Нужно действовать незамедлительно – в день покупки или, в крайнем случае – на следующий день, иначе может быть поздно, и вам придется выплачивать долг. Алгоритм действий покупателя выглядит так.
Продавец отказывается принимать постельное белье
Как быть в ситуации, когда продавец наотрез отказался возвращать деньги? При получении от продавца этого отказа придется заняться составлением претензии в письменном виде. Обычно это действие мотивирует его вернуть стоимость или осуществить замену. Если ваша мера не подействовала, можно сделать обращение в Общество по Защите Прав Потребителей, создав жалобу, связанную с нарушением ваших правомочий. Вдобавок можно предупредить оппонента о том, что вы намерены бороться за свои права, и хотите подать иск в суд, порой это помогает, и продавец идет навстречу, соглашаясь на ваши условия.
Возврат постельного белья: судебная практика
Судебная практика в данном вопросе связана преимущественно с делами, когда белье приобреталось в кредит в результате яркой презентации. Одной из компаний, практикующей такие приемы, является Wool House. По разбирательствам между ее представителями и недовольными клиентами было проведено немало дел. В основном по итогам решения исковые требования истцов удовлетворяются, при условиях, что они:
Если потребитель обратился в суд слишком поздно и не смог доказать тот факт, что он был введен в заблуждение во время покупки постельного белья, а также сослаться на нормы законодательства, есть вероятность отказа.
Таким образом, постельное белье относится к категории товарных позиций, подлежащих возврату. Соблюдая все нормы законодательства, можно добиться справедливости и вернуть свои деньги обратно или получить другой аналогичный товар.