можно ли возвратить косметику в магазин
Возврат косметики
Вы купили матовую помаду насыщенного кораллового оттенка. Пробника в магазине не оказалось, поэтому протестировали уже дома. И выяснилось, что помада имеет явный глянцевый блеск, а казавшийся ярким цвет при нанесении на кожу выглядит бледно. Другой покупатель приобрел дорогой импортный крем, который вызвал аллергическую реакцию. Третий — дезодорант с неисправным пульверизатором. Столкнувшись с подобной ситуацией, каждый захочет вернуть косметику или парфюмерию в магазин и получить обратно уплаченные деньги.
Что говорит закон о возврате косметики
Отношения между продавцом и покупателем регулируются законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Согласно статье 25, в течение двух недель со дня покупки качественный товар можно вернуть в магазин по причине не устроившей расцветки, не подошедшего фасона или размера. Но на часть товаров это правило не распространяется. Перечень такой продукции содержится в правительственном постановлении № 55 от 19.01.1998 г. Третьим пунктом в списке значатся парфюмерно-косметические товары. Возникает вопрос: на каких основаниях можно вернуть косметику?
Причины для возврата
Возможность отказаться от покупки появляется у покупателя в двух случаях:
В соответствии со статьей 12 ЗоЗПП, в обязанности продавца входит предоставление покупателю достоверной и полной информации об изделии. Если продавец уверял, что помада матовая, а на деле она оказалась глянцевой, это повод вернуть товар в магазин. В составе крема содержится ингредиент, вызывающей у вас аллергию, но вам не было об этом известно, а инструкция на русском языке отсутствует? Вы также вправе предъявить претензии и потребовать возврата денег. Более того, по закону магазин обязан возместить ущерб, нанесенный вашему здоровью.
Неисправный пульверизатор, неоднородная консистенция геля, трещина на корпусе флакона — недостатки, которые позволяют вам смело отправляться сдавать купленный товар. И не только сдавать, но, как и в случае с недостатком информации, требовать компенсации ущерба, если вы пострадали от применения косметики. Такое право дает потребителю статья 14 ЗоЗПП. Вам продали просроченный скраб, из-за чего на коже появилось раздражение? Продавец обязан принять некачественную косметику и возместить причиненный вред.
Как действовать
При обнаружении недостатка товара или несоответствии его свойств заявленным составляйте претензию в адрес магазина. Но сначала обратитесь к продавцу с предложением решить вопрос миром. Продемонстрируйте ему знание законодательства и готовность идти так далеко, как этого потребует защита ваших прав. Если переговоры не привели к успеху, вручайте претензию и ждите ответа. При отказе удовлетворить требование или отсутствии реакции обращайтесь с жалобой в общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или с иском в суд. Опишите подробно ситуацию и приложите бумаги, доказывающие вашу правоту.
Рекомендации покупателю
Чтобы не оказаться в ситуации, когда приобретенную косметику приходится возвращать, проверяйте товар и изучайте его свойства, прежде чем совершить оплату. Согласно 5-й части «Правил продажи» из постановления № 55, продавец обязан предоставить данные о назначении средства, изготовителе, дате выработки, способе действия, противопоказаниях, эффекте от применения, условиях хранения и т. д. Вы имеете право потребовать сведения о сертификации изделия и перечень всех входящих в его состав компонентов. Если сомневаетесь в качестве продукции, попросите ознакомить вас с документом, подтверждающем его безопасность.
Чудо-косметика за кредит
Отдельно стоит упомянуть о покупке косметических средств нашумевших марок: Mon Platin, Soleimer, Deaura, Desheli. Продавцы заманивают доверчивых покупателей бесплатными процедурами, выгодными акциями, предложением снабдить пробными экземплярами продукции. При встрече мягко, но настойчиво подводят к мысли о покупке комплекта дорогих средств. Под воздействием продуманной психологической атаки покупатели совершают неосмотрительный поступок и становятся обладателями ненужного им набора косметики. Если наличные не позволяют сделать покупку, продавцы навязывают кредит на крупную сумму.
Поскольку схема продаж близка к мошеннической, чтобы вернуть косметику Soleimer, Desheli и других скандально известных брендов, лучше воспользоваться поддержкой юриста. Опытные адвокаты неоднократно сталкивались с подобными махинациями и знают, как действовать, чтобы расторгнуть кредитный договор и вернуть незадачливым покупателям уже внесенные средства.
Обращайтесь, если пострадали от действий продавцов-мошенников или столкнулись с нежеланием магазина принять обратно некачественную косметику. Поможем восстановить нарушенные права и вернуть ваши деньги.
О правах потребителей при покупке парфюмерно-косметических товаров.
Внимание! Совершая выбор парфюмерно-косметических товаров, необходимо проявлять осмотрительность в отношении их потребительских свойств и характеристик, поскольку в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей и утвержденным Правилами продажи Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества парфюмерно-косметические товары не подлежат возврату и обмену.
Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если при покупке товара (т.е. в момент заключения договора) потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре, т.е. продавцом не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
— сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
В случае если товар оказался ненадлежащего качеств, то покупатель вправе в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей предъявить продавцу письменную претензию с требованием о замене товара или возврате денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Экспертиза товара проводится любым не заинтересованном в исходе дела лицом, обладающим специальными познаниями, достаточными для проведения экспертизы товара и дачи экспертного заключения.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
В случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав потребитель может заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по РМ для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу.
Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
— предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
— условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
— целям, для которых товар такого рода обычно используется;
— целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
— образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
данные о дате выработке и сроке годности изделия;
cведения о входящих в состав изделия веществах;
информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
товарный знак изготовителя (если есть);
данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
сведения о сертификации;
рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г. Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а Приобретение парфюмерно-косметических товаров дистанционным способом.Торговля через интернет магазины, телемагазины, заказ товаров по каталогам очень активно вошли в наш быт и на данный момент большинство из нас хотя бы раз покупали что-либо таким способом. Одними из самых распространенных товаров, приобретаемых дистанционным способом, являются парфюмерия и косметика. Такой вид торговли регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 (далее – Правила). Данными Правилами устанавливаются права и обязанности продавца и покупателя при совершении таких сделок. При продаже товаров продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. * об основных потребительских свойствах товара * об адресе (месте нахождения) продавца, * о месте изготовления товара, * полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, * о цене и об условиях приобретения товара, * о порядке оплаты товара, * также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию на русском языке: * наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; Продукция, не соответствующая требованиям, указанным ТР ТС не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке. * сведения об основных потребительских свойствах продукции в частности: способ применения (парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела); * цена в рублях и условия приобретения продукции; * правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; * сведения о сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанного срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; * сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, обеспечивающим ее безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; * сведения о правилах продажи продукции; В случае если информация о порядке и сроках возврата продукции надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от нее в течение 3 месяцев с момента передачи продукции. Возврат продукции надлежащего качества возможен в случае, если: сохранен ее товарный вид, потребительские свойства сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанной продукции. При отказе покупателя от продукции продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Несоблюдение продавцом положений Правил при продаже и передаче парфюмерно-косметических товаров, может свидетельствовать о его недобросовестности! Управление Роспотребнадзора по Республике Марий ЭлУправление Роспотребнадзора по Республике Марий ЭлВОПРОСЫ И ОТВЕТЫВозврат парфюмерной продукции в магазинВозврат парфюмерной продукции в магазинВопрос: Можно ли вернуть парфюмерную воду в магазин? Ответ: Если качество такого товара, как одеколон, духи, парфюмерная или туалетная вода, надлежащее, то оснований для ее возврата или обмена нет. Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры. Обратите особое внимание на маркировку товара. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения: наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника; срок годности (дата изготовления или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости); номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции; список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав потребителя», п.1 ст. 18 ): потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
|